Сценарий театрализованного представления для среднего дошкольного возраста «Лесная история»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Петрова Марина Валериевна

Сценарий театрализованного представления для среднего дошкольного возраста "Лесная история"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_teatra_v_gruppe_.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение:

Сценарий театрализованного представления

для среднего дошкольного возраста

«Лесная история»

Действующие лица:  Бабочка;  2 Муравья;  2 Мышки;  2 Воробья; Заяц;  Лиса; Солнышко;

3 Тучки;  Грибок.

Ведущий: Летом самое прекрасное время года. Наверное, многие из вас бывали в летнем лесу? Летом лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья, блестит на солнце зелёная трава, копошатся в своих делах и заботах лесные жители. Ведь лес – это их дом и каждый в этом доме живёт по-своему… А давайте-ка, заглянем в этот зелёный дом и посмотрим, что там делается?...

( Несут веточку, 1 муравей напевает песенку.)

1 муравей:

Палящий зной не страшен мне
Я солнышко люблю вдвойне.
Свети, свети и крепче грей
Пусть будет мне ещё теплей.
Ля – ля – ля – ля!...

( Садятся на пенёк. Кладут веточку. Вытирают вспотевший лоб.)

2 муравей:  Немножко передохнем и дальше пойдем домик достраивать надо. Такая погода нам, Муравьям, в самый раз. Но некогда сидеть. Пора… Работы много. (Берут веточку. Уходят.)           Ля – ля – ля - ля!

Бабочка: Вот смотрю я на Муравья, они всё работают и работают и так мало отдыхают. А ведь летом так хорошо: порхать над цветами, купать крылышки в утренней росе на листве, петь песенки, когда ветерок нежно подхватывает тебя и несёт по лесу…

( Настораживается от шороха.) Ой! Что это?  (Прислушивается.) Полечу-ка я отсюда подальше, найду местечко получше. ( Улетает.)

1 мышь: Вот жизнь! Летает себе и всё: Ни забот у неё, ни хлопот. Норы нет, припасы некуда заготавливать, порядок в доме наводить не надо.

2 мышь: Крылышками только машет да на солнышке греется. Хо-хо-хо - х! Ну да ладно, заболтались мы. А нам ещё на соседнюю полянку бежать надо.  

1 воробей:  Хорошо сегодня … Погода лётная и небо чистое. А нам, Воробьям, этого и надо. Правда, когда очень жарко, то листочки сохнут и гусеницы прячутся. Так что иногда и дождик не помешает.  

2 воробей:   Пусть солнце светит, дождь идёт,
                    А Воробьи  всегда поют …
                    Ведь лето, славная пора,
                    Зима нам вовсе не нужна…

1 воробей:  (Прислушивается.) А кто это там, в кустах копошится?

Заяц: Ишь, раскричались, кричите на весь лес.

1 воробей:  А разве мы кому-то мешаем?

Заяц: Мешать не мешаете, только внимание к себе привлекаете. Я вот, по лесу, всегда тихо бегаю да следы путаю, чтоб лиса за мной не гонялась.

2 воробей: А что, уже гонится?.. Ну, тогда мы полетели, чтоб внимание не привлекать.  

Заяц: Жарко сегодня в лесу, побегу я к ручейку, водички попью да лапки помою.

Лиса:  Погодка-то, какая. Радует нас солнышко.  (Нюхает).  Зайчиком запахло. А вот и следы его. К ручейку видать побежал.  (Осматривается) Как следы не путай, а меня, лису, не проведешь. Поспешу и я к ручейку, а то дело к обеду близится.   (Убегает).

(На сцене появляется Солнышко. Сзади за ним незаметно следует Грибок и присаживается на колени.)

Солнышко:

Тёплые лучи бросаю, землю я обогреваю.
Все моим теплом согреты, ведь на то оно и лето.
Но всего должно быть в меру: Деревцу, любому зверю;
Дождик тоже хорошо, станет сразу всем свежо.
Эй вы, тучи озорницы, ветра вольного сестрицы!
Вы на дождик не скупитесь, дайте лесу освежится…

( На сцене появляются четыре Тучки).

Солнышко:    Скоро капельки пойдут, а я лучше отойду.

( Солнышко медленно уходит).

1 Тучка:  Тучки, тучки,  прилетите!  Всю полянку  напоите!

Кружат тучки над поляной.  Дождь весёлый, дождь грибной.

2 Тучка:  Тучки по небу плывем, дождик летний мы несем.
Тучки в тучку соберемся, сильным ливнем мы прольемся.

3 Тучка: Землю каплями покроем, лес зелёный мы умоем.        

 Ручейки водой наполним, обо всех, сегодня, вспомним.

Тучки вместе: Ой! Смотрите, здесь Грибок, вовсе ростом не высок.

Дождь сейчас его польёт, пусть побольше он растёт…        

(«Тучки»  вокруг грибка бегают в руках у них голубые султанчики.  Они машут ими имитируя дождь, как будто поливают.)

Тучки вместе:  Ну, пора, сейчас нам в путь, нас места сухие ждут.

( Под шум дождя Тучки покидают сцену).

Грибок:  Хорошо, что дождь пошёл, теперь я выросту большой!

Дождик, дождик, веселей

Лей, водицы не жалей! - 

Сильный дождь в начале лета –

Это радость для полей.

(Песня про Дождик)

1  Муравей: (Бредёт, опустив голову, натыкается на Грибок). Ой! Грибок? Спрячусь я под его шапочкой, дождик пережду.

2  Муравей:  И я с тобой, дождик пережду.

(Подсаживаются возле Грибка.)

Бабочка:  Вот погода, вот ненастье, просто целое несчастье.
Ах, совсем промокла я.
(К Муравьям). Вы под гриб меня пустите.

1 Муравей: Как тебя сюда пустить? Еле сами здесь сидим.

Бабочка:  Будьте так добры, приютите вы меня.

2 Муравей: Ладно, становись.

1 Мышь:  Льётся дождь, как из ведра, я замёрзла уже вся,
Под грибок меня пустите, хоть на время приютите.

Бабочка:  Рады мы тебя принять, но самим нам негде стать.

2 Мышь:  Вы немножко потеснитесь и к грибку, чуть-чуть прижмитесь,
Много места не займем, дождик кончится, уйдем.

Бабочка: Ладно, становитесь.

1 Воробей:  Намокли наши пёрышки, устали наши крылышки,
Пустите дождик переждать, мы  не будем вам мешать.

1 Мышь: Что вы, что вы, Воробьи, нету места здесь, поверьте.

2 Воробей:  Вы подвиньтесь-ка немножко, нам одной ступить бы ножкой.

2 Мышь: Ладно, становитесь.

Заяц:  Ой, спасите, караул! От Лисы я улизнул…
Спрячьте вы меня скорей и не говорите ей….

1 Воробей:  Жалко нам, косой, тебя, ну-ка прячься вот сюда.  

Лиса: Успеваю я едва ли. Вы здесь Зайца не видели?

2 Муравей: Никого здесь нет, Лисица, слово честное, сестрица.

Лиса: А не тут ли он сидит и ушами шевелит?

(Пытается подойти к грибку, звери заслоняют путь.)

Бабочка: Что ты, здесь так тесно, не нашлось бы ему места.

Лиса: (Рассержено)    След его ведёт сюда. Пустите-ка меня туда….
Вам меня не обмануть. А не-то я рассержусь!

Звери: (Берутся за руки, выступают вперёд.)

А вот если захотим, в обиду Зайца не дадим.

Бабочка:  Не смотри, что ты большая,  я с тобою не шучу.

Уноси свой рыжий хвост!

Лиса: (Пятясь назад) Что вы, что вы, я шучу и немедля ухожу….(Убегает)

Заяц:  Большое звери вам спасибо, не дали вы меня в обиду.
Утром,  днём, в глухую полночь,  вам всегда приду на помощь.

1 Муравей: (Обращает внимание на Грибок).  Что за невидаль такая,

одному мне было тесно, а теперь нашлось всем место?

Бабочка:  Ой, а Грибок то вырос!..

(Выходят Тучки, Солнышко, Лиса и встают рядом со всеми.)

1 Тучка:  Прогремел июньский гром –
Стало всё свежо кругом.
Чистый лес, и сад, и луг –
Как красиво всё вокруг!

2 Тучка:  Дождик серый перестал,
Жёлтой краске место дал.
Золотое солнце стало,
Всё на диво засияло.

3 Тучка:  А потом в какой-то миг
Невидимка-озорник
Краски сразу все достал.
Всё вокруг разрисовал.

4 Тучка:  Вот один. Другой мазок
Над рекой повис мосток.
Семь цветов горят, краса
Расписала небеса.

Солнышко: Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не взглянешь,
Все кругом светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Яркие листы.

Грибок: 

Ростом был совсем я мал, но на Землю дождь упал.
Вырос быстро я, друзья, и скажу вам, что не зря.
Вы ведь тоже молодцы, спрятать Зайца от Лисы!
Знать, сгодилась моя шляпка? С рыжей мы сыграли в прятки.

Звери: (вместе) От Грибка Лису прогнали, Зайца ей мы не отдали.

                            Когда дружбою сплотимся, никого мы не боимся.

                            Нужно нам всегда дружить, будет весело нам жить.

Бабочка:

Мы дружно будем жить всегда
Ведь дружба каждому нужна,
Врага мы вместе победим
Друзей в обиду не дадим.

Очень весело живем

Песню весело споем.

Исполняется песня «Дружба»

Ведущий  представляет всех участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Лесная история".

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Лесная история".Тема: Лесная историяЗадачи:1.     Продолжать учить детей р...

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Лесная история»

Экологическая сказка  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект сказки для инсценирования для детей старшего дошкольного возраста "Лесная история"

Конспект сказки для инсценирования для детей старшего дошкольного возраста "Лесная история"...

Сказка для драмматизации с детьми среднего дошкольного возраста."Лесная история"

Цель: предоставить детям возможность проявить свои творческие способности и навыки использования различных средств выразительности(мимика,голос,жестикуляции) для передачи образа.Образовательные задач...

Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Лесные приключения»

Цель: создание условий для развития интереса к физической культуре средствами экологического воспитания с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи:Обучающие:способствовать закреплению...