Театрализация сказки "Теремок"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Театрализация известной сказки "Теремок" в современной обработке поможет скрасить детский досуг и получить положительный эмоциональный настрой от просмотра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok._skazka_na_ura.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 23 Красносельского района Санкт-Петербурга
Театрализация сказки «Теремок»
Подготовили и провели:
Музыкальный руководитель :Илькевич Г.П.
Воспитатель: Чернова Е.Н.
Санкт-Петербург
2017
Цель: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
Обучающие:
-Учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поведением людей, правильно устанавливать причинно-следственные связи, понимать идейное содержание произведения; понимать смысл пословиц и поговорок, использовать их в различных жизненных ситуациях.
Развивающие:
-Развивать память, внимание, игровое воображение. Работать над координацией движений; над выразительностью и темпом речи, силой голоса. Закрепить словарь по теме «Дикие животные»; развивать диалогическую форму речи. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Воспитательные:
-Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Музыкальные: Продолжать развивать музыкальные способности детей: ритмический, тембровый, динамический слух. Продолжать формировать певческие навыки.
Ход спектакля.
Дети входят в зал под музыку и садятся.
Ведущая:- Сейчас дети покажут для Вас спектакль «Теремок». Сказка начинается, слушайте внимательно.
Ведущая: -Стоит терем – теремок. Он не низок ни высок. Кто же в тереме живет? ( Тишина ).
Никто в теремочке не живет, никто в гости не зовет.
Появляется мышка под музыку , останавливается возле теремка и поет:
-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка .Чтение стихов:
Каждый должен где-то жить и зимой и летом.
Как же мышке не тужить, если дома нет?
Каждый должен спать и где-то есть.
Как же мне не горевать, если дома нет?
Мышка : Что за славный теремок – не большой не маленький?
Он не заперт на замок, не закрыты ставенки.
Вы скажите серой мыши: кто тут в тереме живет?
( Никто не отвечает. Заходит в терем)
Мышка:- Хватит мне бродить по свету, будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету – значит этот домик мой.
Ведущая:- Мышка серая живет и кого-то в гости ждет.
(под музыку появляется лягушка, скачет к домику).
Лягушка прискакала к домику, стучится и поет: - Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка:-Что за славный теремок? Ах, какое чудо!
Он не низок не высок, рядышком запруда.
Из трубы дымок идет, дверь мне отворите.
Кто тут в тереме живет? Ну – ка говорите!
Выглядывает мышка:
Мышка: - Мышка здесь живет норушка, кто ты будешь, отвечай?
Лягушка:- Я – лягушка – поскакушка, будет пить с тобою чай.
Я умею плавать брасом. Воду из реки носить.
Со своим пришла матрасом и прошу меня впустить.
Мышка: - Для тебя найдется дело, веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто, а потом попьем чайку.
Ведущая:- И работа закипела, дружно все взялись за дело
Вместе моют, вместе трут и всегда гостей тут ждут.
По дорожке, посмотрите, скачет вроде зайка.
Звучит музыка. Появляется зайка.
Поет:- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Зайка: -Что за славный теремок вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог со своей принцессой!
Посажу я огород на своей лужайке.
Кто тут в тереме живет? Расскажите зайке.
Из окна выглядывают мышка и лягушка.
Диалог.
Мышка:-Мышка здесь живет норушка.
Лягушка:-Я лягушка-поскакушка.
Вместе:- Говори, кто ты такой?
Зайка: -Открывайте, это я- зайчик-побегайчик.
Вы пустите жить меня, я хороший зайчик!
Я полы умею мыть и махать ушами.
Мышка говорит лягушке:
- Может пустим зайца жить?
Лягушка: - Оставайся с нами!
Выходят и забирают зайку в теремок.
Ведущая: -Жильцы прибавляются, жилище заполняется.
Музыка. Появляется лиса.
Подбегает к теремку и поет песню:- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Лиса:- Вот так терем-теремок, ладный да нарядный. Чую яблочный пирог…(носом поводит)
-Где тут вход парадный? Кто тут в тереме живет? Отворяйте двери!
Мышка выглядывает в окно: - Мышка здесь живет норушка.
Зайка:- Я – ушастый зайка.
Лягушка:- И лягушка – поскакушка. Кто ты отвечай – ка!
Лиса:- Про красавицу лису слух давно ведется. Знают все меня в лесу!
Зайка: - Место ей найдется.
Мышка:- Заходи кума скорее, вот как раз обед готов.
Лягушка: - Вместе будет веселее. ( Лиса входит в дом )
Лиса: -Лучше дома в мире нет.
Ведущая:- Стали звери вместе жить. Стали жить и не тужить.
Играет музыка. Появляется волк. Подбегает к теремку и поет песенку:
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Волк: -Вот хоромы так хоромы – здесь простора хватит всем.
Что молчите, есть кто дома? Да не бойтесь вы, не съем!
Мышка: -Мышка здесь живет, норушка.
Зайчик: -И ушастый зайка.
Лягушка: -И лягушка – поскакушка.
Лиса: - И лиса – хозяйка. Не возьму я что-то в толк, кто ты?
Волк: - В дом пустите. Я совсем не страшный волк, сами посмотрите.
Зайка: -Ладно, серый, заходи, только не кусайся.
Лягушка: - Сразу выгоним, учти, коль обидишь зайца. ( Волк входит ).
Ведущая: -Стали жить - одна семья и гостям все рады.
Звучит музыка. Появляется медведь в развалочку.
Медведь: -С вами жить хочу и я.
Все: Нет, медведь, не надо.
Медведь: - Зря вы так, я ведь пригожусь.
Мышка:- Больно ты огромен.
Медведь: -Да не бойтесь, помещусь, я в запросах скромный. ( Медведь лезет в дом, дом ломается).
Мышка:- Что ты, мишка, натворил. (Хватается за голову)
Лягушка:- Мы ж предупреждали!
Зайка: -Теремок наш развалил.
Лиса: -Без угла оставил.
Медведь: -Ну простите вы меня. Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня, в нем и так жить можно.
Волк: -Жить теперь – то будем как?
Медведь: -Не могу представить.
Ведущая: - Если сделал что не так, то сумей исправить.
Медведь и другие обитатели теремочка восстанавливают его под музыку.
Музыка Шаинского « Мы постоим новый дом».
Ведущая:- Стали звери строить дом и зажили дружно в нем.
Все персонажи сказки выходят на середину. Аплодисменты. Кланяются.
Ведущая объявляет все действующие роли, благодарит за внимание .
В конце представления артисты приглашают зрителей на танец под фонограмму песни «Если друг не смеется».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие коммуникативных способностей через театрализацию
цели, задачи, решение...
Театрализация по русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Из самы глубин народных традиций воспитания пришел к нам принцип воспитания ребенка в радости. Без радости, без удовольствия, без положительных эмоций у детей затрудняется процесс познания мира,...
Театрализация по сказке Шарля Перро "Спящая красавица"
Презентация...
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Всё о том,что есть театрализация в дошкольном учреждении......
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»
(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...