В деревне у бабушки
проект (младшая группа) на тему

Конова Ольга Анатольевна

Образовательное событие "В деревне у бабушки" для детей младшей группы в рамках проекта "Домашние животные и птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_derevne_u_babushki.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

                «В деревне у бабушки»

                Образовательное  событие  для  детей  младшей  группы

                    в  рамках  проекта «Домашние  животные  и  птицы»


В зале  дети  сидят  на  стульях, ведущая  читает  письмо  из  деревни, от бабушки.
«Дорогие  дети! Пишет  вам  бабушка  Маша. Приезжайте  ко  мне  в гости. Я живу в  деревне. Весной  у нас  так  красиво. Жду  вас. До  встречи! Бабушка  Маша».

Ведущая.  Ребята, давайте  поедем  к  бабушке  в деревню, навестим  её!

(Дети соглашаются.) Тогда  садитесь  все  в  поезд  и  поехали!

Дети  строятся  паровозиком  и «едут  на  поезде» под  фонограмму «Поезд»

с  диска  Т. Суворовой «Топ-хлоп, малыш», останавливаются  в  центре  зала. Ведущая  просит  детей  полюбоваться  красотой  деревни.

Ведущая.  Весна – красивое  время  года! Вся  природа  просыпается  после  зимы.

                                             Если  снег  повсюду  тает,
                                            День  становится  длинней,
                                            Если  всё  зазеленело
                                            И  в  полях  звенит  ручей,
                                            Если  солнце  ярче  светит,
                                            Если  птицам  не  до сна,
                                            Если  стал  теплее  ветер,
                                            Значит, к  нам  пришла
…     весна!     (Дети хором)


Раздается  лай  собаки. Бабушка  выходит  из  домика.

Бабушка.  Не  лай  без  толку. Ведь  никого  нет  во  дворе, чего  разлаялась? (Поворачивается  к  детям  и  удивляется.) Aх, вот  отчего  моя  Жучка  лаяла! Это  в гости  ко  мне  приехали  мои  любимые  внучата. Как  я  вам  рада!

Ведущая.  Бабушка, наши  ребята  получили  письмо  из  деревни, а  в  нём  вы приглашали  всех  нас  в  гости. Вот  мы  и  приехали.

Бабушка.  Молодцы, ребятки, что  приехали! У  меня  в  деревне  много  интересного  можно  увидеть. Вы  в  вашем  городе  такого  и  не  видели.

Дети встают врассыпную по залу.

Дети  танцуют  танец  « Весёлые зверята» (с диска «Ку-ко-ша»)

Вот идут утята-               (качаются с ноги на ногу),

Желтые комочки,            (крылышки как у пингвинов).

Вот идут цыплята-          (шагают на месте, маленькие крылышки,

Маленькие квочки.         руки  согнуть в локтях)

Кря-кря-кря! 2 раза   («клювики» вправо, влево одновременно пальцами работают)

Ко-ко-ко! 2 раза               («клювики» перед собой ,пальцы  сжать  попеременно)

Ищем, ищем червяков.   (правой ножкой «копаем» перед собой)

Вот идут котята –            («мягкие лапки» перед собой попеременно)

Лапки, как подушки,

Вот идут щенята-             («крутят хвостиком»)

Ушки на макушке.           (показывают ушки)

Мяу-мяу-мяу 2 раза         (вправо- влево попеременно гладят кисти рук)

Гав-гав-гав, 2 раза           (вправо- влево хватать движения руками)

Мы попили молока.        (сложили руки мисочкой, «лакают» язычком)

Вот идут козлята-        (шагают высоко поднимая коленочки, показывают рожки)

Рожки подрастают,

Вот идут телята-  (качаются с ноги на ногу, активно качают головой – «бодают»)

Головой бодают.

Ме-ме-ме 2 раза               (вправо- влево качают головой с рожками)

Му-му-му  2 раза              (вытягивают руки вперед 2 раза одновременно)

Любим свежую траву.                     (гладят живот).

Ведущий.   Молодцы ребята. Присаживайтесь на стульчики.  А наши детки знают много стихотворений про животных. Вот послушайте.

          КОРОВА
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

        
ЛОШАДЬ
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.

        
СОБАКА
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
         СВИНЬЯ
В грязной луже у ворот

Поросенок маму ждет.

Весь в грязи-животик, спинка-

Что же скажет мама – свинка?

Мама скажет  - «Молодец!

Сын помылся, молодец!»

        
БАРАН
Шерстка у барашка 
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.

          КОЗА
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

        
КРОЛИК
Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.

Бабушка.   Спасибо, ребята, за такие интересные стихи про домашних животных.

Ведущий.  Ребята, а у бабушки Маши во дворе живут и гуси, и уточки, и курочки, и  петушок. А как называется такой двор? (птичий двор) Наши дети знают стихи про домашних птиц.

         ГУСЬ
У пруда на берегу
Гусь пасется на лугу.
Щиплет травку, но прохожих
Ущипнуть он тоже может.

        ПЕТУХ
Носит Петя-петушок
Пышный хвост и гребешок.
Петя зернышки клюет,
Громко песенки поет.
         УТКА
Утка по воде плывет,
Быстро лапками гребет.
А ныряет за едой –
Виден хвостик над водой.

Ведущая. Как  дружно  живет  бабушка  со  своими  гусями  мы сейчас посмотрим.

Инсценирование  РНП «Весёлые гуси»

У одной бабуси

Жили-были гуси,

Вот какие, вот какие,  (2 раза)

Вот какие гуси.

( «Гуси» свободной «стайкой» идут за бабушкой, держа руки на бёдрах.)

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Вот какие, вот какие,  (2 раза)

Спрятались в канавке.

( «Гуси» бегут к канавке, «моют лапки» поочередно выставляют то одну, то другую ногу, ставя ее на полную ступню. «Спрятались!» - «гуси» приседают.)

«Ой! – кричит бабуся, -

Где же мои гуси?

Ой, пропали, ой, пропали,  (2 раза)

Гуси мои, гуси!»

(Бабушка ходит, ищет, к концу куплета кончиком платка вытирает слезы.)

Выбегали гуси,

Кланялись бабусе:

«Га-га-га, га-га-га»,-   (2 раза)

Кланялись бабусе.

(«Гуси» выбегают, кланяются. Бабушка их гладит по головкам.)

Весело плясали,

Крыльями махали.

Вот какие, вот какие,  (2 раза)

С бабушкой плясали.

( «Гуси» разводят руки в стороны, слегка размахивают «крыльями» и кружатся.)

Бабушка.  Посмотрите, мои дорогие, какие у меня в курятнике курочки и петушок. А недавно  у моей  любимой  курочки  Рябы  появились  цыплята, они  подросли  и умеют  танцевать!

Ведущая.                                

Ищут зернышки подружки

С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко

Раздается: КО-КО-КО!

Девочкам надевают шапочки цыплят, мальчику – шапочку Петушка.

Дети исполняют пляску «Цыплята и петушок» (с диска «Ку-ко-ша»)


Ведущая.  Молодцы ребятки, желтые цыплятки.

Не будильник и не мама
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок -
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.

Дети  встают  в  полукруг.

Дети поют  РНП «Петушок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь?

«Ку-ка-ре-ку!»

Ведущая.  Молодцы, ребята! Какая  хорошая  песенка!

Когда дети сядут на стульчики, им снимают шапочки.

Бабушка.  Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете, кто у меня ещё дома живет.

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.
Кто же это?

(Кошка)

Ведущий.   Полина   прочитает  нам  стихотворение  про  кошку.

Мой котёнок полосатик.

Попросился в детский садик

Я ответила ему:

Будешь слушаться? Возьму.

Залезай- ка в рюкзачок

Спрячь свой хвостик и молчок

А не хочешь в рюкзачок

Оставайся дома.

Ведущая.   Бабушка, а  наши  ребята знают про кошку  хорошую  песенку. Хочешь  послушать?

Дети  поют  песню «Кошка» муз. Александрова

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила.

Мяу…Мяу…Мяу…

Угостили молочком –

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

Мурр…Мурр…Мурр…

Бабушка.   Какая хорошая песенка!

Звучит фонограмма – мычание коровы.

Бабушка.   Ой, да  это  моя  коровушка  домой  вернулась.

(Открывается дверь зала. Под музыку входит корова и танцует. Все хлопают).

Мою корову зовут Буренка. Видите, какая она веселая, да  ещё  и очень любит танцевать! Молодец, Бурёнушка! (гладит корову)

(Обращается к детям) А вы любите танцевать? (Дети отвечают). Тогда вставайте все парами по залу.

Дети исполняют  парный  танец  «Приседай» Эстонская НМ

Слышится гудок паровоза. 
Бабушка.  Слышите, паровоз  загудел? А не вас ли он дожидается? Наверно,

вам пора в садик  возвращаться. До свидания, мои  хорошие! Приезжайте  ко  мне  ещё  в  гости!

Дети выстраиваются «паровозиком» и  уезжают из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи.В деревню к бабушке.

                                   В деревню к бабушке.Цель. 1 Использование сказочной формы для к...

Конспект занятия "В деревне у бабушки"

Конспект занятия для детей младшей группы...

«В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ» РОСПИСЬ ГЛИНЯНОЙ ЧЕРЕПАШКИ

Конспект занятия по изодеятельности...

НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...

Развлечение "В деревне у бабушки"

Для детей младшей группы...

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (младший возраст) «В деревне у бабушки».

Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использо...

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. «В деревню к бабушке с дедушкой».

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе.«В деревню к бабушке с дедушкой».(длительность 10 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: художест...