Проект "Добро из глубины веков"
проект (подготовительная группа) на тему

Тодрышева Анна Владимировна

Данный долгоссрочный проект направлен на воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luneva_proekt_dobro.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Добро из глубины веков»

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта: долгосрочный (3 года).

Участники проекта: дети группы, воспитатели группы, родители детей, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

Несомненно, на сегодняшний день выбранная тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, жизнь активно компьютеризируется, наше общение начинает терять эмоциональность, личностную направленность. Многие люди напрочь забыли об истинных русских ценностях.

Нельзя забывать о том, что общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя с помощью других людей. С первых дней жизни ребенка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. Постепенно, последовательно изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и умения.

В дошкольном возрасте закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с потребностями других людей. Неоценимую помощь в этом оказывает включение в образовательный процесс разнообразных видов народного творчества.

Русские народные сказки, песни, пословицы, поговорки, прибаутки – это мудрость, созданная народом. Все, что пришло к нам из глубины веков, существенно обогащает процесс воспитания и обучения. Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника.

Привлечение к участию в проекте родителей воспитанников качественно улучшает их общение со своими детьми, дает образцы новых форм взаимодействия. Дети более эмоционально проживают образовательные ситуации, глубже впитывают нравственные и этические понятия, которые несет в себе фольклор нашего народа.

Цель проекта: воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, играм.

Задачи проекта:

Формировать начальные представления о народных традициях, играх и фольклоре, быте нашей Родины и родного края.

Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народной игрушки, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.

Расширять и углублять знания детей о народных традициях и праздниках родного края.

Расширять кругозор детей с помощью познавательной и творческой деятельности.

Воспитывать у детей интерес и любовь к фольклору;

Объединить усилия педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Привлечь родителей к творческим мероприятиям в группе.

Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей.

Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы.

Создать в группе мини – музея "Народы севера Красноярского края".

Предполагаемый результат:

Формирование у детей интереса к различным видам деятельности: режиссерской игре, художественному творчеству, ролевому разыгрыванию знакомых произведений.

Расширить знания детей о народных традициях и праздниках родного края.

Обновление эстетического пространства группы.

Пополнение развивающей предметно – пространственной среды группы.

Привлечение родителей к работе над проектом и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Снижение эмоционального напряжения у детей.

Основная образовательная область: познание (знакомство детей с фольклором).

Области интеграции:

*Социально – коммуникативное развитие – приобщение к нравственным и этическим нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; формирование представлений о правилах безопасного для человека и окружающего мира поведения; воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, бережного отношения к результатам труда.

*Художественно – эстетическое развитие - развитие продуктивной деятельности детей; вождение хороводов, знакомство с народными музыкальными инструментами; развитие эстетического вкуса, приобщение к фольклору: чтение русских народных сказок, стихов.

*Физическая культура – разучивание народных игр, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности; воспитание культурно – гигиенических навыков.

*Речевое развитие - разучивание потешек, прибауток, закличек.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

- постановка проблемы

- гипотеза решения проблемы

- накопление и подбор информации совместно с детьми

(самостоятельная или совместная с родителями и воспитателями).

2. Основной этап – реализация проекта.

Формы проведения:

- НОД

- Двигательная деятельность

Подвижные дидактические игры;

Подвижные игры с правилами;

Игровые упражнения.

- Игровая деятельность

Сюжетные игры;

Игры с правилами.

- Продуктивная деятельность

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

- Коммуникативная деятельность

Беседа, ситуативный разговор;

Речевая ситуация;

Составление, отгадывание загадок;

Сюжетные игры;

Игры с правилами.

- Трудовая деятельность

Совместные действия;

поручение.

- Познавательно-исследовательская деятельность

Решение проблемных ситуаций;

Моделирование;

Игры с правилами.

- Музыкально-художественная деятельность

Слушание;

Исполнение;

Импровизация;

Музыкально-дидактические игры.

- Чтение художественной литературы

Чтение;

Обсуждение;

Разучивание.

3. Заключительный: презентация продукта.

- Итоговое мероприятие: совместный досуг родителей и детей, чаепитие с атрибутикой, расписной посудой в хохломском стиле, самоваром, с элементами национальной одежды.

Мини – музей «Народы севера Красноярского края» в группе;

Результатами проведенной работы являются:

Использование детьми в активной речи потешек, считалок.

Желание и умение играть в русские народные, подвижные игры, используя считалки и правила.

Имеют представление о северном народном костюме, головных уборов. Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

Проявление интереса к произведениям народного творчества.

Расширен кругозор детей с помощью мини – музея народов севера, созданного силами педагогов и родителей;

Общение с народными игрушками помогло детям снизить эмоциональное напряжение, облегчить адаптацию;

Родители воспитанников проявляют активный интерес в делах группы и желание взаимодействовать с педагогами.

Дальнейшее развитие проекта:

Продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры, развивая личность каждого ребенка.

Формировать умения самостоятельно моделировать коммуникативную и продуктивную деятельность, опираясь на теоретические знания и практические умения и навыки.

Проводить мероприятия по этнокультуре с детьми и родителями.

Выявление лучшего опыта семейного воспитания среди родителей группы с целью его популяризации.

 Используемая литература:

Акопова Э.С., Иванова Е.Ю. «гармоничное развитие дошкольника».

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ». Воронеж ТЦ «Учитель», 2006г.

Дайн Г.Л., «Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология» /Г.Л. Дайн, М.Н. Дайн. - М.: Культура и традиции, 2007г.

Зверева О.Л. «Общение педагога с родителями», 2010г.

Зимина З.И. «Текстильные обрядовые куклы».

Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа», СПб: Акцтдент, 1997г.

Котова И.Н. «Русские обряды и традиции. Народная кукла» / И.Н. Котова, А.С. Котова.- СПб, Паритет, 2003г.

Конспекты занятий в детском саду: [электронный ресурс]//doshvozrast.ru/konspekt/komplex.htm

Консультация для родителей «Воспитание сказкой»: [электронный ресурс] // vospitatel.com.ua/zaniatia/rabota-s-roditelyami/vospitanie-skazkoi.html

Куприна Л.С., Бударина Т.Н. «Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценариев», СПб: «Детство – пресс», 1999г.

«Музей кукол в детском саду»: [электронный ресурс]// dskvp1259.mskobr.ru/base/muzey-kukol-v-deskom-sadu/

Рыжова Н., Логинова Л. «Мини – музей в детском саду», Линка-Пресс, Москва, 2008г.

Тихонова М.В., Смирнова Н.С. «Красна изба. Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами», СПб: «Детство – пресс», 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе "Кукла из глубины веков"

Развивать у детей творческие способности в создании кукол-оберегов....

Проект «Чудо из глубины веков»

Проект знакомит с историей детской колыбели....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Кукла из глубины веков»

Способ организации детей : подгруппа девочек из 11 человек.          Предварительная работа с детьми1.     Чтение русской народной сказ...

конспект НОД "Кукла из глубины веков"

Занятие с использованием малых фольклорных форм....

Куклы из глубины веков

Кукла из глубины веков в жизни современных детейКто в куклы не играл - тот детства не видал" (рус. нар. мудрость)Сегодня возрождается интерес к русскому народному творчеству. Взрослые все активнее при...

Консультация для воспитателей "Трудовое воспитание. Из глубины веков."

Русская народная педагогика - уникальная. Система воспитания детей, выработанная многими поколениями наших предков. Обратили ли вы внимание, уважаемые коллеги, что в последнее время мы все чаще обраща...

мероприятие по проекту "Добро из глубины веков"

Проект "Добро из глубины веков". Развлечение для детей второй младшей группы....