"Волк и семеро козлят"
методическая разработка по теме
Сценическая пантомима
По музыкальной сказке « Волк и семеро козлят» на музыку Рыбникова
При постановке этого спектакля использовалась программа
«Театр - творчество - дети».
Цель программы: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
С помощью этой программы решались воспитательные задачи:
Развитие эмоциональности, интеллектуальности, коммуникативных особенностей ребёнка средствами детского театра.
Образовательные задачи: Развитие артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия детском театре.
Пояснительная записка.
В нашем саду уже на протяжении многих лет ведётся мною работа по театрализованной деятельности. Так как с ранних лет ребёнок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей. Я пытаюсь, максимально реализовать их способности и в этом немаловажную роль отводится кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает у них фантазию. Учит сопереживать происходящему, раскрепощает ребёнка, повышает его уверенность в себе. Моими руками создана большая коллекция театральных кукол разных систем, которые используется в разных кукольных спектаклях.
В нашем саду я организовала театрализованные занятия в разных возрастных группах.
На этих занятиях создаётся атмосфера доброжелательности. Ребёнок только тогда может творить, когда чувствует доброжелательное отношение к себе своих сверстников.
Мы считаем, чем, раньше и больше разных ролей ребёнок перепробует на сцене нашего театра, тем легче ему будет ощущать себя на сцене жизни. На этих занятиях дети
Знакомятся с приёмами кукловождения, изучают куклы разных систем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волк и семеро козлят | 1.55 МБ |
Статья | 39.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель Мирошниченко Вера Григорьевна специалист I категории |
«В Лукоморье за сказкой»
Сценическая пантомима
По музыкальной сказке « Волк и семеро козлят» на музыку Рыбникова
При постановке этого спектакля использовалась программа
«Театр - творчество - дети».
Цель программы: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
С помощью этой программы решались воспитательные задачи:
Развитие эмоциональности, интеллектуальности, коммуникативных особенностей ребёнка средствами детского театра.
Образовательные задачи: Развитие артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия детском театре.
Пояснительная записка.
В нашем саду уже на протяжении многих лет ведётся мною работа по театрализованной деятельности. Так как с ранних лет ребёнок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей. Я пытаюсь, максимально реализовать их способности и в этом немаловажную роль отводится кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает у них фантазию. Учит сопереживать происходящему, раскрепощает ребёнка, повышает его уверенность в себе. Моими руками создана большая коллекция театральных кукол разных систем, которые используется в разных кукольных спектаклях.
В нашем саду я организовала театрализованные занятия в разных возрастных группах.
На этих занятиях создаётся атмосфера доброжелательности. Ребёнок только тогда может творить, когда чувствует доброжелательное отношение к себе своих сверстников.
Мы считаем, чем, раньше и больше разных ролей ребёнок перепробует на сцене нашего театра, тем легче ему будет ощущать себя на сцене жизни. На этих занятиях дети
Знакомятся с приёмами кукловождения, изучают куклы разных систем.
В работе над спектаклем «В Лукоморье за сказкой» были поставлены задачи, которые решались в процессе работы, а именно:
1.Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, жест.
2.Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой театральными куклами (куклы живой руки) создавая яркий образ героя
3.Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, желание играть с театральными куклами различных систем.
В работе над спектаклем большое значение уделялось этюдам, которые являются школой, помогают детям постигнуть секреты управления театральными куклами, основы творческого мастерства. Этюды с куклой учат ребёнка сосредотачивать своё внимание на выполнение куклой чёткого ритмического действия. Дети в игровой форме учатся выражать свои чувства и понимают чувства других людей, это помогает им в общении со сверстниками и взрослыми. Работа над этюдами развивает ребёнка, даёт ему необходимые навыки участие в кукольном спектакле. Работа над этюдами даёт возможность каждому ребёнку найти и подчеркнуть характерные особенности каждой куклы. Научить выражать её действия, чувства и мысли. Детям нравится этюдная работа, так как в ней они отдаются творчеству, находят самостоятельно выразительные особенности куклы. Этюды дают возможность ребёнку осознать себя, повышают уверенность в себе.
Ведётся работа по развитию творчества, где дети сочиняют небольшие сказки, которые сопровождаются движением куклы. Эти этюды с куклами чередуются с этюдами по развитию творческого мастерства, что даёт возможность ребёнку овладеть основными нюансами речи, научится проникать в мир художественных образов. Упражнения с куклами, работа над этюдами является подготовительной к постановке спектакля.
Спектакль разучивался небольшими фрагментами, причём ребёнок самостоятельно выбирал для своего персонажа выразительные средства. В группе дети слушали музыкальную сказку, рисовали рисунки к ней.
В репетициях над спектаклем дети знакомились с куклами «живой руки». Эти куклы обладают яркими выразительными возможностями, и удобны для танцевальных импровизаций. Они способны передавать тончайшие нюансы настроений и переживаний героя, обладают выразительной жестикуляцией недоступной другим куклам.
В этом спектакле «В Лукоморье за сказкой» дети показали свои умение и навыки в кукловождении, пантомиме. Этот спектакль является итоговым и проводит определённую черту в работе с детьми, где даёт возможность детям проявить себя в различных видах деятельности, продемонстрировать своё умение в кукловождении, почувствовать радость творчества. Кукольный театр и детское творчество в жизни ребёнка тесно связаны между собой: его фантазии и воплощаются в живые образы и театральные действия. В этом и заключается наибольшая ценность детского театрализованного спектакля.
Цель, которую я ставлю, занимаясь с детьми театральным искусством - сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью и творчества.
Каждый ребёнок талантлив изначально и наш театр даёт возможность выявить и развить в ребёнке то, что заложено в нём с рождения.
Я уверенна, чем раньше начать работу с детьми по развитию творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Я стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные в кукольном театре, приносили детям пользу в повседневной жизни.
В саду стало традицией весной проводить « Неделю сказок». Каждая группа показывает свою постановку. В младшей группе - это инсценированные небольших сценок с перчаточными куклами. В старших группах - постановки больших спектаклей с использованием кукол на гамбите и « живой руке».
В нашем театре показываются не только кукольные, но и драматические спектакли - «Волшебник Изумрудного города», музыкальные - « Дюймовка» (мюзикл), мы играем в балет «Волшебный цветок», мы играем и в оперу « Гуси лебеди».
Наша задача - обеспечить участие каждого ребёнка в спектакле. Работа всего коллектива направлена на выявление способности детей и создания условий для реализации их творческого потенциала.
Мы организовали в группах музыкально - театрализованные уголки, в которых находятся шапочки и маски сказочных персонажей, различные костюмы. Кукольные театры (перчаточные, би-ба-бо, пальчиковые).
Собрана фонотека детских сказок, музыкальных сказок.
Звуковой диапазон наши педагоги используют во всех видах деятельности, он создаёт уют, и вместе с тем несёт познавательно - эстетическую нагрузку.
Мы считаем, что надо предоставить ребёнку простор в занятии искусством, дать ему пространство, разные материалы. Мы стремимся создать все условия в повседневной жизни.
Сценарий к кукольному театру в подготовительной логопедической группе
Куклы живой руки: Баба - Яга, Кощей Бессмертный, коза, волк.
Куклы конусные: козлята
Куклы - живая рука: петух
Сказочница - ребёнок, (или взрослый)
Декорации: дуб, избушка Бабы - Яги, замок Кощея.
Использовалась музыка из к\ф « Новогодние приключения Маши и Вити»,
Музыкальная сказка « Волк и семеро козлят». Музыка Рыбникова
Выходит сказочница.
Сказочница:- Здравствуйте гости дорогие!
Я -Василиса, пришла рассказать вам сказку.
Страна волшебная Лукоморье
В ней сказки разные живут.
Кто хочет встретиться со сказкой
То в Лукоморье пусть придут.
Там чудеса, там дуб зелёный
И кот Матвей, он кот учёный,
На том дубу тот кот сидит,
И всем он сказки говорит.
Появляется кот, озвучивает движениями песню кота.
Там на неведомых дорожках,
Следы невиданных зверей.
Избушка там, на курьих ножках,
Стоит без окон и дверей.
Хозяйка в ней, Яга - старушка,
Живёт, колдует, ворожит.
Среди болот, в лесу дремучем,
Одна, как перст, она сидит.
Выходит Баба Яга. Озвучивает движениями песню Бабы Яги.
Сказочница. Там царь Кощей над златом чахнет
Он во дворце сто лет живёт.
Богатство всё своё считает
Иглу свою он бережёт.
Выходит Кощей Бессмертный,
своими движениями озвучивает песню Кощея.
Сказочница.ПоЛукоморью мы ходили,
Икали сказку тут и там,
И наконец, её нашли мы,
И сказку здесь покажем вам.
Дети обыгрывают сказку « Волк и семеро козлят».
Сказочница. Вот и сказочке конец,
А кто слушал - молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"
Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...
Мюзикл "Волк и семеро козлят"
Сценарий разработала музыкальный руководитель детского сада . Это творческий проект по теме" Развитие творческих способностей дете" при участии вокального кружка "Колокольчик"....
Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»
Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество."...
Театрализованное представление "Волк и семеро козлят"
Праздник для мам 8Марта, с элементами театрализации для детей подготовительной логопедической группы....
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...
Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») Для детей 2-3 лет
Подвижная игра«Козлята и волк»(для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие координации движений, повышение положительного настроя и ...