Интерактивный досуг с участием родителей "Посиделки в русской избе"
материал (старшая группа) на тему
Конспект досуга позволяет привлечь родителей к досуговой деятельности с детьми. Данное мероприятие в незатейливой форме способствует знакомству старших дошкольников с традициями русской народной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_interaktivnogo_dosuga.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»
Козловского района Чувашской Республики
Конспект интерактивного досуга
для старших дошкольников
с участием родителей
«Посиделки в русской избе»
(Знакомство детей с традициями русской народной культуры)
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории Ларионова Ольга Владимировна
Козловка, 2017
Задачи:
1.Знакомить дошкольников с традициями русской народной культуры, играми, танцами.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Развивать общую и мелкую моторику, внимание, мышление.
4.Снятие психоэмоционального напряжения и создание хорошего настроения.
Материалы и оборудование:
• Платки в народном стиле, предметы старинного быта – для оформления зала и проведения игр.
• Мотки ниток, крупы, гимнастические палки, бумажные силуэты, бусинки крупного размера, бельевые прищепки, лыко – для проведения игр.
• Русские народные инструменты (трещотки, бубен, деревянные ложки, бубенцы, колокольчики, тамбурин).
Зал декорированный под русскую избу.
Входит Василиса Премудрая.
Василиса: Здравствуйте, гости дорогие,
Все в горницу приглашаются.
И барышни – вертушки,
И матрёшки – хохотушки!
А пуще всех зовём ребятишек – девчонок и мальчишек,
Будем петь и играть,
Про старину вспоминать!
В «избу» входят дети, одетые в русские народные костюмы, и рассаживаются на лавки.
Василиса: Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь. В старые времена был такой обычай у русских людей как заканчивались полевые работы, вечерами устраивали посиделки. Весело было тут: то песню затянут, то шуткой перебросятся, любили и в игры разные играть. Вот и мы сегодня в моей горнице устроим посиделки.
Музыкальная инсценировка «Субботея»
Василиса: Вот и первая игра – «Назови слова!»
Я вам буду говорить слова на старинный лад, а вы их на современный.
Лихо … плохо
Кликать … звать
Браниться … ругаться
Ступай … иди
Надобно … надо
Град … город
Величать … называть
Персты … пальцы
Давеча … недавно
Яства …. Еда
Покумекать … подумать
Любо … хорошо
Василиса: На посиделках не только пели и развлекались, но и много полезных дел успевали сделать.
Сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости ваших рук.
Будет музыка играть,
Надо ниточку в клубок смотать.
А кончит играть,
Значит хватит вам мотать.
Понятно ли такое задание?
(Родители и дети становятся в круг друг напротив друга, детям на руки одевают мотки ниток, родителя раздают прищепки, по сигналу, родители начинают на прищепку наматывать нитки).
Игра - соревнование «Смотай нитки в клубок»
Василиса выносит горшочек с различными крупами.
Василиса: Кашу я затеяла варить, надо ж было мне горшочек уронить. Вы мне дети помогите и крупу переберите.
Игра «Петушки и курочки»
Дети и их родители делятся на команды. Каждая команда отбирает определённую крупу в чашку. По окончании участники команд называют блюда, которые можно приготовить из собранной ими крупы.
Василиса: Спасибо! Всю крупу перебрали. Есть у нас дружок Тимошка, он играет на гармошке, как гармошка заиграет – все девчата прибегают.
Танец-инсценировка «Мужичок с гармошкой»
Василиса: Ещё на посиделках парни и девушки делали друг другу подарки. Девочки плетут из лыка пояски для мальчиков. Мальчики собирают для девочек бусы. (Родители помогают детям)
Василиса: Вот, в углу сундук стоит, много в нём добра лежит, не могу его открыть, вы ребята помогите, сундучок мне отоприте.
Дети выполняют шуточные задания предложенные Василисой.
Василиса открывает сундук, достаёт платки.
Василиса: Вот платочки расписные, кто их в руки берёт, сам в пляс идёт!
Танец с платками.
Девочки исполняют русский народный танец.
Раздаётся стук из домика.
Василиса: «Ой, кто это?» (выходит домовой).
Кузя: «Это я, Кузя, домовой за печкой дома сидел. А вы меня разбудили.
Василиса: «Прости нас, Кузя, мы тебе песенку споём» (поют дразнилку).
Кузя (обиженно): «Что это вы дразнитесь? »
Василиса: «Не сердись Кузя, лучше поиграй с нами».
Русская народная игра «Ай, ди-ли, ди-ли».
Василиса заглядывает в сундук.
Василиса: Ребята, у вас много дома игрушек? Раньше, на Руси, игрушки делали своими руками. (Достаёт из сундука самодельные игрушки). Посмотрите, похожи они на ваши? Из чего они сделаны? Давайте мы с вами попробуем смастерить свои игрушки.
Игра «Мастерилка»
Детям предлагаются различные силуэты, на которые они прикрепляют прищепки. По окончании работы дети вместе с Василисой рассматривают игрушки, угадывают у кого, что получилось.
Василиса: В сундучок заглянем снова, вот тут палочки, палочки-игралочки.
Рассаживайтесь-ка все по лавочкам, на кого пальцем покажу, тот и будет играть.
Игра «Палочки-игралочки»
Василиса выбирает несколько участников. Дети становятся в круг. У каждого в руках палка, стоящая одним концом на полу. По сигналу ребёнок должен отпустить палку и схватить палку впереди стоящего. Побеждают самые внимательные и ловкие. Игра проводиться несколько раз, чтобы поучаствовали все дети.
Повторить игру с родителями.
Выходит мальчик: «Ой, девчата дорогие, разрешите вам сказать: мы имеем предложение вместе с вами поплясать! »
Девочка: «Туфли новые у нас крашенные пятки, как же с вами не сплясать, милые ребятки! »
Вместе: «Приглашаем на кадриль».
Танец «Кадриль»
Василиса: Делу время – потехе час.
Вот и подошли к концу наши посиделки.
Вы, ребята, молодцы. Получайте огурцы (открывает сундук)
Пока вы пели и меня слушали, огурцы зайцы скушали.
Ребёнок: «Значит нам ничего не досталось? »
Василиса: «Коль не вышло с огурцами, угощу вас леденцами! »
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Адаскина О.Н. Русский фольклор. – М.: АСТ, 2001. - 256 с.
Богомолова М.И. Педагогический потенциал народной педагогики в воспитании детей: Учебно-методическое пособие. - Тольятти, 2008.- 71 с.
Бударина О.Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. – М.: Детство, 2003. - 395 с.
Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. - М., 1977. – 185 с.
Иванцова Л.А. Народные и обрядовые праздники. - Ростов-на-Дону: Издательство МарТ, 2009. - 272 с.
Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. - М., 1988. - 276 с.
Михайлова Н.Г. Народная культура в современных условиях: Учебное пособие министерства культуры РФ. - М.: Российский ин-т культурологии, 2000. - 219 с.
Покровский Е.А. Русские народные игры: Образовательные проекты. – М.: Сфера, 2009. – 192с.
Рыбникова М.А. Русские пословицы и поговорки. М., 1961.
Якубовская Е.И., Еремина Н.В., Г.В. Емельянова и др. Методическое пособие. – СПб.: СПбАППО, 2008 – 4 с.
Список интернет – ресурсов
http://do.gendocs.ru/docs/index-126625.html
http://school19.tgl.ru/sp/pic/File/2009-2010/osenini.pdf
http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/prazdnik-urozhaya/
http://www.calend.ru/holidays/0/0/1585/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический досуг на тему: «Путешествие в русскую избу».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13560147","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"360"}}]]...
Экскурсия в интерактивный музей "русской избы"
Этот конспект может использовать любой педагог для знакомства с русской избой....
Программа интерактивного проекта "Русская изба"
Цель программы: приобщение детей ко всем видам национального искусства. ...
Программа дополнительного образования "Интерактивный проект "Русская изба", работа в мини-музее МБДОУ "Детский сад "Снежинка"
Цель программы: Приобщение детей ко всем видам национального искусства. Задачи:1. Познакомить дошкольников с видами русского фольклора (сказки, пословицы, потешки, хороводы).2. Позна...
Конспекты занятий (приложение к программе дополнительного образования "Интерактивный кружок "Русская изба")
Цель программы: Приобщение детей ко всем видам национального искусства. Задачи:1. Познакомить дошкольников с видами русского фольклора (сказки, пословицы, потешки, хороводы).2. Позна...
Интерактивная игра "Русская изба - современный дом"
Интерактивная игра Русская изба - современный дом...
Конспект досуга во второй младшей группе "Русская изба"
В данном занятие предлагаю совершить путешествие по русской избе....