Музыкально-литературная гостиная по теме: "Прощанье с летом"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Тема: "Прощанье с летом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-literaturnaya_gostinaya_proshchane_s_letom_starshaya_gruppa.docx | 22.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-литературная гостиная
Тема: «Прощанье с летом»
Старшая группа
Дети входят в зал под музыку. Выстраиваются полукругом. Поют песню о дружбе.
- Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать на нашу музыкально-литературную гостиную «Прощанье с летом»! У каждого из нас особые впечатления от этого времени года! Сегодня нам будет приятно послушать стихи разных поэтом, которые воспевали самое теплое и солнечное время года.
В нашей группе живут дружные мальчики и девочки, как цветы на поляне. Все мы любим цветы. Правда? И нашим ребятам они тоже очень нравятся.
Стихотворение «Цветы» прочтет ________________
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет-нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Только солнышко взойдет – мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница на цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка больше на два лепестка.
- Мы сейчас с вами будем собирать букет цветов. Ребята и взрослые обратили внимание, о каких цветах прочитала стихотворение Настя? (одуванчик и мак). Два цветка у нас уже есть. Будем собирать букет дальше?
Стихотворение «Ромашки» прочтет для нас _________________
На лугу у той дорожки,
Что идет к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке,
Белый с желтеньким глазком.
Я его сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит:
«Не тронь!»
Нарядные платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке.
Такие веселые эти ромашки –
Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки.
- Какой цветок еще добавился в наш букет? (ромашка).
Стихотворение «Колокольчик» прочтет _________________
Бежит дорожка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь – цветы вокруг
Да по колено травы.
И колокольчик луговой
На тоненькой былинке,
Качаясь, гнется над травой
У солнечной тропинки.
- Вот еще один цветок – колокольчик! Ребята, кто из вас сосчитал сколько уже цветов в букете? (4). Хотите узнать какой будет пятый цветок? Об этом нам расскажет _________________.
Одуванчик серебристый,
Как чудесно создан он:
Круглый – круглый и пушистый,
Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке,
Подымаясь к синеве,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик – первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
- Догадались, какой цветок будет в букете пятым? Снова одуванчик! Именно так и называется это стихотворение «Одуванчик».
- ___________________ этим летом наблюдала за жизнью кроликов, ухаживала за ними, кормила их. И ей очень хочется рассказать вам об этом. Костас Кубилинскас «Кролики»
Мы на ферме побывали,
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики
То ложились, то кружились
В проволочном домике.
Лапками стучали,
Весело пищали.
Мы зверькам не травки жесткой –
Клеверу достанем…
Вырастайте с нежной шерсткой,
С круглыми хвостами.
- _________________ наблюдала за рыбками. И ни как не могла понять, где же они спят? Об этом она и прочтет стихотворение поэтессы Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень. Только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
- А сейчас музыкальная пауза. Дети споют песню «Теремок».
- Прислушайтесь!!! Мне кажется, что кто-то ходит в самой чаще леса. Вот там, далеко. Слышите? А _________________ знает о том, кто там бродит. И сейчас расскажет и вам в стихотворении «Ночной порой в глуши лесной…»
Ночной порой в глуши лесной
Медведь к дуплу пробрался.
И сладкий мед из липких сот
Уже достать собрался.
Но задрожал и зажужжал
Пчелиный рой от гнева
-Ворюгу вон! – влетев на трон
Вскричала королева.
Медведь в затылке почесал
И молвил без укора:
-Но кто бы мог предположить,
Что я поход на вора?
- Медведь любит вкусно покушать. Какая ягода у него самая любимая? Малина. Стихотворение «Про малину» Елены Благининой прочтет ________________.
Я надела поясок,
Подвязала туесок,
Побежала по малину
Через луг, через лесок.
Я раздвинула кусты -
Ну тенисты, ну густы!
А малина-то, малина -
Самой крупной крупноты,
Самой крупной крупноты,
Самой красной красноты!
Побродила я часок,
Вижу – полон туесок.
Побежала я обратно
Через луг, через лесок.
Солнце бродит в вышине,
Хорошо ему и мне!
- В лесу и на болте травку вы найдете. А на ней синеет гроздь – кисло-сладких ягод горсть. (Черника). Именно о ней прочтет стихотворение _____________ Евгении Трутневой «Черника».
Рассыпает солнце стрелы,
Сосны зажигая.
Что за ягода созрела,
Синяя такая?
На кусочки, под листочки
Кто-то бусы бросил,
Все поляны в синих точках
У зеленых сосен.
Мы чернику собирали
В кузовок, в лукошко…
Только рты с чего-то стали
Черные немножко.
- Угадайте следующую загадку и вы узнаете какая вкусная ягодка попалась ______________.
На земле в траве краснеет
Слаще делается, спеет
Вкусная, да невеличка
Ягода та …(земляничка).
Евгения Трутнева написала стихотворение и об этой ягоде - «Земляника».
На проталине лесной
Земляничка под сосной,
Земляничка-невеличка
Хорошо цвела весной.
На неё садились пчёлы,
Майский жук летал над ней,
У неё сосед весёлый –
Родничок среди камней.
- Сидя на своих местах, представьте, что вы отправились в лес. Вы видите вокруг себя деревья, цветы, животных и птиц. Вдруг на дорожке показалась маленькая брусничка. И она манит вас к себе. Возьмете? Стихотворение «По ягоды» прочтет _______________.
Там, где чаща дикая
И родник шумит,
Алою брусникою
Ярко мох расшит.
Сердце наше радует
Полдень золотой.
Мы идем по ягоды
По тропе лесной.
Здесь лисе-красавице
Весело бродить
И зайчишкам нравится
Хоровод водить.
Мы брусникой спелою
Кошели набьем,
Про березку белую
Песенку споем.
Взрослые любят лето еще и за то, что оно помогает расти многим растениям в саду и в огороде. Например, картошке. ______________ почтет стихотворение «Картошка».
Посадили мы картошку:
Мама – в поле, я – в саду.
Мама – много, я – немножко.
Я – всего одну гряду. Чтоб моя росла скорей,
Я весь день тружусь над ней.
Я минуты неподвижно у картошки не сижу,
То подальше, то поближе я ее пересажу.
- Будет чудо-огород, -
Говорит сосед Сережка, -
Если вырастет картошка,
Несмотря на твой уход.
Ребята, вы знаете, чем заканчивается лето? (Ответы детей). Люди собирают урожай. Стихотворение Елены Благининой «Приходите в огород» прочтет _____________.
Приходите в огород
Посмотреть, как все растет,
Как играют в прятки
Огурцы на грядке.
Как подсолнухи в картошке
Тянут к солнышку ладошки,
Как от утренней росы
У бобов блестят усы.
Как краснеют у забора
Великаны-помидоры.
Все растет, все цветет,
Никому не тесно.
Приходите в огород –
Очень интересно.
- Среди урожая есть не только овощи, но и фрукты. «В саду» так называется стихотворение, которое нам расскажет _________________.
Называют лето красным…
Я проснулся утром ясным.
Вся в росе, блести трава.
Пышет золотом листва.
Обняла меня прохлада.
Я открыл калитку сада.
Как румян осенний сад!
Всюду яблоки висят.
Краснобоки, краснощеки,
На ветвях своих высоких
Точно солнышки горят,
«С добрым утром!» - говорят.
Вижу яблоко упало,
На тропинке запылало…
Вижу: красную рябинку
Дрозд роняет на тропинку…
Я скажу наоборот:
Осень красная идет!
- Кажется, что незаметно наступила осень. А нам всегда хочется вернуть лето обратно. Правда, ребята? Хочется, чтобы снова было тепло, росли цветы. В заключение __________ прочтет стихотворение Елены Благининой «Одуванчик», которое еще раз напомнит нам о теплом лете.
Как прохладно в чаще еловой!
Я цветы в охапке несу...
Одуванчик белоголовый,
Хорошо ли тебе в лесу?
Ты растёшь на самой опушке,
Ты стоишь на самой жаре.
Над тобой кукуют кукушки,
Соловьи поют на заре.
И гуляет ветер душистый,
И роняет листья в траву...
Одуванчик, цветок пушистый,
Я тебя тихонько сорву.
Я сорву тебя, милый, можно?
И потом отнесу домой.
...Ветер дунул неосторожно -
Облетел одуванчик мой.
Посмотрите, вьюга какая
В середине жаркого дня!
И летят пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня...
- Спасибо Ребята и наши гости. Наша музыкально-литературная гостиная подошла к концу. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"
Это мероприятие явилось составной частью Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....
Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина
Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...
Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)
Формирование навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к классической музыке, создание условий для творческого общения....
Музыкально- литературная гостиная "Лето"
Сценарий музыкально- литературной гостиной...
Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников
В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...
Музыкально – литературная гостиная посвященная 60-летию полета в космос первого человека.
Цель:- Расширять знания детей об истории космонавтики, знакомить с советскими космонавтами, вспомнить о подвиге Ю. Гагарина.- Поддержать познавательный интерес к познанию космоса, продолжить знакомств...
Презентация для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей при подготовке и проведении музыкально-литературной гостиной»
laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родителилучше узнают своих детей, становятся ближе»....
- Мне нравится (2)