"Весна" эстетическая гостиная для родителей, детей, педагогов
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель:
Знакомство с искусством, как изначальным источником познания мира и человека.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Художественное творчество»
Задачи:
Познакомить с видами искусства, применяемыми в художественно - эстетическом воспитании и развитии дошкольников:
v Изобразительное искусство (и изобразительная деятельность),
v Музыкальное искусство (и музыкальная деятельность),
v Литература (как звучащее слово).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
![]() | 525 КБ |
![]() | 683.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весна»
(Встреча с классикой)
Эстетическая гостиная для родителей, детей, педагогов
воспитатель: Прокопова Елена Львовна
Цель:
Знакомство с искусством, как изначальным источником познания мира и человека.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Художественное творчество»
Задачи:
Познакомить с видами искусства, применяемыми в художественно - эстетическом воспитании и развитии дошкольников:
- Изобразительное искусство (и изобразительная деятельность),
- Музыкальное искусство (и музыкальная деятельность),
- Литература (как звучащее слово).
Показать:
- Познавательный потенциал: взаимодействие с миром искусства доставляет чувство наслаждения, радости;
- Эстетический потенциал: развитие способности видеть красоту в себе и вокруг, стремление к его созданию через взаимодействие с искусством, собственное творчество.
- Художественное восприятие: развитие воображения, развитие навыков общения по поводу искусства, способности мыслить в области искусства; развитие творческого опыта детей.
- Развитие умений сопоставлять различные художественные произведения разных видов, чувствовать их общие связи, находить общее и особенное.
- Развитие способности импровизировать в собственной творческой деятельности.
- Включение детей и родителей в творческий процесс.
Для детей:
Цель: Эмоционально-эстетическое развитие дошкольников. Создание ситуации успеха для каждого.
- Предоставить возможность всесторонне реализовывать индивидуальность каждого воспитанника.
- Создать предпосылки для развития способности принимать решения и делать осознанный выбор, действовать самостоятельно.
- Формировать представления о добре, красоте, духовных ценностях через образы искусства: музыку, живопись, литературу;
- продолжать знакомить с музыкальным искусством, искусством слова, искусством живописи, посредством отражение в них времен года;
- целенаправленно и систематически развивать творческие способности детей, развивать потребности в творчестве и общении с искусством;
- закреплять умение играть на музыкальных инструментах в оркестре: бубен, погремушка, набор ударных инструментов;
- развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук, художественный вкус, художественно-творческие способности, через отражение увиденного и услышанного в искусстве,
- Воспитывать активное включение детей в разнообразную художественно-творческую деятельность.
Словарная работа:
пейзажная живопись, художники-живописцы, передний план, дальний план, деревья-великаны, грачиные гнезда, бедные селенья, скудная природа, грачовник, грачиный гомон, старые избы, колокольня, драчливые, суетливые, беспечные – трудолюбивые, броский уголок, переливы, половодье.
Оборудование:
Магнитофон, ноутбук, экран, проектор, фонограмма П.И. Чайковский «Времена года»
- Иллюстрации с изображением весенних пейзажей;
- клипы: «Вальс цветов»- фестиваль цветов в Голландии, А.Вивальди «Весна в живописи», Ф Шопен «Весенний вальс». Презентация «Весна»- заставка
- Бумага, восковые мелки, карандаши, столы для рисования, мольберты;
Репродукции картин:
И. Левитан «Весна. Большая вода»
А.К. Саврасов «Грачи прилетели»
Музыкальное сопровождение:
- Чайковский П.И. «Времена года» «Весна» «Подснежник»;
- Э.Григ, «Утро» Рахманинов. А. Вивальди «Весна»
Литературное сопровождение
Ф.Тютчев, И.Бунин, В.Даувальдер.
М.Яснов «Пейзаж», Н. Рыленков
А.С.Пушкин отрывки о весне;
Предварительная работа:
- Рассматривание репродукций и иллюстраций о временах года;
- Заучивание стихотворений, посвященных времени года – весна;
- Слушание отрывков из пьес о временах года композиторов: Э.Грига, П.Чайковского, А. Вивальди, И.Гайдна, Глазунова.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости, добрый вечер дорогие ребята, часто ли мы говорим о прекрасном. Есть на свете удивительная страна – страна Прекрасного, страна Красоты. Там живут звуки и краски, чувства и настроения. Правит этой страной фея Красоты. Она добрая волшебница и хорошая хозяйка. В её стране всегда красиво, уютно. Все готово к встрече гостей! Мы очень надеемся, что наша встреча, поможет нам взрослым, и детям раскрыть роль искусства в жизни общества, сформировать эстетический вкус, развить умение понимать и ценить искусство.
Наша сегодняшняя встреча посвящена искусству, отражающему красоту природы. Многие поэты, композиторы, художники-живописцы изображали в своих произведениях Весну – утро года.
Послушайте отрывок стихотворения о временах года.
Времена года А. Кузнецова
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса
И птичьи повсюду звенят голоса.
А вот как в своих стихах выразил, свое отношение к весне замечательный русский поэт Иван Бунин
Весна! Весна! И ей все радо
Как в забытьи каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И теплый запах талых крыш.
У художника – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева
Первые проталины
Первая трава
В исполнении оркестра группы №12 звучит вальс С. Майкапар
Звучит стихотворение М.Яснова «Пейзаж»:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Если снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж
В.Мусатов
Весною на деревьях
Построена деревня.
Как ветер начинается,
Деревня вся качается.
Качаются деревья –
Качается деревня.
И сотни голосов
В тревоге за птенцов
Взлетают над деревней.
Качаются деревья,
Качается деревня.
Не сдуло бы грачат.
Кричат они, кричат…
Шумит, роняя перья,
Крикливая деревня.
Презентация Алексей Саврасов
Алексей Саврасов - художник большого дарования и трагической судьбы.
В историю русской живописи он вошел как создатель русского лирического пейзажа, полного грусти и любви к России.
Именно Саврасов первым показал, как прекрасен серый весенний день, грязные русские дороги
и мокрые поля
Теперь картина «Грачи прилетели» вошла в нашу жизнь наравне со стихами А.Пушкина и музыкой П.Чайковского
Перед вами картина художника Алексея Кондратьевича Саврасова. «Грачи прилетели». Путешествовать по ней будем вместе с экскурсоводом Никитой
«Грачи прилетели».
Перед нами скромный сельский пейзаж. На переднем плане, на покрытом тающим снегом берегу пруда, выстроились в ряд старые кривые березы. В центре кривая корявая береза, рядом с ней еще одна, а с боку справа несколько молодых стройных березок. Кажется, что они тянут свои голые ветви к солнцу. Художник нарисовал березы в центре крупно; мы их видим во весь рост потому, что формат полотна расположен вертикально.
Художник увидел, и показал на картине как, на березы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись на свои старые гнезда. Вокруг суетятся сами хозяева этих птичьих домишек. Поправляют и ремонтируют свои гнезда. Внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит её в клюве. Как много грачей и больших грачиных гнезд! Скоро там появятся дети – грачата.
На втором плане бревенчатый забор, освещенный весенним солнцем. А за ним несколько низких деревянных домов, а за ними возвышается колокольня старой церкви.
А дальше поля со следами не растаявшего снега и бескрайние дали равнин и лесов.
Снег потемнел, стал рыхлым, серым, грязноватым. Снег местами подтаял: мы видим лужицу, в коричневой воде которой, отражается небо и побуревшие стволы деревьев; есть проталинки и у корней берез и в других местах.
Солнце чуть просвечивает сквозь облака, оно еще не яркое. Мы видим это по теням на снегу.
Небо покрыто голубовато серыми тучами, но кое- где есть голубые просветы.
Этот скромный пейзаж напоен прозрачным, звенящим от грачиного гомона весенним воздухом. В картине чувствуется, радость пробуждения природы, трепетное чувство ожидания солнца, тепла, весны и легкая печаль по уходящей зиме.
Клип «Весна в живописи» А. Вивальди
И.Бунин
Меж круглых рыхлых облаков
Невинно небо голубеет,
И солнце ласковое греет
В затишье гумен и дворов.
Весна, весна! И все ей радо.
Как в забытьи, каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И теплый запах талых крыш.
Е.Баратынский
Весна, весна!
Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурью живой
Слепит мне очи он.
Весна, Весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Как воздух чист! Как небо ясно!
Нет! Утро года так прекрасно!
Хоровод «Весенняя капель» в исполнении девочек групп 3,10,12.
Клип «Весенний вальс» Ф Шопен.
Презентация Исаак Левитан
Исаак Левитан родился 18 августа 1869 года.
У Исаака были хорошие учителя: В.Г. Перов, А.К. Саврасов.
Удивительный дар был у Левитана: все, что рождалось под его кистью, начинало петь. Поет свою светлую, хотя и печальную песнь его “Золотая осень”, нежно звучат тихие переливы монастырских колоколов в “Вечернем звоне”, полной радостных сил песней напоена и его “Весна. Большая вода”…
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Поможет нам эту картину рассмотреть экскурсовод Яна.
Исаак Ильич Левитан «Весна. Большая вода».
«Данное название получила картина потому, что на ней изображено наводнение – сильный разлив реки. Не каждый год река разливается так широко, что и высокий берег реки тоже затопило. Это редкое явление называется «половодье». Полая вода – значит большая вода.
Широко, привольно и бескрайне разлилась вода, так что, кажется, будто она слилась с небом. Она повсюду, прозрачная, светло-голубая, как и сам воздух.
Березки желтые, потому что на них играют солнечные зайчики. Березки молодые, хрупкие, нежные. Они изображены так, словно танцуют, они покрыты дымкой, тянутся к небу венчиками, сливаются с небом, а небо сливается с водой. В роще слева деревца стоят, прижавшись, друг к другу, словно наблюдают за теми, что находятся в воде. А та березка, что стоит у воды, как будто хочет вступить в воду и уйти в этот яркий хоровод.
Старое дерево «говорит» молодым - не бойтесь воды, она нужна корешкам. Скоро вода уйдет, и вы зазеленеете. Я выросло большим, и вы будете такими же. Белизну берез подчеркивает яркая зелень ели и темный ствол старого дерева. Тени от них удлинены, отражаясь в чистом зеркале воды. Кажется, что деревья растут и вверх и вниз. Этого художник добился, изобразив картину на вертикальном полотне.
Это «удвоение» мира делает пейзаж призрачным, загадочным
Ближайшие к реке постройки (избы, амбары) оказавшиеся в воде, и те, что стоят на высоком берегу, сливаются в прозрачно-светлое целое очарованное пространство…
Самого солнца нет, оно не нарисовано, но по теням от деревьев в воде и на берегу, мы узнаем о нем.
Земля желтая и коричневая потому, что её нагрело солнышко.
Больше всего в картине голубого, синего цвета. По голубому небу плывут облака. Такое голубое небо бывает, когда ярко светит солнце.
Мы видим очень холодную синюю воду и такой свежий воздух. А вот о лодке можно сказать, что на ней приплыл сам художник. Он любуется деревьями. Мы видим на берегу их тени, они как змейки бегут по теплой земле».
В исполнении оркестра группы №10 звучит «Турецкий марш» Моцарта
А.С. Пушкин
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года
Наше с вами путешествие «поутру года» подходит к концу.
Давайте с вами нарисуем рисунки о том, какой к нам приходит
весна. Ласковой или бурной, солнечной, теплой, ветреной, с пролетающим снегом, с пением птиц или ветром. Помогут вам в этом мелодии о весне.
(Дети приглашают родителей в художественную мастерскую)
Рисунки выставляются на мольберты.
П.И. Чайковский Клип «Вальс цветов»
Все участники приглашаются на общий танец-импровизацию
«Вальс цветов».
Спасибо за сотрудничество. До свидания! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исаак Левитан, великий русский художник-пейзажист, так и назвал свою картину – "Большая вода". «Весна. Большая вода» — одна из многочисленных картин Исаака Левитана , посвящённых весеннему пробуждению природы .
Весна. Большая вода
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алексей Кондратьевич Саврасов родился 12 мая 1830 года в семье небогатого торговца-галантерейщика Алексей Саврасов - художник большого дарования и трагической судьбы. В историю русской живописи он вошел как создатель русского лирического пейзажа, полного грусти и любви к России Именно Саврасов первым показал, как прекрасен серый весенний день, грязные русские дороги и мокрые поля. В 1871 году он выставил на Передвижной выставке небольшую картину " Грачи прилетели ". Теперь эта картина вошла в нашу жизнь наравне со стихами Пушкина и музыкой Чайковского .
«Грачи прилетели» А. К.Саврасов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для сборника 14 - го Всероссийского интернет - педсовета на тему: «СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПРИОБРЕТЕННОГО ОПЫТА В ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ «РОДИТЕЛИ – ДЕТИ – ПЕДАГОГИ»
"Помните, что первые семь лет жизни - самое важное время в формировании физического здоровья человека. А значит, этот период нужно грамотно смоделировать, иначе впоследствии за сегодняшние просчеты пр...
Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."
"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-977077-1511796492.jpg)
«Родители, дети, педагог-вдохновение на троих»
Ничто так не сближает, как совместное интересное дело, направленное на благо детей, их развитие. Возможность самим стать участниками воспитательного процесса, организаторами, а не наблюдателями помога...
Из опыта работы: проект "Я красиво говорю" (совместная деятельность родителей. детей, педагогов и специалиста - учителя-логопеда"
Совместная деятельность родителей. детей, педагогов и специалиста - учителя-логопеда:формирование коммуникативных отношений в процессе общения, развитие сенсорного, слухового, зрительного воспри...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100817-1547211340.jpg)
Педагогическая гостиная для родителей детей младших групп "Развиваемся, играя".
Педагогическая гостиная для родителей детей младших групп "Развиваемся, играя"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-685684-1444763091.jpg)
Педагогическая гостиная для родителей детей старшей группы ТЕМА: «Знаю ли я своего ребёнка?»
Формирование доверительных и доброжелательных отношений между педагогами и родителями/ Повышение уровня педагогической культуры родителей....