Сценарий физкультурного развлечения "Приключения Ивана-Царевича"
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему
Сценарий спортивного развлечения по мотивам сказки "Иван-Царевич и Василиса Прекрасния"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivan-tsarevich.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного развлечения
«Приключения Ивана-Царевича»
Цели:
Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках из обруча в обруч, ходьбе на носочках.
Уточнять и расширять знания детей о русских народных сказках.
Развивать быстроту, выносливость, умение быстро реагировать на сигнал. Способствовать развитию ориентировки в пространстве.
Совершенствовать функцию дыхания, развивать скоростно-силовые качества.
Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Познание».
Пособия: две гимнастических скамейки, гимнастическая стенка, обручи; аудиозапись со сказочными звуками, музыкой, уханьем сов; сундук, яйцо, «игла». Зал украшается рисунками со сказочными героями, выполненные заранее воспитателем и детьми. Взрослые в костюмах «Ивана Царевича» и «Василисы Прекрасной».
Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.
Инструктор: Здравствуйте, дети! А какие вы любите сказки читать?
Ответы детей.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти
А моя самая любимая про Ивана-Царевича и Василису Прекрасную.
Слышен стук копыт. Появляется Иван-Царевич на коне.
Иван: Здравствуйте, люди добрые. Я-Иван царевич. долго же я до вас добирался. А привела меня к вам беда. Кощей Бессмертный украл невесту мою, Василису Прекрасную, и унесла её за дальние леса, за широкие реки, за высокие горы. Не справиться мне одному, вы мне поможете? Но запомните: путь будет очень сложным. Справимся?
Василиса с почтовым голубем передала мне карту, по ней и пойдем. Но сначала надо размяться к дороге приготовиться.
Инструктор: Ребята, что же делать! Надо как-то помочь Ивану царевичу спасти его Васили Прекрасную….Поможем Ивану Царевичу найти по карте до волшебное яйцо!
Инструктор: Давай, Иван Царевич свою карту…посмотрим, чем же мы с ребятами можем тебе помочь…
Дети с инструктором рассматривают карту.
Инструктор: комментирует маршрут карты:
Сначала нам необходимо проскакать по волшебной дороге, потом пройти через болото, пройти через пещеру Змея Горыныча, затем пройти через заколдованный лес к самой высокой сосне, на которой висит волшебное яйцо. Ну, что ребята отправляемся в путь! Садимся на лошадей!
Эстафета «Проскачи по дороге».
Дети снова смотрят на карту и приходят к выводу, что им необходимо идти прямо к болоту. Дети подходят к болоту (на полу разложены обручи).
Инструктор: Ребята, все знают, что болото – царство кикимор, поэтому надо быть очень осторожными и ловкими, чтобы не провалиться. Надо прыгать к кочки на кочку и не промахнуться, чтобы не упасть в воду. Иван Царевич, смотри, как ребята будут прыгать и прыгай вместе с ними.
Эстафета «По кочкам на болоте» .
Инструктор :болото мы прошли и подошли к пещере Змея Горыныча, необходимо тихо проползти через пещеру и не разбудить Змея.
Эстафета « Пещера Змея Горыныча»(стоят тоннели, проползти в тоннель, обогнуть его и передать эстафету следующему).
Инструктор: пещеру мы преодолели, посмотрим по карте, что дальше. А это что за клубок?
Иван-Царевич: это мне Василиса прислала. Он нам покажет дорогу в волшебном лесу
Эстафета «За волшебным клубком». Прокатить фитбол между кеглями
Инструктор:: Ребята, перед нами последнее препятствие, но оно тоже опасное. Как вы думаете, мы справимся!
Инструктор подводит всех к шведской стенке на верху которой висит пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза.
Инструктор: Ну, вот ребята и нашли мы с вами самую высокую сосну! Посмотрите-ка что же на ней висит!
Дети: волшебное яйцо.
Инструктор: А как вы думаете что же в нём?
Дети: Яйцо!
Инструктор::Ребята, а как же нам его достать!
Дети: Влезть на сосну.
Инструктор:: Иван Царевич, ты сможешь влезть на сосну?
Иван Царевич: Я не умею…может ребята меня научат!
Дети: Научим.
Инструктор с Иваном Царевичем страхуют детей, выполняющих упражнение по лазанию на шведской стенке. По гимнастической лестнице забраться, коснуться киндер-сюрприза. Последний в колонне забирает яйцо.
Инструктор: Ребята, какие же вы смелые и ловкие.
Иван Царевич берет у детей яйцо.
Инструктор: Ребята, а что нужно сделать с яйцом!
Дети: Разбить его и достать оттуда иглу и сломать её.
Иван Царевич открывает яйцо и ломает иглу. Раздается грохот и звучит волшебная музыка… в зал заходит Васили Прекрасная.
Выходит Василиса: Спасибо тебе, Иванушка, и вам, ребята, за то, что освободили меня.
Иван: На радостях таких приглашаю всех на танец.
Танец «Большой хоровод».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие комплексное для средней группы "В гостях у Ивана Царевича"
Представленный материал учит творчески, инициативно подходить к занятию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Ларец для Ивана-Царевича»
Целью данной деятельности является создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по разделу: "Обучение грамоте"...
ООД "Путешествие Ивана-Царевича в сказочную страну"
http://www.youtube.com/watch?v=WjiOt4SpGAA...
Тема: "Путешествие Ивана Царевича"
Конспект по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста....
"Путешествие Ивана Царевича в тридевятом царстве"
НОД по математика в средней группе "Путешествие Ивана Царевича в тридевятом царстве"Цель:· Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10;·...
«Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» воспитатель Рункова Л.В.
Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура. Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через лепку. С...
Квэст «Сказочные приключения Ивана Царевича»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11962654","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 400px; height: 311px; float: right;"}}]]Квэст предназначен для детей старшего ...