Тема: "Путешествие Ивана Царевича"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Леванова Оксана Витальевна

Конспект по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_ivana_tsarevitsa.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 460 Пушкинского района Санкт – Петербурга (структурное подразделение дошкольное отделение)

Непрерывная образовательная деятельность

Тема: «Путешествие Ивана Царевича.»

        

Санкт – Петербург

2015

Цель: систематизировать математические знания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- уточнить знания детей о натуральном ряде чисел, закреплять навыки счета до 10;

- создать условия для развития умения детей ориентироваться в пространстве;

- способствовать умению различать геометрические фигуры;

- способствовать развитию составлять и решать простые задачи на сложение, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;

- закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года.

Используемые технологии:  здоровьесберегающая технология, информационно – коммуникационная, личностно – ориентированная, игровая технологии.

Материалы:  ноутбук, проектор, экран, волшебные мешочки, раздаточный материал, листы с заданием "соедини по точкам ".

I Вступительная часть

П. - Ребята, поприветствуйте гостей. Посмотрите внимательно на экран.

(Дети смотрят фрагмент из мультфильма "Царевна - лягушка.")

П. - Фрагмент какого мультфильма вы сейчас увидели?

Д. - Фрагмент из мультфильма "Царевна - лягушка."

П. - Василиса обернулась белой лебедью и улетела за тридевять земель, в тридесятое царство Кощея Бессмертного. Давайте поможем Ивану - Царевичу отыскать Василису Премудрую.

II Основная часть

П. - Прежде, чем отправиться в дальний путь нам надо размяться перед дорогой. Наша разминка называется "Не зевай, быстро на вопросы отвечай!"

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Назовем  все  вместе дни недели.

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Назови четвертый день недели.

- Какой день идет перед вторником?

П. - Молодцы, справились с заданием!

(Дети садятся за столы.)

П. - Пошел Иван - Царевич в дальнюю дорогу и встречает на пути тяжелый, огромный камень, который ему не обойти, не объехать. Если мы правильно выполним задание, то узнаем, кто сможет ему помочь справится с этим препятствием?

(Дети выполняют задание "Соедини по точкам. "В результате у детей должен получиться медведь.)

П. - Посмотрите на экран, правильно ли вы выполнили задание? Кто у вас получился?

Д. - У нас получился медведь.

П. - Поблагодарил Иван -Царевич медведя за помощь и пошел дальше. Долго ли, коротко ли шел Иван-Царевич и увидел болото, на берегу лежит ковер-самолет, чтобы нам перелететь через болото, мы должны выполнить следующее задание. Для этого нам с вами помогут волшебные мешочки. Каждый из вас опускает руку в мешочек и не глядя называет геометрическую фигуру.

(После этого дети садятся за столы, берут ковер - самолет и выкладывают на нем узор из геометрических фигур.)

  1. В левый верхний угол положите квадрат.
  2. В правый нижний угол положите прямоугольник.
  3. В правый верхний угол положите круг.
  4. В левый нижний угол положите овал.
  5. Посередине треугольник.

П. - Посмотрите. правильно ли вы справились с заданием. Если нет, то исправьте.

П. - Перелетел Иван-царевич на ковре-самолете, через болото и пошел дальше. Долго ли, коротко ли шел Иван-Царевич, а дорога все темнее и темнее. Вдруг вырос перед ним темный лес, не пускает он его дальше. Чтобы деревья расступились и пропустили Ивана-Царевича нам нужно выполнить следующее задание.

Расставьте правильно знаки "больше", "меньше" или "="

Сосчитайте справа ели  и поставьте под ними цифру, сосчитайте сколько слева елей и поставьте цифру. Сравните и поставьте знак.

3<4

5<6

5=5

7>6

П. - Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

П. - Шел Иван-царевич, устал и решил отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнем.

Физ. минутка

Дети выполняют движения, сопровождающий стихотворный текст под музыку.

В году 4 времени,

И все они дружны.

Эти 4 времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается

Все снегом покрывается.

Весною продолжается,

Листочки появляются.

Летом - солнце греет,

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвет ее

И по полям развеет.

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

П. - Проснулся Иван-царевич и увидел на поляне зайчат

Сколько Иван - Царевич увидел зайчат?

Д. - Иван - Царевич увидел 4 зайца.

П. - Сколько зайцев еще пришло на поляну?

Д. - На поляну пришло еще 2 зайца.

П. - Сколько всего стало зайцев?

Д. - Всего стало 6 зайцев.

П. - Как вы это узнали?

Д. - Мы к 4 прибавили 2

П. - Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков. Прочитайте запись. Какой ответ у задачи?

Д. - Всего на поляне стало 6 зайцев.

П.- Долго шел Иван-царевич и увидел старый, высокий дуб, а на дубе сундук- смерть кощея. Чтоб достать сундук нам нужно выполнить задание. Найдите цифры от 1 до 10, спрятанные на  картинке.

П. - Ребята! Чтобы освободить Василису Премудрую нам нужно выполнить последнее задание. На сундуке висит замок, надо разгадать код замка!

Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получиться 5. Какое число я задумала?(4)

(На экране появляется яйцо, которое раскалывается и дети видят иглу.)

П. - Взял Иван - Царевич иглу и разломал ее пополам. Не долго мучился Кощей Бессмертный.

III Заключительная часть

П. - Наше путешествие подошло к концу. Благодаря вашей настойчивости, вниманию, сообразительности мы смогли помочь Ивану - Царевичу освободить Василису Премудрую.

П. - Что на занятии понравилось вам больше всего?

П. - Какое задание вам понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие комплексное для средней группы "В гостях у Ивана Царевича"

Представленный материал учит творчески, инициативно подходить к занятию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Ларец для Ивана-Царевича»

Целью данной деятельности является создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по разделу: "Обучение грамоте"...

"Путешествие Ивана Царевича в тридевятом царстве"

НОД по математика в средней группе "Путешествие  Ивана Царевича в тридевятом царстве"Цель:·         Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10;·...

«Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» воспитатель Рункова Л.В.

Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура. Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через лепку. С...

Квэст «Сказочные приключения Ивана Царевича»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11962654","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 400px; height: 311px; float: right;"}}]]Квэст предназначен для детей старшего ...

Сценарий физкультурного развлечения "Приключения Ивана-Царевича"

Сценарий  спортивного развлечения по мотивам  сказки "Иван-Царевич и Василиса Прекрасния"...