В зале дети сидят на стульях, ведущая читает письмо из деревни, от бабушки. «Дорогие дети! Пишет вам бабушка Маша. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Весной у нас так красиво. Жду вас. До встречи! Бабушка Маша».
Ведущая. Ребята, давайте поедем к бабушке в деревню, навестим её!
(Дети соглашаются.) Тогда садитесь все в поезд и поехали!
Дети строятся паровозиком и «едут на поезде» под фонограмму «Поезд» с диска Т. Суворовой «Топ-хлоп, малыш», останавливаются в центре зала. Ведущая просит детей полюбоваться красотой деревни.
Ведущая. Весна – красивое время года! Вся природа просыпается после зимы.
Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла… весна! (Дети хором) Раздается лай собаки. Бабушка выходит из домика.
Бабушка. Не лай без толку. Ведь никого нет во дворе, чего разлаялась? (Поворачивается к детям и удивляется.) Aх, вот отчего моя Жучка лаяла! Это в гости ко мне приехали мои любимые внучата. Как я вам рада!
Ведущая. Бабушка, наши ребята получили письмо из деревни, а в нём вы приглашали всех нас в гости. Вот мы и приехали.
Бабушка. Молодцы, ребятки, что приехали! У меня в деревне много интересного можно увидеть. Вы в вашем городе такого и не видели.
Дети встают врассыпную по залу.
Дети танцуют танец « Весёлые зверята» (с диска «Ку-ко-ша») Вот идут утята- (качаются с ноги на ногу), Желтые комочки, (крылышки как у пингвинов). Вот идут цыплята- (шагают на месте, маленькие крылышки, Маленькие квочки. руки согнуть в локтях) Кря-кря-кря! 2 раза («клювики» вправо, влево одновременно пальцами работают) Ко-ко-ко! 2 раза («клювики» перед собой ,пальцы сжать попеременно) Ищем, ищем червяков. (правой ножкой «копаем» перед собой)
Вот идут котята – («мягкие лапки» перед собой попеременно) Лапки, как подушки, Вот идут щенята- («крутят хвостиком») Ушки на макушке. (показывают ушки) Мяу-мяу-мяу 2 раза (вправо- влево попеременно гладят кисти рук) Гав-гав-гав, 2 раза (вправо- влево хватать движения руками) Мы попили молока. (сложили руки мисочкой, «лакают» язычком)
Вот идут козлята- (шагают высоко поднимая коленочки, показывают рожки) Рожки подрастают, Вот идут телята- (качаются с ноги на ногу, активно качают головой – «бодают») Головой бодают. Ме-ме-ме 2 раза (вправо- влево качают головой с рожками) Му-му-му 2 раза (вытягивают руки вперед 2 раза одновременно) Любим свежую траву. (гладят живот).
Ведущий. Молодцы ребята. Присаживайтесь на стульчики. А наши детки знают много стихотворений про животных. Вот послушайте. КОРОВА У коровы есть рога И копыта на ногах. Травушку она жует, Деткам молочко дает.
ЛОШАДЬ У лошадки длинногривой Нрав веселый и игривый. Сено съест она сейчас Да и покатает нас.
СОБАКА Косточки собака гложет, Злых людей кусает тоже – Чтобы не забрался вор, Сторожит и дом и двор. СВИНЬЯ В грязной луже у ворот Поросенок маму ждет. Весь в грязи-животик, спинка- Что же скажет мама – свинка? Мама скажет - «Молодец! Сын помылся, молодец!»
БАРАН Шерстка у барашка Мягкая, в кудряшках. Постригут барашка и Свяжут теплые носки.
КОЗА Козочке прыгучей, Озорной, бодучей Нравится украдкой Есть капусту с грядки.
КРОЛИК Не обидит мухи Кролик длинноухий. В клетке для него всегда Есть морковка и вода.
Бабушка. Спасибо, ребята, за такие интересные стихи про домашних животных. Ведущий. Ребята, а у бабушки Маши во дворе живут и гуси, и уточки, и курочки, и петушок. А как называется такой двор? (птичий двор) Наши дети знают стихи про домашних птиц. ГУСЬ У пруда на берегу Гусь пасется на лугу. Щиплет травку, но прохожих Ущипнуть он тоже может. ПЕТУХ Носит Петя-петушок Пышный хвост и гребешок. Петя зернышки клюет, Громко песенки поет. УТКА Утка по воде плывет, Быстро лапками гребет. А ныряет за едой – Виден хвостик над водой. Ведущая. Как дружно живет бабушка со своими гусями мы сейчас посмотрим.
Инсценирование РНП «Весёлые гуси»
У одной бабуси Жили-были гуси, Вот какие, вот какие, (2 раза) Вот какие гуси. ( «Гуси» свободной «стайкой» идут за бабушкой, держа руки на бёдрах.)
Мыли гуси лапки В луже у канавки. Вот какие, вот какие, (2 раза) Спрятались в канавке. ( «Гуси» бегут к канавке, «моют лапки» поочередно выставляют то одну, то другую ногу, ставя ее на полную ступню. «Спрятались!» - «гуси» приседают.)
«Ой! – кричит бабуся, - Где же мои гуси? Ой, пропали, ой, пропали, (2 раза) Гуси мои, гуси!» (Бабушка ходит, ищет, к концу куплета кончиком платка вытирает слезы.)
Выбегали гуси, Кланялись бабусе: «Га-га-га, га-га-га»,- (2 раза) Кланялись бабусе. («Гуси» выбегают, кланяются. Бабушка их гладит по головкам.)
Весело плясали, Крыльями махали. Вот какие, вот какие, (2 раза) С бабушкой плясали. ( «Гуси» разводят руки в стороны, слегка размахивают «крыльями» и кружатся.)
Бабушка. Посмотрите, мои дорогие, какие у меня в курятнике курочки и петушок. А недавно у моей любимой курочки Рябы появились цыплята, они подросли и умеют танцевать! Ведущая. Ищут зернышки подружки С хохолками на макушке. От крыльца недалеко Раздается: КО-КО-КО!
Девочкам надевают шапочки цыплят, мальчику – шапочку Петушка.
Дети исполняют пляску «Цыплята и петушок» (с диска «Ку-ко-ша») Ведущая. Молодцы ребятки, желтые цыплятки.
Не будильник и не мама Поднимает утром рано. Будит Петя-петушок - Самый звонкий голосок: Чтобы солнышко встречали, Вместе с солнышком вставали.
Дети встают в полукруг.
Дети поют РНП «Петушок»
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Громко песни поешь, Деткам спать не даешь? «Ку-ка-ре-ку!»
Ведущая. Молодцы, ребята! Какая хорошая песенка!
Когда дети сядут на стульчики, им снимают шапочки.
Бабушка. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете, кто у меня ещё дома живет. То мурлычет, то играет, То куда-то удирает, Убегает далеко. А когда придет обратно, То мяукает и с блюдца Пьет сырое молоко. Кто же это? (Кошка) Ведущий. Полина прочитает нам стихотворение про кошку. Мой котёнок полосатик. Попросился в детский садик Я ответила ему: Будешь слушаться? Возьму. Залезай- ка в рюкзачок Спрячь свой хвостик и молчок А не хочешь в рюкзачок Оставайся дома.
Ведущая. Бабушка, а наши ребята знают про кошку хорошую песенку. Хочешь послушать?
Дети поют песню «Кошка» муз. Александрова
Киска к детям подошла, Молочка просила, Молочка просила, «Мяу» говорила. Мяу…Мяу…Мяу…
Угостили молочком – Кисонька поела, Кисонька поела, Песенку запела: Мурр…Мурр…Мурр…
Бабушка. Какая хорошая песенка! Звучит фонограмма – мычание коровы.
Бабушка. Ой, да это моя коровушка домой вернулась. (Открывается дверь зала. Под музыку входит корова и танцует. Все хлопают). Мою корову зовут Буренка. Видите, какая она веселая, да ещё и очень любит танцевать! Молодец, Бурёнушка! (гладит корову) (Обращается к детям) А вы любите танцевать? (Дети отвечают). Тогда вставайте все парами по залу.
Дети исполняют парный танец «Приседай» Эстонская НМ
Слышится гудок паровоза. Бабушка. Слышите, паровоз загудел? А не вас ли он дожидается? Наверно, вам пора в садик возвращаться. До свидания, мои хорошие! Приезжайте ко мне ещё в гости! Дети выстраиваются «паровозиком» и уезжают из зала. |