сценарий сказочной викторины
материал (старшая группа) на тему

Редькина Елена Владимировна

Интеллектуальная игра – викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazochnoy_viktoriny.docx73.04 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра – викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы

Описание работы: Данная интеллектуальная игра - викторина предназначена для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Этот сценарий познавательного характера, направленного на воспитание интереса к русским народным сказкам и развитию любознательности у старших дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».

2.   Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Методические приёмы:

Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков.

Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;

Практическая: игровые ситуации.

Ход сценария

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь.

Загадка: В дремучем лесу затерялась избушка,

 В избушке живёт непростая старушка.

 Берёт помело, да в ступу садится,

 И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)

Мы отправляемся в сказочный лес. А чтобы оказаться в этом лесу, мы должны пройти по ровненькой дорожке, по мостику через речку, попрыгать по кочкам через болото. Вот и оказались мы в сказочном лесу.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?

Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга! Помоги, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.

Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт.

Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний.

Баба Яга даёт детям волшебный клубок

Воспитатель: Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения.

Дети бросают клубок и идут в этом направлении. Выходят на поляну, где видят медведя.

Дети: Здравствуйте, мишенька! Нам нужна ваша помощь. Наших сказочных друзей, украл Кощей Бессмертный.

Медведь: Знаю – знаю! И я вам помогу, если пройдёте моё испытание - отгадаете сказочные загадки.

- Не лежалось на окошке,

 Покатилось по дорожке. («Колобок»)

- Мышка дом себе нашла.

 Мышка добрая была.

 В доме том, в конце концов

 Стало множество жильцов. («Теремок»)

- Ах ты, Петя, простота,

 Сплоховал немножко,

 Не послушался кота,

 Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

- Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

- Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

 Ей на солнце тяжко,

 Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

- По тропе, шагая бодро,

 Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

Отлично, ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше. Счастливого пути!

Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Видят лисичку.

Дети: Здравствуй, лисичка! У нас случилась беда, можешь ли ты нам помочь?

Лисичка: Да, но если вы скажите, из какой сказки эти волшебные слова:

1.«Избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом». (Василиса премудрая)

2. «Мамки, няньки собирайтесь, одевайтесь, чтоб к утру был испечён пирог». (Царевна лягушка)

3. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная» (Морозко)

4. «По щучьему веленью, по моему хотенью» (По щучьему веленью)

Молодцы, ребята. Надеюсь, вы сможете победить злого Кощея.

Дети кидают клубок и идут в этом направлении. На пути им встречается заяц.

Дети: Здравствуй, дорогой заяц! Поможешь ли ты нам спасти наших сказочных друзей?

Заяц: Конечно, помогу, если вы справитесь с моим заданием – назовёте второе имя сказочных героев.

Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …, Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна - ….

Надеюсь, что вам удастся победить злого Кощея. Ведь он уже сделал много злого. Счастливого пути!

Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Там видят кота.

Воспитатель: Здравствуй, дорогая щука!

Кот: Знаю – знаю, зачем вы пожаловали сюда. Конечно, помогу, ведь попали в беду ваши друзья. И испытание моё называется - кто из сказочных персонажей был друзьями:

1.Серый волк («Иван царевич и серый волк»)

2.Сивка бурка («Сивка - бурка»)

3.Крошечка - хаврошечка («Хаврошечка»)

4.Петушок («Заюшкина избушка»)

5.Кот («Кот, петух и лиса»)

Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного.

Дети выходят на поляну, на котором стоит сундук. Открывают сундук и достают яйцо, в котором находится игла.

Раздаётся гром и появляется Кощей Бессмертный.

Кощей Бессмертный: Не губите меня, я отпущу ваших друзей.

Дети: Нет, Кощей Бессмертный.

Дети достают иглу и переламывают пополам. Звучит гром, и Кощей Бессмертный исчезает.

Появляются сказочные герои: мальвина, петушок, ежик, благодарят детей за их спасение, дарят свои сказки.

Воспитатель: Спасибо, а дети приглашают вас танцевать.

Звучит музыка, и дети вместе со сказочными героями танцуют.

Новая

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Целевые установки

Закрепить и расширить знания детей о русских народных  сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Материал

Жетоны, игровое поле, кукла Незнайка, кузовок, платок, клубочек, разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок, карточки с заданиями, ширма;

костюмы и атрибуты для игр-инсценировок: лиса (2), заяц, петух, сарафаны (2), косынки(5), фартук, костюм Жихарки, медведь, коса, интерьер избушки, куст, речка, печка, яблонька, пирожок, корзина, посуда для сервировки, хохломская ложка, пироги, чай.

Предварительная работа

Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;

оформление тематической выставки книг;

разучивание игр «Кузовок со сказками», «Узнайте сказку», «Кто лишний?», «Найди ошибку», «Теремок», «Фанты»; загадок по сказочным сюжетам; роли медведя; инсценировок по сказкам «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Жихарка»;

совместные и самостоятельные игры с настольными театрами;

изготовление для родительского собрания пригласительных билетов, игрового поля, атрибутов (коса, царевна-лягушка на болоте, яблоня, жетоны, разрезные картинки, карточки с заданиями);

подготовка к чаепитию (родители пекут пироги, готовят чай).

Мотивация

Дети рассматривают выставку книг и иллюстраций к русским народным сказкам. В группу приходит Незнайка и говорит, что пришел на чай с пирогами, а в гости его пригласил медведь из сказки «Машенька и медведь». Но идти один через сказочный лес он боится. Просит ребят помочь ему найти дорогу и вместе пойти в гости к медведю.

Организационный момент (деление на команды)

Незнайка:

- Ребята, у меня есть карта сказочного леса, только дорожек там много. Мы с вами разделимся на три команды: первая пойдет по синей дорожке, вторая - по красной, третья - по желтой. Так мы увидим, чья дорожка быстрее приведет нас в гости к медведю.

Ход  викторины

Дети делятся на команды с помощью цветных жетонов

и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим цветом. Незнайка приглашает родителей присоединиться к своим детям,

так как идти  без взрослых нельзя.

Воспитатель:

- Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).

Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).

Незнайка:

- А у меня тоже есть волшебный клубочек. Наверное, он поможет нам путешествовать.

Воспитатель берет у Незнайки клубочек, подбрасывает его несколько раз и говорит: «Смотрите, клубочек-то живой! И он нам укажет путь».

Правила игры-путешествия

каждый раз выбор задания происходит с помощью клубочка (взрослый катит клубок до заранее определенного места);

получив и выполнив задание правильно, команда получает право одного хода по игровому полю (ведущий передвигает фишку-человечка на 1 кружок вперед);

если задание не выполнено или выполнено неверно, команда пропускает ход, а игрок, давший неправильный ответ, отдает какую-либо свою вещь (фант) ведущему; если участники других команд знают правильный ответ, то в порядке очереди они могут ответить и получить дополнительный ход;

в конце игры проводится розыгрыш фантов, что помогает достичь финиша отставшим командам: команда, отыгравшая свой фант, получает право очередного хода по игровому полю, пока не достигнет финиша.

Первое задание «Кузовок со сказками»

Воспитатель предлагает всем играющим кузовок со словами:

- Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок,

Обмолвишься, отдашь залог!

Ответ играющего:

- Я положу в кузовок сказку… (название).

Второе задание  «Путаница»

Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.

Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Ботинок говорит шарику:

- Шарик, давай на тебе переплывем!

- Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.

Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

Сказка «Гном и лев»

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»

Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.

На другой год говорит гном льву:

- Давай опять вместе сеять.

- Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева.

- Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.

Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

Сказка  «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

Третье задание «Назови сказку правильно»

Незнайка:

- А я тоже знаю сказки! Можно расскажу?

Играющим необходимо вспомнить и  дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Перышко Финиста – ясна-филина»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Четвертое задание «Измени концовку сказки»

Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

Пятое задание «Отгадай название сказки»

(для родителей)

Родителям необходимо отгадать названия сказок, отрывки из которых будут инсценировать дети: «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Жихарка».

Пока актеры под руководством ведущего готовятся за ширмой к представлению, родители и оставшиеся в зале дети разучивают подвижную игру «Теремок» по сюжету одноименной сказки. На роли героев сказки можно выбирать как детей, так и родителей.

Шестое задание  «Собери сказку»

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Седьмое задание «Книжная ярмарка»

Ребятам предлагается набор книг (5-6): из них все книги, кроме одной, с русскими народными сказками. Необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой выбор.

Восьмое задание «Песенки сказочных героев»

Участникам игры необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок.

У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи –

Я никого не боюсь!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь!

Испеките мне к утру мягкий белый хлеб,

Какой я у моего родного батюшки ела.

Ясни, ясни на небе звезды,

Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Аленушка, сестрица моя!

Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Котик-братик,

Спаси меня!

Заключительная часть

Незнайка:

- А сколько у нас в кузовке вещей скопилось? Что мы с ними делать будем?

Воспитатель:

- Мы эти вещи разыграем. Игра называется «Фанты». Я буду доставать по одной вещи и спрашивать: «Что этой вещичке сделать?»  

А ребята будут предлагать различные задания владельцам этих вещей. Если ребенок справится с заданием, то мы вещь вернем, а команда сможет сделать ход по игровому полю.

Варианты заданий для игры в  «Фанты»

Спеть песенку какого-либо сказочного героя;

сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку;

похвастаться, как заяц из сказки «Заяц-хваста»;

повернуть избушку Бабы-яги;

вспомнить, где спрятана смерть Кощея  и  т.п.

Подведение итогов викторины–путешествия (проводит ведущий): все команды, преодолев трудности, дошли до финиша, победила дружба!

Воспитатель:

- Посмотрите, клубочек на полянку прикатился, зовет нас поиграть.

Проводится игра «Узнайте сказку». Пока дети играют, родители сервируют столы к чаепитию.

Воспитатель:

- Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!

Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте!

Дети встают в круг, идут хороводом и произносят слова:

- Сказки просят: «А сейчас, друзья, узнайте нас!»

Хоровод останавливается, в середину выходит специально подготовленный ребенок и загадывает загадку. Игра повторяется несколько раз.

Во время игры воспитатель за ширмой наряжает ребенка, исполняющего роль медведя, который он загадывает свою загадку последним.

Варианты загадок

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

«Сивка-бурка»

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?  

«По щучьему велению»

Последним в круг выходит медведь (кто-то из родителей), загадывает загадку:

А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

«Маша и медведь»

Медведь (приветствуя гостей):

- Здравствуйте! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Вы были смелыми и дружными, все трудности преодолели, дорогу отыскали. За это я приготовил для вас вкусное угощение: чай с пирогами. Приглашаю всех за столы. Угощайтесь, гости дорогие!

Медведь проходит вдоль столов и угощает всех пирогами. После чаепития воспитатель говорит:

- Пора нам из сказочного леса в детский сад возвращаться. Поедем мы на волшебном поезде. Мишенька, поедешь к нам в гости? Занимайте скорее места, поезд отправляется, следующая станция – «Детский сад».

Дети вместе с воспитателем строятся «паровозиком» и с песней «Голубой вагон» отправляются в раздевалку, одеваются и идут гулять.

Новая

Игра – викторина для детей 5-7 лет «Путешествие в сказку»

Игра-викторина по сказкам для старших дошкольников

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС №53 «Серебряное копытце», город Нижняя Салда

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию интересную игру-эстафету. Ребята попадают в увлекательный сказочный мир, где встретят героев знакомых сказок, окунуться в удивительный мир приключений. Викторина рассчитана для ребят старшего дошкольного возраста. Будет полезна воспитателям детских садов и педагогам дополнительного образования, работающих с детьми 5-7 лет.

Материалы: костюм Мальвины, жетоны (около 40 штук); медали для победителей «Знаток сказок»  1, 2, 3 степени; призы для всех участников.

Ход мероприятия:

1 тур. «Отгадай-ка».

Мальвина: Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Буратино перепутал все страницы в книжках и герои сказок потерялись. Нужно им помочь найти сою сказку, иначе мамы ребятам не смогут прочитать на ночь книжки. Согласны помочь?

Дети отвечают: Да!

Мальвина задаёт ребятам вопросы:

1. Невод в море я кидал,

Рыбку волшебную поймал.   (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Она у деда с бабкой жила

И яичко им снесла.

Но яичко не простое,

А настоящее – золотое! (Курочка-ряба из одноимённой сказки)

3. Грустно дед и бабка жили.

И дочурку себе слепили.

Она всегда им помогала,

Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

4. По лесу катился он.

Волк его не съел.

Рыжая плутовка съела,

Пока он песню пел.  (Колобок из сказки «Колобок»)

5. У него избушка тёплая-лубяная,

А у лисоньки ледяная.

Захотелось плутовке в тепле пожить.

И решила она хозяина  выгнать.   (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)

6. Девочка красивая,

Мачехой нелюбимая.

На бал случайно попала

И туфельку там потеряла.    (Золушка из сказки «Золушка»)

7.  Он умеет мяу говорить.

Лучшим другом умеет быть.

Хозяину своему он помогает

И людоеда смело съедает!      (Кот из сказки «Кот в сапогах»)

8.  Девочка красавица

В лес попала.

Семь гномов она

В лесу повстречала.        (Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов»)

Дети получают жетоны за правильный ответ.

2 тур. «Волшебные предметы».

Мальвина: Ой, какие вы все умненькие, да разумненькие. Совсем не похожи на моего ученика-Буратино. Вот сейчас я вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. Вот Буратино не смог ответить на мои вопросы, он всё перепутал.

Мальвина называет волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства. Отвечает тот ребёнок, который первый поднял руку.

Вопросы:

·  Ступа и метла.                       (Баба-Яга)

·  «По щучьему велению, по моему хотению…                       (Емеля)

·  Волшебная палочка.                 (Фея из сказки «Золушка»)

·  Сапоги скороходы.        (Кот в сапогах)

·  Волосы из бороды.          (Старик Хоттабыч)

·  Колечко.             (Ваня из сказки «Волшебное колечко»)

·  Цветик-Семицветик             (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)

·  Шапка-невидимка             (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»)

Мальвина: Молодцы все ребята, сколько вы всего знаете! Даже все нашли хозяев для волшебных предметов!

Мальвина: Ребята, а вы умете танцевать?

Дети отвечают.

Мальвина: А сейчас мы и проверим.

Звучит песня «Сказки гуляют по свету», муз.  Е. Птичкина,  сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой.

Мальвина показывает движения, дети повторяют.

1.    Сказки гуляют по свету,           (Руки на поясе,

Ночь запрягая в карету.          Лёгкие приседания.

Сказки живут на полянах,             «Пружинка»)

Бродят на зорьке в туманах.                                

А принц Белоснежку полюбит.           (Поворот вокруг своей оси и

А жадность Кащея погубит...          Лёгкое приседание

Пусть Зло на проделки хитро,             на окончание строчки).

Но все ж побеждает Добро!

2. Мир озарив чудесами,                       (Выставляем ножки

Сказки летят над лесами,             поочереди вперёд).

На подоконник садятся,

В речки, как в окна, глядятся.

А Золушку выручит фея,                  (Поворот вокруг своей оси

Не станет Горыныча Змея...            и лёгкое приседание на

Пусть Зло на проделки хитро,           окончание строчки).

Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду,            «Пружинка»

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы —

Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный,                (Повороты вокруг своей

В глазах Василисы Прекрасной...           оси с приседанием на

Пусть Зло на проделки хитро,                  последнее слово

Но все ж побеждает Добро!                    в строчке).

Мальвина: Ой, какие вы молодцы, и танцевать замечательно умеете. Ну что, продолжаем играть?   Впереди вас ждёт третий тур.

3 тур.     «Угадай-ка».

Мальвина: Ребята, сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и в какой сказке. За полный ответ вы можете получить 2 балла: один балл за название героя, и один балл за название сказки. Будьте внимательны и не забывайте поднимать руку.

Вопросы:

1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю»              

(Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»)

2. «…..Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!»

(Колобок из сказки «Колобок»)

3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Это я пришла, молока принесла…..»

(Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)

4.  «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое».

(Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба»)

5. «…Ловись рыбка большая и маленькая, ловись рыбка большая и маленькая….»

(Волк изсказка «Волк и лиса»)

6. «…Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

7.  «- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.….»

(Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»)

8. «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг!  Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного»

(Лягушка из сказки «Царевна - лягушка»)

Ребята отвечают на вопросы и получают жетоны за правильный ответ.

Мальвина: Ребята, пришла пора посчитать ваши жетоны.

Подводятся итоги игры, награждаются победители. Все участники игры-викторины получают утешительные призы.

Мальвина: Сказки дарят нам чудеса,

Без сказки людям прожить нельзя.

Пора со сказкой прощаться нам.

До встречи скажем мы всем друзьям!!!

До новых встреч!

Новая

КВН-ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ В ДЕТСКОМ САДУ

Главная > Реферат > Курсовая > КВН-викторина по сказкам в детском саду


ДОУ № 51 «Росинка»

Викторина

для детей подготовительных к школе групп.

«Сказка — для доброго дня закваска».

Дата проведения – 28 апреля 2011 года.

Подготовила и провела

педагог-психолог ДОУ

Сироткина Снежана Валерьевна

2011 г

Цели:

Способствовать созданию единого образовательного пространства.

Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.

Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.

Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.

Совершенствование умения выразительно читать стихи, вести диалог.

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

Совершенствование грамматического строя речи, умения контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи.

Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.

Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Предварительная работа:

Анализ и обобщение литературы по теме, консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, составление вопросов к викторине, заучивание отрывков из сказок, приготовление детьми приглашений для родителей, изготовление эмблем, медалей для победителей. Мамы готовят сказочное печенье.

Оборудование:

иллюстрации к сказкам, демонстрационный материал: ребус «Школа», «Цветик-семицветик», фишки, фломастеры, музыкальный центр, аудиокассета с записями детских песен, мольберты, кассы букв, фланелеграф

Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются за три стола.

— Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало

светлее.

- Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Скоро настанет пора идти в школу.

Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада: учились правильно произносить звуки, грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Вы научились читать, думать, находить правильные ответы на трудные вопросы.

Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»!

Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.

Приветствие командами друг друга. « Крепкие репки», «Румяные колобки», «Золотые рыбки»).

1-ая команда

Девиз: «Неразлучные друзья, взрослые и дети

Вас пришли порадовать точными ответами!».

2-ая команда Девиз: «Думай быстро — и вперёд,

Нас тогда победа ждёт!»

3-ая команда Девиз: «

— Сказок у нас большой запас!

Для кого они? — (Для нас!)

— И так, начинаем!

2. Введение в тему

— Отгадайте загадку:

Буквы- значки, как бойцы на парад

в чётком равнении построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё (алфавит).

— Сколько букв в русском алфавите?

(Тридцать три)

— Сколько гласных? (Десять).

— Какие буквы не обозначают звуков? (Ъ, Ь).

— Сели на странички

Тридцать три сестрички,

Ждут, когда их прочитают,

Нас всех в сказки приглашают.

— Ребята, вы любите сказки?

Великий русский поэт А.С.Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки!»

Сказки приходят к нам ещё в раннем детстве.

—Кто придумывает, сочиняет сказки?

— Какие бывают сказки? (Авторские и народные)

—Кто является героями сказок? (Люди, звери, птицы, предметы, явления природы).

— Что бывает в сказках? (Чудеса, чудесные превращения, волшебство).

—Какие пословицы о сказках вы знаете?

(Сказка- ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам – урок».

«Сказка для доброго дня закваска»).

3 Игра «КВН»

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Разминка « Кто больше?»(2 балла).

— Назовите русские народные сказки.

— Назовите авторов сказок.

(Ответы детей).

Конкурс «Интеллектуальный»

— По какому признаку различаются сказки? Какие бывают сказки?

(Авторские и народные; волшебные, бытовые, о животных…).

— Какими словами начинаются сказки?

— Как сказки заканчиваются?

— Кто в сказках олицетворяет глупость? Трусость? Хитрость? Зло?

Упрямство?

— В каких сказках жили братья?

( «Три поросёнка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Два жадных медвежонка»…).

— В какой сказке, дети,

Заходят часто речи

О доброй русской печи?

(«Колобок», «По-шучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Гуси –лебеди», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Волк и семеро козлят»).

— О какой сказке идёт речь?

Команда «Умная сова»

1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

5.Нам не страшен серый волк.

6.Сяду на пенёк, съем пирожок.

7.Колотил, колотил по тарелке носом.

8.Ловись, рыбка, большая и маленькая.

9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

Команда «Кот учёный»

1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

2.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

3.Свет мой, зеркальце, скажи…

4.Не пей из копытца, козлёночком станешь.

5.Ещё пуще злится злая старуха…

6.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

7.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»

8.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

9.Спокойствие, только спокойствие.

10. Не ходите, дети в Африку гулять.

Конкурс «Живые картинки»

— Показать и отгадать сказку.

Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,

движений и жестов. ( «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).

«Волшебные шары» (Выполняют дети).

— Сложите и прочитайте имена сказочных героев из слогов, написанных на карточках в форме шаров разного цвета и разной формы.

( Сал-тан, Гви-дон, Маль-ви-на, Нез-най-ка, Ва-си-ли-са, Бу-ра-ти-но).

Конкурс «Сказочный сундук» (Отвечают дети, взрослые помогают)

— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

« Царевна — индюшка».

«По-собачьему велению».

«Сивка- будка».

«Иван-царевич и зелёный змей».

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

«Петушок— золотой пастушок».

«У смеха глаза велики».

«Лапша из топора».

Музыкальная пауза

— Сейчас мы приглашаем всех отдохнуть.

Звучит песня из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг…»

Команды выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения.

Театрализованный конкурс

— А сейчас вы будете артистами.

Представители команд — выполняют задания.

1.Этюды

(Выполняют дети).

«Стойки оловянный солдатик», «Полёт диких гусей», «Гнев Снежной Королевы», «Дюймовочка ухаживает за ласточкой».

2. Речь с движениями. Участвует вся команда.

Команда «Умная сова»

Обыгрывание причитания Алёнушки из русской народной сказки«Алёнушка и лиса».

Речь Движения

Ау, ау, Алёнушка! Ладони сложить рупором у рта,

поворот корпуса вправо;

Ау, Ау, голубушка! Ладони сложить рупором у рта

поворот корпуса влево;

Одна была показать указательный палец на

правой руке;

у дедушки, у бабушки

внучка Алёнушка.двумя руками показать на себя;

Завели меня подружки приглашающий, манящий жест

правой рукой;

в лес, поднять руки вверх, покачать вправо-

влево;

да там и покинули.обе руки уронить вниз, голову опустить

Команда «Кот учёный»

Обыгрывание песенки Колобка из русской народной сказки «Колобок».

Речь Движения

Я Колобок, Колобок! Двумя руками изобразить лепку

Колобка;

Я по коробу метён, имитировать подметание;

На сметане мешён, имитировать замешивание теста:

В печку сажён, имитировать задвигание противня в печку;

На окошке стужён.двумя руками обрисовать в воздухе

воображаемое окно; подуть;

Я от дедушки ушёл, правой рукой погладить

воображаемую бороду и потопать ногами;

Я от бабушки ушёл, двумя руками имитировать завязывание

платка под подбородком, потопать ногами

А от тебя, заяц, рука сжата в кулак, указательный и средний

пальцы — «ушки»;

и подавно уйду! махнуть рукой, бег на месте.

Первый конкурс

«Отгадай и назови сказку» (3 балла).

-— Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»

(Короб с загадками и иллюстрациями к сказкам).

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

( Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).

Новая

Музыкальная викторина с вариантами ответов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗОЧНАЯ ВИКТОРИНА "ТАМ КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ НАМ СКАЗКИ ГОВОРИТ…"

Викторина состоит из заданий по русским народным сказкам, произведениям русских писателей....

Презентация "Сказочная викторина"

Эту презентацию можно использовать для закрепление знаний русских народных сказок....

Сценарий развлечения – викторины «Спасём сказочных героев!»

Данное мероприятие поможет закрепить знание сказок, умение правильно их называть, способствовать приобщению детей к литературному творчеству, вызывать положительные эмоции....

Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий летнего развлечения с детьми 4-5 лет Сказочная викторина «Путешествие по дорогам сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».Сценарий летнего развлечения с детьми 4-5 летСказочная викторина «Путешествие по дорогам сказ...

Сценарий развлечения "Сказочная викторина"

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»   Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказокЗадачи: активизировать знания детей о русских народных сказках;способ...

Конспект занятия -викторины " Сказочная викторина"

Конспект занятия -викторины " Сказочная викторина"...