Конспект НОД во второй младшей группе "Как мы праздновали день рождения Дольки" с использованием игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект НОД во второй младшей группе "Как мы праздновали день рождения Дольки" с использованием игр В.В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Как мы праздновали день рождения Дольки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (сенсорное и логико-математическое развитие, освоение представлений о мире природы), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).
Задачи:
1. Формировать представления о сенсорных эталонах (цвет и форма); решать задачи на поиск геометрических фигур по признакам, понимать соотношение целого и части, ориентироваться в пространстве, действовать по заданным правилам, реализовывать свой замысел, сосчитывать предметы в пределах четырех.
2. Формировать представления о комнатных растениях, их частях.
3. Развивать умения высказываться, отвечать на вопросы, придумывать названия изображениям, обогащать словарный запас.
4. Развивать умения выполнять произвольные движения под музыку, исполнять танец.
Материал: игры «Фонарики», «Чудо-соты 1», «Чудо-Цветик» (все – по количеству детей), игра «Фонарики «Ларчик», пособие «Коврограф «Ларчик» (приложения «Игровое поле», «Разноцветные веревочки»), схемы различных предметов, схема цифры «4», персонаж Долька.
Ход занятия:
Воспитатель. Долька пригласила нас в гости на свой День Рождения.
Воспитатель показывает детям фигуру персонажа.
Воспитатель. Что надо взять с собой, если идешь на день рождения?
Дети высказывают предположения. Все вместе приходят к выводу, что надо приготовить подарок.
Воспитатель. Долька давно хотела иметь комнатное растение. Нужно отправиться в магазин за его покупкой и взять удобную сумку. Давайте рассмотрим сумки, чтобы выбрать самую удобную.
Дети берут игру «Фонарики».
Воспитатель. На полке шкафа лежат сумки: одна - красная квадратная, другая – точно такая же по форме и размеру, но другого цвета. Какого цвета? Какой формы? Третья – точно такая же, по форме и цвету как вторая, но другого размера.
Дети кладут перед собой следующие фигуры: маленький красный квадрат, маленький зеленый квадрат, большой зеленый квадрат.
Воспитатель вместе с детьми выкладывает ряд из точно таких же фигур на игровом поле «Коврографа» (игра «Фонарики «Ларчик»). Чтобы квадраты были похожи на сумки, можно приделать к ним ручки (пособие «Разноцветные веревочки»).
Воспитатель. Сколько всего лежит сумок на полке шкафа? Какую сумку лучше всего взять для покупок? Почему?
Дети считают сумки и называют число - 3. Выбирают одну из них, аргументируют выбор. Воспитатель. Давайте возьмем сумку и отправимся в магазин, чтобы купить комнатное растение. Магазин универсальный, и в нем продается много разных товаров. Их так много, что я потеряла из виду комнатное растение.
Воспитатель прикрепляет к полю «Коврографа» четыре схемы различных предметов, среди которых есть изображение комнатного цветка.
Воспитатель. Давайте найдем комнатное растение.
Воспитатель подготавливает схемы в масштабе один к одному всех изображений.
Дети берут игру «Чудо-соты 1», самостоятельно выбирают нужное изображение из четырех и составляют его приемом накладывания частей на графический образец (схему).
Воспитатель. Почему вы решили, что это растение?
Дети аргументируют свой выбор.
Воспитатель уточняет и обобщает детские высказывания: растет в земле, а земля – в горшке, есть стебель, листья, соцветия.
Воспитатель. Подарок у нас готов, пора трогаться в путь.
Дети выполняют любые движения под музыку, напоминающие поездку на автомобиле, поезде, полет на самолете и т.д.
Воспитатель. Мы у Дольки. Давайте подарим ей подарок и поздравим. Что бы вы ей пожелали в день рождения?
Дети дарят подарок Дольке и говорят свои пожелания.
Воспитатель. Таких замечательных пожеланий Долька еще ни разу не слышала! Как вы думаете, сколько ей исполнилось лет?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель. Долька, сколько тебе исполнилось лет?
Воспитатель подносит к уху фигуру персонажа, делает вид, что слушает.
Воспитатель. Она ответила загадкой. Отгадку можно найти в ее любимом чудо цветике.
Дети берут игру «Чудо - Цветик».
Воспитатель. Возьмите дольку, состоящую из трех лепестков. Какого она цвета?
Дети кладут перед собой трехдольку и называют ее цвет – желтый.
Воспитатель. Теперь дольку, состоящую из одного лепестка. Какого она цвета?
Дети находят однодольку, называют её цвет – синий.
Воспитатель. Дольке столько лет, сколько вы положили перед собой лепестков.
Дети считают и называют число лепестков – четыре.
Воспитатель. Дольке исполняется четыре года. Долька решила повесить плакат с цифрой «четыре» на стенку, чтобы все видели, сколько ей исполняется лет, и не спрашивали об этом.
Воспитатель раздает детям схему с изображением цифры в масштабе один к одному.
Дети составляют цифру «четыре» приемом накладывания частей на образец, используя приготовленные детали.
Воспитатель. Долька пригласила нас за праздничный стол. Как вы думаете, какие угощения на нем лежали? Дети перечисляют праздничные угощения, затем выбирают любые игры из следующего ассортимента: «Фонарики», «Чудо-соты 1», «Чудо-Цветик» и придумывают и составляют из частей силуэты, называют, что у кого получилось.
Воспитатель. За праздничным столом мы угостились. Что еще делают на дне рождении?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель. Долька предложила потанцевать.
Дети исполняют разученный заранее танец или импровизируют под музыку.
Воспитатель. Долька довольна! Ей понравился и подарок, и то, как весело она провела с вами время!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для второй младшей группы по теме: «День рождения у куклы Кати»
Цели:- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; научить устанавливать взаимоотношения в игре;- показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.- воспитание чуткости, вним...
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП "День рождения солнышка"
конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы, на закрепление геометрических фигур...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группы на тему День рождение колобка
повторение пройденного материала...
План-конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук во второй младшей группе на тему: «День рождения лисички».
План-конспект...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «День рождения овечки Лизы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «...
Конспект игрового занятия для второй младшей группы по теме: «День рождения у куклы Кати»
Цели:- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; научить устанавливать взаимоотношения в игре;- показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.- воспитание чуткости, вним...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «День рождения города Орск»
Каждый город и село, также как и люди, обязательно каждый год отмечает свой день рождения красивым праздником. День города - это, как правило, самый массовый по масштабу, самый большой по размаху подг...