"Моя семья"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга»
города Будённовска Будённовского района»
Открытое занятие
«Моя семья»
группы общеразвивающей направленности № 11
«Мальвина»
Составитель:
воспитатель
группы общеразвивающей направленности № 11
«Мальвина»
МДОУ ДС № 24 г.Буденновска
Милютина Светлана Васильевна
Апрель 2017 г.
«Моя семья»
Цели:
- Помочь детям осознать значение семьи в их жизни.
- Формировать у детей представление о том, что семья это еще и большой общий дом, наша планета с ее обитателями.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Формировать у детей убеждение о важности семьи, представление о значимости каждого члена семьи.
- Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи);
Познавательно-развивающие
- Закрепить навык связной речи;
- Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы;
- Побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);
- Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес;
Воспитательные:
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
- Закрепление знаний фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
- Рассматривание семейных фотографий.
- Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
- Чтение стихов и рассказов о семье.
Ход занятия:
Дети и родители входят в зал и осматривают зал. Звучит песня «Аист на крыше»
Ведущий: Мы собрались сегодня с Вами под одной крышей, под крышей большого дома, в нашем детском саду, где мы - одна большая семья: дружная, веселая, добрая и озорная. В каждом доме есть свой хозяин- это мы, но мне кажется кто-то еще.
Под музыку входит Домовенок Кузя
Домовенок Кузя: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я веселый домовой, охраняю здесь покой!
Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня - Кузьмой.
А мы домовые охраняем дома, в которых живут семьи.
Домовенок Кузя: Ребята, а что же такое семья? (Опрос 2-3 детей)
Ау животных и у птиц бывает семья?
Ребенок читает стихотворение «Моя родня» Я.Аким
Мама с папой — моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щётка
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестрёнке, конфета Тишке.
А ещё есть друг у меня.
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.
Домовенок Кузя: Мы хотим поиграть, повеселится, добротою поделится, пошутить и посмеяться, в чем- то посоревноваться. Ну и чтобы не скучать предлагаю отправиться в веселое путешествие .Скорее на поезд с нами садись, да с песенкой дружной скорей прокатись. («Веселые путешественники» Старокадомского)
1 остановка «Полянка Ласковое слово»
Ведущий: В семье все относятся друг другу с уважением, помогают, заботятся, оказывают внимания. Все мы знаем такое простое и ласковое слово, тихое и очень теплое, нежное- мама! Мама согревает любовью и объединяет всех в семье! А умеете ли вы говорить друг другу ласковые приятные слова?
Игра «Комплементы»( Сначала дети говорят мамам, а потом папы)
Ведущий: Сколько замечательных слов мы сегодня услышали! Продолжаем свой путь. Поехали на поезде.
2 остановка «Собери мужа» (на работу, на охоту, в баню)
Домовенок Кузя: Какие мамы молодцы! Как быстро собрали мужей.
Ведущий: Молодцы! Ребята настоящие помощники дома. Отправляемся дальше.
3 остановка «Наши папы силачи»
Папам нужно, как можно больше поднять сразу детей
Ведущий: Повеселились? Едим дальше.
4 остановка «Бабушкины сказки»
Ведущий: Ребята у каждой мамы и у папы есть своя мама-ваша бабушка. Давайте спроем про бабушку песню.
Дети исполняют песню «Бабушка»
Ведущий: А сейчас ребята, мы узнаем какие сказки вам рассказывают бабушки
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое…
Ну, отгадайте, как звали ее
(Красная Шапочка)
- Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засело крепко.
Что же это?
(Репка)
- Кто лохматый, косолапый
По лесной тропе идет?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несет?
(Маша и мед)
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Домовенок Кузя: Молодцы! Как хорошо вы сказки знаете. Наверное, бабушки часто вам читают.
Ведущий: Пора в дорогу! Все в поезд.
Остановка «Строительная поляна»
Выходят все взрослые и дети строить дом.
(На модулях слова «Мой дом - моя крепость», здоровье, понимание, улыбка, любовь!)
Дети становятся полукругом возле дома и читают пословицы.
- Моя семья – моя радость!
- Семья в куче – не страшна куча.
- Дети не в тягость, а в радость.
- Дом вести – не рукавом трясти.
- Не нужен клад, когда в семье лад.
- Когда семья вместе, так и душа на месте.
- Семья – это радость, тепло и уют.
Семья –это дом, где тебя ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордится все.
- Знают взрослые и дети,
Что важнее всего на свете
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.
- Мама и папа, сказать я хочу
Как здорово, что у меня есть семья.
И хочу я без сомненья,
Видеть вас в хорошем настроении.
Родители: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром.
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем – мудрец,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть еще дороже
На этой сказочной земле?
Ведущий: Спасибо всем, кто принял участие в нашем занятии. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....