Досуг"Первые в космосе" в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Досуг на тему «Первые в космосе» в подготовительной группе детского сада.( продукт проектной деятельности «Космос»)
Время досуга 15-20 мин.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о освоении космоса людьми
Предварительная работа:
1 Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса . Познакомить детей с русским учеными К.Э. Циолковским и С.П. Королевым, историей создания первой космической ракеты
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным, первым космонавтом, вышедшим в открытый космос,В.В.Леоновым, первой женщине космонавте В.В.Терешковой
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности
5 Чтение художественной литературы:
. Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе .
6. Беседы с показом презентаций:
-« Земля и другие планеты»;
-«К.Э. Циолковский и его мечты»
-«С.П. Королев и первый космонавт Ю.А.Гагарин»
Материал и атрибуты досуга:
-для К.Э. Циолковского –черный костюм, очки, борода.
-для С.П. Королева- белый халат
-мячи, скакалки, обручи, детский стол, стульчик, учебники, техническая литература, лупа, телескоп, глобус, макет дирижабля- аэростата, макет спутника, «гнилушки»-кусочки фольги, макет земного шара, макет ракеты , костюм космонавта, костюм собак,
Ход досуга:
Дети играют на площадке( играют с мячами, прыгают через скакалки, катают обруч). С ними играет маленький К.Э. Циолковский.
К.Э.Циолковский ( держит ладошки на голове и жалобным голосом проговаривает):
-Ой, моя голова, у меня болит горло , мне плохо , я заболел.(уходит)
Смена декораций.
Стол. За столом сидит Циолковский с книгами, тетрадями
Дети зовут его играть:
- Костя !! идем играть с мячом, в прятки
-А? Что? Я не слышу, ничего не слышу (продолжает что-то читать.)
Воспитатель : Шли года. Мечта Циолковского организовать школу осуществилась(дети имитируют сидящих учеников за партами)
К.Э. Циолковский ходит ,разбрасывая «гнилушки» по полу, и приговаривает:
-Посмотрите –это небо, звездное небо, люди полетят в космос, они достигнут космические широты, для этого им нужен аэростат, железный аэростат, который повезет их в небесное пространство( показывает макет аэростата)( говорит под фон музыки группы «Ты просто Космос «- «Гагарин и Терешкова» уходит.)
Звучит музыка Фогельсона С.,Соловьева-Седого В. « Первым делом самолеты, ну а девушки потом.»
Под музыку,пуская самолетики ,выходит С.П.Королев.
-Я хочу летать, я буду летать.
Ему на встречу выходит К.Э. Циолковский ,пожимает ему руку.
К.Э. Циолковский говорит С.П. Королеву :»Люди должны полететь в космос Для такого полета ты должен построить ракету, двухступенчатую ракету, с реактивным двигателем, с человеком, сидящим в первом отсеке, человеком-космонавтом.»
Ученые обнимаются. пожимают друг другу руки К.Э. Циолковский уходит.
Дети ,изображающие ученых, стоят полукругом и что-то обсуждают .С.П.Королев ходит перед ними с задумчивым лицом ,приговаривая:
-Ракета, двухступенчатая с реактивным двигателем, с человеком на борту…Нет , этот сначала будет спутник, какой же он будет?
Слышны выкрики из коллегии ученых: Цилиндрический, кубический, овалоидный, конусовидный…
С.П.Королев:»Нет, он будет только круглой формы, ведь шар-это солнце, солнце-это жизнь, тепло, мама. На спутнике будут расположены антенны для приема и передачи радиоволн, мы сможем принимать сигналы со всего мира и слушать радио.»
Дети имитируют создание спутника , приговаривая вразнобой: паяй, держи, привинчивай, прикручивай,…
Под музыку Г.В.Свиридова « Время ,вперед!» поднимают искусственный спутник с криком: «Ура ! Получилось!»
Дети становятся в полукруг, С.П.Королев :
-Надо готовится к полету в космос, Попробуем сначала отправить собак( на полу мяч, в форме земного шара, двое детей в костюмах собак , проходят вокруг шара под музыку Спейс «Волшебный полет»и не возвращаются)
С.П.Королев ,задумчиво ходит вперед и назад:
-Неудача. Надо усовершенствовать корабль, Это должна быть ракета с реактивным двигателем( дети шепчутся, расходятся полукругом, выходят двое детей в костюмах собаки, обходят земной шар под музыку Спейс «Волшебный полет»и останавливаются перед макетом земного шара )
Ученые радуются удачи:
-Получилось!!, Ура!!- обнимаются, прыгают.
С.П. Королев :
-Надо готовить человека в космос. Надо тренироваться, тренироваться .
Танец с спортивными атрибутами под музыку А.Хмелевский «Если в космос полететь..»
Дети выбегают из зала .
Выступает родитель с речью председателя летной комиссии;
«Космонавт должен быть уверен в себе, в своих силах, наделен беспредельным самообладанием. Чистосердечен. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности. Скромен. Интеллектуальным развитым . обладать прекрасной памятью. Уверенно манипулировать формулами небесной механики и высшей математики. Не стесняться отстаивать точку зрения, которую считает правильной. Такими качествами наделен Юрий Гагарин- первый космонавт СССР.»
Ребенок читает стихотворение.
Юрий Гагарин
Автор: В. Степанов
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Выходит ребенок , одетый в костюм космонавта. Под муз.и сл. А.Конакова аранжировка В.Ваганова «Юрий Гагарин» проходит мимо зрителей машет рукой . Ребенок останавливается возле ракеты, С.П.Королев переживает, загибает пальцы, трет лоб, ..Ю.А.Гагарин машет рукой возле ракеты, С.П.Королев подбегает, обнимает его , пожимает руку, Ю.А.Гагарин прячется за макет ракеты, дети ведут обратный отсчет. Из-за ракеты ребенок-космонавт выкрикивает:»Поехали!»
Возгласы:»Ура!Ура!»
С.П.Королев: «Мы на этом не остановимся, Надо подготовить корабль для женщины, как организм женщины поведет себя в полете? Получится ли женщине стать космонавтом?»
На ракете меняется название «Восток-5»
Исполняется танец В.Терешковой с группой мальчиков под нарезку музыки M.A.D.Banda «Валентина Терешкова»
С.П.Королев , за столом рассматривает схемы: »Решаем , думаем, создаем, человек облетел, нашу планету, надо попробовать выйти в открытый космос. Надо осваивать межпланетные пространство. таким космонавтом будет Алексей Леонов на корабле» Восход 2».( меняет надпись на ракете на » Восход 2»)
Ребенок читает стихотворение .
« Первый к открытом космосе «Вахрушев Алексей
В пространство открытое вышел Леонов
Где-то полвека назад,
Вокруг огляделся, а звезд триллионы, -
В бездне теряется взгляд.
Лишь тонкий скафандр да фал-пуповина
Тепло его жизни хранят...
Запас кислорода - уже половина.
Двенадцать минут и назад.
Один на один с проникающей бездной,
Опасно рискуя собой,
Собрался, и действуя четко и трезво,
Вернулся на Землю - домой
Девочки исполняют « Танец звезд « А. Леонов медленно выходит из –за ракеты.
По завершении танца выходят все участники , встают в полукруг поют под фонограмму
песню " Заправлены в планшеты космические карты (О.Фельцман - В.Войнович).
https://infourok.ru/user/kozina-irina-anatolevna
http://sitefaktov.ru/index.php/home/2110-o-ciolkovskom
http://fb.ru/article/192551/chto-takoe-kosmos-dlya-detey-detyam-o-kosmose-i-kosmonavtah
https://www.livelib.ru/selection/313405-detyam-o-kosmose
http://detochki-doma.ru/legkiy-sposob-rebenku-zapomnit-planetyi-solnechnoy-sistemyi/
http://hdrezka.me/films/drama/13545-gagarin-pervyy-v-kosmose.html
http://www.rzn.aif.ru/culture/person/1340514
http://iplayer.fm/q/музыка+космоса/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Это чудо — космос» (подготовительная группа)
Тип проекта: познавательно-творческий, долговременный(февраль-апрель)По содержанию: иформационно-практико-ориентированный. Цель проекта: создать условия для усвоения и закрепления детьми знаний о...
Сценарий досуга-викторины для детей подготовительной группы "Знатоки космоса"
Цель досуга - закрепить имеющиеся знания детей о космосе. В ходе досуга решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Содержание досуга-развлечения соответствует возрастным особенност...
Конспект тематического занятия «Космические дали. Освоение космоса». (подготовительная группа).
Конспект занятия...
Учебно- методическое пособие "Космос" подготовительная группа.
Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшите...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Полет в космос» ( подготовительная группа)
Закреплять знания о космосе планетах солнечной системы...
Сценарий физкультурного досуга «Полёт в космос» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет
Предлагаю Вашему вниманию конспект сценария физкультурного досуга в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет в рамках лексической недели "Космос" на тему «...
Досуг по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» (с использованием дидактических игр с движением).
Досуг по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» (с использованием дидактических игр с движением)....