Сценарий театрализованного представления для среднего дошкольного возраста «Лесная история»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сценарий театрализованного представления для среднего дошкольного возраста "Лесная история"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение:
Сценарий театрализованного представления
для среднего дошкольного возраста
«Лесная история»
Действующие лица: Бабочка; 2 Муравья; 2 Мышки; 2 Воробья; Заяц; Лиса; Солнышко;
3 Тучки; Грибок.
Ведущий: Летом самое прекрасное время года. Наверное, многие из вас бывали в летнем лесу? Летом лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья, блестит на солнце зелёная трава, копошатся в своих делах и заботах лесные жители. Ведь лес – это их дом и каждый в этом доме живёт по-своему… А давайте-ка, заглянем в этот зелёный дом и посмотрим, что там делается?...
( Несут веточку, 1 муравей напевает песенку.)
1 муравей:
Палящий зной не страшен мне
Я солнышко люблю вдвойне.
Свети, свети и крепче грей
Пусть будет мне ещё теплей.
Ля – ля – ля – ля!...
( Садятся на пенёк. Кладут веточку. Вытирают вспотевший лоб.)
2 муравей: Немножко передохнем и дальше пойдем домик достраивать надо. Такая погода нам, Муравьям, в самый раз. Но некогда сидеть. Пора… Работы много. (Берут веточку. Уходят.) Ля – ля – ля - ля!
Бабочка: Вот смотрю я на Муравья, они всё работают и работают и так мало отдыхают. А ведь летом так хорошо: порхать над цветами, купать крылышки в утренней росе на листве, петь песенки, когда ветерок нежно подхватывает тебя и несёт по лесу…
( Настораживается от шороха.) Ой! Что это? (Прислушивается.) Полечу-ка я отсюда подальше, найду местечко получше. ( Улетает.)
1 мышь: Вот жизнь! Летает себе и всё: Ни забот у неё, ни хлопот. Норы нет, припасы некуда заготавливать, порядок в доме наводить не надо.
2 мышь: Крылышками только машет да на солнышке греется. Хо-хо-хо - х! Ну да ладно, заболтались мы. А нам ещё на соседнюю полянку бежать надо.
1 воробей: Хорошо сегодня … Погода лётная и небо чистое. А нам, Воробьям, этого и надо. Правда, когда очень жарко, то листочки сохнут и гусеницы прячутся. Так что иногда и дождик не помешает.
2 воробей: Пусть солнце светит, дождь идёт,
А Воробьи всегда поют …
Ведь лето, славная пора,
Зима нам вовсе не нужна…
1 воробей: (Прислушивается.) А кто это там, в кустах копошится?
Заяц: Ишь, раскричались, кричите на весь лес.
1 воробей: А разве мы кому-то мешаем?
Заяц: Мешать не мешаете, только внимание к себе привлекаете. Я вот, по лесу, всегда тихо бегаю да следы путаю, чтоб лиса за мной не гонялась.
2 воробей: А что, уже гонится?.. Ну, тогда мы полетели, чтоб внимание не привлекать.
Заяц: Жарко сегодня в лесу, побегу я к ручейку, водички попью да лапки помою.
Лиса: Погодка-то, какая. Радует нас солнышко. (Нюхает). Зайчиком запахло. А вот и следы его. К ручейку видать побежал. (Осматривается) Как следы не путай, а меня, лису, не проведешь. Поспешу и я к ручейку, а то дело к обеду близится. (Убегает).
(На сцене появляется Солнышко. Сзади за ним незаметно следует Грибок и присаживается на колени.)
Солнышко:
Тёплые лучи бросаю, землю я обогреваю.
Все моим теплом согреты, ведь на то оно и лето.
Но всего должно быть в меру: Деревцу, любому зверю;
Дождик тоже хорошо, станет сразу всем свежо.
Эй вы, тучи озорницы, ветра вольного сестрицы!
Вы на дождик не скупитесь, дайте лесу освежится…
( На сцене появляются четыре Тучки).
Солнышко: Скоро капельки пойдут, а я лучше отойду.
( Солнышко медленно уходит).
1 Тучка: Тучки, тучки, прилетите! Всю полянку напоите!
Кружат тучки над поляной. Дождь весёлый, дождь грибной.
2 Тучка: Тучки по небу плывем, дождик летний мы несем.
Тучки в тучку соберемся, сильным ливнем мы прольемся.
3 Тучка: Землю каплями покроем, лес зелёный мы умоем.
Ручейки водой наполним, обо всех, сегодня, вспомним.
Тучки вместе: Ой! Смотрите, здесь Грибок, вовсе ростом не высок.
Дождь сейчас его польёт, пусть побольше он растёт…
(«Тучки» вокруг грибка бегают в руках у них голубые султанчики. Они машут ими имитируя дождь, как будто поливают.)
Тучки вместе: Ну, пора, сейчас нам в путь, нас места сухие ждут.
( Под шум дождя Тучки покидают сцену).
Грибок: Хорошо, что дождь пошёл, теперь я выросту большой!
Дождик, дождик, веселей
Лей, водицы не жалей! -
Сильный дождь в начале лета –
Это радость для полей.
(Песня про Дождик)
1 Муравей: (Бредёт, опустив голову, натыкается на Грибок). Ой! Грибок? Спрячусь я под его шапочкой, дождик пережду.
2 Муравей: И я с тобой, дождик пережду.
(Подсаживаются возле Грибка.)
Бабочка: Вот погода, вот ненастье, просто целое несчастье.
Ах, совсем промокла я. (К Муравьям). Вы под гриб меня пустите.
1 Муравей: Как тебя сюда пустить? Еле сами здесь сидим.
Бабочка: Будьте так добры, приютите вы меня.
2 Муравей: Ладно, становись.
1 Мышь: Льётся дождь, как из ведра, я замёрзла уже вся,
Под грибок меня пустите, хоть на время приютите.
Бабочка: Рады мы тебя принять, но самим нам негде стать.
2 Мышь: Вы немножко потеснитесь и к грибку, чуть-чуть прижмитесь,
Много места не займем, дождик кончится, уйдем.
Бабочка: Ладно, становитесь.
1 Воробей: Намокли наши пёрышки, устали наши крылышки,
Пустите дождик переждать, мы не будем вам мешать.
1 Мышь: Что вы, что вы, Воробьи, нету места здесь, поверьте.
2 Воробей: Вы подвиньтесь-ка немножко, нам одной ступить бы ножкой.
2 Мышь: Ладно, становитесь.
Заяц: Ой, спасите, караул! От Лисы я улизнул…
Спрячьте вы меня скорей и не говорите ей….
1 Воробей: Жалко нам, косой, тебя, ну-ка прячься вот сюда.
Лиса: Успеваю я едва ли. Вы здесь Зайца не видели?
2 Муравей: Никого здесь нет, Лисица, слово честное, сестрица.
Лиса: А не тут ли он сидит и ушами шевелит?
(Пытается подойти к грибку, звери заслоняют путь.)
Бабочка: Что ты, здесь так тесно, не нашлось бы ему места.
Лиса: (Рассержено) След его ведёт сюда. Пустите-ка меня туда….
Вам меня не обмануть. А не-то я рассержусь!
Звери: (Берутся за руки, выступают вперёд.)
А вот если захотим, в обиду Зайца не дадим.
Бабочка: Не смотри, что ты большая, я с тобою не шучу.
Уноси свой рыжий хвост!
Лиса: (Пятясь назад) Что вы, что вы, я шучу и немедля ухожу….(Убегает)
Заяц: Большое звери вам спасибо, не дали вы меня в обиду.
Утром, днём, в глухую полночь, вам всегда приду на помощь.
1 Муравей: (Обращает внимание на Грибок). Что за невидаль такая,
одному мне было тесно, а теперь нашлось всем место?
Бабочка: Ой, а Грибок то вырос!..
(Выходят Тучки, Солнышко, Лиса и встают рядом со всеми.)
1 Тучка: Прогремел июньский гром –
Стало всё свежо кругом.
Чистый лес, и сад, и луг –
Как красиво всё вокруг!
2 Тучка: Дождик серый перестал,
Жёлтой краске место дал.
Золотое солнце стало,
Всё на диво засияло.
3 Тучка: А потом в какой-то миг
Невидимка-озорник
Краски сразу все достал.
Всё вокруг разрисовал.
4 Тучка: Вот один. Другой мазок
Над рекой повис мосток.
Семь цветов горят, краса
Расписала небеса.
Солнышко: Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не взглянешь,
Все кругом светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Яркие листы.
Грибок:
Ростом был совсем я мал, но на Землю дождь упал.
Вырос быстро я, друзья, и скажу вам, что не зря.
Вы ведь тоже молодцы, спрятать Зайца от Лисы!
Знать, сгодилась моя шляпка? С рыжей мы сыграли в прятки.
Звери: (вместе) От Грибка Лису прогнали, Зайца ей мы не отдали.
Когда дружбою сплотимся, никого мы не боимся.
Нужно нам всегда дружить, будет весело нам жить.
Бабочка:
Мы дружно будем жить всегда
Ведь дружба каждому нужна,
Врага мы вместе победим
Друзей в обиду не дадим.
Очень весело живем
Песню весело споем.
Исполняется песня «Дружба»
Ведущий представляет всех участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667654-1442310098.jpg)
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Лесная история".
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Лесная история".Тема: Лесная историяЗадачи:1. Продолжать учить детей р...
Сценарий басни для детей дошкольного возраста "Осенняя история"
Материал для развития коммуникативно-творческих способностей, совершенствование актерского мастерства...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-200692-1444142136.jpg)
Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Лесная история»
Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-791330-1463417270.jpg)
Конспект сказки для инсценирования для детей старшего дошкольного возраста "Лесная история"
Конспект сказки для инсценирования для детей старшего дошкольного возраста "Лесная история"...
Сказка для драмматизации с детьми среднего дошкольного возраста."Лесная история"
Цель: предоставить детям возможность проявить свои творческие способности и навыки использования различных средств выразительности(мимика,голос,жестикуляции) для передачи образа.Образовательные задач...
Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Лесные приключения»
Цель: создание условий для развития интереса к физической культуре средствами экологического воспитания с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи:Обучающие:способствовать закреплению...