Развлечение "Будем Родине служить" (старший дошкольный возраст)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Развлечение "Будем Родине служить" (старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_budem_rodine_sluzhit.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
«Будем Родине служить!»
Цели и задачи:
1. уточнить и закрепить знания детей об армии;
2.формировать представление о профессии военных различных видов войск;
3. развивать разговорную речь детей, понимать смысл загадок; развивать познавательный интерес к профессиям пап, желание быть похожими на папу; развивать память детей, стихотворения об армии.
4. активизировать в словаре детей такие понятия как: пограничники, танкисты, пилоты, артиллеристы, моряки;
5. воспитывать желание служить Родине; воспитывать уважение к профессии военного как защитника нашей Родины.
Материалы и оборудование:
- наглядный материал: плакаты с изображением военных профессий;
- мультимедийная установка;
- металлические дуги, воздушные шары;
- канат, письмо;
- импровизированные носилки, куклы 10штук, две корзины.
Предварительная работа: Занятия по разделу «Социальный мир» тема: «Военные профессии»
Беседы о службе в армии пап и дедушек ребят. Рассказы ребят на тему: «Кем хочу служить в армии». Выставка плакатов, иллюстраций с военными профессиями; Информирование родителей о содержании занятия по данной тематике. Разучивание стихотворений об армии.
Разучивание песни «Флотская душа» с музыкальным руководителем на занятиях.
Методическое обеспечение. 1. О.Ф. Горбатенко. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир». – Волгоград: Учитель, 2007г.
2.В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. –
Ход НОД
Организационный момент. Ребята входят, маршируя, как солдаты, в музыкальный зал.
Вступительное слово воспитателя: Сегодня мы отмечаем праздник «День Защитника отечества».
Дети рассказывают стихотворения:
Ребенок: Деревья стройные стоят, зелёными рядами, Идёт по улице солдат, на нём блестят медали.
Он не отступит никогда, и служит он, как надо, Идёт по улице солдат, и мы шагаем рядом.
Ребенок: Мы любим армию свою,
Она – большая сила.
Она, бесстрашная в бою, Всех недругов разбила!
Ребенок: И песни мы о ней поём,
О доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом,
Покой и труд народов.
Ребенок: Родная армия сильна
Нас вами защитила,
Охраняя границы Родины моей
Стоит несокрушима!
Ведущий. Ребята, наша армия тем и сильна, что в ней существует много видов войск. Они - гордость российской армии. Предлагаю вам посмотреть видеопрезентацию «Моя Армия».
Презентация «Моя Армия».
После просмотра слайдов, ребятам загадывают загадки.
Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте - Дружим с рацией не зря! (Радист)
Родина дала приказ, И он сразу на Кавказ! Прыгнул ночью с парашютом - Дорога порой минута! (Десантник)
Кто шагает на параде, Вьются ленты за спиной. Ленты вьются, а в отряде. Нет девчонки ни одной. (Моряки)
Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником - Станешь… (Пограничником)
Ведущий. Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут отличными воинами – солдатами нашей Родины.
Ребенок: Мы ребята – дошколята,
Дружно в ряд шагаем браво,
То ногою левою, то ногою правой,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти!
Танец мальчиков с автоматами.
1 ведущий: Начнем с политзанятия - поиграем в одну интересную и полезную игру. Мы будем задавать вам вопросы о нашей армии. А вы отвечайте дружно «Да!», если согласны с тем, что мы говорим, и говорите хором нет, если не согласны (родители тоже помогают).
(ведущие задают вопросы по очереди):
- наша армия сильна? (да)
-защищает мир она? (да)
- мальчишки в армию пойдут? (да)
- девочек с собой возьмут? (нет)
- Илья Муромец герой? (да)
-на фронт ушел он молодой? (нет)
-Соловья он победил? (да)
- из автомата подстрелил? (нет)
- у Буратино длинный нос? (да)
- на корабле он был матрос? (нет)
-а в пруду он плавал в тине? (да)
- враги потопят Буратино? (нет)
-стоит летчик на границе? (нет)
-летает выше он жар-птицы? (да)
-сегодня праздник отмечаем? (да)
- мам и девчонок поздравляем? (нет)
-мир важней всего на свете? (да)
- знают это даже дети? (да)
Ведущий. А теперь мы, ребята, поиграем с вами в игры. Мы проверим вашу ловкость, сноровку, спортивную закалку и выносливость, умение прийти на помощь товарищу в трудную минуту. Делим ребят на две команды (произвольно).
1 Задание. «Проведи свой корабль через фарватер».
Для этого нам необходимо провести воздушные шарики через дуги с помощью «мягких дисков».
2 Задание «Собери картинку» (виды войск)
Необходимо пройти через тоннель, затем прыгнуть изобруч в обруч, взять пакет (картинки) и доставить в штаб. Таким образом, по очереди проходят все участники команды.
3 Задание «Спасти раненых».
С помощью носилок, по двое унести раненных.
Ребята рассказывают стихотворения о 23 февраля и о папах:
Ребенок: Праздник есть в календаре, Все об этом знают, И ребята в феврале папу поздравляют!
Ребенок: С папой дружно мы живём. Весело играем, А ещё всегда вдвоём Маме помогаем!!!
Ребенок: Не случайно мамы так. В этот день февральский. Смотрят ласково на пап. Дарят им подарки. Ну и мы не отстаём Дружно песенку споём!
Песня «Про папу»
Заключительное слово воспитателя о том, что узнали, закрепили на занятии сегодня.
Дети, маршем уходят из зала.
Мы шагаем браво
Левою и правой,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти!
Дети, маршируя уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Малая Родина - Кубань» старший дошкольный возраст
Направление деятельности проекта: приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры и объединение детей и родителей в совместной деятельности.Вид, тип проекта: комплексный, длительный, тво...
Методы и приемы воспитания патриотических чувств к малой родине у детей дошкольного возраста
Методы и приемы воспитания патриотических чувств к малой родине у детей дошкольного возраста...
Воспитание любви к Родине у детей дошкольного возраста
Статья об использовании музыкального искусства в воспитании любви к своей Родине у детей дошкольного возраста...
Сценарий праздника 1сентября «Моя маленькая Родина» для старшего дошкольного возраста
Тематическое занятие к дню знаний "Моя маленькая Родина" ...
Конспект тематического занятия «Моя Родина - Россия» (старший дошкольный возраст)
Содержание конспекта направлено на воспитание у воспитанников старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и гордости за свою страну....
Консультация для родителей: "Роль художественной литературы в воспитании любви к Родине у детей дошкольного возраста"
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников- процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребен...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Берёза – символ Родины моей» (старший дошкольный возраст)
Конспекторганизованной образовательной деятельности.Образовательная область «Познание»(формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Берёза – символ Родины моей»(старший дошкольный ...