Приключения Почемучки
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сказка-театральная для детей старшей и подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_pochemuchki.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Приключения почемучки.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Курочка-хохлатка-роль исполняет взрослый.
Лиса- роль исполняет взрослый
Лисята-2 чел.
Сорока
Цыплята- 6 чел.
Почемучка
Бабочка- 4 чел.
Картина первая.
(Звучит вступление – мелодия песни «Мои цыплятки» Появляется сорока, пролетает по сцене, замечает зрителей и пытается их рассмотреть.
СОРОКА: Ой, ну надо же, детишки!
И девчонки и мальчишки.
Дружно рядышком сидят
И сюда они глядят.
Надо ближе подлететь
Их получше рассмотреть!
( Подлетает ближе.)
Ишь ты, славные какие!
А сидят-то, как большие!
Вы чавой-то тут сидите?
Сказку увидать хотите?
Я тут взад-вперёд летаю,
Всё про всех в округе знаю.
Всё, что знаю, расскажу,
Расскажу да покажу.
Тут курицы-хохлатки
Нынче вывелись цыплятки.
А одно яйцо осталось
И никак не вылуплялось
А что дальше? Посидите.
Да всё сами поглядите.
( Сорока отлетает в сторону и наблюдает за происходящим на сцене. Появляется Курица-мама, подходит к гнезду, поглаживает яйцо и прислушивается к нему.)
ХОХЛАТКА: Ну как тут мой цыплёночек, ещё не вылупился из яйца?
(Смотрит в гнездо.)
Нет! Надо же, все братишки и сестрички уже бегают самостоятельно, а
Этот так задерживается. ( Обращается к сороке.) Соседушка, дорогая!
Присмотри за моим гнёздышком, мне пора малышей кормить.
СОРОКА: Да ладно уж присмотрю! Чего уж там! Трудно мне что-ли-сиди себе, да и
Сиди. (Подлетает и присаживается на пенёк рядом, достаёт книгу и читает.)
КУРИЦА: Цып-цып-цып, мои цыплятки,
Где вы, милые ребятки?
( выбегают друг за другом цыплятки)
ЦЫПЛЯТА: Пи-пи – пи, мама мы здесь!
Инсценирование песни « Цыплята»
( По окончании песни раздаётся постукивание, а затем треск скорлупки.Сорока зовёт курицу.)
СОРОКА: Соседка-хохлатка! Иди скорее сюда! Кажется твой цыплёнок стучится в
Скорлупке!
( Курица подбегает, становится с другой стороны гнезда.Открывается скорлупка, появляется маленький цыплёнок со скорлупкой на голове и смотрит на сороку.)
ЦЫПЛЁНОК: Ты моя мама?
СОРОКА: Я не твоя мама!
ЦЫПЛЁНОК: А почему?
СОРОКА: Потому что я Сорока, а ты цыплёнок. Видишь курицу-хохлатку?
( Цыплёнок поворачивается к курице)
Она твоя мама.
ЦЫПЛЁНОК: Ты моя мама?
КУРИЦА: Да, конечно!
ЦЫПЛЁНОК: А почему?
( В это время цыплята, вытянув шеи, наблюдают за происходящим и
Переговариваются с друг другом.Затем собираются в кружок , щепчутся , смотрят на Курицу , опять щепчутся и прячутся за плетень, оттуда наблюдают за Курицей и Цыплёнком,)
КУРИЦА: Потому что ты мой сыночек , а я твоя мама.
Иди ко мне , мой дорогой , иди мой долгожданный .
Как же мы тебя назовём ?
ЦЫПЛЁНОК: А почему ?
КУРИЦА: Да что ты всё заладил : почему да почему ? Почемучка какой-то ! Ой! А и в
Самом деле, назовём тебя Почемучка.
СОРОКА: ( Смотрит по сторонам, прикладывает ладонь к глазам)
Соседка, а соседка! Я гляжу, чавой-то Цыплят твоих не видно.
КУРИЦА: ( Поворачивается, смотрит во все стороны.)
А и то, правда! Ой. куда же они подевались ?
Цып, цып, цып мои Цыплятки!
Где вы милые ребятки?
Инсценирование песни « хохлатка у сарая»
( По окончании песни Цыплята показываются из-за плетня и отвечает ей песенкой.)
КУРИЦА: Ой, как вы меня напугали! Посмотрите, мои милые Цыплятки, какой у вас
Появился младший братик, какой он хорошенький, да миленький!
ЦЫПЛЯТА: ( Недовольно, с презрением.)
Пи-пи-пи, какой он маленький!
Пи-пи-пи, какой он слабенький!
Пи-пи-пи, какой он худенький!
КУРИЦА: Ну, ничего, он подрастёт и будет таким же, как и вы.
А вы, старшие, научите его, как нужно всё правильно делать.
1-Й ЦЫПЛЁНОК: Нужно зёрнышки клевать вот так: клю, клюю, клюю.(показывает.)
ПОЧЕМУЧКА: А почему? ( Удивлённо.)
ВСЕ ЦЫПЛЯТА: Так нужно!
2-Й ЦЫПЛЁНОК: А водичку пить вот так: пью, пью, пью. (Показывает.)
ПОЧЕМУЧКА: А почему?
ВСЕ ЦЫПЛЯТА: Так нужно!
3-Й ЦЫПЛЁНОК: Нужно лапками грести вот так: раз, два, три. (Показывает.)
ПОЧЕМУЧКА: А почему?
ВСЕ ЦЫПЛЯТА: Так нужно!
4-Й ЦЫПЛЁНОК: Червячка нужно вот так клевать, посмотри.Клю! Ам! (Показывает.)
ПОЧЕМУЧКА: А почему?
ВСЕ ЦЫПЛЯТА: Так нужно!
5-Й ЦЫПЛЁНОК: Нужно крыльями махать вот так: раз, два, три! (Показывает.)
ПОЧЕМУЧКА: А почему?
ВСЕ ЦЫПЛЯТА: Так нужно!
6-Й ЦЫПЛЁНОК: Ну а песни распевать, вот так: пи-пи-пи. (Показывает.)
ПОЧЕМУЧКА: А почему?
ВСЕ ЦЫПЛЯТА: Так нужно!
КУРИЦА: Ну, вот и молодцы! А теперь пойдём на прогулку.
ТАНЕЦ « ЦЫПЛЯТ»
( Звучит мелодия песни « Мои цыплятки». Курица идёт первая, за нею друг за другом цыплята. Почемучка начинает идти за ними, но засматривается по сторонам: то цветочек увидит, то на солнышко посмотрит, то идёт задом наперёд, отстаёт от всех. Все уходят. На сцене остаётся почемучка.
ПОЧЕМУЧКА: ( Рассматривает цветок.)
А почему он такой красивый?
СОРОКА: Потому что он цветок!
ПОЧЕМУЧКА: А почему?
СОРОКА: Да ну тебя, надоел со своими, почему да почему.Некогда мне с тобой тут
Болтать, что у меня своих дел нет, что ли? Полетела я, некогда мне.
(Улетает Сорока, появляется Бабочка.)
ПОЧЕМУЧКА: Ой, какой красивый цветок! Он ещё и летает!
ТАНЕЦ БАБОЧЕК.
( Бабочка перелетает с места на место, Почемучка бегает за ней, пытается поймать и постепенно бабочка уводит его за сцену.)
Занавес закрывается.
Картина вторая.
( Перед занавесом появляется Сорока.)
СОРОКА: Рядом был зелёный лес,
Полон сказок и чудес.
В нём живёт лесной народ,
И у всех полно забот,
Как детишек накормить
И наукам обучить.
( Звучит музыка. Занавес открывается. На сцене стол, стул, на сцене фотографии лисы и лисят.)
СОРОКА: Посмотрите-ка, да это же лисичкин дом. А вот и мама-лиса тоже учит своих
Малышей лисьим премудростям.
( Появляется лиса и маленькие лисички: одна с зайчонком, а другая с
Цыплёнком.)
ЛИСА: Ну-ка, милые подружки,
Убирайте-ка игрушки
Я прошу вас рядом встать
Нам урок пора начать!
Песня» Про меня и муравья»
1
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней?
У кого прекрасней всех
Золотистый рыжий мех?
Припев:
Это у лисички рыженькой сестрички- 2 раза.
Кто на свете всех умней
И проворней и хитрей
Кто легко и ловко
Обманул и волка?
Припев:
Это же лисичка, рыжая сестричка!- 2 раза.
ЛИСА: Дорогие мои крошки! Запомните одно правило хитрости
Правило № 1
Никогда не вступайте в открытую борьбу, а постарайтесь прикинутся другом и тогда вам любой поверит, а вы его сможете обхитрить. Запомнили?
ЛИСЯТА: Запомнили!
ЛИСА: Повторите! ( Лисята повторяют.)
Правило №2
Никогда не спорьте с врагом, а сделайте вид, что вы хотите ему помочь и тогда он будет в ваших руках. Понятно?
ЛИСЯТА: Понятно!
ЛИСА: Повторите! (Лисята повторяют.)
Умницы, наш урок закончен, можно пойти погулять.
( Уходят. Появляется Почемучка.)
ПОЧЕМУЧКА: Ой! Где же это я ? А где же моя мама?
Она наверно, потерялась. Аа-а! (Плачет.)
Появляется Сорока.
СОРОКА: Ну вот! Маму свою не слушал, вот и потерялся!
ПОЧЕМУЧКА: А почему я? Это мама потерялась!
СОРОКА: Да ты что, мамы никогда не теряются. Они ходят по делам. А вот такие балованные Почемучки, как ты, и теряются. Сядь вот сюда (показывает на пенёк) и сиди, и никуда не ходи, а я полечу к твоей маме и скажу, где тебя искать.
Сорока улетает, появляются две Лисички. Почемучка сидит на пне и не замечает их.
1-я ЛИСИЧКА (старшая): Ой! Смотри, там сидит Цыплёнок!
2-я ЛИСИЧКА (младшая): Давай его поймаем и отнесём в нору к маме.
1-я ЛИСИЧКА (говорит медленно, нравоучительно): Да ты что, забыла правило №1: «Никогда не вступайте в открытую борьбу, а постарайтесь прикинуться другом, и тогда вам любой поверит и вы его сможете обхитрить.
2-я ЛИСИЧКА: А как это сделать?
1-я ЛИСИЧКА (надменно): Вот смотри и учись! (Подходят вместе к цыплёнку.) Ой! Какой замечательный, какой красивый, какой чудесный цыплёнок! А что это ты здесь делаешь?
ПОЧЕМУЧКА: Я жду маму.
2-я ЛИСИЧКА: Здесь нет твоей мамы. ( Цыплёнок начинает громко реветь. Старшая берёт за руку младшую, отводит её в сторону и говорит ей).
1-я ЛИСИЧКА: Погоди, не так нужно. Ты что забыла правило №2: « Никогда не спорьте с врагом, а сделайте вид, что хотите ему помочь и тогда он будет в ваших руках. Смотри! (Подходит к Цыплёнку, гладит по голове, Цыплёнок успокаивается.) Ах ты, милый Цыплёнок, мне очень хочется тебе помочь. Я знаю, где живёт твоя мама. Хочешь я тебя к ней отведу? (Протягивает руку цыплёнку.)
ПОЧЕМУЧКА: Конечно хочу! (Встаёт и даёт руки обеим лисичкам.)
1-я ЛИСИЧКА (обращаясь к младшей, кивая на Цыплёнка): Вот видишь, как легко и просто.
Занавес закрывается.
Перед занавесом появляется Сорока.
СОРОКА (кричит в полёте): Соседка! Хохлатушка! Я знаю, где твой Почемучка…..
Выходит Курица, плачет.
КУРИЦА: Да что ты говоришь, милая! Поскорее говори, я так волнуюсь, не случилось ли с ним чего-нибудь.
СОРОКА: Твой Почемучка сидит в лесу на полянке на старом пне. Я ему велела никуда не ходить и тебя ждать.
КУРИЦА: Вот спасибо тебе! Бегу, бегу скорей!
СОРОКА: Сейчас я тебе покажу это место. Это здесь недалеко.
( Курица и сорока уходят. Выходят лисята с Почемучкой, держат друг друга за руки.)
ПОЧЕМУЧКА: ( Обращаясь к лисичке.) А почему деревья зелёные ?
СТАРШАЯ: ( Поучительно) Потому что у них листья.
ПОЧЕМУЧКА: ( Обращаясь к младшей) А почему листья ?
МЛАДШАЯ: Потому что так нужно!
ПОЧЕМУЧКА: ( Старшей.) А почему светит солнце?
СТАРШАЯ: ( Нетерпеливо.) Потому что оно яркое.
ПОЧЕМУЧКА: ( Младшей.) А почему оно яркое?
МЛАДШАЯ ЛИСИЧКА: ( Нетерпеливо.) Потому что так нужно.
ПОЧЕМУЧКА: А почему так нужно?
СТАРШАЯ ЛИСИЧКА: Слушай, да что ты всё пристал со своими почему, да почему!
ПОЧЕМУЧКА: ( Невинно.) А почему я пристал, я просто спрашиваю.
МЛАДШАЯ: ( Нетерпеливо.) А почему ты спрашиваешь, Почемучка какой-то!
ПОЧЕМУЧКА: Да! Меня так и зовут Почемучка. А вас как зовут?
СТАРШАЯ: ( Терпеливо.) Меня зовут Чучелка.
ПОЧЕМУЧКА: А почему ?
МЛАДШАЯ: Да перестань ты! От тебя уже голова болит.
( Звучит музыка. Занавес открывается. На сцене декорация домика Лисы.)
СТАРШАЯ ЛИСИЧКА: ( Обращается к Почемучке) Вот, заходи! Мама! ( Выходит лиса.) Мама, смотри кого мы смогли обхитрить и привести. Это всё потому что мы соблюдали твои правила хитрости.
ЛИСА: Вот молодцы! ( Внимательно рассматривает цыплёнка.) Да только он совсем маленький и худенький. Ну да ладно! Пусть он немного подрастёт а потом……( Кивает лисятам.)
ПОЧЕМУЧКА: Ты моя мама?
ЛИСА: ( Сначала удивляется, а затем хитро подмигивает лисятам.) Да , конечно я твоя мама!
ПОЧЕМУЧКА: ( Заглядывает и смотрит на лису сзади) А почему у тебя длинный хвост?
ЛИСА: ( Любуясь собой) Это для красоты.
ПОЧЕМУЧКА: ( пытается у себя обнаружить хвост, смотрит назад) А почему у меня нет?
ЛИСА: Ещё вырастет.
ПОЧЕМУЧКА: А почему?
ЛИСА: Вот заладил, почему да почему. Почемучка какой-то!
ПОЧЕМУЧКА: Я кушать хочу! Мама покорми меня!( Лиса сидит на корточках, а Почемучка обнимает лису. Лиса сначала удивлённо на него смотрит, затем обнимает. Это замечают Лисята и тоже начинают обнимать Лису, по очереди, Отталкивая и оттаскивая от матери друг друга .Затем начинают ссорится.)
ЛИСЯТА: А я тоже кушать хочу! И я! И меня обними! И меня! Нет, меня! Отойди, я первая! Нет я!
ЛИСА: ( Останавливает их удивлённо.) Ну вот уже и поссорились! Что это с вами! Вы же никогда раньше не ссорились. Я вас всех люблю и сейчас всех накормлю. Пойдите поиграйте пока, а я приготовлю на стол и вас позову.
( Лисята играют с мягкими игрушками: зайчиком и цыплёнком. Лиса готовит на стол, то приносит на стол, то приност посуду, То уходит за кулисы за новой посудой.А Цыплёнок берёт пачку с солью, сыплет всем в тарелки и убегает.Затем тихонько подкрадывается к Лисятам и дёргает их за хвосты, а сам прячется в сторону и делает вид, что он рассматривает цветок.)
ЛИСЯТА: Ой! Ой!
1-я ЛИСИЧКА( удивлённо) Ты зачем меня дёрнула за хвост?
2-я ЛИСИЧКА: ( так же удивлённо) А ты зачем?
1-я ЛИСИЧКА: Я тебя не дёргала.
2-я: ЛИСИЧКА: И я не дёргала.
1-я ЛИСИЧКА: ( говорит возмущённо и дёргает2-ю) Я же почуствовала , как ты меня дёрнула. Вот так!
2-я ЛИСИЧКА: ( Ещё более возмущённо) Да ты что? Это же ты меня дёрнула вот так! ( дёргает 1-ю)
1-я ЛИСИЧКА: А-а-а…..Ты опять дёргаешься? Вот тебе!
2-я ЛИСИЧКА: И тебе тоже……( Дерутся.)
ЛИСА: Дети, дети что это с вами случилось ?
ЛИСЯТА: ( Наперебой.) Она меня дёрнула за хвост, А я ей дала сдачи. Нет , это она первая дёрнула меня за хвост, ая ей сдачи дала.
ЛИСА: Да что это с вами? Вы же никогда раньше не ссорились! ( Начинает догадываться) А может быть, и не вы друг друга дёргали, а кто то другой? ( Все смотрят на почемучку, а тот мирно сидит на пенёчке и рассматривает цветок.)
ЛИСА: Да нет не похоже….Ну ладно, пойдёмте кушать. Почумучка, иди с нами.
ПОЧЕМУЧКА: А почему?
ЛИСА: А потому что так нужно!
( Садятся за стол, начинают есть.У всех солёное, кроме почемучки. Все начинают фыркать.)
1-я ЛИСИЧКА: Ой, солёное!
2-я ЛИСИЧКА: Ну, солёное!
ЛИСА: Не может быть! Всегда было такое вкусное ( Пробует) Ой, действительно , солёное! ( Все смотрят на цыплёнка , а тот молча, Не поднимая глаз ест.)
ЛИСЯТА: Мы больше не хотим кушать.( Уходят играть.)
ЛИСА: ( Смотрит на свою тарелку) Странно! Всегда было так вкусно!( начинает уносить посуду за кулисы, а цыплёнок доедает, и во время отсутствия лисы кладёт ей на стул огромную кнопку, а сам опять бежит в сторону и начинает рассматривать сосредоточённо цветы. Лиса, окончив уборку, садится и вскрикивает, достаёт кнопку.)
ЛИСА: Ах вы, несносные Лисята! Это вы положили сюда кнопку?
ЛИСЯТА: Нет, не мы! Это не мы!
ЛИСА: А кто? ( Все смотрят на Цыплёнка, а тот стоит тихо, опустив голову, рассматривает цветок, затем смотрит на небо и невинно спрашивает.)
ПОЧЕМУЧКА: Мама! А почему небо голубое?
ЛИСА: ( в бешенстве.) Что?
ПОЧЕМУЧКА: А почему солнце не падает?
ЛИСА: Какое тебе солнце?
ПОЧЕМУЧКА: А почему?
ЛИСА: Замолчи немедленно! Почемучка! ( Обращается к лисятам.) Зачем вы его сюда привели? Отведите его обратно туда, где взяли. И чтобы духу его не было, и чтобы на глаза он мне больше не попадался.
( Лиса уходит, звучит музыка, А Лисята пытаются догнать Цыплёнка под весёлую, быструю музыку, догоняют его и ведут обратно в лес.)
Занавес закрывается.
ПОЧЕМУЧКА: А почему мама с нами не идёт?
СТАРШАЯ ЛИСИЧКА: Потому что она тебе никакая не мама!
ПОЧЕМУЧКА: А почему не мама?
МЛАДШАЯ ЛИСИЧКА: Потому что она Лиса, а ты маленький Цыплёнок.
ПОЧЕМУЧКА: А почему она Лиса?
СТАРШАЯ: Замолчи, надоел со своими почему!!! ( Сажают цыплёнка на пенёк) Сиди и никуда не уходи. Сейчас прийдёт твоя мама.Бежим скорее от него.( Быстро убегают.)
Картина третья.
(Звучит музыка.Занавес открывается. На сцене декорации леса.» вылетает Сорока»
СОРОКА: Соседушка! Хохлатка! Скорее сюда, он должен быть где то здесь.( Замечает Цыплёнка.) А вот и он.
КУРИЦА: ( Выбегает.) Где, где мой ребёнок? Где, где мой цыплёнок?
СОРОКА: Нет, вы только поглядите, сидит, как ангел, и свою маму ждёт.Какой прелестный ребёнок, какой спокойный Цыплёнок!
КУРИЦА: ( Присаживается к почемучке.) А вот и ты,мой дорогой! Как ты меня напугал! Я думала, что с тобой что то случилось!
ПОЧЕМУЧКА: Ты кто? Ты моя мама?
КУРИЦА: Да мой милый!
ПОЧЕМУЧКА: А почему?
КУРИЦА: А потому что ты Цыплёнок , а я Курочка.
ПОЧЕМУЧКА: ( Смотрит на спину курочки.) А почему у тебя нет пушистого рыжего хвоста?
КУРИЦА: А потому что пушистый рыжий хвост у Лисы, а у меня пёрышки и у тебя тоже.
ПОЧЕМУЧКА: А почему ты не сердишься, когда я тебе говорю «почему»
КУРИЦА: Потому что ты мой сыночек, и я тебя очень люблю.
( Почемучка обнимает курицу она берёт его за руки и они вместе поют песню « Почемучка»
ПОЧЕМУЧКА: Почему летит ракета?
Почему бывает лето?
А сосна стоит зелёная всегда?
Почему цветок-ромашка?
Почему щенок-дворняжка?
Почему мне не молчится никогда?
КУРОЧКА: Почемучка, почемучка милый мой,
Никогда не будет скучно мне с тобой
Сто вопросов можешь ты задать подряд,
А в глазах твоих фонарики горят.
ПОЧЕМУЧКА:Почему воркует голубь?
Почему червяк весь голый?
Почему на речке булькает вода?
Почему ежи в колючках?
Почему я « почемучка» ?
Почему мне не молчится никогда?
КУРОЧКА ( Повторяет припев)
На последний каплет выходят все герои сказки и становятся полукругом.)
СОРОКА: Вот что я здесь увидала,
Да и всё вам рассказала.
Все герои нашей сказки
Постарались здесь для вас,
Если было интересно,
ТО похлопайте сейчас!
( Звучит мелодия песни « Мои Цыплятки.» все герои прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Мы – участники дорожного движения.«Приключения Почемучки в стране Светофории»
Тематический день в средней группе...
"Приключения Почемучки и Незнайки"
Конспект итогового занятия в подготовительной группе....
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Необычайные приключения Незнайки и Почемучки»
Подготовительная группа...
КОП по теме"Удивительные приключения Почемучки"
Здесь даются опыты с водой....
Новогодний утренник в старшей группе №3 "Почемучки" "Приключения с Баба Ягой и Кощеем" 21.12.2018.
quot;Приключения с Баба Ягой и Кощеем"....
План образовательной деятельности (Подготовительная группа№9 «Почемучки») «Необычное приключение в нашем городе»
Конспект ОД в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Приключения «Почемучек» на планете Логика» в старшей группе
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Приключения «Почемучек» на планете Логика» в старшей группе....