Проект "Добро из глубины веков"
проект (подготовительная группа) на тему
Данный долгоссрочный проект направлен на воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luneva_proekt_dobro.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Добро из глубины веков»
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой.
Длительность проекта: долгосрочный (3 года).
Участники проекта: дети группы, воспитатели группы, родители детей, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
Несомненно, на сегодняшний день выбранная тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, жизнь активно компьютеризируется, наше общение начинает терять эмоциональность, личностную направленность. Многие люди напрочь забыли об истинных русских ценностях.
Нельзя забывать о том, что общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя с помощью других людей. С первых дней жизни ребенка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. Постепенно, последовательно изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и умения.
В дошкольном возрасте закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с потребностями других людей. Неоценимую помощь в этом оказывает включение в образовательный процесс разнообразных видов народного творчества.
Русские народные сказки, песни, пословицы, поговорки, прибаутки – это мудрость, созданная народом. Все, что пришло к нам из глубины веков, существенно обогащает процесс воспитания и обучения. Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника.
Привлечение к участию в проекте родителей воспитанников качественно улучшает их общение со своими детьми, дает образцы новых форм взаимодействия. Дети более эмоционально проживают образовательные ситуации, глубже впитывают нравственные и этические понятия, которые несет в себе фольклор нашего народа.
Цель проекта: воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, играм.
Задачи проекта:
Формировать начальные представления о народных традициях, играх и фольклоре, быте нашей Родины и родного края.
Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народной игрушки, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.
Расширять и углублять знания детей о народных традициях и праздниках родного края.
Расширять кругозор детей с помощью познавательной и творческой деятельности.
Воспитывать у детей интерес и любовь к фольклору;
Объединить усилия педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.
Привлечь родителей к творческим мероприятиям в группе.
Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей.
Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы.
Создать в группе мини – музея "Народы севера Красноярского края".
Предполагаемый результат:
Формирование у детей интереса к различным видам деятельности: режиссерской игре, художественному творчеству, ролевому разыгрыванию знакомых произведений.
Расширить знания детей о народных традициях и праздниках родного края.
Обновление эстетического пространства группы.
Пополнение развивающей предметно – пространственной среды группы.
Привлечение родителей к работе над проектом и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Снижение эмоционального напряжения у детей.
Основная образовательная область: познание (знакомство детей с фольклором).
Области интеграции:
*Социально – коммуникативное развитие – приобщение к нравственным и этическим нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; формирование представлений о правилах безопасного для человека и окружающего мира поведения; воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, бережного отношения к результатам труда.
*Художественно – эстетическое развитие - развитие продуктивной деятельности детей; вождение хороводов, знакомство с народными музыкальными инструментами; развитие эстетического вкуса, приобщение к фольклору: чтение русских народных сказок, стихов.
*Физическая культура – разучивание народных игр, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности; воспитание культурно – гигиенических навыков.
*Речевое развитие - разучивание потешек, прибауток, закличек.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
- постановка проблемы
- гипотеза решения проблемы
- накопление и подбор информации совместно с детьми
(самостоятельная или совместная с родителями и воспитателями).
2. Основной этап – реализация проекта.
Формы проведения:
- НОД
- Двигательная деятельность
Подвижные дидактические игры;
Подвижные игры с правилами;
Игровые упражнения.
- Игровая деятельность
Сюжетные игры;
Игры с правилами.
- Продуктивная деятельность
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
- Коммуникативная деятельность
Беседа, ситуативный разговор;
Речевая ситуация;
Составление, отгадывание загадок;
Сюжетные игры;
Игры с правилами.
- Трудовая деятельность
Совместные действия;
поручение.
- Познавательно-исследовательская деятельность
Решение проблемных ситуаций;
Моделирование;
Игры с правилами.
- Музыкально-художественная деятельность
Слушание;
Исполнение;
Импровизация;
Музыкально-дидактические игры.
- Чтение художественной литературы
Чтение;
Обсуждение;
Разучивание.
3. Заключительный: презентация продукта.
- Итоговое мероприятие: совместный досуг родителей и детей, чаепитие с атрибутикой, расписной посудой в хохломском стиле, самоваром, с элементами национальной одежды.
Мини – музей «Народы севера Красноярского края» в группе;
Результатами проведенной работы являются:
Использование детьми в активной речи потешек, считалок.
Желание и умение играть в русские народные, подвижные игры, используя считалки и правила.
Имеют представление о северном народном костюме, головных уборов. Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.
Проявление интереса к произведениям народного творчества.
Расширен кругозор детей с помощью мини – музея народов севера, созданного силами педагогов и родителей;
Общение с народными игрушками помогло детям снизить эмоциональное напряжение, облегчить адаптацию;
Родители воспитанников проявляют активный интерес в делах группы и желание взаимодействовать с педагогами.
Дальнейшее развитие проекта:
Продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры, развивая личность каждого ребенка.
Формировать умения самостоятельно моделировать коммуникативную и продуктивную деятельность, опираясь на теоретические знания и практические умения и навыки.
Проводить мероприятия по этнокультуре с детьми и родителями.
Выявление лучшего опыта семейного воспитания среди родителей группы с целью его популяризации.
Используемая литература:
Акопова Э.С., Иванова Е.Ю. «гармоничное развитие дошкольника».
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ». Воронеж ТЦ «Учитель», 2006г.
Дайн Г.Л., «Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология» /Г.Л. Дайн, М.Н. Дайн. - М.: Культура и традиции, 2007г.
Зверева О.Л. «Общение педагога с родителями», 2010г.
Зимина З.И. «Текстильные обрядовые куклы».
Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа», СПб: Акцтдент, 1997г.
Котова И.Н. «Русские обряды и традиции. Народная кукла» / И.Н. Котова, А.С. Котова.- СПб, Паритет, 2003г.
Конспекты занятий в детском саду: [электронный ресурс]//doshvozrast.ru/konspekt/komplex.htm
Консультация для родителей «Воспитание сказкой»: [электронный ресурс] // vospitatel.com.ua/zaniatia/rabota-s-roditelyami/vospitanie-skazkoi.html
Куприна Л.С., Бударина Т.Н. «Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценариев», СПб: «Детство – пресс», 1999г.
«Музей кукол в детском саду»: [электронный ресурс]// dskvp1259.mskobr.ru/base/muzey-kukol-v-deskom-sadu/
Рыжова Н., Логинова Л. «Мини – музей в детском саду», Линка-Пресс, Москва, 2008г.
Тихонова М.В., Смирнова Н.С. «Красна изба. Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами», СПб: «Детство – пресс», 2000 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе "Кукла из глубины веков"
Развивать у детей творческие способности в создании кукол-оберегов....
Проект «Чудо из глубины веков»
Проект знакомит с историей детской колыбели....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Кукла из глубины веков»
Способ организации детей : подгруппа девочек из 11 человек. Предварительная работа с детьми1. Чтение русской народной сказ...
конспект НОД "Кукла из глубины веков"
Занятие с использованием малых фольклорных форм....
Куклы из глубины веков
Кукла из глубины веков в жизни современных детейКто в куклы не играл - тот детства не видал" (рус. нар. мудрость)Сегодня возрождается интерес к русскому народному творчеству. Взрослые все активнее при...
Консультация для воспитателей "Трудовое воспитание. Из глубины веков."
Русская народная педагогика - уникальная. Система воспитания детей, выработанная многими поколениями наших предков. Обратили ли вы внимание, уважаемые коллеги, что в последнее время мы все чаще обраща...
мероприятие по проекту "Добро из глубины веков"
Проект "Добро из глубины веков". Развлечение для детей второй младшей группы....