Музыкально-театрализованное представление "Стрекоза и Муравей"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цели:
- Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку;
- развивать художественно - эстетический вкус;
Задачи:
- формировать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;
- совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации
- прививать ребенку потребность обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Стрекоза и Муравей" | 26.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад общеразвивающего вида № 2 «Эллуки» п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан»
Выполнила: Музыкальный руководитель
Валиева Лилия Илдаровна
«Стрекоза и Муравей»- музыкальная сказка
для подготовительной группы
Цели:
- Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку;
- развивать художественно - эстетический вкус;
Задачи:
- формировать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;
- совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации
- прививать ребенку потребность обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
Под музыку выходят 2 ведущих
1.Ведущий.
Здравствуйте, гости дорогие
Веселья вам и радости!
Позабудьте про заботы, отдохните от работы.
Веселитесь, не стесняйтесь
Вместе с нами улыбайтесь!
2 ведущий:
Мы устроим сейчас представление
Всем на удивление!
В нашей группе артистов полно,
И сыграть нам спектакль легко!
1 ведущий:
Мы спектакль начинаем
«Стрекоза и Муравей»
В сказку нашу приглашаем
Всех: и взрослых и детей.
2 Ведущий:
В сказке солнышко горит
Справедливость в ней царит.
Мир волшебный открывайся
Наша сказка начинайся!
Звучит музыка, в зал выбегают бабочки
Танец бабочек
1Бабочка:
Как прекрасна весна,
Ярким солнцем все согрето!
2 Бабочка:
Будем весело порхать
И пыльцу с цветов сбирать.
3 Бабочка:
Трудятся пчелы, звери и птицы
А по- другому жить не годится!
(залетает Стрекоза)
Стрекоза
Ах, какая красота!
Цветы, листочки, травы!
Мне каждый кустик – дом,
И я хочу смеяться. Ха-ха-ха!
Бабочки-красавицы,
Что вы тут летаете?
Бабочки – Мы пыльцы насобираем,
Из нее мы клея сварим.
Звери строят новый дом,
И цветы сажают в нем!
Стрекоза – Вы торопитесь напрасно,
Как тепло в лесу, прекрасно!
Мне не нужен летом дом,
Дом построю я потом.
Заботы – чепуха!
Ха-ха, хи-хи!
Работают лишь только чудаки!
Буду звонко я петь,
Будет голос звенеть,
Буду я танцевать до утра.
Песня “Чикерткэ” (убегает)
Под музыку заходят два муравья, танцуют танец
1 Муравей:
Я Муравей,
Всем здравствуйте, привет!
Трудолюбивей
Существа на свете нет!
2 Муравей: Пришла весна,
Солнце радость принесла!
1 Муравей: Да...
Зимой мы хорошенько отдахнули,
Веселились, танцевали и песни пели,
Но пришла пора опять за работу взяться.
Дом наш уж давно сносился.
Будем строить новый дом.
1 Муравей:
Построим дом и будет новоселье!
Выбегают комарики с молоточками и поют песню
“Строим дом”
Залетает удивленная Стрекоза
Стрекоза – Ну, а вы зачем стучали?
Всех ворон перепугали.
Комарики– Звери строят новый дом,
Будут жить зимою в нем.
Стрекоза – Вот нашли себе заботу –
Весною строить зимний дом.
Не хочу сейчас работать,
Дом построю я потом!
Звучит музыка грома, дети выбегают на танец “Тучки”
Танец “Тучки”
Выходят жуки с бревнами и танцуют
Танец Жуков с бревнами
Стрекоза:
Неужели не устали,
Сколько бревен натаскали,
И дожди не испугали?
Жуки: – Жуки любят потрудиться,
Нам лениться не годится!
Стрекоза – Мне не нужен летний дом.
Дом построю я потом!
(Комарики заносят дом, все насекомые заходят)
Муравей – Наконец, готов наш дом,
В нем мы дружно заживем!
Божья коровка:
Напеку я много плюшек
Для своих друзей зверушек,
Ведь сегодня новоселье,
Значит, праздник и веселье.
Стрекоза оглядывается:
Вот так счастье – новый дом!
(Подходит к Муравью)
Здравствуй, добрый Муравей!
Ты сегодня ждешь гостей?
Пожалей меня, кум милый,
Покорми и обогрей.
Ой, как есть-то хочется.
Муравей (строго)
Весною все зверье трудилось,
Ты же только веселилась.
Стрекоза – Ой, пришла беда моя!
Ой, зимой погибну я (плачет).
Звери окружают Стрекозу.
Стрекоза – Вы, пожалуйста, простите,
В новый дом меня пустите.
Буду печку я топить,
Буду воду я носить.
Поняла я все, друзья!
Мне без вас прожить нельзя.
Кузнечик: – Может, нам ее простить?
В дом пустить и угостить?
Ведь у нас сегодня праздник!
(Комарику) Как ты думаешь, проказник?
Комарик– Думаю ее простить
И на праздник пригласить!
Муравей – Стрекоза, душа моя!
Тогда порадуй Муравья:
Через час встречать гостей,
Угости их повкусней.
Жук – Ну, а мы пока пойдем
Да тропинки подметем.
Стрекоза :
Какая чепуха –
Салат, супы, котлеты!
(радостно) Возму-ка я газету объявлений.
(Берет газету, садится, читает. Бабочки окружают ее)
Так-так… Готовая пицца! Чипсы на заказ!
Кока-кола, мороженое, пирожные, конфеты! (Вскакивает) Ура! Мы спасены!
(Вывешивает заранее приготовленное красочное меню на дерево. Звонит по телефону)
Алло! Алло! Кафе «Сладкоежка»?
Примите заказ: привезите в тележке
Конфеты, зефир, пастилу и варенье,
Халву, кока-колу, орехи, печенье.
Поторопитесь! У нас новоселье!
Звенит колокольчик. Появляется Белка-официантка с тележкой. На тележке разложены всевозможные сладости.
Белка – Кто заказывал десерт?
Стрекоза (отбирая тележку, возмущенно)
Это – праздничный обед!
Дорогие гости, угощайтесь!
Звери угощаются, потом «охают», хватаются за животы, «теряют сознание», падают на пол.
Стрекоза (тревожно)
Почему лежат жучки?
Уж не вздумал ли болеть?
А что с кузнечиком? Посмотри!
Муравей – Позвони скорей 03!
Стрекоза (звонит по телефону)
Скорая помощь?
Срочно нужен Айболит:
У всех зверей живот болит!
Появляется Айболит
Айболит – Добрый день! Я – Айболит.
У кого живот болит?
(Смотрит на фантики от конфет)
(Подходит к столу, звери расступаются)
Чипсы, жвачка и повидло,
Тут конфеты были, видно…
Как могли вы все смешать?
С этой пищей инвалидом
Очень быстро можно стать!
(Перечеркивает красным маркером меню)
Натуральные продукты
Очень для зверей важны:
Каши, овощи и фрукты
В рационе быть должны!
Стрекоза – Я решила, Айболит,
Что пойду на курсы,
Чтобы всех зверей кормить
Грамотно и вкусно!
А еще хочу сказать,
Что мне стыдно очень …
И могу пообещать:
Буду, что есть мочи,
Добросовестно трудиться,
Не пристало мне лениться,
И не стану я хитрить…
С вами буду дружно жить.
Песня друзей (исполняют все звери песню)
1Ведущий:
Все дети любят сказки –
Волшебный добрый мир,
Хорошую развязку,
В конце – веселый пир.
2 Ведущий:
Мы наше представленье
Закончить не спешим
И всех на угощенье
Сегодня пригласим.
Песня “К нам гости пришли”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника"Музыкальная ярмарка" (музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы)
Сценарий осеннего праздника "Музыкальная ярмарка" (музыкально-театралтизованное представление для подготовительной группы)Цель: научить детей ценить традиции русской культуры, видеть красоту слова, му...
Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)
Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...
Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»
Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...
«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...
Сборник музыкально – театрализованных игр, направленных на развитие музыкальных творческих способностей дошкольников 6 – 7 лет
В основе предлагаемых материалов лежит идея использования музыкально-театрализованных игр, для развития музыкальных творческих способностей дошкольников 6-7 лет. Данный сборник музыкально-театрализова...
Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через музыкально-театрализованную деятельность в условиях перехода к ФГОС
Методы и приёмы в работе с детьми раннего возраста по театрализованной деятельности....
Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»
В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...