"Этих дней не смолкнет слава"
проект (подготовительная группа) по теме

Воробьева Марина Ивановна

Сценарий творческого музыкально-познавательного проекта, посвященного 70 Летию Великой Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_9_maya.docx43.05 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ №73 «ИСКОРКА»

Творческий познавательный проект

К 70-ЛЕТИЮ

ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

ВОРОБЬЕВА МАРИНА ИВАНОВНА

Г.МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ

2014-2015 УЧ.ГОД


Этих дней не смолкнет слава.

(творческий, познавательный проект)

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все! С ранних лет формируются первые представления детей об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с историко-культурными, особенностями. Известно, что именно дошкольный возраст — важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Цель: воспитание у детей патриотических чувства через историю своей Родины.

Задачи проекта.

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора

  • Элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных
  • Формировать исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
  • Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ
  • Формирование у детей уважения к историческому прошлому своего народа.
  • Формирование и поддержка совместной исследовательской деятельности родителей и детей.

Критерии оценки эффективности проекта:

1.        Повышение интереса детей к истории семьи и страны в целом, через историю своей семьи.

2.        Вовлечение родителей в реализацию «Этих дней не смолкнет слава!».

3.        Укрепление партнерских отношений между родителями и детьми, между детьми, между родителями и воспитателем, между детьми и воспитателем

4.         Презентация детьми совместной с родителями исследовательской работы.

Проблема: Ребята, а вы знаете какой праздник, отмечает наша страна 9 мая?

Почему в этот день все люди идут на парад, несут цветы, у многих на глазах слёзы.

Направления деятельности и интеграция образовательных областей:

Задачи проекта

  1. Расширять знания детей о защитниках Отечества

Формы образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность;

Чтение художественной литературы;

Экскурсия к памятникам погибших воинов, к мемориалу «Вечной славы»;

Игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, музыкально-дидактические игры).

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Социализация

Художественное творчество

Физическое развитие, познавательное

Музыка

ритмопластика

  1. Формирование у детей уважения к историческому прошлому своего народа.

Поисково-познавательная деятельность;

Беседы;

Проектная деятельность;

Познание

Социализация

Коммуникация

Познание

Социализация

Коммуникация

  1. Формирование и поддержка совместной исследовательской деятельности родителей и детей.

Презентация проекта ко дню Победы.

Художественное творчество;

Музыка;

Чтение художественной литературы.

Этапы проведения и реализации проекта:

I.        Информационно-накопительный:

•        Изучение интереса детей для определения целей проекта.

•        Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

•        Обращение к специалистам.

II.        Организационно-практический

«Этих дней не смолкнет слава»;

«День Победы»,

Викторина «Защитники Отечества»

Рассказ-беседа « Никто не забыт, ничто не забыто»

Беседа « Ветераны-герои нашего города»

«Великая Отечественная война в изобразительной деятельности (ознакомление с искусством) - рассматривание репродукций художников

Лепка «Мы склонились низко-низко у подножья обелиска», « По всей России обелиски как души рвутся из земли»

Рисование «Праздничный город», «Салют над городом в честь Праздника Победы» (использование нетрадиционных методов работы)

Аппликация «Цветы для ветеранов», « Поздравительная открытка к Дню Победы» (использование бросового материала).

«Рыцарский турнир»- физкультурное развлечение для мальчиков.

Разучивание стихов, песен ко Дню Победы.

Конкурс чтецов « Давно закончилась война, но про нее мы не забудем...»

Конкурс плакатов, папок-передвижек - «Великий светлый День Победы»

Конкурс сочинений « Слава Армии родной» (совместно с родителями)

Фото - выставка «Надевают наши деды боевые ордена»

III. Презентационно - завершающий

Торжественное музыкально-физкультурное мероприятие «Памяти павших будьте достойны»

Выставка детского творчества «Война в памяти людской» (совместно с родителями)

Предполагаемый результат:

1.        Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, музыкально-спортивных мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

2.        Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

3.        Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

4.        Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

5.        Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Ресурсное обеспечение проекта:

•        Вовлечение семей воспитанников в реализацию проекта (поисковое — познавательное и творческое домашнее задание, презентация проекта).

•        Заинтересованность родителей в совместной работе с педагогом дошкольного учреждения.

•        Материально — техническая база дошкольного учреждения:

а)        литература: художественная, методические пособия;

б)        иллюстративный материал: картины, иллюстрации, открытки;

в)        ТСО и ИКТ ресурсы: компьютер, мультимедийная система, принтер,

фотоаппарат, интернет, музыкальный центр,

Этапы реализации проекта:

•        Беседа с детьми.

•        Беседа с родителями.

•        Дети с родителями рассматривают семейные фотоальбомы.

•        Совместное оформление страницы «Спасибо деду за Победу» родителей и детей.

•        Выпуск газет «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи» совместно с воспитателем и родителями.

Результат проекта:

•        Беседа с детьми по результатам проекта.

•        Презентация проекта проводится накануне дня Победы.

Практическая значимость:

Дети знакомились с историей страны, через историю своей семьи. Мы читали рассказы, которые написали родители, беседовали, дети запоминали имена и отчества своих родственников и родственников своих друзей. Книга находилась в свободном доступе, и ребята часто брали ее, рассматривали фотографии, и уже сами рассказывали друг другу о том или ином герое.

Выводы:

Патриотические чувства нельзя воспитать на отдельном каком-то мероприятии. Это долгий кропотливый труд, прежде всего, семьи. Как родители относятся к прошлому своей семьи, так и ребенок будет относиться. Думаю, мне удалось показать гордость родителей и детей, внуков, правнуков и праправнуков за своих героических родственников. Дети узнали, что война-это не только сражение на поле брани, но и тяжелый труд в тылу, без которого невозможна Победа. На защиту Родины встали все: отцы, братья, старики, женщины и дети. Цель данного проекта была достигнута. 8 мая родители с детьми участвовали в факельном шествии, 9 мая родители вместе с детьми, посещали парад и митинг на мемориале «Вечной славы» поздравляли ветеранов, дарили им цветы.

Презентация проекта.


Дети  входят в зал под музыку  «Марш  Славянки»

Выполняют перестроение и становятся полукругом.

Звучит голос Левитана о начале войны.

Ведущий

  22 июня  1941 года в 4 часа утра немецко – фашистские войска напали на нашу страну. 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Погибло 27 миллионов людей.

ВЕД.2

Нет в России семьи такой,

Где не памятен был свой герой.

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят...

ВЕД.3

Этот взгляд, словно высший суд,

Для ребят, что сейчас растут.

И мальчишкам нельзя

Ни солгать, ни обмануть,

Ни с пути свернуть.

1 ребёнок

Вам ветераны, яростных сражений

Чья молодость закалена в бою,

Приносим  мы любовь и уваженье,

И светлую признательность свою.

2 ребёнок

Войны не хотим мы нигде, никогда,

Пусть мир будет в мире везде и всегда.

3 ребёнок

Да будет светлой жизнь детей!

Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей –

Земле, достаточно убитых!

4 ребёнок

Пусть птицы щебечут, и пчёлы гудят.

И дети на мирное небо глядят

5 ребёнок

Мы учимся сегодня, чтобы завтра строить,

Чтоб небосвод был вечно голубой.

Нет, не забудем никогда героев,

Что ради жизни шли на смертный бой.

6 ребёнок

Запомним подвиг нашего народа,

Солдат погибших в огненном бою

С победой принесли они свободу,

Спасая мир в жестокую войну.

7 ребёнок

Всё помнится, ничто не позабыто,

Всё помнится, никто не позабыт.

И днём, и ночью в чаше из гранит.

Святое пламя трепетно горит.

ПЕСНЯ 9 МАЯ

Дети расходятся по своим местам

1-й ребёнок

Мы выросли в мирное время. С 1945 года наша страна не видит ужасов войны. Но ветераны  и  народ, до сих пор не могут забыть, как там было на фронте. Как сражались, любили, совершали подвиги и умирали.

2 ребёнок

Как там  было на фронте

Каждый хочет узнать

Кто о службе солдатской

Может нам рассказать?

Инсценировка  «мы  воюем»

Телефонист :

Алло, Юпитер, я  Алмаз

Почти совсем не слышу вас

Мы с боем заняли село

А как у вас? алло, алло!

Медсестра (забинтовывает раненого)

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка?

Моряк:

На горизонте самолет

По курсу полный ход, вперед

ГОТОВЬСЯ  к бою экипаж

Отставить, истребитель наш!

Летчик (показывает на планшет)

Пехота здесь, а танки тут

Лететь до цели семь минут

2 летчик:

Понятен боевой приказ

Противник  не уйдет от нас

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак

Быть может здесь таится враг

За домом очищаем дом

Врага повсюду мы найдем!

1й  Почтальон:

Маш, иди сюда, пляши,  тебе письмо.

Юля:

А мне есть,  что-нибудь?

Почтальон:

А  тебе  Юленька, вновь нет  ничего, ты не расстраивайся,  Вера Ивановна из 25 квартиры  получила похоронку, а через месяц пришло письмо, что жив, здоров, вышел из окружения воюет снова. Ты главное верь и жди. Маш, а что пишет твой?

Маша  разворачивает письмо и читает

« Здравствуй моя дорогая, любимая  жена.

Сегодня у нас затишье,  но завтра в бой. Ты главное, жди меня»

Стихотворение К. Симонова «Жди меня».

2  й Почтальон

На войне рядом с мужчинами  встали женщины.  Женщина - мать, она даёт жизнь, но на фронте ей пришлось  с оружием  в руках защищать свою Родину. Женщины были разведчиками, радистками, снайперами, медсёстрами, и даже лётчицами.

Лётчица

Я помню,  как однажды нашему девичьему авиаполку  пришлось базироваться на аэродроме у лётчиков - истребителей. Нас пригласили на вечерние  посиделки во вторую поющую эскадрилью.

Сценка: «Вторая поющая»

Маэстро:

Всем  кто отличает ноту « фа »  от ноты «до» прошу за мной.

Реплика:

Ох уж эта самодеятельность. Личный состав после боя,  должен отдыхать.

Маэстро:

Кто сказал, что песни надо бросить на войне?  После боя сердце просит музыки вдвойне.

Смуглянка:

Правильно командир.  Всё приходящее, а музыка вечная.

Маэстро:

Дорогие гости второй эскадрильи, прошу в малый зал нашей филармонии.

Новинка сезона. Арфы нет,  возьмите бубен.  От  винта.

Песня « Смуглянка»

Почтальон:

  Дороги войны…. От Бреста до Москвы, а потом обратно…. Сколько их пройдено, истоптано солдатскими сапогами. И всюду с солдатами шагала песня. Песня жила в душе солдата. Она помогала, звала на подвиг, приближала победу.

Дети рассаживаются на коврике.

Песня « Эх дороги»

Почтальон.

Шёл в атаку яростный 45 год. За нашими войсками было уже не угнаться. И большую роль в приближении победы  сыграли военные шофёры. Они вели свои машины сквозь огонь и серый дым. Подвозили боеприпасы, вывозили раненых в тыл. Сколько дорог они исколесили?  Незаметно приближая ЕЁ,  Победу.

                                    Песня «Военного шофёра»

Почтальон:

Для поддержки духа бойцов, на фронт приезжали с концертом  артисты.

Они исполняли песни, читали стихи.  

Песня «Катюша»

Песня «………………………..»

Почтальон:

В  мае 1945 года был взят последний оплот фашизма Берлин. Советские  воины  водрузили  над рейхстагом Знамя Победы.  Война, длившаяся почти четыре года, была завершена. День  9 мая 1945 года стал  Днём Победы.

4-й ребёнок

Ещё невнятна тишина,

Ещё в патронниках патроны,

И по привычке старшина

Бежит, пригнувшись, к батальону.

Ещё косится автомат

На окон чёрные провалы,

5-й ребёнок

Ещё «цивильные» дрожат

И не выходят из подвалов.

И, тишиною потрясён

Солдат, открывший миру двери,

Не верит в день, в который он

Четыре долгих года верил.

Звучит музыка «Поклонимся великим тем годам»

Дети проходят, берут цветы и выстраиваются  клином склонив голову.

1 ребёнок

Помните! Через века, через года

Помните! О тех,  кто уже не придет никогда

Помните! Не плачьте!

В горле сдержите стоны

Горькие стоны, Памяти павших будьте  достойны

Вечно достойны!

2-й ребёнок

Люди! Покуда сердца стучатся,

Помните, какой ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

Песню свою, отправляя в полёт –

Помните! О тех, кто уже никогда не споёт

Помните! Детям своим  расскажите о них

Чтобы запомнили

Детям детей расскажите о них

Чтобы тоже  запомнили.

3-й ребёнок

Встречая трепетную весну,

Люди земли!   Убейте войну

Прокляните войну, люди Земли.

Мечту пронесите через года

И жизнью наполните!

Но о тех, кто уже не придёт никогда, -

Заклинаю, помните!

Почтим память тех, кто погиб, защищая мир на Земле, кто помог стране выжить в те страшные годы.

Ребёнок:

Неугасима память поколения

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания.

Возложение цветов

Песня «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»

Под Песню «День Победы» Выходят Из Зала.

   

                     

                         

                         

                           

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме: "Этих дней не смолкнет слава!"

Разработанный творческий проект для подготовительной группы по теме: "Этих дней не смолкнет слава!" Посвященный Великой Отечественной Войне. Проект долгосрочный, расчитанный на учебный год....

" ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"

ЛАБУТИН АНДРЕЙ  ЕГО РАБОТА УЧАСТВОВАЛА В КОНКУРСЕ "ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"...

"Этих дней не смолкнет слава" литературно-музыкальная композиция

Литературно-музыкальная композиция при участии ветеранов Великой отечественной войны....

Презентация "Этих дней не смолкнет слава"

патриотическое воспитание дошкольников - проект...

Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшей группы.

Сценарий утренника, посвященного Дню Победы, для старшей группы детского сада....

Педагогический исследовательский проект "Этих дней не смолкнет слава"

Исследование формирования патриотического начала у дошкольника через формирование интереса детей и родителей к истории родной страны....

Проект по патриотическому воспитанию "Этих дней не смолкнет слава!"

Этот проект позволит систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о событиях Великой Отечественной войны, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей. Использование...