«Турнир сказочников и натуралистов».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Турнир сказочников и натуралистов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Турнир сказочников и натуралистов».
Дети заходят в зал вместе с воспитателем. За столом сидят расстроенные ФИКСИКИ.
-Здравствуйте, гости. Здравствуйте, Фиксики.
Что вы тут делаете?
-Мы совсем запутались в этих картинках, никак не можем разобраться.
-Ребята, давайте поможем Фиксикам. Спрашивайте, что вам не понятно.
(Фиксик берет лисичку сначала реальную и спрашивает у детей: Вы знаете кто это? Дети отвечают: это лиса. Другой Фиксик показывает сказочную лису, и спрашивает, а это кто? Дети отвечают, что это тоже лиса. )
-Фиксики удивляются, почему называются одинаково, а выглядят по разному?
Дети говорят, что одна лисичка реальная, а другая выдуманная, сказочная.
-Давайте мы поможем вам найти всех натуральных зверей, а вы найдете всех сказочных зверей. Каждому по 1 персонажу.
-У нас получилось 2 команды: мы будем натуралистами и познакомим вас с натуральными зверями, а вы познакомите со сказочными персонажами. (Дети садятся за круглые столы рядом друг с другом, напротив Фиксиков и поочередно представляют персонажей, дополняя ответы друг друга).
1. НАТ. Это ВОЛК, дикий зверь, он выносливый, его называют санитаром леса.
СКАЗ. Это сказочный волчище, в сказках он доверчивый, смелый. («Иван Царевич и серый волк», «Теремок» и т. д. )
2. НАТ. У меня заяц, дикий зверь, у него много врагов, он быстрый, ловкий, осторожный и т. д.
-СКАЗ. У меня сказочный зверь: Зайчишка Трусишка, в сказках он беззащитный, робкий и т. д. (« Заюшкина избушка», «Лиса и заяц»…)
3. НАТ. У меня дикий зверь мышь, она живет и в лесу, и в поле, и в домах. Мышка очень шустрая, прожорливая, запасливая, питается зернышкам, семенами, плодами деревьев.
СКАЗ. У меня сказочный зверь: МЫШКА НОРУШКА, в сказках она трудолюбивая, дружелюбная. (Встречается в сказках «Репка», «Дюймовочка» и т. д. )
4. НАТ. У меня дикий зверь МЕДВЕДЬ, он большой, всеядный, неповоротливый, грозный, и т. д. )
СКАЗ. У меня сказочный зверь Михайло Потапыч. С ним мы встречаемся в разных сказках «Маша и медведь», «Три медведя»,
«Медведь рыбак», и т. д. В сказках медведь сердитый, строгий и т. д.
5. НАТ. У меня дикий зверь ЛИСА, обитательница леса, хитрая, плутовка, осторожная, изворотливая, быстрая и т. д.
СКАЗ. У меня сказочная Лисичка Сестричка(Патрикеевна), в сказках
Она обманщица, воровка, проныра и т. д.
-Вот и представили мы вам всех зверей: и сказочных, и реальных.
Теперь вы все знаете.
ФИКС. : Теперь, конечно, нам стало все понятно, только мы все это не сможем запомнить.
-Хотите, мы вам в помощь сделаем маленькие подсказки?
-Тогда, спрашивайте и запоминайте.
СОСТАВЛЕНИЕ МНЕМОТАБЛИЦЫ:
ФИКС: 1. Как выглядят звери?
СКАЗ: сказочные звери имеют одежду, рисуем платье.
НАТУР: реальные звери имеют натур. мех, рисуем шерстинки.
(изображают символами и прикрепляют на магнит. доску. )
ФИКС: 2. Как называют зверей?
СКАЗ: сказ. звери имеют имена, пишем И
НАТУР: натур. звери не имеют имен, пишем И перечеркиваем ее.
ФИКС: 3. Как общаются, издают какие то звуки?
СКАЗ: в сказках звери общаются друг с другом человеческим языком, поют песни, рисуем пасть и звуки (АБВ) и ноты;
НАТУР: в реальн. жизни звери общаются между собой по своему: кто то рычит, кто то воет, кто то подтявкивает и т. д.
(рисуем пасть и РРР); прикрепляем изображения на доску.
ФИКС: 4. Как ведут себя звери с человеком?
СКАЗ: Просят о помощи, помогают друг другу и т. д.
Натур: в реальной жизни встреча человека с дик. зверем опасна,
Рисуем человека, животное и ставим между ними восклицательный знак, предупреждение об опасности.
(прикрепляем символы на доску).
ФИКС: 5. Где живут эти звери?
СКАЗ: Сказочные звери живут в домиках, избушках, (рисуем дом),
НАТУР: реальные звери живут в лесу, кто то в норе, берлоге и т. д.
ФИКС: 6. ЧЕМ питаются звери?
СКАЗ: готовят себе пищу как люди, едят ложками, пьют из кружек . .
Рисуем посуду.
НАТУР: реальные лесные звери питаются тем, что найдут (трава, плоды, ягоды, рыба, мясо другого животного и т. д. )
Рисуем лес: деревья, прикрепляем изображения.
ФИКС: теперь мы все запомним, только скажите нам, откуда вы все это знаете?
СКАЗ: мы читаем сказки (показ сборник сказок),
НАТУР: мы читаем умные книги (показ энциклопедию). Если хотите много знать, читайте книги. Всего вам доброго, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...
УГЛУБЛЕННОЕ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ЖИЗНЬЮ И ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ – НАТУРАЛИСТА В.В. БИАНКИ
Старший дошкольный возраст специалисты называют «библиотечным» - за способность детей проявлять интерес к книгам определенной тематики и определенного жанра, за упорство детей...
Консультация для родителей на тему: "Здравствуй осень золотая!" Прогулки юного натуралиста.
С наступлением осени все преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы перебрались в тёплые края. Для взр...
разминка для турнира "Математический турнир"
занятие по математематике в подготовительной группезадачи...
конспект по ФЭМП «Юные натуралисты»
Программное содержание: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; упражнять в делении предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить пре...
КОНСПЕКТ проведения турнира «Городки» и турнира «Кегли»
Игра "Городки".История этой игры уходит своими корнями в далёкое прошлое. Ещё наши прадедушки и прабабушки играли в игру под названием «бабки». И лишь спустя какое – то вре...
Сценарий проведения шашечного турнира «Новогодний шашечный турнир» (для детей подготовительной группы)
Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста....