Театр «Его Величество»
проект (старшая группа) на тему
Цель: развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
3.Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность.
Развивающие:
1. Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
2. Развивать память, внимание, воображение, фантазию.
3. Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски.
4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ), организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.
5. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
Воспитательные:
1. Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала.
2.Воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»
поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
Театр
«Его Величество»
в старшей логопедической группе №11 .
Разработали:
Предыбайлова Л.Н.,
воспитатель I кв. категории
Владимирова В.Н.
воспитатель I кв. категории
2016 г.
Название: «Его Величество - театр»
Цель: развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
3.Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность.
Развивающие:
1. Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
2. Развивать память, внимание, воображение, фантазию.
3. Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски.
4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ), организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.
5. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
Воспитательные:
1. Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала.
2.Воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.
Основные принципы организации работы с детьми в театре
- принцип наглядности и доступности - основан на том, что театральная деятельность близка и понятна ребенку, так как неразрывно связана с игрой;
- принцип свободы и самостоятельности - позволяет ребенку самому выбирать роль в действии и определять свое отношение к этой роли;
- принцип сочетания - позволяет использование коллективных и индивидуальных форм и способов работы, дает возможность развития творческой личности ребенка в разнообразной деятельности;
- принцип интеграции - содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
- принцип системности и последовательности, который реализуется по перспективному планированию.
Методы и приемы:
- творческие задания;
- упражнения и этюды;
- выбор детьми роли по желанию;
- назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;
- распределение ролей по карточкам (дети берут из рук педагога любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);
- проигрывание ролей в парах.
Разнообразие видов театра в нашей группе с учетом возрастных
особенностей воспитанников
1. Театр из фантиков
2.Театр на объемных геометрических фигурах сказка «Гуси – лебеди»
3. Театр плоскостной деревянный сказка «Репка»
4. Конусный театр сказка «Кот в сапогах»
5. Театр на дисках и прищепках сказки «Теремок», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Лиса и журавль», «Царевна – лягушка»
6. Театр игрушки
7. Театр кружек сказки «Колобок», «Красная шапочка», «Приключение Незнайки и его друзей»
8. Театр масок
9. Театр плоскостной аппликация из пластилина сказка «Кот, лиса, петух»
10. Театр мимики
11. Театр Би-Ба-Бо сказка «Хаврошечка»
12. Пальчиковый театр сказки «Доктор Айболит», «Зимовье зверей»
13. Театр платков сказки «Маша и медведь», «У страха глаза велики»
14. Театр цилиндров сказка «Кто сказал мяу»
15. Театр ложек сказки «Три поросенка», «Волк и лиса»
16. Театр бумажных кукол - марионеток сказки «Лиса и заяц»,
17. Теневой театр «Три медведя», «Снегурочка»
18. Разрезные картинки - сказки
19. Наличие атрибутов, декораций, элементов костюмов
20. Наличие печатной продукции: книг, раскрасок, иллюстраций по сказкам
21. Настольные игры по сюжетам сказок
22. Картотека.
- Упражнения и этюды
- Игры на превращения
- Игры на действия с воображаемыми предметами
- Ритмопластика
- Музыкально-пластические импровизации
- Артикуляционная гимнастика
- Игры и упражнения на опору дыхания
- Творческие игры со словом
- Скороговорки
Работа по театрально-игровой деятельности ведётся в тесном контакте с педагогическим коллективом: музыкальным руководителем, учителем-логопедом, педагогом-психологом.
Сотрудничество с родителями включило в себя такие формы работы:
- выступление на родительских собраниях;
- индивидуальное консультирование;
- помощь в изготовлении атрибутов, театральных костюмов и декораций;
- тематические выставки и папки-передвижки;
- участие в праздниках, развлечениях, театральных представлениях.
Используемая литература:
- Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович «Театр – творчество – дети»,
- М.Д.Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»,
- А.Н.Стрельникова «Дыхательная гимнастика»,
- А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»,
Задачи и методы:
- последовательное знакомство детей с видами театра;
- поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;
- совершенствование артистических навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Принципы:
- импровизационность;
- гуманность;
- систематизация знаний;
- учет индивидуальных способностей каждого ребенка.
Начиная со второй младшей группы детей последовательно
В группе же для детей 5-7 лет более широко должны быть представлены виды театров, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям, а также зона должна отвечать интересам как мальчиков, так и девочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Его Величеству Педагогу!
Стихи посвященные педагогу...
Мини КВН для родителей: "Его величество - русский язык"
Цель КВНа: раскрыть родителям "царство" Великого, Могучего Русского Языка....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "Его величество Уголь"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Наш Кузбасс богат углем. Это основное богатство нашего края. Дети о нём совершенно ничего не знают, кроме того, что им топят дома печи. Однажды рассм...
Её высочество – игра, Его величество - ребенок.
Её высочество – игра, Его величество - ребенок. Комплексный подход к сохранению здоровья дошкольников в детском саду. Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическу...
Викторина "Ее Величество - Электричество"
Конспект досуга для детей старшего дошколного возраста на тему безопасного обращения с электричеством и бытовыми приборами....
Рекомендации инструктора по физической культуре "Его величество, весёлый, звонкий мяч…."
Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры.Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество....
Проект мини-музея "Ваше Величество - театр"
Презентация...