мероприятие по проекту "Добро из глубины веков"
проект (младшая группа) на тему

Сапунова Анна Андреевна

Проект "Добро из глубины веков". Развлечение для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx34.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА №922 (Д/О 1035)

Мероприятие по проекту                                    "Добро из глубины веков"

для детей второй младшей группы

Подготовили и провели: Сапунова А.А., Белокурова Т.И.

Москава, 2016

[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.]


Мероприятие по проекту "Добро из глубины веков"

для детей второй младшей группы.

Цель: формирование представления детей о добре и русской национальной культуре.

Задачи:

  • Сформировать у детей знания о сказках (народных и авторских)
  • Развивать логическое мышление, речь, умение грамотно и выразительно излагать свою мысль
  • Тренировать память и внимание
  • Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, взаимопомощь, дружеские отношения.
  • Воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев
  • Создание положительного эмоционального настроя
  • Вовлечение родителей в продуктивную деятельность детей

Оборудование:

  • Костюм: Бабушка, Машенька, Яблонька, Зайчиха, Айболит, Лиса, Медведь.
  • Большая корзина с разноцветными пластиковыми шариками (красными, желтыми, зелеными)
  • Игрушечный зайчонок.
  • Новогодняя игрушка "золотистое яблоко".
  • Повязка на глаза.
  • Колокольчик.
  • Корзинка с угощениями от Бабушки.

Декорации:

  • Большой банер "Лес"
  • Декоративные деревца: елочки, березки и т.п.
  • Пенек.
  • Избушка.


Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

ВЕД:  Из глубины веков до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, веселые песни и пляски.

ВЕД: Ребятки, а вы любите сказки? (Да‼!) В давние-давние времена не умели люди ни писать, ни читать, и что бы повеселить своих малых деток, взрослые стали придумывать для них сказки. Детки подрастали, рассказывали их своим детям, передавали из уст в уста. Так сказочные истории дошли до нас. Ребята, а как называются сказки, которые придумал народ. (Народные)

ВЕД: Ребята, а как называются сказки, которые написал 1 человек? (авторские)

ВЕД: А теперь давайте расскажем нашим любимым мамочкам, что же такое сказка?

РЕБ: Сказка – чудная копилка

         Что накопишь – то возьмешь.

         А без сказки в этой жизни

         Непременно пропадешь!

ВЕД: А для чего нам нужны сказки?

РЕБ: Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку?

Может быть вчерашний снег?

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро на веки

Побеждает зло.

ВЕД: Каждая сказка нас чему-то учит, и об этом нам расскажет

РЕБ: Сказки всех отучат злиться

И научат веселиться

Быть добрее и скромнее

Терпеливее, мудрее

У сказки можно поучиться,

Она ведь мудрости полна!

Ее герои учат жизни,

Их украшает доброта!

ВЕД: Ребятки, а сказки, они какие?

ДЕТИ: Добрые, волшебные, интересные и тд…

ВЕД: Правильно! А почему же сказки волшебные? (в сказках звери могут разговаривать, есть несуществующие герои (Баба-Яга, Кощей Бессмертый, Леший, в сказках происходят чудеса и волшебные превращения …. ) и  Арти нам расскажет стихотворение про сказки:

РЕБ: В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить!

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

ВЕД: А вы хотели бы сами оказаться в сказке? (ДА‼‼) Если вы отгадаете мои загадки, я расскажу вам как попасть в сказку.

Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Добрые, серьёзные

Лунные и звёздные.

Мы любим их слушать,

Любим их читать.

С ними даже можно

Просто поиграть.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали?

Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.

Был он весел, был он смел.

И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?...

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?...

                             медведь

А как сказка называется?...

ВЕД: Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали! И теперь мы можем отправиться в сказку!

Что бы в сказке побывать,

Надо дружно нам сказать:

Сказка, сказка появись!

Перед нами покажись!

Зажмуриться и покружиться,

Глазки открыть и удивиться!...

Открывается занавес, мы видим сказочный лес, по которому ходит бабушка и что-то ищет.

Вед:  Здравствуй, Бабушка, ты кого-то ищешь?

Бабушка: Внучку свою – Машеньку! Пошла она в лес с подружками по грибы да по ягоды. Да видно ягодка за ягодку, кустик за кустик, деревце за деревце, забрела в чащу и заблудилась….

ВЕД: Кажется, мы знаем из какой вы сказки. А вы, ребятки, догадались? (Маша и медведь) Давайте поможем бабушке найти внучку?! (Да!)

ВЕД: Ты, бабушка, старенькая, тяжело тебе, ступай домой, а мы Машеньку найдем и до дому проводим.

 Бабушка прощается и уходит

ВЕД: По тропинке мы пойдем, внучку Машеньку найдем!

ОРУ. Пока дети делают упражнения, появляется яблоня.

И по сказочной дорожке

Зашагали наши ножки.

Вот и елочка, вот пенечек,

Вот и деревце, вот кусточек.

Тут дорожка, тут тропинка,

Вот березка, вот осинка.

Посмотрите детки,

Совушка на ветке!

Высоко сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да  как полетит!

Побежали, побежали!

Ой, куда же мы попали?!

ВЕД: Яблонька, скажи нам, пожалуйста, где найти избушку медведя?

БЛОНЬКА: Я, конечно, подскажу,

Путь к медведю укажу.

Но и вы мне помогите,

Яблочки все соберите.

ВЕД: Ну что, ребятки, поможем яблоньке? (да‼)

Подвижная игра «Собери яблоки»

ВЕД: Молодцы, ребятки, все яблочки собрали! А вы догадались, в какую сказку мы попали?  (Гуси-лебеди)

ЯБЛОНЬКА: Спасибо, вам ребятки! За вашу доброту я подарю вам волшебное яблоко, оно укажет вам путь.

ВЕД: Мы шагали по дорожке

И устали наши ножки

Мы немного отдохнем

И за Машенькой пойдем

Дети садятся на стульчики.

ВЕД: Тише, тише, не шумите

И тихонько посидите,

Кто-то плачет здесь, в лесочке.

Может быть за тем кусточком?

Появляется зайчиха с зайчонком.

ВЕД: Здравствуй, зайчиха, это ты плакала? Что случилось?

ЗАЙЧИХА: Мой мальчик, мой зайчик

Попал под трамвайчик

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

ВЕД: Ая-яй! Ему срочно нужен доктор! Вот только какой? (Айболит)

Дети зовут Айболита. Появляется Айболит.

АЙБОЛИТ: Что случилось?

ЗАЙЧИХА: Вот беда!

АЙБОЛИТ:Подавай его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Доктор пришивает зайчонку ножки. Звучит песня «Ай, спасибо, Айболит», герои уходят.

Появляется Лиса.

ЛИСА: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Я лисичка-сестричка

Живу на опушке лесной,

А вместе со мной:

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик

И Волчок - серый бочек.

Живем, не тужим,

Со всеми дружим!

ВЕД: Ребятки, в какую сказку мы попали? (Теремок)

ЛИСА: Заходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!

ВЕД: Рады бы, да мы спешим,

Машеньку найти хотим!

Ты, Лисичка, помоги!

Нам дорогу, укажи!

ЛИСА: Я дорогу покажу,

Но сначала попрошу:

Пляску вы мне покажите

Свои ножки разомните.

Дети танцуют для лисы «Танец лесных зверят»

ВЕД: Понравилась тебе наша пляска, Лисичка-сестричка?

ЛИСА: Очень понравилась! Молодцы  ребятки!

По тропинке вы пойдете,

Дом медведя там найдете!

Ну и мне пора идти,

Всем счастливого пути!

Звучит музыка, появляется медведь.

МЕД: Это кто ко мне пришел?

Кто это мой дом нашел?

ВЕД: Здравствуй, Михаил Потапович! Как же хорошо, что мы тебя нашли!

МЕД: Хорошо?! (чешет затылок) А почему?

ВЕД: Потому, что наши детки очень хотели встретиться с добрым, сказочным медведем.

МЕД: Добрым?! А как это, быть добрым?

ВЕД: Ребятки, давайте расскажем, как поступают добрые люди.

Дети рассказывают стихи.

Я слабым помогать готов,

Попавшим, вдруг, в беду.

Всегда приветлив и здоров,

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Гостям всегда я рад.

 Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

МЕД: Здорово! Я тоже хочу быть добрым и со всеми дружить!

ВЕД: Тогда верни нам, пожалуйста, Машеньку, мы проводим ее к бабушке.

МЕД: Как же я вам ее отдам, мне же будет скучно без нее!

ВЕД: Не печалься, Мишенька! Если ты будешь добрым, то все лесные зверюшки будут с тобой дружить! А мы научим тебя веселой игре в "Жмурки"!

МЕД: УРА!

Игра в жмурки.

МЕД: Ох, и шустрые же вы! Ох, и веселые!  Отдам я вам Машеньку! М-а-а-а-ша!

ВЕД: Спасибо, Михаил Потапович!

МЕД: И вам, ребятки, спасибо! Научили вы меня добрым быть!

ВЕД: Нам уже пора возвращаться! Машеньку бабушка ждет, не ждется!  До свидание, Михаил Потапович!

МЕД: До свидания, ребята!

Медведь уходит. Появляется бабушка.

Б-КА: Спасибо, ребята, что нашли мою внучку! Я очень рада, что она вернется домой! За доброту вашу, я приготовила вам гостинцы!

Отдает корзинку воспитателю, дети благодарят, бабушка с внучкой уходит.

ВЕД: Хорошо в сказке, да дома лучше. Пора и нам возвращаться обратно в садик. А для этого надо сделать так:

Раз, два, три! (хлопаем)

Раз, два, три! (топаем)

Глазки закрой и покружись,

В садике вновь ты окажись!

Пока дети кружатся, занавес закрывается

ВЕД: Ну вот мы и оказались снова в садике. Вам понравилось наше сказочное путешествие? (да!) Давайте вспомним каких сказочных героев мы встретили? (ответы)

Молодцы ребятки! А теперь, пойдемте в группу кушать угощения от бабушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе "Кукла из глубины веков"

Развивать у детей творческие способности в создании кукол-оберегов....

Проект «Чудо из глубины веков»

Проект знакомит с историей детской колыбели....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Кукла из глубины веков»

Способ организации детей : подгруппа девочек из 11 человек.          Предварительная работа с детьми1.     Чтение русской народной сказ...

конспект НОД "Кукла из глубины веков"

Занятие с использованием малых фольклорных форм....

Куклы из глубины веков

Кукла из глубины веков в жизни современных детейКто в куклы не играл - тот детства не видал" (рус. нар. мудрость)Сегодня возрождается интерес к русскому народному творчеству. Взрослые все активнее при...

Консультация для воспитателей "Трудовое воспитание. Из глубины веков."

Русская народная педагогика - уникальная. Система воспитания детей, выработанная многими поколениями наших предков. Обратили ли вы внимание, уважаемые коллеги, что в последнее время мы все чаще обраща...

Проект "Добро из глубины веков"

Данный долгоссрочный проект направлен на воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, играм....