"Наш осенний пейзаж"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Фатыхова Гулия Дамировна

Осеннее развлечение для старших и подготовительных к школе групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_razvlechenie.docx150.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дети старшей группы вбегают в зал под песню «Осень золотая»  и останавливаются около центральной стены полукругом, в руках у них осенние листочки. 

Вед.:  Мы собрались сегодня в зале

          Чтобы шутить, смеяться и плясать.

          Мы дорогих гостей позвали

          Осенний праздник отмечать.

Вед.: Осень всё позолотила

          Золотое всё кругом

          И берёзы и осины

          Золотым горят костром

          Весь наш город нарядился

          В золотые кружева

          Словно в танце закружилась

          Золотистая листва.

Песня «Осень - чародейка»

Ведущий: Ребята, сегодня Осень прислала нам в подарок картину с осенним пейзажем. Давайте им полюбуемся, вот он…

(Звучит музыка. рассматривают осенний пейзаж на экране)

Приложение №3.(Муз. заставка-рассматриваютосенний пейзаж)

-Ой, что такое? А где же яркие краски на картине?

Здесь одни контуры…..

А вот какая-то странная записочка- холодная, влажная.

Прочитаем её:

«Любят осень все красавицу,

Листья золотые всем так нравятся,

Любят фрукты наливные,

Любят овощи цветные,

Лишь дожди не любят проливные!

Смыл с картины краски я цветные-

Красные, оранжевые, золотые.

Пусть всё будет серым и прозрачным,

Пусть всё будет блёклым и невзрачным…

Стал пейзаж осенний настоящий».

(звучит музыка)

Приложение №4.(Фон. Муз. заставка-осенний пейзаж)

Ведущий: Подпись - дождь осенний моросящий.

Да, ребята, не удалось нам полюбоваться  осенним пейзажем!

Может быть, нам тогда почитать об осени стихи?

 

Реб.:  Какая красивая осень

          Какой золотистый ковёр

          И в гости сегодня, ребята,

          К нам праздник осенний пришёл.

Реб.:  Осень за окошком бродит не спеша,

          Листья на дорожки падают, шурша.

          Тонкие осинки в лужицы глядят,

          На ветвях дождинки бусами висят.

Реб.:  Красива осень, погляди:

          И жёлтый лист, и красный!

          Леса, и рощи, и кусты

          Наряд надели разный.

Реб .: Деревья все осенним днём

          Красивые такие

          Сейчас мы песенку споём

          Про листья золотые.

(звучит волшебная музыка, входит Осень)

Приложение №5. (Муз.заставка«Королева Осень»)

Осень: Здравствуйте, друзья, какие замечательные стихи вы обо мне прочитали! Услышала я их за окошком - и пришла к вам.

Ведущий: Здравствуй, Осень! Ты вовремя пришла!

Мы как раз рассматривали твой подарок – осенний пейзаж.

Осень: Вам понравились мои краски?

Ведущий: Красок-то мы и не увидели. Их смыл моросящий дождь.

Осень: Ах, опять этот капризный дождь.

Сколько я ему не объясняла, что природа прекрасна в любое время года, он всё за своё: «Я самый лучший, я самый красивый, я самый главный».

Ну, ничего, мы всё исправим – и краски вернём, и дождь моросящий развеселим.

Вижу, вы – очень добрые и общительные дети. Я права?

(дети отвечают)

Осень: Начинаю колдовать и картину украшать.

Листья осенние, в зал вы влетайте,

Танец скорее свой начинайте.

 «Танец с листьями»

 (после исполнения на экране меняется картинка )

Осень: Что ж, деревья на пейзаже все

Уже стоят во всей красе.

Ведущая: Осень золотая, наши дети еще приготовили для тебя стихи. Послушай, пожалуйста.

реб.: Лето быстро пролетело,
        Стали частыми дожди.
      «До свиданья, улетаем»,
        Нам курлычут журавли.
Реб.:  Добрый путь вам, журавли

          Вот и скрылись вы вдали,

          Но все вместе в край родной

          Возвратитесь вы весной.

Песня «До свиданья, птицы»

Вед.: Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края…

Вед.:  Что-то вы загрустили дети.

          Я грустить не разрешаю

          Мы ведь праздник отмечаем.

(Звучит музыка «Грустинка», в зал входит Пугало, вид у него слегка растрёпанный, на груди табличка «Ищу работу», ведущая делает вид, что очень удивлена)

Вед.:  Ребята, да кто же это к нам на праздник пожаловал?

Пугало:  Простите, не заметил!

               Здравствуйте, уважаемая!

               Здравствуйте Ксюши, Саши, Андрюши, Иришки и другие детишки!

               Господа взрослые, моё почтение!

(Раскланивается, дети здороваются)

Разрешите представиться – Пугало. Это у меня имя такое. А фамилия –  

Огородное. Можно просто, Пугало. Я не гордое, хоть и очень воспитанное.

(начинает всхлипывать)

Вед.:  Пугало, у тебя что-то случилось? Нам кажется, что ты чем-то расстроен?

Пугало: Всё пропало!

Вед.: Что пропало? Ты что-то потеряло?

      Пугало: Всё пропало! Всё взяли и увезли куда-то. Приехали, выкопали, собрали  

       и  увезли. Вы не видели куда увезли?

Вед.: Да что увезли?

Пугало: Ну, это…как его… забыл. Голова соломой набита, разве всё вспомнишь?

              Вот загадки про то, что увезли, помню, а как называются, забыл.

Вед.: Ничего, не горюй! Давай свои загадки, ребята помогут тебе их отгадать.

          Поможем, ребята, Пугалу?

(Пугало загадывает загадки с грядки)

Пугало: 1.  Любопытный красный нос

                   По макушку в землю врос

                   Лишь торчат на грядке

                   Зелёненькие пятки.

               2. Он никогда и никого

                   Не обижал на свете

                   Чего же плачут все вокруг

                   И взрослые и дети.

                3. Наши поросятки

                    Выросли на грядке,

                    К солнышку бочком,

                    Хвостики крючком.

Пугало: Ах, вы мои умненькие! Ах, вы мои разумненькие! Всё вспомнил: и про лук, и про морковь! Как я мог забыть, как всё это называется? А вы знаете,как это всё называется?

Дети: Овощи!

Пугало: Точно, овощи! Мне знаете, что обидно? Без меня всё убрали, пока я с воронами разбирался, а я между прочим, самый овощительный убиратель…Ой, убирательный овощитель… Короче, самый лучший убиратель овощей! А вы умеете овощи с грядок убирать?

Вед.: Конечно, посмотри как, ребята, с этим делом быстро справляются.

Хоровод «Урожайная»

(после хоровода дети садятся, надеть маски-шапочки для сценки)

Пугало:   Хорошо потрудились, молодцы, урожаю рады вы?

Дети: Да.

Пугало:   Я приготовил вам сюрприз, хочу рассказать одну историю.

                Довольно много лет назад

                Был огород, а рядом сад

                И фрукты с овощами там

                Под солнцем созревали

                Давно вы их узнали.

                Как были овощи дружны

                На грядках веселились,

                Но вот заспорили они,

                И всё переменилось.

Вед.: Мы сейчас  узнаем, что же произошло с овощами на грядке.

Сценка с овощами

(выходят дети в масках-шапочках овощей)

Горошек: Я – зелёненький горох,

                 Очень даже я неплох.

                 Хоть я маленький совсем,

                 Но полезен людям всем

                 Сладенький мальчишка!

Свёкла:    Вот так хвастунишка.

                 Я полезнее тебя,

                 Нужна свёкла для борща,

                 И для винегрета.

                 Слаще свёклы нету.

Капуста:  Ты, свёкла, помолчи,

                 Из капусты варят щи.

                 А какие вкусные

                 Пироги капустные!

Лук: Ох, как ты распетушилась!

        Больно сильно загордилась.

        Я вот самый дорогой,

         Потому что золотой.

        Вы встретите меня везде

        В салате, в соусе, борще.

Огурец: Я – зелёный огурец

              Сочный, яркий молодец!

              Заглядишься на меня

              Всех красивей – это я!

Морковь: Если часто есть морковку,

                    Будешь сильным, будешь ловким.

                    Витамином «А» известна,

                   Людям многим я полезна.

Помидор: Ты, морковка, несёшь бред

                  Помидору равных нет.

                  Ты попробуй сок томатный,

                 Витаминный он, приятный.

Картошка: Возражаю я тебе,

                   Каждый день я на столе.

                   Все картошку уважают

                   Кто из вас меня не знает?

Баклажан: Синебокий баклажан

                   Хорошо известен вам.

                   Из меня вкусна икра…

                   Прекратить наш спор пора.

Пугало:     Вы все овощи, важны,

                   Людям очень вы нужны,

                   В каждом польза есть для нас,

                   О чём узнали мы сейчас.

Песня «Сары, сары, сап-сары»

 (после исполнения песни на экране появляются овощи)

Осень: Пугало, оставайся на нашем празднике. И пусть будет у тебя хорошее настроение.

Пугало: Спасибо, конечно же, я останусь. Как вы меня развеселили, даже плясать захотелось.

Татарский танец с Пугалом

Вед.:     Ребята, а вы хотите поиграть?

             Мы будем овощи сортировать.

Игра – аттракцион «Сортировка»

(участвует четыре ребёнка, нужно рассортировать овощи по корзинам – картофель, лук, морковь, чеснок и  кто быстрее это сделает)-2 р.

Вед.: Спасибо тебе, Пугало, за интересную историю, за игры, оставайся у нас на празднике.

          Будем праздник продолжать,

          Веселиться, петь, играть!

Осень: Ну что, пейзаж наш оживает.

Какого нам цвета ещё не хватает?

Ах да, конечно же, друзья,

Нам не хватает цвета моросящего дождя.

Совершу я волшебство, перекрашу серый цвет его

В прозрачный водяной, нежно-голубой.

(на экране появляются капельки дождя)      

Осень: Ну, вот и наш пейзаж готов,

Осенних много здесь цветов.

Моросящий дождь осенний

В гости к нам пора позвать,

Ему поднимем настроенье

И пригласим с собой играть.

Песня «Тучка»

Дождик: Здравствуйте!

Ой, услышал я, друзья, вашу песню про меня

И понял, что поступил нехорошо.

Извините меня, пожалуйста.

А зонтики у вас имеются, чтобы спрятаться от меня?

Ведущая: Хочешь, мы покажем тебе танец с зонтиками?

Дождик: Очень хотел бы посмотреть.

Танец с зонтиками

Танец «Капельки-дождинки»

Осень: Дети тебя, дождик, очень даже любят, ведь ты делаешь такие весёлые лужи, через которые можно прыгать.

Проводится аттракцион «Перепрыгни лужицы»

(на ковре разложены в две линии «лужицы», вызываются двое детей, кто быстрее их перепрыгнет)

Дождик: Замечательно я с вами повеселился, а теперь мне пора с вами попрощаться. До свидания, друзья!

Пугало: Спасибо, развеселили вы меня, в гостях конечно, хорошо, но дома лучше, пора мне домой отправляться. До свидания!

Осень: Не забудьте заглянуть в эту чудесную корзину.

Вед.: Посмотрим, что в корзине?(достаёт угощения).

          Вот и закончился праздник осенний,

         Думаю, всем он поднял настроенье,

         Хочется петь, улыбаться всегда

         Дети, со мною согласны вы?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний пейзаж"

Интеграция совместной деятельности воспитателя и детей в образовательных областях "Художественное творчество" и "Музыка"...

деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".

Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...

Мастер-класс Осенний пейзаж ( из осенних сухих листьев)

Цель:Познакомить детей и гостей мероприятия с нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи:Привлечь внимание детей и гостей к новому виду художественной деятельности.Научить бы...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, исполь...