Сценарий развлечения "В гостях у Корнея"
занимательные факты (средняя группа) на тему
Цель: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariya_v_gostyah_u_korneya_o.i.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по сказкам Корнея Чуковского для средней группы
«Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»
Оформление зала: центральная сцена оформлена как улица сказочного города (дома, фонари, чудо-дерево, фонтан, персонажи из сказок К.И. Чуковского). Изображения трёх гномов Загадалки, Забывалки и Путалки. В разных местах зала прикреплены воздушные шары (красный, синий, жёлтый, зелёный) , на каждый шарик крепится фрагмент карты.
Действующие лица: дети, ведущий, бабушка Федора.
Материалы и оборудование: костюм Федоры, сундук с призами, фрагменты карты, слайды с изображением леса и берега моря, звукозаписи: « Шум леса» и «Шум океана», «чёрный ящик» а в нём калоша, компьютерная презентация «Узнай сказку по картинке», экран, проектор, ноутбук, наборы игрушек диких, домашних и экзотических животных.
Программное содержание: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.
Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.
Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу. экскурсия в библиотеку.
Ведущий: - Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие, вы согласны?
Тогда давайте посмотрим, что у меня лежит в этом большом рюкзаке (вынимает из рюкзака кепки , маленькие рюкзачки. компас, подзорную трубу), раздаёт детям. Вот теперь мы как настоящие путешественники, но наше путешествие будет необычное, мы отправимся в сказочную страну, страну сказок дедушки Корнея Чуковского. Готовы? Тогда в путь.
Посмотрите,кто нас встречает? Это три гнома, они живут в этой сказочной стране. Их зовут Загадалка, Забывалка и Путалка.
Загадалка прочитал много книг и часто придумывает для друзей занимательные игры и задания по сказкам.
Забывалка тоже много читает, но читает так быстро, что часто забывает о чём прочитал.
А Путалка очень любит книги , но когда рассказывает прочитанные истории, вечно что-нибудь напутает.
С гномами всегда что-нибудь случается, вот и на этот раз они потеряли сундук со сказками, и просят нас помочь им отыскать его. Поможем им , ребята?
А отыскать сундук нам поможет карта, но к сожалению она не целая ,и чтобы её собрать нам нужно будет ответить на вопросы, отгадать загадки. и выполнить различные задания. Согласны? Тогда давайте пройдём дальше по сказочной стране. Первую часть карты мы найдём у красного шарика.
Красный шарик: 1-е задание: «Найди нужные Мойдодыру предметы»
- Ребята, Путалка что-то опять напутал и не может найти предметы нужные Мойдодыру. давайте ему поможем.
(На столе разложены различные предметы: мыло, зубная паста, полотенце, мочалка, расчёска, тазик, шампунь, зубная щётка, тетрадка, конверт, цветные карандаши и т.д.) дети должны выбрать нужные предметы и объяснить свой выбор.
2-е задание: Гном Забывалка забыл как называется книга которую он прочитал. Может вы сможете ему помочь, слушайте загадку.
«В этой книге именины ,
Много было там гостей.
Но на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил».
(Как называется эта книга?, Кто Злодей?, Кто срубил злодею голову?)
3-е задание: «Доскажи словечко»- в эту игру предлагает поиграть гном Забывалка.
- У тебя такие руки , что сбежали даже ………(брюки)-
- А на дереве ерши строят гнёзда из ……..(лапши)-
- Скачет сито по полям, а корыто по……..(лугам)-
- Долго, долго крокодил море синее тушил. Пирогами и блинами и ………(сушёными грибами) и т.д.
Молодцы ребята, вот вам за правильные ответы первая часть карты.
А сейчас поспешим дальше. (На экране появляется заставка «Лесная полянка»и звучит запись «Шум леса») .
Ведущий: Сейчас мы с вами оказались в сказочном лесу, будьте внимательны.
«Мы к лесной дорожке вышли, поднимаем ноги выше, кто высоко так шагал не споткнулся , не упал. Вот и речка на пути, ну попробуй-ка пройти, через речку прыг-скок вот и берег- бережок.» (Дети выполняют движения согласно тексту).
А вот и зелёный шарик, тут нас ожидают новые испытания.
Зелёный шарик: 1-е задание: «Узнай сказку по отрывку»
скажите, пожалуйста, из какой сказки эти строки, спрашивает гном Забывалка.
«Из окошка вывалился стол и пошёл, пошёл, пошёл.
А на нём, а на нём , как на лошади верхом,
Самоварище сидит и товарищам кричит:
-Уходите, бегите, спасайтеся!» (сказка « Федорино горе»)
2-е задание: «Найди и назови, что убежало от Федоры-неряхи?»- спрашивает гном Загадалка. (Детям предлагается из различных картинок выбрать нужные (сито, топор, утюг, чайник, самовар и т.д.+ школьные принадлежности).
3-е задание: «Узнай незнакомку» Сейчас нам предстоит встреча с незнакомкой. Узнать кто это , вам поможет загадка.
«Ох! Ох!Ох! здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат : «Куда-куда?»
Ну а кто-то громко плачет,
От досады и стыда.
Но отлично всё кончается.
Всё на место возвращается
Все виновную прощают
Сладким чаем угощают.»-
Какая это сказка, вы догадались? Кто главный герой этой сказки? Правильно, это Федора Егоровна. А вот и она сама идёт к нам.
Входит Федора: (поёт песню «Ах вы бедные сиротки мои……», здоровается с детьми. Предлагает поиграть . Проводится игра « Передай ложку» (по типу игры « Балалайка»).
Приглашает ребят заходить к ней в гости. говорит о том, что вся посуда у неё чистая, прощается и уходит.
Ведущий: В следующий раз, мы обязательно пойдём в гост к Федоре, вот вам вторая часть карты, а сейчас нам пора в путь. ( дети переходят к жёлтому шарику)
Жёлтый шарик: 1-е задание:
Ведущий:- Гном Загадалка приготовил для нас интересное задание –« Чёрный ящик».
В ящике- любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» .Как вы думаете, что это?
(калоша)
2-е задание: «Сладкий поднос» Ведущий: Посмотрите ,ребята, на столе лежат разные вкусности, печенье, шоколадки, конфеты, баночки с сахаром, мёдом. вареньем, пряники. Вспомните чем угощала Муха-цокотуха бабочку? (словами из сказки)
А что принесла Мухе-цокотухе бабушка-пчела?
3-е задание:
Ведущий: -Посмотрите, ребята. Вот «Чудо дерево», а на нём висят таблички с названиями стихов К.И.Чуковского, в них гном Путалка перепутал одну букву. Вы должны сказать правильное название стихов. « Кармалей», «Крашеное солнце», «Муза-цокотуза», « Тарабанище», « Мокдодыр», « Федорино море» и т.д.
Молодцы ребята, вот вам третья часть карты. А теперь нам нужно перейти к синему шарику.
(На экране появляется заставка « Берег моря»,звучит звукозапись « Шум моря»)
Сейчас мы с вами идём по берегу моря,
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Нам осталось последнее испытание, если мы и тут правильно ответим на вопросы , то получим последнюю часть карты.
Синий шарик:1-е задание: «Сделай правильный выбор»
На столе стоят фигурки диких, домашних и экзотических животных.
Нужно выбрать героев сказки «Краденое солнце». (Кто из них солнце проглотил? А кто освободил?)
2-е задание: «Прочитай наизусть»- детям предлагается прочитать наизусть отрывки из сказок К.И. Чуковского.
3-е задание «Узнай сказку по картинке» -на экране демонстрируются иллюстрации из разных сказок ,дети отгадывают из какой они сказки.
Ребята получают недостающую часть карты и складывают её, затем по ней определяют местоположение сундука , находят его. В сундуке книги со сказками и подарки для детей.
Ведущий: Вот и помогли мы гномам найти сундук со сказками, наше путешествие подошло к концу. Вы оказались умными, находчивыми и сообразительными ребятами.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий логопедического досуга "В гостях у Корнея Чуковского".
Предлагаю вашему вниманию сценарий логопедического досуга в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....
Сценарий развлечения "Гостья из Шампунии"
Мероприятие для детей старших групп....
Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»
Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...
Сценарий развлечения по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Прививать любовь детей к труду посредством чтения произведений писателя К.И.Чуковского....
Сценарий литературного праздника. Конкурс чтецов "В гостях у Корнея Ивановича Чуковского".
Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к чтению художественной литературы. Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.Задачи:Образовательные: обобщить знани...
Сценарий развлечения "Гости в огороде"
Сенарий содержит материал с персонажами овощей, с играми, аттракционами, инсценировкой "Гости ходят в огород" для создания у детей радостного настроения, развитие двигательных возможностей и...
Сценарий досугового мероприятия для родителей и детей подготовительной группы. Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского»
Цель: поддержание интереса у детей и родителей к сказкам Корнея Чуковского....