Сценарий экологического досуга на тему: "Берегите лес"
материал (старшая группа) по теме

Муравина Елена Вячеславовна

Данный сценарий представляет собой один из вариантов проведения экологического досуга в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использован воспитателями дошкольных учреждений при подготовке к проведению аналогичных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_ekologicheskogo_dosuga_na_temu.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического досуга на тему: «Берегите лес!»

Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, вспомнить животных и птиц, живущих в лесу, расширить представление детей о правилах поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: картины природы, животных и птиц, живущих в лесу, обручи, деревья из картона и листья из цветной бумаги для игр, шоколадные медали для награждения детей.

Ход занятия:

Под музыкальное сопровождение в зал входит Царица Леса и здоровается с детьми.

- Здравствуйте, ребята, я – Царица Леса и пришла к вам сегодня в гости не случайно. Несколько дней назад наша страна отмечала праздник – День Леса. Ведь лес – это самое замечательное богатство нашей страны, наш зеленый друг.

Царица Леса: Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?

Дети: Лес - это место, где растет много разных деревьев.

Царица Леса: Вспомните, какие деревья растут в наших лесах?

Дети: В наших лесах растут береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др.

Царица Леса: Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Для чего он нам нужен?

Дети: Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки.

Царица Леса: Совершенно верно, ребята. А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую пословицу:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса - посади

Царица Леса: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево». Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три команды. Каждая команда наряжает свое дерево.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».

Царица Леса: Вот наши деревья и оделись в листву. А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием?

Царица Леса: Как называется дерево, которое наряжала первая команда?

Дети: Клен.

Царица Леса: Как называется дерево, которое наряжала вторая команда?

Дети: Береза.

Царица Леса: Как называется дерево, которое наряжала третья команда?

Дети: Дуб.

Царица Леса: Правильно, ребята, с заданием вы справились. Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными. Садитесь на свои места.

Ребята, вы, конечно, знаете, что леса являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие - лесные птицы и звери. Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах.

Дети: В наших лесах живут белки, лисы, волки, медведи, зайцы, ежи, олени, лоси, бобры.

Царица Леса: Вот как много животных вы назвали. А теперь я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.

*Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,

Но не птица. (Белка).

*Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры).

*За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло-пробежало – нет ни дыма ни пожара. (Лиса).

*Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось).

*Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки. (Заяц).

*Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех...(Волк)

*Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

*Лежала под елками подушка с иголками.

Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).

Царица Леса: Молодцы, ребята и с загадками вы справились. А теперь мы с вами поиграем в игру «Волки и зайцы». Правила игры очень простые: сейчас мы разделимся на две команды. «Волки» должны переловить всех «зайцев». «Волку» достаточно коснуться «зайца» рукой. Пойманные «зайцы» садятся на свои стульчики.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Волки и зайцы».

Царица Леса: Вот какие молодцы «волки», всех «зайцев» поймали! Ребята, мы с вами знаем, что кроме животных в лесах живут еще и разные птицы. Поэтому у меня для вас еще одно задание: я вам буду показывать фотографии птиц, а вы мне все вместе должны их назвать, договорились?

Демонстрация цветных фотографий птиц, проживающих в лесах средней полосы России: ястреб, сова, грач, синица, дятел, цапля, сорока, воробей и др.

Царица Леса: Ребята, вы и с этим заданием справились отлично. Сразу видно, что это подготовительная группа. Очень много знаете. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Займи свой домик». Описание игры: на ковре разложено несколько обручей, которые выполняют роль птичьего домика. Вы будете птичками. В то время, пока будет играть музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, вы должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Займи свой домик».

Царица Леса: Полетали немножко, а теперь давайте отдохнем. Ребята, мы с вами сегодня много говорили о бережном отношении к лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Царица Леса: Молодцы, ребята! И в этом задании на все вопросы ответили правильно. Теперь, я надеюсь, вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя. И в заключении я хочу вас познакомить со специальными знаками, которые напоминают людям о том, что в лесу делать нельзя.

Ц.Л. – Дорогие ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я уверена, вы будете настоящими защитниками леса. И на память о нашей встрече я хочу вас наградить специальными сладкими медалями «Защитник леса». До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хоровод цветов" Сценарий экологического досуга Для детей старшего дошкольного возраста

Чтобы помочь детям понимать мир природы, цветов, научить их любить его и восхищаться его многообразием, выработать у них навыки бережного и заботливого отношения к природе, был разработан этот сценари...

Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"

Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...

Приложение к сценарию экологического досуга "Мой адрес не дом и не улица"

Приложение№1                                                     ...

Сценарий экологического досуга на тему: «Берегите лес!»

Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, вспомнить животных и птиц, живущих в лесу, расширить представление детей о правилах поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к...

Экологический буклет на тему: "Берегите лес".

Экологический буклет: "Берегите лес". Предназначен для педагогов,  родителей и детей. Основная задача научить детей бережно относиться к природе родного края; соблюдать правила поведени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности дошкольников по экологическому воспитанию на тему: «Береги природу»

Программное содержание: Учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведенийФормировать чувство ответственности за сохранение природы, вызвать стремление к защите растений.Форм...

Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему "Берегите лес!"

Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему "Берегите лес!...