Тематическое развлечение "Животные" старшая группа
материал (старшая группа) на тему

Тематическое развлечение "Животные" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_zhivotnye.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое развлечение «В мире животных»

Эколог: Здравствуйте дети,  я эколог, занимаюсь изучением и охраной природы. Вы хотите сегодня отправиться в интересное путешествие?

Дети: Да!

Эколог: А знаете, почему наше путешествие интересное потому, что мы продолжим знакомство с миром животных.  Вот скажите, пожалуйста, чем отличаются волк, медведь, тигр от коровы, кролика, овцы? Да, это дикие и домашние животные. За домашними животными ухаживают люди, а дикие животные сами ищут себе еду, строят жилище, прячутся от врагов и защищают своих детенышей. Давайте мы с вами выполним задания про животных.
Первое задание (эстафета): для каждой команды разложены карточки с животными. Нужно найти парные картинки: два тигра, две коровы, два медведя и тому подобное. Одна команда выбирает диких животных, а другая – домашних.

А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы называйте название животного и определите домашнее или дикое.
На овчарку он похож. 
Что ни зуб – то острый нож! 
Он бежит, оскалив пасть, 
На овцу готов напасть.
(Волк)
В хлеву за забором
толстушка живет,
Средь домашних животных
грязнулей слывет.
Мила, добродушна,
нос пятачком,
В луже лежит,
торчит хвостик крючком.
(Свинья)
Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой. 
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал - 
(Собака)
Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
А теперь   для вас игра Прохождение болота

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".

Продолжим наше путешествие. А пришли мы на лесную полянку.

Звучит музыка, входит Лиса.

Лиса: Добрый день, ребята. Зачем вы пришли в лес?

Дети: Чтобы узнать о жизни животных, ты нам поможешь?

Лиса: Хорошо, будьте внимательны. Я вам буду называть слова, а вы мне – название животного, о котором идет речь, домашнее или дикое.
Хитрая, рыжая, пушистая………(Лиса)
Трусливый, пугливый, ушастый….(Заяц)
Ленивая, толстая, розовая…….(Свинья)
Большой, косолапый, бурый или белый…. (Медведь)
Рогатая, большая, молочная……(Корова)
Злой, голодный, хищный, серый….(Волк)
Маленький, колючий, круглый, когда прячется…..(Ёжик)
Маленькая, ласковая, пушистая… (Кошка)
Верная, сторожевая, смелая….(Собака)

ИГРА - ЭСТАФЕТА    «Не хуже чем кенгуру»

Нужно пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает прыжки.
Лиса: Вижу, что много вы знаете, молодцы. А теперь отвечайте: что бывает в школе между уроками? Да, перемена. Наша перемена будет необычная.

Отдохнуть нам поможет физкультминутка. «У жирафа пятна пятнышки…»
А теперь - И с этими заданиями вы справились. Следующий урок – музыкальный.

 Вы слышали, как поют птицы? А как поют животные? Сейчас я вам расскажу. Каждая команда должна выбрать себе животное, голосом которого она споет всем знакомую песню «Улыбка».
(К примеру, одна команда под музыку мяукает, другая команда – мукает).

Лиса: Вам понравились мои задания? А танцевать вы умеете? Давайте вместе повеселимся.

Танец «Цыпленок Пи» (по показу)

Лиса: Я надеюсь, что вы еще не раз придете сюда. До свидания, дети. Относитесь с любовью ко всему живому.
(Лиса уходит)
Эколог: Настало время вернуться нам из леса в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование группы кратковременного прибывания

№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияСентябрь. Тема месяца:  «Золотая осень»1 неделя.Цель: Установить эмоциональный контакт между детьми и взрослыми. Развивать мелкую моторику рук, к...

Календарно - тематическое планирование группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

алендарно - тематическое планирование группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

тематическое оформление группы детского сада "Зимушка- зима"

Согласно тематического планирования , группа оформляется каждые 2 недели...

Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»

Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели:  «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...

Комплексно-тематический план группы компенсирующей направленности 1 года обучения

В данном комплексно - тематическом плане представлены следующие разделы:1.Тема2.Развернутое содержание работы3.Итоговые мероприятия...