Фольклорный праздника "Казачьи посиделки"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Фольклорный праздник "Казачьи посиделки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kazachi_posidelki.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фольклорного праздника
в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7»
«КАЗАЧЬИ ПОСИДЕЛКИ»
Выход ведущих в зал под музыку.
Ведущий 1: На завалинках в светелках,
Иль на бревнышках каких,
Собирали посиделки
Молодых и пожилых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод,
Говорили, песни пели,
И водили хоровод.
А играли как в горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом, эти посиделки,
Были праздником души.
Ведущий 2: Быт людей отмечен веком.
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по сусекам:
Лучших дач или квартир.
Наш досуг порою мелок,
И чего тут говорить.
Скучно жить без посиделок!
Их бы надо возродить!
(Под музыку входят хозяйка с хозяином)
Хозяин: Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окна глядеть?
Вам ли сегодня туманиться, грустить и печалиться?
Хозяйка: Рады видеть вас у себя в нашей хате. Здесь для вас, для дорогих гостей, будет праздник большой, праздник радости. По обычаю, по - казачьему, посиделками называется.
Хозяйка: Пожалуйста, гости дорогие. Веселья вам и радости!
Хозяин. Коль к нам пришли, будьте как дома!
(Входят дети) «Эх, Донские казаки» (танцевальное перестроение)
1-е дети: Не беспокойтесь, хозяева, мы дома не лежим и в гостях не сидим.
Хозяйка: Садитесь, пожалуйста. У нас для каждого найдется, и словечко, и местечко.
2-е дети: Гости-люди подневольные, где посадят, там и сидят.
Хозяйка: Усаживайтесь, гости, по- удобнее. Редкий гость никогда не в тягость.
3-е дети: Дома сидеть, ничего не видеть. Решили на людей посмотреть и себя показать.
Хозяин: Садитесь, гости дорогие.
Хозяйка 1: Проходите, гости дорогие. Гостю почет, хозяину честь!
4-е дети: Туда голуби летают, где их привечают.
Хозяйка: Давно мы вас поджидаем. Праздник не начинаем.
5-е дети: Ехали мы мимо, да завернули до дыма.
Ведущий: Собралось у нас гостей со всех волостей. Ну, что ж, доброе начало, как говорится, половина дела.
Песня «ОТ ВОЛГИ ДО ЕНИСЕЯ»
Ведущий 1:Сегодня на наших казачьих посиделках присутствуют почетные гости. Слово для открытия праздника предоставляется главе администрации Ракитянского района Владимиру Николаевичу Перцеву.
Спасибо за теплые слова уважаемый Владимир Николаевич. Просим Вас занять почетное место в зрительном зале.
Заместитель главы администрации Ракитянского района по социально-культурному развитию Елена Анатольевна Чефонова.
Ведущий 1: Припасли мы для вас забавушек на всякий лад: кому – сказку, кому – правду, кому – песенку. Ведущий 2: Удобно ли вам, гости дорогие? Все ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Гость: Гостям то, известное дело, места хватило, да не тесновато ли хозяевам?
Хозяйка: В тесноте да не в обиде. Сядем рядком да поговорим ладком о жизни семейной.
Ребенок: В казачьих семьях глава семьи – казак. Он работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное он охраняет границу от врагов.
Всех обычаев не счесть, казаку превыше честь,
Сабля, гордость казака, не прожить им без коня!
Ведущий: Верный друг казака – конь. Он и с поля боя вынесет раненого казака, и согреет своим телом в холодную, морозную ночь. Ну, а казак тоже платил ему своей любовью: ухаживал, кормил. А кто знает пословицы о казаке и его верном друге коне.
Казак без коня не казак. Казак сам не поест, а коня накормит. Казак с конем и ночью и днем. Добрый конь в беге, что сокол в небе. Казак дружбу соблюдает, в беде коня не покидает. У коня душа человечья.
Вот мы сейчас проведем игру «Накорми коня».
Ведущий: Да, не всегда было спокойно, безоблачно, мирно в казачьих станицах. Казак одной рукой за плуг держится, а другой за строевого коня.
Только враг зашевелится, наш казак уж на коне, Рубит колет, веселится, в неприятельской стране.
А ну-ка, казачки, покажите свою удаль молодецкую, как шашкой управлять умеете.
Танец с шашками
Ведущий 2: Ну, как, подросли наши казаки за год? Достойные казачата?
Ведущий 1: Ну, раз так, раз всем вам приглянулись эти хлопцы и девчата, пусть говорит своё атаманово слово наш Ракитянский атаман Виктор Тихонович, гутарь, батька атаман!
Ведущий 2: Тихо всем! Атаман говорить будет!
Атаман Добродомов В.Т.:
Здорово, дневали!
Дети: Слава, Богу! (говорит слова)
Ведущий 1: Спасибо за теплые слова уважаемый Виктор Тихонович. Просим Вас занять почетное место в зрительном зале.
Хозяин: Эх, широка казачья душа! И где бы ни были в глуши, в руки брали просто ложки и играли от души!
Выступает ансамбль ложкарей под мелодию песни «Плетень».
Ведущий 1: По старинному обычаю за хлебом-солью всякая песня хороша.
Ведущий 2: Да, казаки здесь мастера, ловко правят все дела.
Хозяйка: Да и девочки под стать, им не станут уступать.
Ведущий 1: Казаки всегда любили плясать. В лихой пляске раскрывается душа казачества. Обойди хоть всю планету, лучше казачьей пляски нету.
(Танец «Что ж ты, роза»)
Ведущий 2: У нас так идет, что талантливый народ сам себе и швец, и жнец, и на дудочке игрец.
Ведущий 1: И блоху он подкует,
Дом добротный возведет.
Утварь всю по дому справит,
Чашей полной дом тот станет.
Ведущий 2: И сейчас мы убедимся в мастерстве наших красавиц.
Ведущий 1: Как с детства не научишься, так всю жизнь промучишься.
Ведущий 2: Ну-ка, кто хочет свое умение показать?
Игра 1 «Наведи порядок в казачьем курене»
Игра 2 «Собери фасоль, горох, кукурузу»
Игра 3: «Наряди казачку». Выходят 2 казака и 2 казачки. На середине зала стоит дерево, на нем висят по 2 пары: бусы, фартук, косынка. По сигналу казаки на «конях» скачут, преодолевая препятствия за бусами и т. д. Наряжают казачку. Кто быстрее.
Ведущий 1 : Ох, и любо дорого на вас удальцы поглядеть! Батькам смена добрая будет!
Хозяин: А казачка-то, краса, ниже пояса коса. Голос соловьиный, стан казачки лебединый. А наряды то какие, все в узорах расписные.
Песня «Шел казак»
Хозяин: Ну-ка, посидим рядком, Да поговорим ладком!
Звучат потешки.
Хозяин: -Федул, чего губы надул?
Федул: -Кафтан прожег.
Хозяин: -Зашить можно?
Федул: -Да иглы нет.
Хозяин: -А велика ли дыра?
Федул: -Один ворот остался.
Хозяин: -Фома, что из леса нейдешь?
Фома:-Медведя поймал.
Хозяин: -Так веди сюда.
Фома: -Да он нейдет.
Хозяин: -Так сам иди.
Фома: -Да он не пускает!
Хозяин: -Иван, у тебя в избе тепло?
Иван: -Тепло! В шубе на печи согреться можно.
Патрикей: Эй, Макей, ты что сегодня делал?
Макей. Рукавицы искал.
Патрикей: Нашел?
Макей: Нашел!
Патрикей: Где же они были?
Макей: Да за поясом. А ты куда шагаешь?
Патрикей: За семь верст!
Макей: Киселя хлебать?
Патрикей: Нет, комара искать!
Макей: Это которого же комара-то?
Патрикей: Да того, который за нос меня укусит хочет!
Макей: Да он же при тебе!
Патрикей: Где это при мне?
Макей: Да на носу у тебя! (Хлопает его по носу.)
Хозяин: Тюха, есть хочешь?
Тюха: Нет. Я перекусил.
Хозяин: А что перекусил?
Тюха. Да съел краюшку хлеба.
Хозяин: А ты бы ее в горшок со сметаной мочил.
Тюха: Да она в горшок не влезла.
-Сынок, сходи на речку за водицей.
-Ой, живот болит.
-Сынок, иди кашу есть.
-Ну. Раз мать велит, надо идти.
Ведущий 1: Эх, хороши потешки складом, ну, а песни наши – ладом!
Песня «Во саду дерево цветет»
Хозяйка: А говорят, частушки вроде в наши дни уже не в моде?
Девочка: Разве дело только в моде,
Если любят их в народе.
(Исполняются частушки) 1. Мы частушек много знаем,
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
2. Пропоем мы вам частушки,
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!
Группа мальчиков поют частушки:
3. Ой, бяда, бяда-
В огороде лебяда,
Черемушка белая,
Что любовь наделала?
4.Ходит милый по деревне,
Ходит, улыбается,
Оказалось, зубы вставил,
Рот не закрывается.
5. Моя милая красива,
За рекой она жила,
Захотела повидаться,
В решете переплыла.
6.Раньше были русы косы
У моей у милочки,
А теперь по новой моде,
Стриженый затылочек.
Все мальчики: Ой, бяда, бяда,
В огороде лебяда,
Черемушка белая,
Что любовь наделала?
Мальчик. Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?
Девочка.Мы вчера коров доили,
Молоком умылися.
Все. Ох, довольно, мы напелись,
Дайте смену новую!
Ой, спасибо гармонисту
За игру веселую!
Девочка. Уж я топну ногой,
Да притопну другой.
Выходи ко мне, Матвейка,
Попляши-ка ты со мной!
Мальчик. Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку.
Стану русскую плясать,
А потом вприсядку!
Танец «Варенька»
Ведущая: Сегодня на празднике присутствуют дети, которые когда то ходили в наш детский сад, а теперь они представляют кадетский класс Пролетарской средне образовательной школы № 1 «Юниспад». Ребята мы вам предоставляем слово.
Входит поводырь с медведем.
Поводырь. Расступись, народ честной! Идет медведушка со мной!
Медведь кланяется.
Поводырь. Много знает он потех, Будет шутка, будет смех!
Ведущая 2: Медведюшка, ты петь умеешь?
Медведь утвердительно кивает головой. Поводырь подает медведю гармошку, просит спеть да погромче. Медведь берет гармонь, начинает играть. Поет беззвучно, широко раскрывая рот.
Поводырь. Больно тихо ты поешь. (К зрителям.) А вам слышно? (Нет!) Попросите медведюшку, пусть громче споет!
Все участники посиделок просят медведя петь погромче. Медведь начинает громко реветь. Поводырь отступает назад, закрыв руками уши. Медведь продолжает играть, приближаясь к испуганному поводырю, который отмахивается от него руками. Поводырь забирает гармонь. Медведь кланяется.
Поводырь. А теперь покажи-ка нам, Мишенька, как красные девицы румянятся, в зеркальце смотрятся, прихорашиваются!
Медведь садится на пол, смотрится, прихорашивается.
Поводырь. А как, Миша, малые дети любят горох воровать?
Медведь ползет в сторону, плюхается.
Поводырь. А как бабушка блины печь собралась, только руки обожгла?
Медведь делает, ревет.
Поводырь. А как бабы на барскую работу не спеша бредут?
Медведь еле передвигается.
Поводырь. А как с работы домой бегут?
Медведь бежит быстро.
Поводырь. Покажи всем, как Дуняша в круг заходит, лихо пляшет!
Медведь надевает косынку на голову и берется за ее концы. Пляшет под музыку. С окончанием музыки садится на пол.
Поводырь. Уж Мишутка утомился! (Медведь встает.) И народу поклонился
Ведущий 1: Чтобы праздник наш был краше,
Давайте- ка попляшем!
Казачки, выходите,
Да веселым танцем всех повеселите!
Танец воспитателей, родителей и детей с платками
Ведущий 2: В нашем зале также присутствует протоиерей отец Николай Успенского храма поселка Пролетарский. Отец Николай мы приглашаем Вас на сцену для благословения наших казачат.
Ведущий 1: Спасибо, отец Николай, мы просим Вас занять почетное место в зрительном зале.
Ведущий 1: А теперь мы предоставляем слово заведующему Наталье Михайловне (говорит слова).
Ведущий 2: Да, играми да плясками сыт не будешь. Славится наш народ угощеньем знатным.
Хозяйка: Радо солнцу небушко, помогло подсолнушку.
Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко.
Хозяин: Чай горячий – наша сила, Украшение стола.
«С чая лиха не бывает»- так в народе говорят.
Ведущий 2: Вот и настал момент прощаться. Будет краткой наша речь.
Все вместе: Говорим мы до свиданья. До счастливых новых встреч.
Финальная песня «Пролетарские казаки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорный праздник "Посиделки"
Фольклорный праздник "Посиделки", проведенный совместно с родителями...
Фольклорный праздник "Посиделки на Покров"
Развлечение на основе фольклорного материала...
Сценарий фольклорного праздника «Посиделки» в подготовительной группе
Сценарий фольклорного праздника «Посиделки» в подготовительной группе Цель:· сделать зону психологического удобства;·...
Фольклорный праздник " Посиделки"
Фольклорный праздник " Посиделки" для детей подготовительных групп. Рекрмендуется для кружковой работы по патриотическому воспитанию....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа фольклорного кружка «Посиделки»
Данная программа направлена на активное приобретение детьми культурных ценностей, богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к на...
«Организация кружковой работы как форма приобщения детей подготовительной к школе группы к русской культуре (на примере деятельности фольклорного кружка «Посиделки у Алёнки»)»
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»....
Фольклорный досуг Посиделки
Приобщение к традиционной культуре на основе использования песен, хороводов, загадок, считалок....