«А недавно было лето» (игровая программа для обучающихся студии раннего развития «Азбука»)
методическая разработка (младшая группа) на тему
Игровая программа для детей 3-4 лет посвященная осени с элементами театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_nedavno_bylo_leto_2016.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр развития творчества «Сокол», г. Липецка.
«А недавно было лето»
(игровая программа для обучающихся студии раннего развития «Азбука»)
подготовил
педагог д/о
Соловьева Е.В.
г. Липецк. 2016 год.
Место проведения: ЦДТ «Сокол».
Время проведения: 28.10.16. в 16.30.
Количество участников: 35 детей в возрасте 3-4 лет.
Зал украшен осенними листьями. Звучит веселая музыка, дети занимают свои места в зале.
Фанфары. Выходит ведущая.
Вед: Добрый день, уважаемые взрослые и дорогие ребята! Я так рада видеть всех вас в этом зале! Посмотрите как красиво вокруг! Ребята, как вы думаете, кто это так красиво украсил наш зал?
Дети: Осень.
Вед: Правильно, осень. И сегодняшний праздник посвящен этому прекрасному времени года.
Выходят дети читают стихи.
Вед: Какая красивая осень.
Какой золотистый ковёр.
И в гости сегодня ребята,
К нам праздник осенний пришёл.
Стихи детей:
Разбросала краски осень,
На деревья во дворе,
Солнца луч и в небе просинь
Подарила детворе…
На деревьях листьев мало.
На земле — невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт.
Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.
Листья начали желтеть,
Солнце стало хуже греть,
Это осень наступила,
Нас дождями окатила.
Кричит ворона в небе:
- Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень.
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит - это осень.
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.
Вед: Молодцы! Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде.
Песенка – игра «Паровоз» («Аэробика для малышей» Железновы)
Вед: Наш веселый паровоз
Ребятишек в лес привез.
На полянках и в лесочке
Разные лежат листочки.
Мы листочки соберем,
С ними пляску заведем!
Вед: Ребята, посмотрите, какие красивые листочки для нас Осень приготовила! Давайте с ними потанцуем.
Исполняется "ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ".
Дружно мы гуляем, листья собираем.
Листья расписные, листики сухие.
(гуляют с листьями по залу)
Листья расписные весело поднимем.
Все мы постараемся и помашем ими.
(машут листьями над головой)
Листик желтый, листик красный, покружись.
Вместе с нами покружись, не ленись!
(кружатся)
Вы, листочки, отдохните, на дорожку упадите.
Снова листья мы поднимем и помашем ими.
(приседают, встают и машут над головой листьями)
Вед: Как много листьев золотых, соберем в букет мы их. Ребята, давайте сложим все листики в большой букет и поставим их в вазу.
/дети отдают листья ведущей, ведущая ставит их в вазу/
/звучит музыка «дождика»/
Вед: Ребята пока мы с листьями играли,
По небу тучки пробежали.
Ай да дождь проказник,
Хочет нам испортить праздник,
Вместе дождик переждем,
Песенку о нем споем!
Исполняется "ТАНЕЦ ДОЖДИНОК":
Дождь, дождь веселей лей, лей, не жалей!
Кап-кап на цветы, на деревья и кусты.
(бегут по залу врассыпную с султанчиками, поднимают их вверх, выполняют взмахи)
Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал.
Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит.
(султанчики прячут за спину, приседают на корточки)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик начинается!
(поднимаются, выполняют взмахи султанчиками и разбегаются по залу)
Вед: Как хорошо под дождиком мы танцевали. Молодцы! Похлопайте себе в ладошки!
Снова солнышко с утра,
Поиграем, детвора?
Ведущая берет большой зонт и проводит игру "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК", музыка М. Раухвергера:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Вед: Дождик, дождик все сильней!
Под зонтик прячьтесь поскорей!
Дети бегут к ведущей и прячутся под зонтом. Игра проводится 2-3 раза.
Вед: Молодцы! Садимся все на свои стульчики.
В одном из углов зала стоит домик.
Вед: Ребята! Посмотрите, какой красивый домик! Кто же в этом домике живет. Давайте постучимся и громко скажем: «Тук-тук, выходи!»
Дети и вед.: Тук-тук, выходи!
Раздаётся лай собаки, из бутафорского домика выходит бабушка.
Бабушка: А ну жучка цыц! Чего разлаялась? А-а-а, это в гости ко мне пришли помощники, мои любимые внучата. Как я вам рада.
Вед: Здравствуй, бабушка. А чем мы тебе сможем помочь?
Бабушка: Урожай во городе поспел, нужно его собрать.
Вед: А огород-то у тебя, бабушка, большой? Хватит ли нам овощей для салатов и для щей?
Бабушка: В огороде всё в порядке много выросло на грядке. И овощи, и фрукты, и ягоды. Вот вам корзинки, в одну собирайте овощи, в другую фрукты.
Вед: Это мы с ребятками быстро соберем, да ребята?
Дети: Да!
Вед: Как только зазвучит музыка, вы потихонечку начинайте в корзинки собирать урожай. Понятно?
Дети: Да!
Проходит игра «Собери урожай»
Бабушка: Ой, какие молодцы. Весь урожай собрали. После хорошей работы, так поплясать охота.
Вед: А ну ребятки, в круг вставайте, веселый танец начинайте.
/исполняется «Пляска с погремушками» «Топ-хлоп малыши»/
Пляска с погремушками.
Ах, как весело сегодня, Отводят руку с погремушкой
веселятся малыши! вправо и влево (размахивают).
Деткам дали погремушки,
погремушки хороши!
Припев: Дзинь-ля-ля. . . Звенят погремушкой.
Погремушки вверх пошли, Поднимают и опускают ручку
выше, выше, малыши! с погремушкой.
Погремушки деткам дали -
погремушки хороши!
Припев. Повторение движений.
Где же, где лее погремушки? Ручку с погремушкой прячут
Спрятали их малыши. за спину.
Покажите погремушки!
Погремушки хороши!
Припев. Звенят погремушкой.
Сели на пол, постучали Сесть на корточки и стучать
погремушкой малыши. погремушкой по полу.
Постучали, поиграли,
Погремушки хороши!
Припев. Звенят погремушкой.
Побежали с погремушкой Бегут по залу.
друг за другом малыши.
Догоните наших деток —
наши детки хороши!
Припев. Звенят погремушкой.
Бабушка: Ой, какие молодцы вы ребята удальцы. Хорошо вы танцевали, веселились от души. А теперь пришла пора поиграть нам детвора. Вы ребятки убегайте, а я буду догонять.
Игра «Волшебный платок» (под весёлую музыку дети двигаются, выполняя плясовые движения). Музыка стихает, дети приседают, закрывают глаза руками. Бабушка, расправив платок, закрывает одного из детей.
Бабушка: Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте
Поскорее отвечайте.
Дети отвечают, игра продолжается, найденный ребёнок пляшет. Играя последний раз, бабушка накрывает платком бутафорскую репку, незаметно внесённую в зал. Бабушка вновь произносит слова, дети называют имя ребёнка, по их мнению, спрятавшего под платком.
Вед: Нет, все ребятки тут. Кто же тогда под платком спрятался?
Бабушка: Мы платочек поднимаем.
Что под ним сейчас узнаем.
Что же это?
Вед: Репка!
Бабушка: И правда, ребятки, на огороде у меня осталась большая репа (тянет её) О-о-о, сидит крепко. Пора тянуть репку, и детей угощать (тянет репку, а вытянуть не может). Дедка, а дедка помоги репку вытащить (одевает ребёнку шапку деда).
Оба говорят:
Тянем, потянем, а вытянуть не можем.
Бабушка: Пойду внучку поищу (одевает девочке косынку, приговаривает).
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Бабушка: Пойду Жучку поищу (надевает ребёнку шапочку собачки).
Вед: Дедка - за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку.
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Бабушка: Пойду, поищу кошку (надевает ребёнку шапочку кошки). Вместе тянут, не вытягивают.
Бабушка: А я знаю, кто нам поможет (ищет мышку). Все вместе тянут репку.
Вед: Тянут, потянут, вытянули репку.
Бабушка: А репка-то непростая, в ней угощения для всех внучат. Вот какая наша репка, дарит конфетки всем деткам (угощает всех детей конфетами).
Вед: Спасибо, бабушка за угощенье. Ребятки, давайте бабушку, повеселим, ножки ей разомнем да потанцуем. Ну что, готовы потанцевать, да бабушку повеселить?
Дети: Да!
Исполняется "ТАНЕЦ НОЖЕК И ЛАДОШЕК" (в качестве музыкального сопровождения, русская народная мелодия "БАРЫНЯ" )
Барыня-барыня, барыня-сударыня,
Выходите поплясать, свою удаль показать!
(ходят по залу)
Ножку все на каблучок, потанцуем "Гопачок",
Барыня-барыня, барыня-сударыня!
(выставляют ножку на каблучок)
Ручки все мы поднимаем, дружно ручками вращаем,
Барыня-барыня, барыня-сударыня!
(вращают кистями рук)
По коленочкам ударь, "Барыню" спляши, как встарь,
Барыня-барыня, барыня-сударыня!
(ударяют по коленкам)
С "Барыней" подружились, низко-низко поклонились,
Барыня-барыня, барыня-сударыня!
(поклонились)
Бабушка: Ребята! Весело мы с вами плясали. Пора и подкрепиться. Побывала я с лесными друзьями в соседней деревушке. Зашла посмотреть, как урожай яблок собран, вот и для вас корзинку с яблоками принесла.
Бабушка выносит корзинку с маленькими мячами, и нечаянно ее роняет.
Бабушка: Ай - я - яй! Какая же я неуклюжая, все яблоки рассыпала.
А ну - ка, Малыши, помогите собрать мне яблоки!
Проводится "ИГРА С ЯБЛОКАМИ".
После игры взрослые быстро меняют корзинку с мячиками на корзинку с настоящими яблоками.
Бабушка: Хватит в корзине яблочек осенних.
Принимайте от меня, дети, угощенье!
Всех участников развлечения угощают яблоками.
Вед: Ребята, давайте скажем большое спасибо, бабушке, за угощение.
Дети и ведущий говорят спасибо Бабушке.
Вед: Ребята, понравилось вам в осеннем лесу?
Дети: Да!
Вед: К сожалению, наш праздник подошел к концу. Давайте попрощаемся с бабушкой. До свидания Бабушка! И я с вами прощаюсь. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "А недавно было лето..."
Цели и задачи: Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления об осени. Продолжать развивать у детей чувства коллективизма...
Дополнительная общеразвивающая программа "Комплексная программа студии раннего развития дошкольников "Эксперимент"
Комплексная программа Студии раннего развития дошкольников «Эксперимент»Объединение, в котором реализуется программа – Студия раннего развития дошкольников «Эксперимент»;составитель Гаркуша Д. Е.педаг...
Осенний утренник "А недавно было лето" (средняя группа)
По мотивам "Осень в Простоквашино"...
Программа "Студия раннего развития"
Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств.Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процесс...
Конспект открытого занятия Студии раннего развития "Радуга" "Хорошее настроение"
Развитие коммуникативных навыков обучающихся посредством танцевально- игровой деятельности....
Сценарий праздника осени «А НЕДАВНО БЫЛО ЛЕТО...»
Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру....
А недавно было лето
Сценарий осеннего утренника для детей 4-5 лет...