«В гостях у сказки», вечер развлечения с активным участием мам и бабушек, посвященный "Дню матери".
материал (подготовительная группа) на тему
Авторский сценарий для логопедической группы (дети 6-7лет), составленный на основе популярных детских сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_den_materi.docx | 32.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий вечера развлечения, посвящённого «Дню матери».
«В гостях у сказки».
Звучит красивая музыка дети в парах с мамами входят в зал, обходят его усаживают мам и встают напротив их полукругом.
Дети по очереди читают стихи о маме:
1 Ребенок:
Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам!
2 Ребенок:
Зал сверкает весь огнями,
Гостей любимых он собрал.
Веселья час разделяет с нами
Улыбки наших милых мам.
3. Ребенок:
На нашем празднике сегодня
Не разрешается скучать.
Хотим, чтоб ваше настроение
Имело лишь оценку «пять».
4. Ребенок:
Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день!
Песня «Мамочка моя», авторы неизвестны.
5. Но сегодня праздник тоже
И у бабушки моей.
Мама бабушки моложе,
Но не знаю, кто родней.
6. Дорогие наши бабушки!
Будем мы стараться:
Будем есть оладушки,
С мылом умываться.
7. Нам забыть про шалости
Надо в самом деле,
Чтобы вы от радости
Все помолодели.
8.Люблю я бабушку и к ней
Бегу, дождавшись вечера:
- Мне сказку,
Только подлинней! -
9.Прошу её доверчиво.
Как будто нитка из клубка,
Волшебно сказка тянется...
Хоть слушай год - наверняка
Клубок большим останется.
Исполняется песня «Расскажи мне сказку, бабушка!», авторы неизвестны.
По окончании песни дети проходят на места, садятся.
Ведущая. Сегодня, поздравляя наших дорогих мам и бабушек с «Днём матери», который по указу президента Ельцина отмечается в нашей стране с 1998года каждое последнее воскресение ноября.
Мы неслучайно выбрали эту песню, так как решили, что этот вечер у нас с вами будет не простым, а сказочным и загадочным. А какая же сказка без сказочницы (надевает шаль).
Звучит фрагмент мелодии (минус) «В мире сказок».
Сказочницей, как вы уже догадались, буду я, а героями сказок, будете вы дорогие наши гости и конечно наши любимые дети.
Сказочница. Время сказки наступает,
Время сказки настает.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придет.
Пока ведущая произносила этот монолог, 7 мальчиков надели маски с рожками, поставили в центре скамеечку, уселись на неё. А ведущая на подносе принесла им детские шумовые инструменты.
Сказочница. А вот и первая загадка.
Шумовой оркестр мальчиков исполняет песню Железновой «Шла коза» без слов.
Под мелодию из мультфильма «Волк и семеро козлят, да на новый лад», музыка Рыбникова, к козлятам подходит коза-мама – мама одного из мальчиков в шляпке с рогами и с хозяйственной сумкой в руках.
Коза. Ах, козлятушки, вы, ребятушки!
Остаётесь вы здесь без матушки.
В огород иду за капустою.
Знаю, волк придёт - сердцем чувствую.
Надо сидеть, слышите вы?
Ниже травы, тише воды.
Волку дверь не открывать.
В дом его не запускать!
Под музыку уходит к зрителям, козлята ей машут в след.
Дети встают, уносят скамейку, снимают маски.
10ребёнок (к детям).
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза нашла их всех потом.
Назовите сказку.
Дети отвечают.
Сказочница (ведущая к мамам). Какова мораль этой сказки, отвечайте без подсказки!
Гости отвечают.
Сказочница. Нельзя отпускать ребёнка одного в лес. Следующая загадка.
11ребёнок (к детям).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Дети. Красная Шапочка.
Сказочница. Правильно. (Ставит в центре столик, накрытый скатертью.)
От родителей выходит мама одной из девочек в шляпке, фартучке с подносом пирожков в руках. И ставит поднос на стол.
Мама.(Зовёт) Красная шапочка, доченька! Я испекла пирожок (перекладывает его в корзинку)
Отнеси его и горшочек маслица бабушке. Да смотри, по дороге не останавливайся и не с кем не разговаривай.
Красная шапочка. Хорошо, матушка!
Звучит песня из к\ф «Красная шапочка».
Девочка под музыку выполняет танцевальные движения под звучание первого куплета, затем на проигрыш движется на место.
Сказочница. (К гостям) Мамы знают всё на свете и, конечно, же ответят.
Какова мораль этой сказки?
Мамы отвечают.
Фонограмма «Метель» из зрительного зала выходит бабушка одного из детей в чепчике и фартуке с горшком цветов (бутафорские розы белая и красная). Ставит розы на стол.
К ней подбегают девочка и мальчик, садятся у её ног.
Бабушка. А хорошо дети слушать, как трещат дрова в камине, когда за окном морозы смотрите. Смотрите, опять повалил снег и каждая снежинка похожа на белую пчёлку.
Герда. Бабушка, расскажи, откуда к нам прилетают эти белые пчёлки?
Бабушка. С далёкого севера. Оттуда к нам прилетают холодные ветры, вьюги, туманы. Все они слуги Снежной королевы.
Кай. А Снежная королева красивая?
Бабушка. Трудно представить, как она хороша. Она вся из блестящего льда. Глаза её сверкают, но в них нет тепла. По ночам она прилетает в наш город и заглядывает в окна.
Герда (испуганно). А она не может ворваться сюда?
Кай. Пусть только попробует. Я посажу её на горячую печку, и она растает.
Смеются.
Бабушка (гладит детей по головкам). Уже поздно пора спать.
Кладёт вязанье на стол, берёт детей за руки и провожает на их стулья, уходит к зрителям.
Сказочница. (К родителям) кто автор этой сказки?
Верно, Ганс Христиан Андерсен, каждая сказка Андерсена учит ребенка чему-то доброму, расширяет его кругозор, будит его фантазию.
12Ребёнок (к детям).
Среди зимних вьюг, морозов,
На окошке у друзей,
Расцвели вдруг пышно розы,
Красотой пленяя своей.
Только вот беда случилась
Зеркало зимы разбила
И совсем не нежная…
Дети. Королева Снежная.
В центр воспитатели выносят скамеечку с одеялом и подушкой. К «кроватке» подходит мама одного из мальчиков удивляется, что там нет «мышонка». Смотрит по сторонам и опять удивляется, наконец-то она видит сына среди детей, подходит к нему грозит пальцем, качает головой, берёт его за руку, ведёт к «кроватке», укладывает сына.
Сказочница. Пела ночью мышка в норке:
Мама-мышка. Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Сказочница. Отвечает ей мышонок:
Мышонок. - Голосок твой слишком тонок.
Лучше мама не пищи.
Ты мне няньку поищи!
Сказочница. Позвонила мышка-мать.
Стала утку в няньки звать:
Мама-мышка. – Приходи к нам, тётя утка.
Нашу детку покачать!
Сказочница. (К детям) Ребята, чем закончилась эта сказка?
Дети отвечают.
Сказочница (к родителям). Чему учит нас эта сказка?
Правильно, нельзя во всём соглашаться со всеми капризами ребёнка.
13 ребёнок. Жили в небольшой избушке
Заяц, ёж и мышь с лягушкой
Назовите без подсказки
Вы названье этой сказки.
Дети. Теремок.
Ведущая. Всем размяться вам пора начинается игра. Раздаёт детям шапочки:2 мышки, 2 лягушки, 2 ежа,2 зайца, а двум мамам маски медведей.
Игра«Теремок»
На финиш кладут по обручу — это теремок. Бежит первый участник — это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник — «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я — лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» — золотой гребешок, «ежик» — ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.
Сказочница (к детям). Три головы у него всегда
Куда прилетит он, там будет беда.
Дети. Змей-Горыныч.
Игра «Змей Горыныч»
Команды разбиваются по 3 человека, связываются поясом по линии талии. Надо допрыгать вместе до финиша и обратно.
Сказочница. Побегали, поскакали, немного отдохнём, решим сказочные задачки..
Игра«Сказочные задачки».
Нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.1вопрос задаётся детям, второй мамам.
Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
Назовите три сказки, героями которых были братья?
Сколько лепестков у Цветика - семицветика?
Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?
Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»?
Назовите сказки, где упоминается цифра 7.
Игра «Сказочный ларец».
Сказочница (выносит ларец). А эта игра для детей. По очереди, подходим к ларцу и достаём, не глядя, один предмет, называем из какой он сказки.
В ларце предметов по числу детей. (Золотое яйцо, стрела, перо Жар птицы, яблочко и т.д.)
Сказочница. Все загадки разгадали.
Побегали, поскакали,
Сказочные задачки порешали.
Из ларца волшебные предметы назвали.
Сказочница. А теперь вставайте: мам на танец приглашайте.
Исполняется «Танец с мамами», Холодовой.
Сказочница. По труду и награда.
Дети вручают мамам медали с надписью: «Желаем исполнения сказочных желаний!»
Сказочница.
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно, отворит все двери.
Звучит красивая мелодия. Дети покидают зал вместе с мамами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечений для мам и бабушек "День матери!"
Ежегодно в последнее воскресенье ноября празднуются Международный ДЕНЬ МАТЕРИ. В нашем детском саду этот праздник проходит весело и разнообразно. Дети с мамами и бабушками ждут его с нетерпением и пос...
В гостях у сказки (музыкальное развлечение в подготовительной группе)
Этот материал поможет начинающим педагогам, работающим в детском саду....
Конспект вечера - развлечения на тему « Весну встречать! Жаворонков заклинать!» (Клуб бабушек).
Цель: познакомить с традициями русского народа.Образовательные задачи:• развивать знания детей об окружающем.•...
"В гостях у сказки" сценарий развлечения
Сценарий развлечения с элементами ТРИЗ технологии....
Мы играем в сказку. Вечер развлечения.
В течение года мы работали с детьми над темой «Театрально-игровая деятельность детей, как средство развития всех компонентов речи». Изготовили конусный театр «Рукавичка», неско...
Развлечение "В гости к Осени" Цель: Прививать детям желание принимать активное участие в праздниках; Развивать желание у родителей и детей участвовать в подготовке к празднику; Формировать у детей творческие и танцевальные способности.
Развлечение «В гости к Осени» во второй младшей группе.Цель: Прививать детям желание принимать активное участие в праздниках;Разви...
Литературная гостинная «В гостях у сказки» Вечер загадок по произведениям.
Подготовительная группа...