Спектакль "Колокольчик и его друзья"
материал на тему
Предварительный просмотр:
КОЛОКОЛЬЧИК И ЕГО ДРУЗЬЯ
Ведущая (Театральная маска):
- О чём - то скрипят деревья, и птицам опять не спится.
В лесной чащобе звери затеяли вечный спор...
И сразу меняются лица, меняются звуки и краски,
Тихонько скрипят деревья. К нам приближаются сказки!
- Мир сказок полон добра. Сказочный ковёр - самолёт быстро умчит нас за молочные реки, кисельные берега, а обычная лягушка - квакушка в ближайшем болоте, может вдруг обернуться красавицей - царевной. И если вдруг дорогу закроют тёмные тучи, то путь осветит волшебное перо Жар- птицы, которое несёт много света, добра и радости.
/ Музыка прерывается криками и воплями лисы Алисы и кота Базилио /
- Я поняла. Мы недавно были с детьми на спектакле "Золотой ключик" во Владимирском театре кукол... Так, значит, злодеи Алиса и Базилио отправились по нашим следам, к нам, в "Колокольчик"!
/ Звучит разухабистая музыка. Появляются лиса Алиса и кот Базилио/.
Алиса: Всё! Всё! Хватит!
Базилио: Сил моих больше нет. Пора прекратить это безобразие!
Маска: Что такое? Кто нарушает спокойствие нашего сказочного мира?
Алиса: Мы пришли заявить наш протест! Мы против ваших сказок! Скажи, Базилио, не молчи!
Базилио: Да, мы против сказок! А больше всего мы против этих кукол, Мальвины, Пьеро и этого разбойника, Буратино! Кстати, где он? Наверное опять что-то придумал?
Маска: Да чем же он вам не угодил? Он очень храбрый, сообразительный и радостный мальчик.
Алиса: Ага! На редкость радостный и сообразительный! Только и делает, что хитрит и обводит старших вокруг пальца.
Маска: Но, ведь эти старшие были злодеи! Не зря в сказках говорится, что счастье и радость получает тот, кто этого заслуживает и сам что-то для него делает.
Базилио: Вот это и плохо... А если мы не хотим ничего делать? Если нам лень? Если нам легче у других отобрать? Что же нам, бедненьким сиротиночкам и не видать никакого счастья и никакой радости? Только другим завидовать? / плачет /
/ Лису осеняет мысль /
Алиса: Базильчик! Я, кажется придумала, что нужно сделать, чтобы нам, не было обидно! Давай-ка, отрежем у сказок счастливые концы, тут и пропадёт радость! Дюймовочка навсегда останется у Крота , в подземелье, и, не увидит Солнышка. Айболит , не спасёт животных от болезней. Мальвина не научит Кукол грамоте. А Буратино вечно останется со своим длинным носом! Ну, Как я придумала?
Базилио: Дай я тебя расцелую! Светлая у тебя голова! Ну, давай скорее отрежем добрые концы у сказок, и прогоним радость!
/ Достают листы, с надписью " Сказки " и ножницы. Разрезают поперёк /
Базилио: Всё, сделано! Теперь ни счастья, ни радости в сказках не будет!
Алиса: Теперь мы- главные герои!
/ Танцуют под разухабистую музыку. Затем убегают./
Маска: Что же теперь будет? Кто поможет сказочным героям?
Теперь все сказки будут плохо заканчиваться...
/В зал вбегают дети. Они включаются в разговор, перебивая друг друга ./
Дети: Мы всё слышали! Мы обо всём знаем!
Маска: Ребята! У вас есть способы как победить зло?
Дети: Мы придумаем новую сказку про наш детский садик, "Колокольчик"! И у неё будет прекрасный и радостный конец!
Маска: Но чтобы попасть в настоящую сказку артистам нужно посетить артистическую мастерскую. А помогут нам в этом родители, наши постоянные партнёры.
/Родители и дети проходят в артистическую мастерскую./
- А к вам, уважаемые зрители, будет такой вопрос: "Как называется
место, где продаются билеты на спектакль? /Ответ: Билетная касса/
/Все подходят к билетной кассе/
Маска: Театр открывается, к началу всё готово
Билеты предлагаются за вежливое слово!
/Покупая билет говорят фразы, подобные следующим: "Будьте так любезны", "Я вас очень прошу", "Не откажите, пожалуйста!" "Я умоляю вас!"/
Маска: Вы все такие молодцы! Получайте билеты в театр!
- Посмотрите, на билетах написано, - Название театра; Название спектакля; Начало представления; День, когда нужно прийти; Ряд, место.
- Мы пришли в театр. В гардеробе повесили одежду, получили номерок. У капельдинера мы купим программу. Вот она! В программе напечатано всё, что нам интересно знать о представлении. Кто сочинил пьесу и как она называется. Запомнили? А теперь , пройдёмте в зрительный зал.
/Все проходят и занимают места/
- Посмотрите, места, которые расположены ближе всего к сцене называются ПАРТЕРОМ, что в переводе с французского "на земле". Места, расположенные на уровне со сценой называются БЕНУАР. А первый этаж над бенуаром именуется БЕЛЬЕТАЖЕМ. А теперь скажите, что такое сцена? /Ответ: Это место в театре, где разыгрывается представление/ Сцену от нас отделяет ЗАНАВЕС. А пока он закрыт, я обращаюсь к вам, уважаемые гости. - Сегодня вы являетесь нашими критиками. Я хочу предложить вам надеть эти розовые очки, чтобы видеть наш спектакль в розовом цвете. /гости надевают очки/ Ну вот. Свет в зале гаснет, занавес открывается и начинается спектакль. /Звучит песня И. Пономарёвой " Наш чудо- театр". На сцене к потолку прикреплён контур стилизованного колокольчика. Под ним располагаются дети - чтецы, одетые в концертные лиловые платья и рубашки./
Дети читают стихи о детском садике.
1 девочка: Под куполом родного дома нам так уютно и тепло,
Здесь всё привычно, всё знакомо, живём мы радостно, светло!
2 девочка: Тут всё родное, даже стены, порожек каждый здесь родной,
И голос лестничных ступенек мы помним с яселек с тобой!
3 девочка: Здесь подружились мы друг с другом, и группа - дружная семья,
А воспитательница наша - вторая мамочка моя!
4 девочка: Нам в группах создают среду, среду для " обитания",
Где все предметы и пространство привлекут внимание.
5 мальчик: В одной из групп у нас музей сегодня открывается,
Надеемся, что детям он, конечно, очень нравится!
Мы экспонаты собирали и ленточку мы разрезали.
6 девочка: А в нашей группе - чудеса! Здесь было просто жарко!
Ведь всем ребятам хочется раскрасить БАТИК ярко!
7 мальчик: И вы не поленитесь заглянуть туда,
Увидеть, в группе создана ТВОРЧЕСТВА среда!
8 девочка: А эта группа новая всех вас удивит!
От народных промыслов вся она пестрит!
9 девочка: Приходите, гости наши, с нетерпением мы ждём.
И покажем и расскажем вам о садике своём!
1 девочка: Мы любим садик Колокольчик, звенит не умолкая он,
Его заливистый звоночек разбудит весь микрорайон!
2 девочка: И даже Школу он разбудит, он будит Хлебокомбинат,
Звук долетит до Вернисажа, Библиотеке тоже рад!
4 девочка: В СЮТУРе - гость он долгожданный, и в ЦВР заглянет без затей.
5 мальчик: И в школу гордую ИСКУССТВА, Дворец наш СПОРТА и МУЗЕЙ!
Маска: Дорогие ребята, вы много рассказали про наш детский садик - КОЛОКОЛЬЧИК! А не пора ли нам пригласить на сцену главного героя, нашего дорогого КОЛОКОЛЬЧИКА?
Все вместе: Колокольчик, наш родной, покажись нам, дорогой!
/Звучит "ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА". Под общие аплодисменты появляется КОЛОКОЛЬЧИК/
8 девочка: Мы тебя росой умоем! /поливают из кувшина/
7 мальчик: Глазки сонные откроем! /помахивают салфеточкой/
6 девочка: Лопушком утрём сухим! /вытирают полотенчиком/
9 девочка: И водичкой напоим! /поливают из лейки/
3 девочка: А почему бы нашему Колокольчику не спеть?
Все: Ведь он такой замечательный!
/исполняется песенка "Цветочная полянка"/
1 к. На полянке возле леса я тихонько постою,
и увижу, как кузнечик ладит скрипочку свою./играть на скрипочке/
Припев: И ромашки закружились вместе с васильками
Колокольчик голубой, потанцуй-ка с нами! / Колокольчик танцует /
2 к. Незабудка на опушке поклонилась скрипачу:
"Поскорей играйте польку, очень танцевать хочу!"/соло девочки/
3 к. Над цветочною полянкой ветерок пустился в пляс.
И своею пелеринкой машет весело для нас! /помахивание шарфиком/
Маска: Ах, какая чудесная песенка! Она, как дуновение весны распахнула окно и, сюда, с потоком тёплого воздуха хлынули солнечные блики, и всё вокруг наполнилось ярким весенним многозвучьем!
Колокольчик: Да! Да! Да! Мои друзья! Колокольчик- это Я!
Как у вас чудесно! Как у вас прекрасно!
Звоночек свой волшебный взял Я не напрасно.
Я в звоночек позвоню, и на сцену приглашу
Мам и папочек родных, самых лучших, вот каких!
/Звучит вступление к песне "Папа, мама и Я". Входят родители. Вместе с детьми исполняется эта песня./
1к. Каждому ребёнку нужен дом, чтобы папа с мамой жили в нём,
Чтоб прекрасные цветы расцвели от доброты,
Детство стало миром красоты!
2к. Радость - это утренний рассвет!
Радость - это яркий солнца свет!
Радость - дождик и роса, и любимые глаза,
Папины и мамины глаза! /Дети подходят к родителям, обнимают их, берут за руку/.
/ Родители читают стихи/
1: Всего пять лет тому назад, мы привели детишек в этот сад.
И дочки, и сыночки были, как росточки,
На тонком нежном стебельке,
В цветочном, маленьком горшке!
2: Мы шли с опаской в этот сад, а будет сад детишкам рад?
Ведь и сынки, и дочки по нраву не цветочки!
3: Но все сомнения напрасны, условия в саду - прекрасны!
Тепло, светло, уютно, дружно, - ну что ещё для роста нужно?
4: Здесь наши стебелёчки раскрылись, как цветочки!
5: Согреты солнышком любви, политы дождичком таланта
В них рассмотреть в саду смогли ростки чтецов и музыкантов.
6: Певцов, художников, строителей, - ну что ещё желать родителям?
7: Хвала чудесному детсаду и коллективу из мечты,
Способным из любой рассады, взрастить прекрасные цветы!
Все: Мы будем саду помогать и вместе с садом процветать!
/Под аплодисменты и музыку песни "Папа, мама и Я" родители выходят вместе с детьми - чтецами/
Колокольчик: Я звоню, я распеваю, сообщить хочу вам я.
К нам спешат сюда, я знаю, наши лучшие друзья!
/Звучит вступление и 1-ый куплет песни "Подари улыбку миру"/
/На сцене МАЛЬВИНА, АЙБОЛИТ, БУКВОЕЖКА, ХУДОЖНИК, НОТКА, СПОРТСМЕН, ТУРИСТ, БУЛОЧКА, символизирующие: ШКОЛУ, ПОЛИКЛИНИКУ, БИБЛИОТЕКУ, ВЕРНИСАЖ, ШКОЛУ ИСКУССТВ, ДВОРЕЦ СПОРТА, СЮТУР, ХЛЕБОКОМБИНАТ. Герои сплетают ВЕНОК ДРУЖБЫ пропуская через руки ленту зелёного цвета. Читают стихи./
Мальвина: Мы пришли, чтобы сказать вам дружно:
Все: Мы вместе - это очень нужно!
Буквоежка: Хотим сплести венок, веночек не простой,
Красивый, прочный, яркий, -
Все: Вот какой! /Поднимают сплетённые руки над головой/
Айболит: Венок наш дружбы и сотрудничества!
Спортсмен: Единомыслия, мечты, затей и мужества!
Художник: Венок пытливости, умений, знаний!
Булочка: И самых смелых ожиданий!
Нотка: Венок добра и слов красивых!
Турист: Венок идей. побед счастливых!
Все: Мы - СОЦИУМ, и с КОЛОКОЛЬЧИКОМ мы навсегда!
Мальвина: И скажем это дружно:
Все: ДА! ДА! ДА!
Мальвина: И цель у нас одна, одна проблема - испытание:
Все: ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ!
Маска: Спасибо, вам, дорогие друзья!
Надеемся на вашу помощь и поддержку!
/Звучит вступление к песне "Подари улыбку миру". Герои выходят за кулисы/ /Занавес закрывается/
/Следующее действие происходит на авансцене./
/Звучит разухабистая музыка, появляются лиса Алиса и кот Базилио. Показывают на зрителей. Говорят на фоне музыки./
Алиса: Мне кажется они-то нас узнали, хотя увидеть нас не ожидали,
Базилио: Отрежем мы конец у этой сказки
Вместе: И пусть их колокольчик вытирает глазки!
/Берут ножницы, разрезают лист, радуются, убегают/.
/Занавес открывается. Грустный КОЛОКОЛЬЧИК мечется по сцене, затем плачет/
Колокольчик: Помогите мне, друзья! Заболел наверно Я!
/Вбегают дети и мама с папой/
Все: Что с тобой, Колокольчик!
Колокольчик: Ой-ой-ой! Я потерял свой звонкий голосок! И лепесточки мои поникли!
Мама: Может ты простудился?
Колокольчик: Нет!
/вбегает Воспитатель/
Воспитатель: Почему же ты такой печальный!
Колокольчик: Не знаю. Плохо мне!
/Вбегает ХУДОЖНИК/
Художник: Ты посмотри, какое солнышко!
Колокольчик: Вижу!
Художник: Хочешь, добавим туда более ярких лучей?
Колокольчик: Нет, не надо!
/Вбегает НОТКА/
Нотка: Слышишь, как птички поют?
/Колокольчик кивнул/
Нотка: Может быть мне спеть для тебя?
Колокольчик: Да нет же!
/Появляется Мальвина и все остальные герои/
Мальвина: Ты всё-таки расскажи нам подробнее, что же с тобой случилось?
Колокольчик: Понимаете, страшно мне!
Буквоежка: Да, почему?
Колокольчик: Бывало, увижу солнышко - радуюсь, а теперь нет!
Турист: Радости нет, радости нет! Бери рюкзак, пойдём в поход,- вот и узнаешь настоящую радость!
Спортсмен: Нет, Колокольчик, пойдём со мной, я тебя со спортом подружу!
Колокольчик: Нет! Ничего я не хочу, и не зовите меня никуда!
Булочка: А давай я тебе испеку самую вкусную булочку: с изюмом, ванилью, с глянцевой корочкой, хочешь?
Колокольчик: Спасибо, не надо!
Мальвина: Что же это могло случиться, что от тебя убежала радость? Она где-то спряталась.
Колокольчик: Где?
Айболит: В стебельке! /Он взял трубочку и стал слушать животик Колокольчика/. Или вот у чашелистика. /Посмотрел горлышко у Колокольчика/. Нет, наверное под лепестками? /Осторожно поднял лепесточки, заглянул туда./
Нотка: Постойте! Я обладаю абсолютным музыкальным слухом, и, могу вам сказать, что здесь звучала странная музыка, на фоне ЛЯЗГАНЬЯ НОЖНИЦ!
Мальвина: Вот тогда наш дорогой Колокольчик и потерял свою радость.
Маска: Уважаемые друзья! Дорогой Колокольчик! Я прошу вас, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, сколько солнышка вы принесли в наш зал! А теперь посмотрите на зрителей и улыбнитесь им! /Артисты застывают в улыбке/
- И все посмотрели на наших гостей. Увидели их сияющих, в красивых розовых очках, и огромная, горячая радость, вся- вся в маленьких искорках перебежала на сцену, и, вернулась к Колокольчику!
/ Чтение стихотворения "РАДОСТЬ"/
Радость пробежала по дорожке
Радость распахнула все окошки
Радуется клён, что он силён, радугу на ветках держит он
Рады зайцы, что вспугнули волка,
Новым шишкам радуется ёлка!
Маска: Дети, разбудите всех людей!
Радость распрягает лошадей!
Поднимайте к солнышку ладошки!
Радость распахнула все окошки!
-Как хорошо, что радость вернулась к нашему Колокольчику!
Посмотрите, какой он весёлый и счастливый!
А это значит, что к нам вернулись счастливые концы всех- всех сказок. Пусть добро, которое они несут в себе, согревают людям душу, дарят радость и счастье!
/Исполняется заключительная песня "Тем, кто в сказку верит". Поют все./
1 к. Тем, кто счастья ждёт, тем, кто в сказку верит
Колокольчик наш открывает двери!
Вот наш коллектив, мамочки и папы
Перед вами всем можно скинуть шляпы!
Припев: Семинар случится, будет садик вновь кружиться,
Снова нас поманит хоровод!
Мчатся дни, минуты, только нужно верить в чудо:
Вместе мы и радость к нам придёт!
2 к. Вот сегодня здесь, в театральном зале,
Радость нам вернуть гости помогали!
Вместе мы одно, целое, большое!
Чтобы ярко жить, надо жить с душою!
/На фоне музыкального сопровождения Заведующий ДОУ благодарит гостей, желает процветания всем ДОУ города, а дети, в знак благодарности и приятных воспоминаний о семинаре вручают гостям маленькие сердечки на палочках./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...