Физкультурное развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Рьянова Ольга Михайловна

Формировать представление о здоровом образе жизни. Закреплять в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений; упражнять детей ориентироваться в пространстве во время бега; развивать умение энергично отталкивать предметы от плеча и снизу одной рукой при броске вдаль; воспитывать умение действовать по правилам, по сигналу. Создать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение для детей 4 – 5 лет

«ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни. Закреплять в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (ходьба, бег, галоп). Упражнять детей ориентироваться в пространстве во время бега врассыпную, по кругу. Развивать умение энергично отталкивать предметы (мячи) от плеча и снизу одной рукой при броске вдаль; воспитывать умение действовать по правилам, по сигналу. Создать положительный эмоциональный настрой.

Действующие лица: Клоун Гоша и Клоун Гриша – воспитатели.

Реквизит: костюмы Клоунов; цирковые декорации – плакаты, гирлянда «Цирк, цирк, цирк!», плоскостные мячи, воздушные шары, цветные колпачки – по количеству детей, 1 большой и 1 маленький колпачок, 2 подноса, новогодний дождь. Игрушки – кукла, юла, самолёт, лошадка, собака. 2 корзины среднего размера, 2 большие корзины, мячи малого диаметра – по количеству детей, 2 матерчатых мяча, мешок, разноцветные полоски-ориентиры по периметру «арены». Музыкальные диски, призы, книги, грамоты.

Ход развлечения:

Звучит музыка.

(Дети заходят в музыкальный зал колонной по одному, садятся на стулья).

Звучит музыка.

(В зал забегают Клоуны, здороваются с детьми за руки. При этом Клоун Гоша говорит: «Здравствуйте!», а Клоун Гриша: «До свидания!». Приветствуя друг друга, произносят то же самое.)

Гоша: Ты, что забыл? Приветствуя нужно говорить «Здравствуйте!»

Гриша: Нет, это ты перепутал, нужно говорить «До свидания!»

(Спорят).

Гоша: Лучше у ребят спросим.

(Дети отвечают).

(Клоун Гоша протягивает руку, здоровается, в это время Гриша здоровается и протягивает ему ногу (повторяют несколько раз).

Гоша: Дети подскажите, разве это правильно?

Дети: Нет.

(Клоун Гриша исправляется).

Гриша:         Что такое, почему?

Ничего я не пойму!

Мы куда с тобой попали?

Нас сюда что, приглашали?

Гоша: Здесь сегодня шум и суета,

Все ребята по-спортивному одеты, просто красота!

День особенный у вас!

Спортивный праздник, просто класс!

Гриша: Ура! Мы будем весело играть, шутить и танцевать. Какой же спортивный праздник без весёлых игр? Я очень хочу поиграть с вами в разные игры. А вы готовы?

Дети: Да.

Гоша:         Вы сегодня все, ребята

Будьте ловки и смелы,

И себя вы покажите

С самой лучшей стороны.

Клоуны вместе: И здоровье, и успех ждут ребята всех, всех, всех!

Гоша: Ребята, а вы любите цирк?

Дети: Да.

А хотите мы с вами прямо сейчас отправимся в цирк на представление «Клоуны и клоунята»?

Гриша: Ну, клоунов то я вижу, а вот где клоунята?

Гоша: Сейчас, не спеши, помоги мне лучше вон тот мешок донести.

(Клоуны несут мешок, падают, смеются, дерутся шутливо. Вынимают из мешка колпачки, одевают на детей).

Гриша: Ну вот, милые клоунята, сейчас мы тут такой цирк устроим!!!

Гоша: Первым номером нашей программы будет весёлая разминка.

Звучит маршевая музыка.

(Дети идут по кругу в колонне по одному, останавливаются. Выполняют упражнения на координацию речи с движениями «Замри»).

ИГРА – РАЗМИНКА «ЗАМРИ»

Мы сегодня рано встали (шагают на месте)

И зарядку делать стали:

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой.

Раз – присели,

Два – привстали.

Снова сели,

Снова встали.

Пойдём мягко, как лисята, (ходьба на носках, руки на поясе по кругу в колонне)

Ну, а если надоест,

То пойдём все косолапо (ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны)

Как медведи ходят в лес.

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом. (бег по кругу)

Раз, два, три – ЗАМРИ! (постепенно бег замедляется, остановка)

Гриша: Следующим номером нашей программы выступают канатоходцы! Будем ходить по узким дорожкам.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КАНАТОХОДЦЫ»

(Дети проходят по периметру зала по узким линиям, руки на пояс).

Гоша: Молодцы, все справились с заданием, хорошо выступили. А сейчас отгадайте загадку:  

                Его бьёшь, а он не плачет.

                  Только выше, выше скачет!

Дети: Мяч.

Гоша: Поиграем с мячами в игру «Ловкие руки».

Звучит музыка.

ИГРА «ЛОВКИЕ РУКИ»

(Дети встают в два круга по группам, у каждой группы матерчатый мяч. Дети передают мяч двумя руками рядом стоящему игроку. По сигналу (окончание музыки) игра останавливается). Игра повторяется 2-3 раза.

Гоша: Сейчас немного отдохнём

            И опять играть начнём.

(Дети садятся на стулья.)

Гриша:  А сейчас, клоунятки,

               Отгадайте про игрушки загадки!

ЗАГАДКИ

  1. Длинное ухо, комочек пуха.

             Прыгает ловко, грызёт морковку. (заяц)

  1. Гладишь - ласкается,

             Дразнишь – кусается. (собака)

  1. Кружусь, верчусь, и мне не лень

             Вертеться даже целый день. (юла)

  1. Скачет быстро цок, цок, цок,

             Слышен топот быстрых ног. (лошадка)

Гоша: Молодцы, клоунятки,

Отгадали все загадки!

(Детям предлагается назвать и другие любимые игрушки).

А теперь в игру «Подарки» начинаем мы играть,

Всех мы будем развлекать.

ИГРА «ПОДАРКИ»

(Дети, взявшись за руки, образуют хоровод. Идут по кругу в правую сторону и говорят:

Принесли мы вам подарки,

Кто захочет тот возьмёт.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

С окончанием слов дети останавливаются, ведущий – Клоун Гоша или Клоун Гриша называет, какой из перечисленных подарков он желает получить). Если коня – дети бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги, руки протянуты вперёд, корпус слегка отклонён назад; если куклу – пляшут на месте лицом к центру круга; если волчок – кружатся на месте, потом присаживаются; если самолёт – бегут плавно друг за другом, руки в стороны, а по сигналу «Стоп» - замедляют ход и плавным движением опускаются на корточки.

Изображая игрушку, дети говорят:

                   Скачет конь наш, цок, цок, цок,                      Вот как кружится волчок,

Слышен топот быстрых ног.                             Прожужжал и на бок лёг.

Кукла, кукла попляши,                                       Самолёт летит, летит,

Яркой лентой помаши.                                      Лётчик смелый в нём сидит.

«КОНЬ» - Звучит музыка.

«ВОЛЧОК» - Без музыки.

«КУКЛА» - Звучит музыка.

«САМОЛЁТ» - Звучит музыка.

Вместо игры «Подарки» можно провести игру «ЛОХМАТЫЙ ПЁС»

Гоша: Следующим номером нашей программы будут жонглеры! Хотите быть хорошими жонглёрами? Тогда становитесь на яркие полоски и берите цветные мячи. Будем бросать их в корзину.

ИГРА «ЗАБРОСЬ МЯЧ В КОРЗИНУ»

Звучит музыка.

(Клоуны – держат корзины, дети забрасывают мячи способом от плеча или снизу одной рукой).

Гриша:         А теперь клоунята,

Становитесь в круг скорей.

Мы станцуем танец дружно

И порадуем гостей!

Звучит музыка.

(Дети и взрослые исполняют танец маленьких утят).

Гоша: А сейчас фокус «Волшебный колпачок».

(Дети садятся на стулья).

Звучит музыка.

ФОКУС «ВОЛШЕБНЫЙ КОЛПАЧОК»

(Дети сидят на стульях. На подносе – маленький колпачок, Клоуны посыпают его новогодним дождём, все произносят слова: «Крибли, крабли, бумс!». Дети закрывают глаза, колпачок меняется на большой, а под ним подарки всем детям – мыльные пузыри).

Клоуны: Вы маленькие волшебники и способны творить чудеса. Мы желаем:

Чтоб у вас мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы были все дружны!

За то, что вы такие быстрые, ловкие, внимательные и дружные мы подарим всем памятные грамоты (в номинациях: «Самая ловкая  и быстрая», «Самая смелая и выносливая», «Самая дружная и весёлая») и книги со сказками.

Звучит музыка.

(Дети получают подарки. Благодарят Клоунов. Уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурное занятие "Цирк"

Поверьте вы глазам детейВедь ангелы хранят их душиПусть безмятежный их покойНичто во веки не нарушитЧуткому детскому сердцуСердце свое откройИ ощущение чуда будет всегда с тобой....

Физкультурное занятие «Цирк» (с использованием фитболов)

На протяжении ряда лет, занимаясь физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, я обратила внимание на прогрессирующее ухудшение здоровья дошкольников.Причин роста патологии множество. Эт...

Физкультурное занятие "Цирк"

Физкультурное занятие в сюжетно-игровой форме....

Сюжетное физкультурное занятие "Цирк"

Сюжетное физкультурное занятие «Цирк»Средняя группаЗадачи:развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость;Учить прыжкам со скакалкой;Упражнять в бросании мяча из-за головы через волейб...

физкультурно-музыкальное занятие "Цирк"

физкультурно-музыкальное занятие "Цирк"...

конспект физкультурно-математического досуга "Цирк" с группой компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом

формирование элементарных математических представлений посредством разнообразных методов и приёмов, двигательной и речевой активности....

Физкультурное занятие "Цирк"

Физкультурное занятие "Цирк"  (старший дошкольный возраст)...