Сценарий экологического досуга на тему: «Берегите лес!»
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Федюшкина Елена Александровна

Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, вспомнить животных и птиц, живущих в лесу, расширить представление детей о правилах поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskogo_2014g.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического досуга на тему: «Берегите лес!»

Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, вспомнить животных и птиц, живущих в лесу, расширить представление детей о правилах поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: картины природы, животных и птиц, живущих в лесу, обручи, деревья из картона и листья из цветной бумаги для игр, шоколадные медали для награждения детей.

Ход занятия:

Под музыкальное сопровождение в зал входит Царица Леса и здоровается с детьми.

- Здравствуйте, ребята, я – Царица Леса и пришла к вам сегодня в гости не случайно. Несколько дней назад наша страна отмечала праздник – День Леса. Ведь лес – это самое замечательное богатство нашей страны, наш зеленый друг.

Царица Леса: Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?

Дети: Лес - это место, где растет много разных деревьев.

Царица Леса: Вспомните, какие деревья растут в наших лесах?

Дети: В наших лесах растут береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др.

Царица Леса: Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Для чего он нам нужен?

Дети: Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки.

Царица Леса: Совершенно верно, ребята. А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую пословицу:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса - посади

Царица Леса: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево». Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три команды. Каждая команда наряжает свое дерево.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».

Царица Леса: Вот наши деревья и оделись в листву. А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием?

Царица Леса: Как называется дерево, которое наряжала первая команда?

Дети: Клен.

Царица Леса: Как называется дерево, которое наряжала вторая команда?

Дети: Береза.

Царица Леса: Как называется дерево, которое наряжала третья команда?

Дети: Дуб.

Царица Леса: Правильно, ребята, с заданием вы справились. Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными. Садитесь на свои места.

Ребята, вы, конечно, знаете, что леса являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие - лесные птицы и звери. Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах.

Дети: В наших лесах живут белки, лисы, волки, медведи, зайцы, ежи, олени, лоси, бобры.

Царица Леса: Вот как много животных вы назвали. А теперь я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.

*Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,

Но не птица. (Белка).

*Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры).

*За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло-пробежало – нет ни дыма ни пожара. (Лиса).

*Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось).

*Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки. (Заяц).

*Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех...(Волк)

*Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

*Лежала под елками подушка с иголками.

Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).

Царица Леса: Молодцы, ребята и с загадками вы справились. А теперь мы с вами поиграем в игру «Волки и зайцы». Правила игры очень простые: сейчас мы разделимся на две команды. «Волки» должны переловить всех «зайцев». «Волку» достаточно коснуться «зайца» рукой. Пойманные «зайцы» садятся на свои стульчики.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Волки и зайцы».

Царица Леса: Вот какие молодцы «волки», всех «зайцев» поймали! Ребята, мы с вами знаем, что кроме животных в лесах живут еще и разные птицы. Поэтому у меня для вас еще одно задание: я вам буду показывать фотографии птиц, а вы мне все вместе должны их назвать, договорились?

Демонстрация цветных фотографий птиц, проживающих в лесах средней полосы России: ястреб, сова, грач, синица, дятел, цапля, сорока, воробей и др.

Царица Леса: Ребята, вы и с этим заданием справились отлично. Сразу видно, что это подготовительная группа. Очень много знаете. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Займи свой домик». Описание игры: на ковре разложено несколько обручей, которые выполняют роль птичьего домика. Вы будете птичками. В то время, пока будет играть музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, вы должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Займи свой домик».

Царица Леса: Полетали немножко, а теперь давайте отдохнем. Ребята, мы с вами сегодня много говорили о бережном отношении к лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Царица Леса: Молодцы, ребята! И в этом задании на все вопросы ответили правильно. Теперь, я надеюсь, вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя. И в заключении я хочу вас познакомить со специальными знаками, которые напоминают людям о том, что в лесу делать нельзя.

Ц.Л. – Дорогие ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я уверена, вы будете настоящими защитниками леса. И на память о нашей встрече я хочу вас наградить специальными сладкими медалями «Защитник леса». До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического досуга на тему: "Берегите лес"

Данный сценарий представляет собой один из вариантов проведения экологического досуга в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использован воспитателями дошкольных учреждений...

Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"

Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...

Экологический буклет на тему: "Берегите лес".

Экологический буклет: "Берегите лес". Предназначен для педагогов,  родителей и детей. Основная задача научить детей бережно относиться к природе родного края; соблюдать правила поведени...

Сценарий экологического досуга « Берегите Землю»

Сценарий экологического досуга  « Берегите Землю»...

Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста"Берегите воду".

Данный познавательно-развлекательный догуг направлен на расширение  и углубление знаний дошкольников о воде ,ее предназначении,влиянии на жизнь человека и загрязнении воды.Дети в развлекательной,...

Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему "Берегите лес!"

Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему "Берегите лес!...

Сценарий экологического досуга во второй младшей группе " Колокольчик" на тему: " День Земли"

Цель: формировать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать.Задачи: формировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы,учить правилам поведения в ...