Литературно-музыкальная гостиная "Осень золотая" для детей группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Литературно-музыкальная гостиная "Осень золотая" предназначена для детей группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет. Мероприятие объединяет педагогов, родителе и детей, способствует развитию восприятия классической музыки, приобщению к шедеврам зарубежных и отчественных композиторов-классиков. В ДОУ на мероприятие приходят педагоги и воспитанники ДШИ. Дети слушают музыку в исполнении преподавателей и учащихся школы искусств, принимают участие в музыкальных викторинах, играх. У детей появляются любимые музыкальные произведения, которые они слушают дома.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 «Снежинка»
Сценарий
Музыкально-литературной гостиной «Осень золотая»
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие»
«Музыка»
группа общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет №3
Мандрик Ирина Львовна,
Музыкальный руководитель
г.Радужный,2016
Цель:
развитие интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста через восприятие музыки и знакомство с музыкальными инструментами, развитие творческих способностей детей через интеграцию разнообразных видов искусства художественно - эстетического направления.
Задачи:
- формировать у детей интерес к классической музыке через восприятие музыки, знакомство с музыкальными инструментами.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям, произведениям изобразительного искусства, - художественной литературы;
- формировать умение высказываться об эмоционально – образном содержании музыки, картин;
- воспитывать навыки культуры поведения при восприятии классической музыки;
- пробудить у детей интерес к передаче музыкального образа через различные виды искусства;
- развивать творческое воображение детей;
- развивать коммуникативность ;
- привлечь родителей к сотрудничеству при формировании музыкальной культуры ребенка.
Предварительная работа:
- Прочитать и выучить стихотворения русских поэтов, посвященные осени
- оформить выставку книг и портретов русских поэтов
- оформить выставку рисунков, посвященных осени
- прослушать отрывки музыкальных произведений композиторов:
П.И.Чайковского «Времена года» «Октябрь» «Осенняя песня»;
Г.Свиридова «Весна и Осень»; А. Вивальди Времена года «Осень» 2,3 часть;
Оборудование:
Репродукции: Левитан « Золотая осень»,
И. О. Остроухов «Золотая сень»,
В. Кузнецов «Осенний пейзаж»,
Ю. Клевер «Осенний парк»
музыкальное сопровождение, проектор, компьютер, презентация
Ход мероприятия
Слайд 1
Ведущая:
Уважаемые гости, дорогие ребята! В этот осенний день мы собрались в музыкально-литературной гостиной, чтобы послушать музыку, почитать стихи об одном из самых красивых и любимых многими поэтами времени года – осени.
Давайте задумаемся: часто ли мы говорим о прекрасном?
Есть на свете удивительная страна-страна Прекрасного, страна Красоты. Там живут звуки и краски, чувства и настроения. Правит этой страной фея Красоты. Она добрая волшебница. В её стране всегда уютно и красиво. Мы очень надеемся, что наша встреча поможет с помощью музыки, литературы, изобразительного искусства объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения.
Сегодня у нас в гостях преподаватели и ученики школы искусств г. Радужного. Давайте их поприветствуем! (Дети и родители хлопают).
Ребята вместе с своими преподавателями приготовили для нас музыкальные номера.
(Звучит «Весна и Осень»,Г.Свиридова, ведущая читает стихотворение-загадку):
Если на деревьях листья облетели,
Если в путь далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года………зовется. (Осенью)
-Какое время года сейчас на улице?
Как вы это определили?
Какие вы знаете осенние месяцы? (Ответы детей). Слайд2
Слайд3
Неслышными шагами подошла Королева-осень. Обняла природу, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать все вокруг в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трогательно, как природа осенью. Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветьем, и унылые пейзажи, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету как символу жизни.
Слайд 4
(Звучит «Мелодия», А.Рубинштейна)
1 ребёнок:
Дождь идет и каждый рад,
Мокрая дорога.
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Спят берёзы в серебре,
Ярче зелень сосен,
Потому, что на дворе
Золотая Осень!
Ведущая :
Осень в произведениях русских поэтов многолика и многоцветна. Осенней тишине придается особая торжественность и прелесть и вместе с тем утверждается естественность происходящего. И непроизвольно, слушая стихотворения, мысленно начинаешь любоваться осенней тишиной, пустотой полей, мимолётной красотой осенней природы. (Звучит отрывок «Мелодия», П.И.Чайковского)
Слайд 5
2 ребёнок:
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И погасли клены,
В пурпуре осеннем
Дуб стоит зеленый.
Утешает осень:
«Не жалейте лета,
Посмотрите, роща,
Золотом одета!»
Сейчас для вас, уважаемые родители, гости, наши ребята споют песню «Модница-Осень», сл. и муз. О. П. Григорьевой.
Ведущая : Осень! Ты самое лирическое из всех времён года! Она заставляет вспомнить и летние дни. Летает в воздухе паутина, и стоит пряный запах уходящего лета. А деревья - сплошной океан золота. Как хочется, чтобы эта красота была вечной и как летом, стояла сухая теплая погода. (Звучит мелодия Анна Герман «Осенняя песня»)
3 ребёнок:
Здравствуй, Осень,
Здравствуй, Осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы Осень, спросим:
«Что в подарок принесла»?
Я и яблок, я и мёду,
Я и хлеба принесла!
«А хорошую погоду,
Ты, нам, Осень, припасла»?
Слайд 6
А сейчас я предлагаю вам, ребята ответить на мои вопросы. А ваши родители дополнят ваши ответы.
Викторина. Слайд 7
- На что похожа осенняя рябина? (На костер.)
- Как вы думаете, кто из животных не прочь полакомиться ягодами рябины? (Белка, заяц.)
- Какие напитки можно приготовить из ягод рябины?(Компот, кисель, квас, чай.)
Кроме ягод, у рябины мягкая ценная древесина, которая легко поддается обработке. Из прутиков и молодых веток делают плетеную мебель, корзины, детские коляски. А также,
из неё изготавливают мебель, музыкальные инструменты. Я предлагаю продолжить нашу викторину и ответить на музыкальные загадки.
Слайд 8
- Какие музыкальные инструменты вы знаете? (Фортепиано, баян, труба, барабан, гитара, скрипка)
- «Три кита» в музыке это: (Песня , танец, марш)
- Кто такой дирижер? (Это человек, который руководит оркестром)
- Кто такой композитор? (Это человек, который сочиняет музыку)
Слайд 9
- Как называют человека, который играет на баяне? (Баянист)
- А на гитаре? (Гитарист)
- А на фортепиано? (Пианист)
Ведущая:
А сейчас, в исполнении Славкиной Анастасии и Горбач Елены Серафимовны прозвучит музыкальное произведение Берлина «Пони Звездочка» (Музыкальный номер - фортепиано) Аплодисменты!
Ведущая:
Ещё одно музыкальное произведение ребята, вы услышите в исполнении
Агалы Нубара: Г. Пахульский «Прелюдия» Аплодисменты!
Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение об осени.
Слайд 10
4 ребёнок:
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей.
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала,
И снова надела наряд золотой.
Ведущая:
Сейчас, ребята, в исполнении ансамбля скрипачей вы услышите музыкальное произведение Й. Гайдна, «Анданте», концертмейстер: Горбач Елена Серафимовна.
Аплодисменты!
Ведущая:
Вот мы с вами и услышали, как звучит прекрасный инструмент скрипка, да не одна, а целый ансамбль!
А вы знаете другие музыкальные инструменты?
Дети:
Да!
Ведущий:
Тогда предлагаю вам отгадать загадки:
Слайд 11
1. Шестиструнная принцесса
Всем давно уже мила.
Сколько музыки чудесной,
Нам с собою принесла.
Даже скрипка ей не пара,
Как зовут её? (ГИТАРА)
2. В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (ГАРМОНЬ)
Слайд 12
3.Форте- громко, пиано – тихо.
Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна ну, конечно…(ФОРТЕПИАНО)
4.Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё. Играет…(СКРИПКА)
Слайд 13
5.Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран !
Кто же это?...(БАРАБАН)
6. Играет, а не гитара.
Деревянная, а не скрипка.
Круглая, а не барабан.
Три струны, а не балалайка. (ДОМРА)
7. Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый … (САКСОФОН)
Ведущая:
Вот вы и отгадали все мои загадки, а теперь послушаем еще один музыкальный номер.
Выступает: Банух Лина. В её исполнении прозвучит музыкальное произведение
В исполнении Пазыч Екатерины, вы услышите музыкальное произведение П.Чайковского, «Сладкая грёза», концертмейстер: Пайганова Елена Геннадьевна
Ведущая:
Прекрасна музыка! Ей снова
Мы распахнуть сердца готовы,
Чтоб слушать звуки, им внимать
Их чувствовать, переживать.
Ведущая:
А сейчас, я предлагаю вашему вниманию послушать, как звучит музыкальный инструмент-гитара. В исполнении Семенкова Виталия и Хакимова Фарида Борисовича прозвучит произведение Л. Ивановой «Маша и медведь»
Ведущая:
Вот и завершилось наше путешествие, давайте еще раз поблагодарим наших гостей из Детской школы искусств и поаплодируем им.(Аплодисменты)
Ребята, вы довольны? (Да)
Вам понравилось путешествие? (Да)
Что вам запомнилось? (Ответы детей)
А какое выступление вам понравилось? (Ответы детей)
Слайд 14
А сейчас я приглашаю выйти Иванову Тамару Анатольевну. Выходит.
Позвольте мне от лица Заведующего нашего ДС, педагогов, родителей и ребят поблагодарить всех преподавателей и детей школы искусств за возможность услышать прекрассную музыку в стенах нашего сада, и вручить Вам Благодарственное письмо.
(Вручает).
А для ребят наши ребята приготовили сладкое угощение.
(Вручает).
Давайте поаплодируем ещё раз всем преподавателям и ребятам, которые сегодня оставили свои дела и пришли к нам на наше мероприятие (Аплодисменты).
Слайд 15
Надеюсь, что вы сегодня узнали много нового, услышали выступления ребят, прослушали прекрасные стихотворения наших русских поэтов. Наша встреча подошла к концу. До новых встреч!
Дети, воспитатели и родители идут в группу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие вы знаете осенние месяцы? Сентябрь Октябрь Ноябрь
В. Поленов «Золотая осень»
«Золотая осень» Илья Остроухов
Какие музыкальные инструменты вы знаете? (Фортепиано, баян, труба, барабан, гитара, скрипка) «Три кита» в музыке это: (Песня , танец, марш) Кто такой дирижер? (Это человек, который руководит оркестром) Кто такой композитор? (Это человек, который сочиняет музыку) Как называют человека, который играет на баяне? (Баянист) А на гитаре? (Гитарист) А на фортепиано? (Пианист)
1. Шестиструнная принцесса Всем давно уже мила. Сколько музыки чудесной, Нам с собою принесла. Даже скрипка ей не пара, Как зовут её? (ГИТАРА) 2. В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? (ГАРМОНЬ)
3.Форте- громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне? Без ошибки, без изъяна ну, конечно…(ФОРТЕПИАНО) 4.Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло всё. Играет…(СКРИПКА)
5.Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он может. Ритм любой из разных стран ! Кто же это?...(БАРАБАН) 6. Играет, а не гитара. Деревянная, а не скрипка. Круглая, а не барабан. Три струны, а не балалайка. (ДОМРА) 7. Он на солнце заблестит, Нежным звуком одарит. В джазе самый первый он, Серебристый … (САКСОФОН)
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»
1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...
Справка о педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности группы «Почемучки»
Тема: освоение программного материала детьми дошкольного возраста по образовательным областям, соответствующим ФГТ: «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безоп...
Педагогический проект по обучению детей правилам дорожного движения для детей группы общеразвивающей направленности 5-го, 6-го, 7-го и 8-го года жизни
Педагогический проект по обучению детей правилам дорожного движениядля детей группы общеразвивающей направленности5-го, 6-го, 7-го и 8-го года жизни «Формирование навыков безопасного ...
Справка –анализ о педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности детей группы КНР детей старшего дошкольного возраста
Справка –анализо педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности детейгруппы КНР детей старшего дошкольного возраста...
Справка — анализ о педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста (от 5 до б лет)
Справка — анализ о педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста (от 5 до б лет)...
Справка — анализ о педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста 2021-2022
Справка — анализ о педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста 2021-2022...