Межгрупповой театрализованный досуг "В гостях у колобка".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Винокурова Ирина Геннадьевна

Сценарий досуга может быть интересен воспитателям разновозрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhgruppovoy_dosug.docx17.63 КБ
Файл mezhgruppovoy_dosug.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный межгрупповой театрализованный досуг: « В гостях у Колобка».

Участники: дети младшей и подготовительной группы.

Оборудование: ширма, куклы би-ба-бо (дед, бабка, колобок ,заяц, волк, медведь, лиса),блоки Дьенеша, обруч.

Цель:  приобщение детей к миру театрализованной игры.

Задачи:

- воспитывать любовь к художественной литературе, к сказочным героям;

-развивать  связную речь детей, упражнять в отгадывании загадок;

-упражнять детей младшего возраста в  различении геометрической фигуры-круг;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую инициативу, эмоционально положительное настроение, удовольствие от результатов работы, чувство прекрасного, чувство ритма.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки « Колобок», знакомство детей с моделями персонажей к разным сказкам.

Организационный момент:

Дети подготовительной группы приглашают малышей в группу и помогают занять  места на стульчиках в первых рядах, сами садятся сзади.

Ведущий:

-Здравствуйте, ребята!  Вы любите русские народные сказки? Какие сказки вы уже знаете? (ответы детей). Сегодня вы увидите русскую народную сказку, которую покажут  вам дети подготовительной группы. Они сегодня будут настоящими артистами. А чтобы узнать сказку, попробуем сначала отгадать её персонажей по загадкам.

(Дети подготовительной группы загадывают малышам загадки).

ЗАГАДКИ:

Очень добрая она,

Все прощает всем всегда.

По сусекам помела,

Деду что-то испекла

(баба)

Он усталый, молчаливый,

Иногда слегка ворчливый,

Ходит с длинной бородой,

Старый, кто это такой?

( дед)

Круглый да удаленький,

Желтый, очень маленький,

Бегут по дорожке

Коротенькие ножки

(колобок)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосет лапу?

( медведь)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко

Любит морковку

(заяц)

Рыжий хвост, хитры глаза,

Шубка очень хороша!

Кто- это?

(лиса)

Серый, зубастый

По лесу рыщет,

Еду себе ищет

(волк)

Молодцы! Догадались, какую сказку сегодня увидим? (Колобок).

(Дети-артисты уходят за ширму).

Ведущий:

По дорожке мы пойдём,

Прямо в сказку попадём.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем в сказку мы играть!

Дети подготовительной группы  с помощью кукол би-ба-бо показывают сказку «Колобок».

Ведущий: Понравилась вам сказка? Тогда пригласим наших артистов выйти к нам , а мы им похлопаем!

 Ребята, вы внимательно смотрели сказку и, наверно, сможете ответить на мои вопросы: (вопросы для малышей).

-У кого в сказке длинные уши?

-У кого в сказке серая шубка и острые зубы?

-Как отнеслись к колобку заяц, волк и медведь?

-Какой в сказке оказалась лиса?

-Почему лиса съела колобка?

 А теперь задание для старших детей.

Словесная игра «Скажи наоборот»:

скромный-…

хитрый-…

румяный-…

радостный-…

далёкий-…

 Ребята, вы были внимательны, а чтобы малыши запомнили  сказку «Колобок» мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Колобок».

Колобок, колобок,

Колобок румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку

Всем играл на балалайке

У лисы спел на носу

Больше нет его в лесу!

Ведущий:

А теперь предлагаю поиграть малышам. Ребята, почему в сказке колобок катился? (Был круглый). Правильно, колобок похож на круг.  Положим круг в обруч. А вы ребята найдите друзей нашему колобку - из всех геометрических фигур в обруч положите только круги.( Малыши выполняют задание ,используя блоки  Дьенеша,  а старшие дети проверяют).

Молодцы, малыши!  А теперь все встанем  в круг, возьмёмся за руки и поиграем в игру «Пузырь», сделаем его большим и круглым, как колобок!

По окончании игры старшие дети провожают малышей в свою группу.



Предварительный просмотр:

Совместный межгрупповой театрализованный досуг: « В гостях у Колобка».

Участники: дети младшей и подготовительной группы.

Оборудование: ширма, куклы би-ба-бо (дед, бабка, колобок ,заяц, волк, медведь, лиса),блоки Дьенеша, обруч.

Цель:  приобщение детей к миру театрализованной игры.

Задачи:

- воспитывать любовь к художественной литературе, к сказочным героям;

-развивать  связную речь детей, упражнять в отгадывании загадок;

-упражнять детей младшего возраста в  различении геометрической фигуры-круг;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую инициативу, эмоционально положительное настроение, удовольствие от результатов работы, чувство прекрасного, чувство ритма.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки « Колобок», знакомство детей с моделями персонажей к разным сказкам.

Организационный момент:

Дети подготовительной группы приглашают малышей в группу и помогают занять  места на стульчиках в первых рядах, сами садятся сзади.

Ведущий:

-Здравствуйте, ребята!  Вы любите русские народные сказки? Какие сказки вы уже знаете? (ответы детей). Сегодня вы увидите русскую народную сказку, которую покажут  вам дети подготовительной группы. Они сегодня будут настоящими артистами. А чтобы узнать сказку, попробуем сначала отгадать её персонажей по загадкам.

(Дети подготовительной группы загадывают малышам загадки).

ЗАГАДКИ:

Очень добрая она,

Все прощает всем всегда.

По сусекам помела,

Деду что-то испекла

(баба)

Он усталый, молчаливый,

Иногда слегка ворчливый,

Ходит с длинной бородой,

Старый, кто это такой?

( дед)

Круглый да удаленький,

Желтый, очень маленький,

Бегут по дорожке

Коротенькие ножки

(колобок)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосет лапу?

( медведь)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко

Любит морковку

(заяц)

Рыжий хвост, хитры глаза,

Шубка очень хороша!

Кто- это?

(лиса)

Серый, зубастый

По лесу рыщет,

Еду себе ищет

(волк)

Молодцы! Догадались, какую сказку сегодня увидим? (Колобок).

(Дети-артисты уходят за ширму).

Ведущий:

По дорожке мы пойдём,

Прямо в сказку попадём.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем в сказку мы играть!

Дети подготовительной группы  с помощью кукол би-ба-бо показывают сказку «Колобок».

Ведущий: Понравилась вам сказка? Тогда пригласим наших артистов выйти к нам , а мы им похлопаем!

 Ребята, вы внимательно смотрели сказку и, наверно, сможете ответить на мои вопросы: (вопросы для малышей).

-У кого в сказке длинные уши?

-У кого в сказке серая шубка и острые зубы?

-Как отнеслись к колобку заяц, волк и медведь?

-Какой в сказке оказалась лиса?

-Почему лиса съела колобка?

 А теперь задание для старших детей.

Словесная игра «Скажи наоборот»:

скромный-…

хитрый-…

румяный-…

радостный-…

далёкий-…

 Ребята, вы были внимательны, а чтобы малыши запомнили  сказку «Колобок» мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Колобок».

Колобок, колобок,

Колобок румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку

Всем играл на балалайке

У лисы спел на носу

Больше нет его в лесу!

Ведущий:

А теперь предлагаю поиграть малышам. Ребята, почему в сказке колобок катился? (Был круглый). Правильно, колобок похож на круг.  Положим круг в обруч. А вы ребята найдите друзей нашему колобку - из всех геометрических фигур в обруч положите только круги.( Малыши выполняют задание ,используя блоки  Дьенеша,  а старшие дети проверяют).

Молодцы, малыши!  А теперь все встанем  в круг, возьмёмся за руки и поиграем в игру «Пузырь», сделаем его большим и круглым, как колобок!

По окончании игры старшие дети провожают малышей в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Занятия по театрализованной деятельности :"В гостях у колобка", "Теремок"

Цель : знакомство с известной русской народной сказкой; обогащение словарного запаса ребенка. Развивать у ребенка связную и выразительную речь, память, мелкую моторику, артистические способности...

Конспект занятия по развитию фонематического слуха с использованием театрализованной деятельности "Путешествие с колобком".

Коррекционно-образовательные задачи: вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, побуждая эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание сказки и принимать ...

Сценарий физкультурного развлечения с использованием театрализованной деятельности «В гости к Колобку»

Цель: Через знакомые детям сказки, совершенствовать двигательные умения и навыки.Задачи: Продолжать учить выполнять упражнения с мечами; развивать умения в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд...

Театрализованное представление «В гостях у колобка»

Предлагаем вашему вниманию развлечение в средней группе....

Конспект проведения межгруппового развлечения «Осень - гостья»

Создание условий для развития музыкально - творческих способностей посредством игр, песен об осенних явлениях природы....