"Осенний пейзаж"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Интеграция совместной деятельности воспитателя и детей в образовательных областях "Художественное творчество" и "Музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_peyzazh.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка
Детский сад №24
Конспект интегрированной деятельности
воспитателя с детьми
в образовательной области «Музыка»
и образовательной области «Художественное творчество»
Тема: «Осенний пейзаж»
Средняя группа
Выполнила: воспитатель
МДОУ ЦРР д.сад №24
Марченко Таисья Фёдоровна
г.Усть-Кут
Цель: Закрепить представление детей об осени, о листопаде, как примете осени.
Задачи:
- развивать музыкальное восприятие детей;
- формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
- побуждать создавать сюжетные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображение;
- ознакомить детей с техникой «обрывания»;
- воспитывать интерес к миру природы.
Организация развивающей среды в образовательной области:
«Музыка» - магнитофон, диск с записью песни «Осень» муз. И.Кишко, фортепиано, оформление зала, вырезанные листья, костюм Осени.
«Художественное творчество» - картина «Листопад», цветная бумага (желтая, красная, оранжевая, зеленая), подставка, клей (клейстер), кисти, салфетки, клеенки, осенний пейзаж (сделанный заранее).
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Экскурсия с детьми в осенний парк, дидактические игры; «Найди дерево по листочку», «Собери букет из листьев определенной формы», рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, знакомство с загадками, пословицами об Осени, выставка книг об осени.
Ход
Дети входят под музыку в зал, встают по кругу, каждый ребенок напротив листочка.
Воспитатель ( в костюме Осени): Здравствуйте, дети!
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
- О каком времени года это стихотворение? (об осени)
Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени.
- Сейчас мы с вами поиграем (дети берут листочки, проводится игра «Листики осенние»).
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (дети сидят на корточках).
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели (дети бегут по кругу)
И на землю тихо сели (дети сидят на корточках).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (дети бегут по кругу).
Закружились, полетели (дети кружатся)
И на землю тихо сели (дети садятся на стулья).
Воспитатель (собираю листья, вывешиваю картину с изображением листопада):
- Посмотрите внимательно на картину,
- Какое время года изображено на картине? (осень)
- Скажи, Илья (Катя, Лиза), на картине осень (дети повторяют)
- Как вы определили, что это осень? (много разноцветных листочков, дети одеты теплее, чем летом)
- Какие по цвету листья вы видите? (желтые, зеленые, оранжевые, красные)
- Что происходит с листьями? (летят, падают)
- А как это называется, когда листья падают? (листопад)
- Повтори, Алеша (Света, Катя) листопад (дети повторяют).
- А что делают дети с листьями? (дети играют с осенними листьями)
Воспитатель: Вам понравилась картина (да)
- Мне она тоже нравится. А хотите я вам песню спою об осенних листьях? (да)
- Сядьте удобно, ваши спинки пододвиньте к спинкам стульев, руки положите свободно.
(исполняю песню «Осень» сл. И.Плакиды, муз.И.Кишко)
Воспитатель: Вам понравилась песня? (да)
- О чем в ней поется? (об осенних листьях)
- Верно, об осенних листьях.
- А теперь послушаем эту песню без слов, давайте закроем глаза и музыка нам расскажет, как ветерок листики кружит. (дети слушают муз. И.Кишко)
Воспитатель: Вы услышали, как красиво летят листики и на землю падают? (да)
- Музыка, какая по характеру? (легкая, воздушная, плавная)
- Давайте еще раз послушаем музыку и подвигаемся вместе с ней. Представим, что мы листочки. И так, волшебство начинается (дети исполняют танец – импровизация)
Воспитатель: Молодцы. Какой красивый танец получился.
- Давайте, сделаем «Осенний пейзаж», что бы ни забыть теплые осенние деньки и сохранить на бумаге память о них.(да)
(приглашаю к столу для показа образца)
- А, как можно изобразить листопад? (нарисовать, наклеить)
- Лиза (Ксюша), скажи, как на бумаге можно показать листопад? (нарисовать, наклеить)
Воспитатель: А еще их можно сделать методом обрывания. В прошлый раз мы с вами делали «Осенний пейзаж», но он остался не закончен. Здесь не хватает листопада. Листочки мы с вами будем делать из цветной бумаги, но не вырезать, а отрывать. (Беру лист цветной бумаги , обрываю кусочек, комментируя: «Дует, дует ветер, дует задувает, желтые листочки с дерева срывает», поднимаю два-три кусочка и прошу подсказать на что они похожи, затем приклеиваю). Листочки располагать беспорядочно, а потом наклеивать на лист бумаги с пейзажем. Потому что в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.
- Вот такой красивый осенний пейзаж у нас получится.
- Вам нравится? (да)
Обращаю внимание на подготовленные на столах художественные материалы.
- Сейчас пройдем за свои столы и сделаем каждый свой осенний пейзаж.
Дети приступают к выполнению творческой задачи и осваивают технику обрывной аппликации. Помогаю, тихо (на ушко) спрашиваю, подсказываю. Советую, как оборвать или общипать лист бумаги, что бы получился листочек. После окончания работы хвалю.
Воспитатель: Какой замечательный листопад у вас получился. Листочки легкие, разноцветные летят, осень предвещают.
- Покажем своим родителям, что получилось? (да)
Оформляю выставку детских работ «Осенний пейзаж».
Список литературы
- Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду.- М.: Просвещение, 1989.- 270с.
- Грибовская А.А Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий 2003, 2009.-152с.
- Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. – М.: Просвещение, 1991.-256с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.- М.: Карапуз-Дидактика,2007.-144с.
- Раевская Е. П. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду.- М.: Просвещение, 1991г.- 222с.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- М.: ВЛАДОС, 2000.-144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".
Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...
Мастер-класс Осенний пейзаж ( из осенних сухих листьев)
Цель:Познакомить детей и гостей мероприятия с нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи:Привлечь внимание детей и гостей к новому виду художественной деятельности.Научить бы...
Конспект беседы по изобразительной деятельности в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников....
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, исполь...
Конспект по рисованию на тему: «Осенний пейзаж» (Как результат работы над проектом: «Золотая осень») в подготовительной группе
Конспект для детей старшего возраста, по рисованию. Во время занятия дети знакомятся с окружающим миром, рисуют, наслаждаются свом художеством....