"Наш осенний пейзаж"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Осеннее развлечение для старших и подготовительных к школе групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_razvlechenie.docx | 150.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети старшей группы вбегают в зал под песню «Осень золотая» и останавливаются около центральной стены полукругом, в руках у них осенние листочки.
Вед.: Мы собрались сегодня в зале
Чтобы шутить, смеяться и плясать.
Мы дорогих гостей позвали
Осенний праздник отмечать.
Вед.: Осень всё позолотила
Золотое всё кругом
И берёзы и осины
Золотым горят костром
Весь наш город нарядился
В золотые кружева
Словно в танце закружилась
Золотистая листва.
Песня «Осень - чародейка»
Ведущий: Ребята, сегодня Осень прислала нам в подарок картину с осенним пейзажем. Давайте им полюбуемся, вот он…
(Звучит музыка. рассматривают осенний пейзаж на экране)
Приложение №3.(Муз. заставка-рассматриваютосенний пейзаж)
-Ой, что такое? А где же яркие краски на картине?
Здесь одни контуры…..
А вот какая-то странная записочка- холодная, влажная.
Прочитаем её:
«Любят осень все красавицу,
Листья золотые всем так нравятся,
Любят фрукты наливные,
Любят овощи цветные,
Лишь дожди не любят проливные!
Смыл с картины краски я цветные-
Красные, оранжевые, золотые.
Пусть всё будет серым и прозрачным,
Пусть всё будет блёклым и невзрачным…
Стал пейзаж осенний настоящий».
(звучит музыка)
Приложение №4.(Фон. Муз. заставка-осенний пейзаж)
Ведущий: Подпись - дождь осенний моросящий.
Да, ребята, не удалось нам полюбоваться осенним пейзажем!
Может быть, нам тогда почитать об осени стихи?
Реб.: Какая красивая осень
Какой золотистый ковёр
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл.
Реб.: Осень за окошком бродит не спеша,
Листья на дорожки падают, шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.
Реб.: Красива осень, погляди:
И жёлтый лист, и красный!
Леса, и рощи, и кусты
Наряд надели разный.
Реб .: Деревья все осенним днём
Красивые такие
Сейчас мы песенку споём
Про листья золотые.
(звучит волшебная музыка, входит Осень)
Приложение №5. (Муз.заставка«Королева Осень»)
Осень: Здравствуйте, друзья, какие замечательные стихи вы обо мне прочитали! Услышала я их за окошком - и пришла к вам.
Ведущий: Здравствуй, Осень! Ты вовремя пришла!
Мы как раз рассматривали твой подарок – осенний пейзаж.
Осень: Вам понравились мои краски?
Ведущий: Красок-то мы и не увидели. Их смыл моросящий дождь.
Осень: Ах, опять этот капризный дождь.
Сколько я ему не объясняла, что природа прекрасна в любое время года, он всё за своё: «Я самый лучший, я самый красивый, я самый главный».
Ну, ничего, мы всё исправим – и краски вернём, и дождь моросящий развеселим.
Вижу, вы – очень добрые и общительные дети. Я права?
(дети отвечают)
Осень: Начинаю колдовать и картину украшать.
Листья осенние, в зал вы влетайте,
Танец скорее свой начинайте.
«Танец с листьями»
(после исполнения на экране меняется картинка )
Осень: Что ж, деревья на пейзаже все
Уже стоят во всей красе.
Ведущая: Осень золотая, наши дети еще приготовили для тебя стихи. Послушай, пожалуйста.
реб.: Лето быстро пролетело,
Стали частыми дожди.
«До свиданья, улетаем»,
Нам курлычут журавли.
Реб.: Добрый путь вам, журавли
Вот и скрылись вы вдали,
Но все вместе в край родной
Возвратитесь вы весной.
Песня «До свиданья, птицы»
Вед.: Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края…
Вед.: Что-то вы загрустили дети.
Я грустить не разрешаю
Мы ведь праздник отмечаем.
(Звучит музыка «Грустинка», в зал входит Пугало, вид у него слегка растрёпанный, на груди табличка «Ищу работу», ведущая делает вид, что очень удивлена)
Вед.: Ребята, да кто же это к нам на праздник пожаловал?
Пугало: Простите, не заметил!
Здравствуйте, уважаемая!
Здравствуйте Ксюши, Саши, Андрюши, Иришки и другие детишки!
Господа взрослые, моё почтение!
(Раскланивается, дети здороваются)
Разрешите представиться – Пугало. Это у меня имя такое. А фамилия –
Огородное. Можно просто, Пугало. Я не гордое, хоть и очень воспитанное.
(начинает всхлипывать)
Вед.: Пугало, у тебя что-то случилось? Нам кажется, что ты чем-то расстроен?
Пугало: Всё пропало!
Вед.: Что пропало? Ты что-то потеряло?
Пугало: Всё пропало! Всё взяли и увезли куда-то. Приехали, выкопали, собрали
и увезли. Вы не видели куда увезли?
Вед.: Да что увезли?
Пугало: Ну, это…как его… забыл. Голова соломой набита, разве всё вспомнишь?
Вот загадки про то, что увезли, помню, а как называются, забыл.
Вед.: Ничего, не горюй! Давай свои загадки, ребята помогут тебе их отгадать.
Поможем, ребята, Пугалу?
(Пугало загадывает загадки с грядки)
Пугало: 1. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос
Лишь торчат на грядке
Зелёненькие пятки.
2. Он никогда и никого
Не обижал на свете
Чего же плачут все вокруг
И взрослые и дети.
3. Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Пугало: Ах, вы мои умненькие! Ах, вы мои разумненькие! Всё вспомнил: и про лук, и про морковь! Как я мог забыть, как всё это называется? А вы знаете,как это всё называется?
Дети: Овощи!
Пугало: Точно, овощи! Мне знаете, что обидно? Без меня всё убрали, пока я с воронами разбирался, а я между прочим, самый овощительный убиратель…Ой, убирательный овощитель… Короче, самый лучший убиратель овощей! А вы умеете овощи с грядок убирать?
Вед.: Конечно, посмотри как, ребята, с этим делом быстро справляются.
Хоровод «Урожайная»
(после хоровода дети садятся, надеть маски-шапочки для сценки)
Пугало: Хорошо потрудились, молодцы, урожаю рады вы?
Дети: Да.
Пугало: Я приготовил вам сюрприз, хочу рассказать одну историю.
Довольно много лет назад
Был огород, а рядом сад
И фрукты с овощами там
Под солнцем созревали
Давно вы их узнали.
Как были овощи дружны
На грядках веселились,
Но вот заспорили они,
И всё переменилось.
Вед.: Мы сейчас узнаем, что же произошло с овощами на грядке.
Сценка с овощами
(выходят дети в масках-шапочках овощей)
Горошек: Я – зелёненький горох,
Очень даже я неплох.
Хоть я маленький совсем,
Но полезен людям всем
Сладенький мальчишка!
Свёкла: Вот так хвастунишка.
Я полезнее тебя,
Нужна свёкла для борща,
И для винегрета.
Слаще свёклы нету.
Капуста: Ты, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Лук: Ох, как ты распетушилась!
Больно сильно загордилась.
Я вот самый дорогой,
Потому что золотой.
Вы встретите меня везде
В салате, в соусе, борще.
Огурец: Я – зелёный огурец
Сочный, яркий молодец!
Заглядишься на меня
Всех красивей – это я!
Морковь: Если часто есть морковку,
Будешь сильным, будешь ловким.
Витамином «А» известна,
Людям многим я полезна.
Помидор: Ты, морковка, несёшь бред
Помидору равных нет.
Ты попробуй сок томатный,
Витаминный он, приятный.
Картошка: Возражаю я тебе,
Каждый день я на столе.
Все картошку уважают
Кто из вас меня не знает?
Баклажан: Синебокий баклажан
Хорошо известен вам.
Из меня вкусна икра…
Прекратить наш спор пора.
Пугало: Вы все овощи, важны,
Людям очень вы нужны,
В каждом польза есть для нас,
О чём узнали мы сейчас.
Песня «Сары, сары, сап-сары»
(после исполнения песни на экране появляются овощи)
Осень: Пугало, оставайся на нашем празднике. И пусть будет у тебя хорошее настроение.
Пугало: Спасибо, конечно же, я останусь. Как вы меня развеселили, даже плясать захотелось.
Татарский танец с Пугалом
Вед.: Ребята, а вы хотите поиграть?
Мы будем овощи сортировать.
Игра – аттракцион «Сортировка»
(участвует четыре ребёнка, нужно рассортировать овощи по корзинам – картофель, лук, морковь, чеснок и кто быстрее это сделает)-2 р.
Вед.: Спасибо тебе, Пугало, за интересную историю, за игры, оставайся у нас на празднике.
Будем праздник продолжать,
Веселиться, петь, играть!
Осень: Ну что, пейзаж наш оживает.
Какого нам цвета ещё не хватает?
Ах да, конечно же, друзья,
Нам не хватает цвета моросящего дождя.
Совершу я волшебство, перекрашу серый цвет его
В прозрачный водяной, нежно-голубой.
(на экране появляются капельки дождя)
Осень: Ну, вот и наш пейзаж готов,
Осенних много здесь цветов.
Моросящий дождь осенний
В гости к нам пора позвать,
Ему поднимем настроенье
И пригласим с собой играть.
Песня «Тучка»
Дождик: Здравствуйте!
Ой, услышал я, друзья, вашу песню про меня
И понял, что поступил нехорошо.
Извините меня, пожалуйста.
А зонтики у вас имеются, чтобы спрятаться от меня?
Ведущая: Хочешь, мы покажем тебе танец с зонтиками?
Дождик: Очень хотел бы посмотреть.
Танец с зонтиками
Танец «Капельки-дождинки»
Осень: Дети тебя, дождик, очень даже любят, ведь ты делаешь такие весёлые лужи, через которые можно прыгать.
Проводится аттракцион «Перепрыгни лужицы»
(на ковре разложены в две линии «лужицы», вызываются двое детей, кто быстрее их перепрыгнет)
Дождик: Замечательно я с вами повеселился, а теперь мне пора с вами попрощаться. До свидания, друзья!
Пугало: Спасибо, развеселили вы меня, в гостях конечно, хорошо, но дома лучше, пора мне домой отправляться. До свидания!
Осень: Не забудьте заглянуть в эту чудесную корзину.
Вед.: Посмотрим, что в корзине?(достаёт угощения).
Вот и закончился праздник осенний,
Думаю, всем он поднял настроенье,
Хочется петь, улыбаться всегда
Дети, со мною согласны вы?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний пейзаж"
Интеграция совместной деятельности воспитателя и детей в образовательных областях "Художественное творчество" и "Музыка"...
деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".
Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...
Мастер-класс Осенний пейзаж ( из осенних сухих листьев)
Цель:Познакомить детей и гостей мероприятия с нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи:Привлечь внимание детей и гостей к новому виду художественной деятельности.Научить бы...
Конспект беседы по изобразительной деятельности в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников....
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, исполь...