Физкультурно-оздоровительный досуг "Морское путешествие".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект физкультурного развлечения для детей 5-6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 72  города  Курска»

МБДОУ № 72

Конспект

физкультурно-оздоровительного досуга

 в старшей группе общеразвивающей направленности №4

Тема: «Морское путешествие».

 

Подготовили:

инструктор по физической культуре

Черная Марина Викторовна

воспитатель

Воронцова Елена Владимировна

Курск 2017

Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, удовлетворение потребности в двигательной активности, закрепление основных видов движений.

Задачи:

  • Развивать интерес детей к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни.
  • Развивать физические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве.
  • Учить детей действовать в команде, по сюжету.
  • Воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

Оборудование:

Эмблемы «Дельфины», 10 кеглей, 2 обруча, 2 корзины, мешочки с песком (кубики) по количеству участников, 2 подноса, 2 мольберта, наглядное пособие «Продукты питания»,  2 стойки.

 

Ход досуга.

Дети входят в зал под музыку, строятся в шеренгу.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые дети и гости! 

Звучит музыка «Шум моря, крики чаек».  

Сегодня наш корабль «Полярная звезда» отправляется в учебное морское плавание. Задача важная и ответственная. На учебные сборы прибыли самые смелые, отважные моряки.

Наша команда называется…

Дети: «Дельфины»

Воспитатель: Сегодня на нашем корабле собрались ловкие и находчивые юнги. Вас ждут нелегкие испытания. Все готовы отправиться в плавание?

Дети: Да!

Слышна морская музыка.

Воспитатель: Дети, кажется, к нам кто-то торопится!

Выход Капитана.

Капитан: Здравствуйте, мои друзья!

Как же рад вас видеть я!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто наш гость? Кто это?

Ответы детей.

Капитан: Я, друзья, моряк бывалый!

Стран объездил я немало.

Бороздил я океан,

Плавал тут и плавал там.

Ребята, куда вы отправляетесь?

Ответы детей.

Капитан: А вы знаете, что настоящий моряк должен быть здоров и находиться в хорошей физической форме?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают моряки по утрам, чтобы быть здоровыми и сильными?

Ответы детей.

Воспитатель: Перед отправлением в плавание нам тоже нужно провести разминку. Капитан, ты нам поможешь?

Капитан: С большим удовольствием!

Проходите все на борт, вас давно корабль ждет!

Дети выполняют комплекс упражнений.

 

1.  «Поплыли»

Разведение рук вперед – в стороны.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у груди.

2.  «В дозоре»   

Наклоны вперед, не сгибая колени.

И.п. – ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая ладонь – ко лбу (поменять руки).

 

3.  «Волны»

Перекат - присед влево – вправо.

И.п. – ноги широко расставлены, прямые руки в стороны.

4.  «На море качка»

Бег на месте с высоким подниманием коленей (с захлестом голени).

И.п. – ноги на расстоянии ступни, руки на поясе.

5. «Бросаем якорь»

Наклоны вниз, коснуться руками пола.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Капитан: Молодцы! Настоящие моряки!

Включается аудиозапись «Шум моря. Шторм».

Воспитатель: Тучи в небе набежали,

Ветер на море нагнали,

Ветер волнами играет,

Наш корабль сильней качает!

Ребята, что это за шум?

Дети: Шторм.

Воспитатель: Да, на море поднимается шторм, корабль сносит. На пути множество рифов. Что же делать?

Капитан:  Нам нужно пройти между рифами. Я помогу вам. За мной в колону по одному!

Эстафета «Между рифами». 

Бег с подскоками змейкой между кеглями, вокруг стойки, возвращение назад.

Капитан: Молодцы! Правильно и точно выполнили задание. Корабль спасен!

Воспитатель: Ребята, после шторма воздух прохладен и свеж.

Капитан: Давайте подышим свежим морским воздухом!

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок.

Капитан: Расчет на 1й, 2й. 2 команды.

Эстафета «Уборка палубы»

В 2 обручах на определенном расстоянии разложены мешочки (кубики). Первый участник бежит, берет мешочек, возвращается назад, кладет его в корзину, встает в конец колонны. Бежит второй участник и т.д.

Капитан: Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле!

Пора бы подкрепиться. Кто поможет приготовить обед?

Воспитатель: Капитан! Любой юнга может приготовить вкусный обед и заменить кока.

Капитан: Это  мы сейчас проверим! У нас на корабле большие запасы продуктов питания. Но не все моряки знают, что полезно для здоровья, а что нет.

Воспитатель: Мы поможем! Наши дети знают все о полезной и неполезной еде!

Игра  «Полезное - неполезное»

2 команды. 2 мольберта и картинки с продуктами питания на подносе.

1я команда выбирает полезную еду, 2я команда – неполезную.

Капитан: Вы хорошо справились с заданием! Плавание продолжаем. И я предлагаю поиграть.

.

Эстафета «Чья команда быстрее доплывет до берега?»

1й участник, обегает стойку, берет за руку 2го участника, затем 3го и так далее, пока вся команда не обежит стойку и вернется к старту.

 

Воспитатель: Вы славно потрудились, можно немного отдохнуть.

 

Игра «Я скажу, а ты продолжи…»

Воспитатель задает вопросы по теме.

  1. Чтоб здоровым, чистым быть,

Нужно руки с (мылом мыть).

         

  1. Здоровье в порядке –

Спасибо (зарядке).

  1. Ежедневно закаляйся,

Водой прохладной (обливайся).

  1. Защититься от ангины

Нам помогут (витамины).

  1. Разгрызешь стальные трубы,

Если часто чистишь (зубы).

  1. Стать сильнее захотели,

Поднимайте все (гантели)

  1. Я беру гантели смело,

Тренирую мышцы (тела)

  1. Подружилась с физкультурой,

И горжусь теперь (фигурой).

Капитан: Какие умные ребята, вы отлично отвечали на вопросы! Вы заслужили награду!

А мне пора отправляться в следующее плавание. До свидания!

 

Воспитатель: Наше плавание подошло к концу! Пора возвращаться домой! Мы выполнили все поставленные перед нами задачи. Сегодня вы доказали, что настоящими моряками могут стать только здоровые, сильные, смелые юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Конспект физкультурно-оздоровительной ситуации"Путешествие в зоосад"

Конспект направлен на решение задач валеологического образования дошкольников по теме "Органы слуха"...

Физкультурно-оздоровительное представление «Зимнее путешествие колобка»

Задачи:·         Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высокимподниманием колена,·         Закреп...

Физкультурно - оздоровительное представление "Зимнее путешествие колобка"

Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре....

Физкультурно-оздоровительный досуг "Весёлое путешествие"

Физкультурно-оздоровительный досуг для младших дошкольников с участием родителей. Родители принимают самое активное участие в досуге, выполняя все упражнения и задания вместе со своим малышом. ...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Физкультурно - оздоровительный проект : «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы»

Физкультурно - оздоровительный проект " Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы"...