"Празднуем день рождения"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Романкова Ольга Гуговна

Сценарий развлечения, посвященное осенним именинникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozdravlyaem_s_dnem_rozhdenya.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

  «Поздравляем с днем рожденья»

Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста

(осенние именинники)

Цель: поздравить осенних именинников с днем рождения.

Задачи:

• развивать творческую активность детей, речь, мышление, память, внимание;

• способствовать расширению кругозора; формировать умение чувствовать  плечо друг друга;

• развивать сообразительность, смекалку, быстроту реакций, сноровку;

• воспитывать чувство коллективизма.

 

Ход мероприятия

 

Ведущая. Дорогие гости! Сегодня у нас большой праздник: мы собрались здесь, чтобы поздравить с днем рождения ребят, кто празднует свой день рождения осенью.

Приходит осень в свой черёд.

В ней каждый месяц, без сомненья,

Нам дарит то, что ждём весь год –

Чудесный праздник - день рожденья!

Собрались гости и друзья,

Чтоб именинников поздравить,

Виновников сегодняшнего дня

Торжественно хочу сейчас представить:

На южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришел? (сентябрь) 

В сентябре у нас родились (представляет детей)

 

Все мрачней лицо природы: почернели огороды,

Мишка в спячку завалился, что за месяц к нам явился (октябрь)

В октябре у нас родились (представляет детей)

Поле белое вдруг стало: как-то вдруг похолодало

Снег уже вовсю метет, что за месяц настает? (ноябрь)

Наши ноябрьские именинники (представляет детей)

Под музыку  в зал вбегает Карлсон, растопырив руки (летит). 
Карлсон. Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!! (Останавливается в середине зала). Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте! 
Ведущая. Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсон, так не хорошо. 
Карлсон. Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! 
Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке! 
Карлсон. Теперь все? 
Ведущая.  Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами. 
Карлсон. А я вас и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете? 
Ответы детей. 
Карлсон. Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!» 
Игра «Вот так!»

(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения) 
Карлсон. Как дела? 
Дети. Вот так! (показывают большой пальчик) 
Карлсон. Как в детсад идете? 
Дети. Вот так! (изображают ходьбу на месте) 
Карлсон. Как домой из садика бежите? 
Дети. Вот так! (бегут на месте) 
Карлсон. Как без воспитателя шумите? 
Дети. Вот так! (топают ногами) 
Карлсон. А как в тихий час спите? 
Дети. Вот так!

Складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза. 
Карлсон. Как над шутками смеетесь? 
Дети. Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном) 
Карлсон. А как плачете, когда мама не дает шоколадку? 
Дети. Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач) 
Карлсон. Как шалите? 
Дети. Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним) 
Карлсон. Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел? 
Ведущая и дети спрашивают. 
Карлсон. А как же? Как же я мог не прилететь, когда у очаровательных ребят сегодня день рождения!!! То есть, конечно, самый очаровательный на свете это я. Но сегодня!.. Так и быть, и ребята тоже! И сколько вам лет стукнуло? Семь?! Вот это да! А вы знаете, у вас какой-то не настоящий день рождения! 
Ведущая.  Это почему? 
Карлсон. А как же?! На дне рождения положено шалить, играть и есть всякие сладости. А у вас ничего этого нет. Ну ничего, вам неслыханно повезло! Потому что именно сегодня и именно сейчас я приглашаю вас в веселое путешествие! 
Ведущая.  Но зачем нам куда-то отправляться? Нам и здесь хорошо. 
Карлсон. Вот скажите, дети, разве вам интересно будет, если мы вас просто поздравим? ….Правильно, это же скучно. Вот видите, им совсем не хочется, чтобы мы их скучно поздравляли. И потому пригласить я всех хочу 
в Сладкоежкину страну. 
Там печенье и варенье, торт, конфеты, шоколад, 
Будет сладким день рожденья, каждый будет очень рад! 
Карлсон. Мы летим с вами в самую замечательную Сладкоежкину страну.   Только вот вопрос: на чем вы-то полетите? У вас вот таких пропеллеров, конечно, нет? Ну-ка покажите. Точно, нет! О! Тогда мы полетим на самом классном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те! 
Ведущая.  Что-то мы такого транспорта не знаем. 
Карлсон. А что вы вообще знаете? Вот я!.. Я знаю! И даже прокачу вас на смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем! 
Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»

«Полет на Смехолете»

Карлсон. Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт! 
Карлсон. Мы летим на смехолете 
Дети. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! 
Карлсон. И смеемся мы в полете! 
Дети. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! 
Карлсон. В Сладкоежкину страну! 
Дети. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! 
Карлсон. Полетим мы. Ай, да ну! 
Дети. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! 
Карлсон. В Сладкоежкину страну прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране! В этой стране все игры и конкурсы сладкие, и даже песни какие? 
Дети. Сладкие! 
Карлсон. Правильно! А кто у нас сладкиши? 
Дети. Мы! 
Карлсон. Тогда начнём сладкоежкин день рожденья с веселой и вкусной песни «Каравай»! 
Танцевальная композиция «Каравай»
Карлсон. Отличненько! Песенку спели, а что дальше? Конечно, игры! И в Сладкоежкиной стране очень любят угадайкины игры. 
Ведущая.  Что это за угадайкины игры? 
Карлсон. Ну, это такие игры, где надо разгадывать загадки. И я знаю одну такую угадайкину игру. А вопросы будут про мои любимые сладости! Конечно, самый главный разгадывальщик загадок в мире – это я, но посмотрим, как вы справитесь. 
Сладкая викторина 
(Карлсон задает вопросы детям) 
1. Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем) 
2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (Киндер-сюрприз) 
3. Что любил Винни Пух? (мед) 
4. Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс) 
Карлсон.  А вы почти такие же сладкиши, как и я! Посмотрим, угадаете ли вы, какие сладости спрятаны в моем волшебном мешочке!

Игра «Волшебный мешочек»
Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежат сладости или некрупные фрукты. Именинники по очереди засовывают руку в мешок и, не подглядывая, находят и угадывают сладость. Кто угадал, забирает ее себе в качестве приза. (коофета, чупа-чупс, печенька, шоколадный батончик и т.д.)
Карлсон. А еще в Сладкоежкиной стране всегда очень красиво. Здесь столько цветов! Но ветер налетел и оборвал все лепестки с цветов. Давайте поможем их собрать! 
Игра «Собери цветок»
Карлсон делит детей на две или три команды, разбрасывает лепестки и кладет на пол 2 (или 3) серединки цветов. На счет «раз, два, три- начало игры» команды начинают собирать лепестки к своим серединкам. 

Карлсон. А знаете, чем любят украшать себя жители Сладкоежкиной страны? Конечно, конфетами!!! 
Игра «Наряди друга в конфетный наряд»
Вызвать 2 пары. Нужно прицепить конфеты к одежде прищепками. Карлсон и ведущая помогают тем, кому трудно. 
Карлсон. Ой, какие красивые получились наряды! Но мы же не сможем в них всегда ходить. Поэтому мне нужны два помощника, которые с завязанными глазами снимут конфеты с ребят. 
Игра «Собери конфеты»

Карлсон. Ой, ребята! Наше путешествие подходит к концу, а мне кажется, чего-то не хватает. И я, самый умный в мире Карлсончик, знаю, чего! Торта!

Сейчас мы испечем для именинников торт!

Игра «Торт»
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди Карлсон, сзади ведущая. По команде дети начинают “печь торт”: Карлсон поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая  крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Карлсона, дети останавливаются.
Карлсон.  Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт?
Дети. С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…
Карлсон. А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.
Карлсон. Сейчас все вместе поиграем в веселую игру, на вопросы отвечаете только «да» и только «нет»: Если нет вы говорите, то ногами постучите.

Если говорите «да» в ладоши хлопайте тогда.

Игра «Может нет, а может да»  

В школу ходит старый дед

Это правда, дети? … (нет, дети стучат ногами)

Внучку водит он туда?

Отвечайте дружно (да, хлопают в ладоши)

День рожденья- день веселый? (да)

Ждут вас игры и призы (да)

С юмором у вас в порядке? (да)

Сейчас мы делаем зарядку? (нет)

Именинников поздравим? (да)

Или к бабушке отправим? (нет)

Им подарим шоколадку? (да)

Поцелуем сладко-сладко? (да)

С днем рожденья поздравляем? (да)

И, конечно, пожелаем

Вырасти побольше? (да)

Непременно быть потолще? (нет)

Буть здоровым, умным, смелым? (да)

И крикливым и драчливым? (нет)

Чтоб родители любили? (да)

Ремешком, чтоб чаще били? (нет)

Чтоб мороженым кормили? (да)

Может, хватит поздравлять

В игры нам пора играть? (да)

Поздравлялок и желалок! Ну, с поздравлялками все просто! Мы прямо сейчас громко крикнем: «Викуля! С днем рождения!» 
Дети кричат. 
Карлсон. А теперь пришла пора самых лучших в мире желалок для нашей Викули! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да!» или кричите дружно: «Нет!». 
Шире ротик открывайте, 
И Викулю поздравляйте! 
Желалки

Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да!) 
Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!) 
Будь, Викуля, доброй, милой! (Да-да-да!) 
Непослушной и драчливой! (Нет-нет-нет!) 
Чтобы мамочка любила! (Да-да-да!) 
И мороженым кормила! (Да-да-да!) 
Будь здоровой и смышленой! (Да-да-да!) 
Словно крокодил зеленой! (Нет-нет-нет!) 
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!) 
Ты, Викуля, лучше всех! (Да-да-да!) 
Карлсон. А что еще любят все получать в день рождения? Конечно, подарки! Викуля у нас - как красивый цветок, и мы сейчас с девочками подарим ей танец «Волшебный цветок». 
«Танец с цветами» 
Карлсон показывает простые движения, девочки вместе с ним танцуют. 
Карлсон. Ну что ж, пора отправлять в обратный путь – в мой домик на крыше. Жми, Викуля на кнопку! 
Именинница жмет Карлсону на кнопку. Он изображает, как не может завестись моторчик. 
Карлсон. Требуется заправка! Ой! А чем это так вкусно пахнет? Кажется, это тортик! Ну, конечно! Какой же день рождения без торта? 
Ведущая вносит торт. Именинница загадывает желание и задувает свечи. 
Чаепитие.
 Праздник заканчивается общей фотографией. После фотографирования именинница жмет Карлсону на кнопку, моторчик заводится, Карлсон прощается и улетает. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ "Празднуем день рождения ребенка"

Родительская гостинная - одна из форм работы с родителями, позволяющая общаться на интересующие их темы в непринужденной атмосфере. В данном случае мы рассказываем как можно интересно организовать ден...

Календарно- тематическое планирование:" Празднуем день народного единства"

Календарно- тематическое  планирование: " Празднуем день народного единства" тема дня: " Великие люди России" подготовительная группа....

Конспект НОД во второй младшей группе "Как мы праздновали день рождения Дольки" с использованием игр В.В. Воскобовича

Конспект НОД во второй младшей группе "Как мы праздновали день рождения Дольки" с использованием игр В.В. Воскобовича...

Презентация Как мы празднуем дни рождения в нашей группе.Необычный опыт!

Один день рождения из жизни группы!Последний год в саду , самый незабываемый они уже взрослые и скоро отправятся во взрослую жизнь, у них начнется новый этап в жизни.И поэтому каждый родитель хочет чт...

Непосредственная образовательная деятельность по подготовке детей к обучению грамоте «Буква С празднует День Рождения»

Цель: обучение раннему чтению с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича                    ...

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА « ПРАЗДНУЕМ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ВМЕСТЕ С ШАПОКЛЯК»( ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сценарий для проведения досуга  " День рождения города"( 27 мая). В игровой форме для  детей старшего дошкольного возраста рассказывается об истории строительства Спб .Сказочный пе...