Музыкально-театрализованное представление "Стрекоза и Муравей"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Валиева Лилия Илдаровна

Цели:

- Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку;

- развивать художественно - эстетический вкус;

Задачи:

- формировать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;

- совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации

- прививать ребенку потребность обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Стрекоза и Муравей"26.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад общеразвивающего вида № 2 «Эллуки» п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

     

Выполнила: Музыкальный  руководитель

Валиева Лилия Илдаровна

«Стрекоза и Муравей»- музыкальная сказка

 для подготовительной группы

Цели:

- Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку;

- развивать художественно - эстетический вкус;

Задачи:

- формировать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;

- совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации

- прививать ребенку потребность обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.

Под музыку выходят 2 ведущих

1.Ведущий.

Здравствуйте, гости дорогие

Веселья вам и радости!

Позабудьте про заботы, отдохните от работы.

Веселитесь, не стесняйтесь

Вместе с нами улыбайтесь!

2 ведущий:

Мы устроим сейчас представление

Всем на удивление!

В нашей группе артистов полно,

И сыграть нам спектакль легко!

1 ведущий:

Мы спектакль начинаем

«Стрекоза и Муравей»

В сказку нашу приглашаем

Всех: и взрослых и детей.

2 Ведущий:

В сказке солнышко горит

Справедливость в ней царит.

Мир волшебный открывайся

Наша сказка начинайся!  

Звучит музыка, в зал выбегают  бабочки

Танец  бабочек

1Бабочка:

Как прекрасна весна,

Ярким солнцем все согрето!

2 Бабочка:

Будем весело порхать

И пыльцу с цветов сбирать.

3 Бабочка:

Трудятся пчелы, звери и птицы

А по- другому жить не годится!

(залетает Стрекоза)

Стрекоза

Ах, какая красота!

Цветы, листочки, травы!

Мне каждый кустик – дом,

И я хочу смеяться. Ха-ха-ха!

Бабочки-красавицы,

Что вы  тут летаете?

Бабочки – Мы пыльцы насобираем,

Из нее мы клея сварим.

Звери строят новый дом,

И цветы сажают в нем! 

Стрекоза – Вы торопитесь напрасно,

Как тепло в лесу, прекрасно!

Мне не нужен летом дом,

Дом построю я потом.

Заботы – чепуха!

Ха-ха, хи-хи!

Работают лишь только чудаки!

Буду звонко я петь,

Будет голос звенеть,

Буду я танцевать до утра.

                                           Песня “Чикерткэ” (убегает)

Под музыку заходят два муравья,  танцуют танец

1 Муравей:

Я Муравей,

Всем здравствуйте, привет!

Трудолюбивей

Существа на свете нет!

2 Муравей: Пришла весна,

Солнце радость принесла!

1 Муравей: Да...

Зимой  мы хорошенько отдахнули,

Веселились, танцевали и  песни пели,

Но пришла пора опять за работу взяться.

Дом наш уж давно сносился.

Будем строить новый дом.

1 Муравей:

Построим дом и будет новоселье!

          Выбегают комарики с молоточками и поют песню

                                               “Строим дом”

                                  Залетает удивленная Стрекоза

Стрекоза – Ну, а вы зачем стучали?

Всех ворон перепугали.

Комарики– Звери строят новый дом,

Будут жить зимою в нем. 

Стрекоза – Вот нашли себе заботу –

Весною  строить зимний дом.

Не хочу сейчас работать,

Дом построю я потом!

Звучит музыка грома, дети выбегают на танец “Тучки”

                                                       Танец “Тучки”

Выходят жуки с бревнами и танцуют

                                       Танец Жуков с бревнами

Стрекоза:

Неужели не устали,

Сколько бревен натаскали,

И дожди не испугали?

Жуки: – Жуки любят потрудиться,

Нам лениться не годится! 

Стрекоза – Мне не нужен летний дом.

Дом построю я потом!

(Комарики заносят дом, все насекомые заходят)

Муравей – Наконец, готов наш дом,

В нем мы дружно заживем!

Божья коровка:

Напеку я много плюшек

Для своих друзей зверушек,

Ведь сегодня новоселье,

Значит, праздник и веселье.

                                                     

Стрекоза оглядывается:

Вот так счастье – новый дом!

(Подходит к Муравью)

Здравствуй, добрый Муравей!

Ты сегодня ждешь гостей?

Пожалей меня, кум милый,

Покорми и обогрей.

Ой, как есть-то хочется.

Муравей (строго)

Весною все зверье трудилось,

Ты же только веселилась.

Стрекоза – Ой, пришла беда моя!

Ой, зимой погибну я (плачет).

Звери окружают Стрекозу.

Стрекоза – Вы, пожалуйста, простите,

В новый дом меня пустите.

Буду печку я топить,

Буду воду я носить.

Поняла я все, друзья!

Мне без вас прожить нельзя.

Кузнечик: – Может, нам ее простить?

В дом пустить и угостить?

Ведь у нас сегодня праздник!

(Комарику) Как ты думаешь, проказник?

Комарик– Думаю ее простить

И на праздник пригласить!

Муравей – Стрекоза, душа моя!

Тогда порадуй Муравья:

Через час встречать гостей,

Угости их повкусней. 

Жук – Ну, а мы пока пойдем

Да тропинки подметем.

Стрекоза :

Какая чепуха –

Салат, супы, котлеты!

 (радостно) Возму-ка я газету объявлений.

(Берет газету, садится, читает. Бабочки окружают ее)

Так-так… Готовая пицца! Чипсы на заказ!

Кока-кола, мороженое, пирожные, конфеты! (Вскакивает) Ура! Мы спасены!

(Вывешивает заранее приготовленное красочное меню на дерево.  Звонит по телефону)

Алло! Алло! Кафе «Сладкоежка»?

Примите заказ: привезите в тележке

Конфеты, зефир, пастилу и варенье,

Халву, кока-колу, орехи, печенье.

Поторопитесь! У  нас новоселье!

Звенит колокольчик. Появляется Белка-официантка с тележкой. На тележке разложены всевозможные сладости.

Белка – Кто заказывал десерт?

Стрекоза (отбирая тележку, возмущенно)

Это – праздничный обед!

Дорогие гости, угощайтесь!

Звери угощаются, потом «охают», хватаются за животы, «теряют сознание», падают на пол.

Стрекоза (тревожно)

Почему лежат  жучки?

Уж не вздумал ли болеть?

А что с кузнечиком? Посмотри!

Муравей – Позвони скорей 03!

Стрекоза (звонит по телефону)

Скорая помощь?

Срочно нужен Айболит:

У всех зверей живот болит!

Появляется Айболит

Айболит – Добрый день! Я – Айболит.

У кого живот болит?

(Смотрит на фантики от конфет)

(Подходит к столу, звери расступаются)

Чипсы, жвачка и повидло,

Тут конфеты были, видно…

Как могли вы все смешать?

С этой пищей инвалидом

Очень быстро можно стать!

(Перечеркивает красным маркером меню)

Натуральные продукты

Очень для зверей важны:

Каши, овощи и фрукты

В рационе быть должны!

Стрекоза – Я решила, Айболит,

Что пойду на курсы,

Чтобы всех зверей кормить

Грамотно и вкусно!

А еще хочу сказать,

Что мне стыдно очень …

И могу пообещать:

Буду, что есть мочи,

Добросовестно трудиться,

Не пристало мне лениться,

И не стану я хитрить…

С вами буду дружно жить.

 Песня друзей (исполняют все звери песню)

1Ведущий:  

Все дети любят сказки –

Волшебный добрый мир,

Хорошую развязку,

В конце – веселый пир.

2 Ведущий:

Мы наше представленье

Закончить не спешим

И всех на угощенье

Сегодня пригласим.

                                                      Песня “К нам гости пришли”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий осеннего праздника"Музыкальная ярмарка" (музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы)

Сценарий осеннего праздника "Музыкальная ярмарка" (музыкально-театралтизованное представление для подготовительной группы)Цель: научить детей ценить традиции русской культуры, видеть красоту слова, му...

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»

Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...

«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...

Сборник музыкально – театрализованных игр, направленных на развитие музыкальных творческих способностей дошкольников 6 – 7 лет

В основе предлагаемых материалов лежит идея использования музыкально-театрализованных игр, для развития музыкальных творческих способностей дошкольников 6-7 лет. Данный сборник музыкально-театрализова...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...