Педагогическая гостиная для родителей детей младших групп "Развиваемся, играя".
консультация (младшая группа) на тему
Педагогическая гостиная для родителей детей младших групп "Развиваемся, играя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ped._gostinnoy.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16»
Педагогическая гостиная
в младших группах
по теме: «Развиваемся, играя»
Провела учитель- логопед Тарасюк Н.В.
Ачинск 2018г.
Цель: обогащение родительских представлений о речевом и сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
-ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей речи, мелкой моторики, восприятия сенсорных эталонов;
-активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
-укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Форма проведения: игровой практикум.
Участники: учитель- логопед, педагог- психолог, родители, воспитатели.
Место проведения: музыкальный зал.
План проведения:
Вступительный этап:
- введение в проблему;
- создание проблемной ситуации.
Основная часть: игротека в форме путешествия на поезде по станциям.
Подведение итогов собрания:
- решение родительского собрания;
Ход мероприятия:
Подготовительный этап.
- Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.
- Изготовление «ящика ощущений»
- Оформление наглядной информации: приложения,
- Музыкальное оформление.
Вступительный этап.
- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорику. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.
Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.
Начиная с четвертого года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны Сенсорные эталоны - это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазомерных действий.
На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни.
- Какие дидактические игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)
- При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.
Создание проблемной ситуации.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед родителями появляется «ящик ощущений».
- Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений».
Психолог предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика. Родители запускают руки через рукава в ящик и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предложения.
- Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.
- Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.
- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Развивайка!
Звучит мелодия.
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
Паровоз давно вас ждет,
В страну Развивайку повезёт!
1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.
- Догадались, как станция называется? Станция «Наши руки не знают скуки». И мы предлагаем вам научиться развивать мелкую моторику рук. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.
Пальчиковая игра «Пальчики работают»
(Выполнять одновременно двумя руками)
Палец толстый и большой в сад за сливами пошел.
(Поднять большой палец, пошевелить им.)
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки.
(Выполнять щелчки большим и средним пальцами)
Безымянный поедает
(Поднести безымянный палец ко рту)
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает
(Постучать мизинцем по столу)
Игра «Разноцветные флажки».
Веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.
Описание игры: Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.
Мчится паровоз,
На следующую станцию
Он детей привез!
2. Как же называется эта станция, давайте угадаем? Станция «Игровая»
(игры для формирования звукопроизношения)
Речевая игра «Вьюга»
«Вьюга начинается» - тихо «У-У-У…»; «сильная вьюга» - громче; по сигналу- «вьюга заканчивается» - тише; «вьюга кончилась» - замолкают.
Речевая игра «Насос»
Возьмите насос и накачайте велосипедные шины, подражая действию насоса произносите звук «С-С-С…».
Знакомство родителей с методикой выполнения артикуляционной гимнастики.
Проговаривание чистоговорок
3. Как станция называется? Догадались? Станция «Творческая»
Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.
Игра «Волшебный мешочек».
Родители по очереди опускают руку в мешочек с предметами и пытаются определить форму фигуры. Потом описывают попавшийся в руку предмет (какой он?)
Игра «Прятки».
Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».
Динамическая пауза
Мы со стульев тихо встали
И зарядку делать стали.
Руки – вверх, руки – вниз,
Вправо, влево повернись,
Руки в стороны пошире:
Раз, два, три, четыре.
Ты пониже наклонись
И тихонько распрямись.
Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
И песенку поем:
Руки – вверх, в кулачок,
Разожмем – и на бочок,
Руки – вниз, в кулачок,
Разожмем – и на бочок.
А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка) Едем дальше!
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут на станцию ИЗО
Компанию ребят.
Чох-чох, чу-чу
Паровоз летит
Чох-чох, чу-чу
Паровоз гудит.
4. Ну, вот и приехали. Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Станция «Сказочная»
- 1)Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …
2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!
3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!
4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось! Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
А паровоз снова зовёт нас в путь.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут на станцию игрушек
Компанию ребят.
4. Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность. Предлагается поиграть в дидактические игры, поработать с математическими наборами, исследовать уголок экспериментирования.
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что речевое развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Подведение итогов собрания.
- Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (педагог- психолог бросает мяч родителям и задаёт вопросы).
Решения родительского собрания.
1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление речевого, сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.
2. Принимать активное участие в жизни детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей детей младшего возраста "Игры со стихами"
Научите ребёнка показывать то, что происходит в стихотворении....
Психолого-педагогическая гостиная "Здоровые родители - здоровые дети"
Психолого-педагогическая гостиная для родителей...
Психолого-педагогическая гостиная "Непоседы" для детей 3-4 лет и их родителей
Цикл встреч, в форме «психолого-педагогической гостиной» с целью повышения общей родительской компетенции через игровую, познавательно – речевую и творческую совместную деятель...
Педагогическая гостиная для родителей: «Как развить речь детей с помощью ТРИЗ - игр».
Педагогическая гостиная для родителей:«Как развить речь детей с помощью ТРИЗ - игр»....
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ детей младшей группы «Игра детей – дело взрослых»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ детей младшей группы «Игра детей – дело взрослых»...
Педагогическая гостиная для родителей детей старшей группы ТЕМА: «Знаю ли я своего ребёнка?»
Формирование доверительных и доброжелательных отношений между педагогами и родителями/ Повышение уровня педагогической культуры родителей....
Методическая разработка "Педагогическая гостиная" по теме самообразования : Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников.
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.В результате сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности ребенок познает мир умом и сердцем....