Тема: "Путешествие Ивана Царевича"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_ivana_tsarevitsa.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 460 Пушкинского района Санкт – Петербурга (структурное подразделение дошкольное отделение)
Непрерывная образовательная деятельность
Тема: «Путешествие Ивана Царевича.»
Санкт – Петербург
Цель: систематизировать математические знания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- уточнить знания детей о натуральном ряде чисел, закреплять навыки счета до 10;
- создать условия для развития умения детей ориентироваться в пространстве;
- способствовать умению различать геометрические фигуры;
- способствовать развитию составлять и решать простые задачи на сложение, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;
- закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года.
Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, информационно – коммуникационная, личностно – ориентированная, игровая технологии.
Материалы: ноутбук, проектор, экран, волшебные мешочки, раздаточный материал, листы с заданием "соедини по точкам ".
I Вступительная часть
П. - Ребята, поприветствуйте гостей. Посмотрите внимательно на экран.
(Дети смотрят фрагмент из мультфильма "Царевна - лягушка.")
П. - Фрагмент какого мультфильма вы сейчас увидели?
Д. - Фрагмент из мультфильма "Царевна - лягушка."
П. - Василиса обернулась белой лебедью и улетела за тридевять земель, в тридесятое царство Кощея Бессмертного. Давайте поможем Ивану - Царевичу отыскать Василису Премудрую.
II Основная часть
П. - Прежде, чем отправиться в дальний путь нам надо размяться перед дорогой. Наша разминка называется "Не зевай, быстро на вопросы отвечай!"
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назовем все вместе дни недели.
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Назови четвертый день недели.
- Какой день идет перед вторником?
П. - Молодцы, справились с заданием!
(Дети садятся за столы.)
П. - Пошел Иван - Царевич в дальнюю дорогу и встречает на пути тяжелый, огромный камень, который ему не обойти, не объехать. Если мы правильно выполним задание, то узнаем, кто сможет ему помочь справится с этим препятствием?
(Дети выполняют задание "Соедини по точкам. "В результате у детей должен получиться медведь.)
П. - Посмотрите на экран, правильно ли вы выполнили задание? Кто у вас получился?
Д. - У нас получился медведь.
П. - Поблагодарил Иван -Царевич медведя за помощь и пошел дальше. Долго ли, коротко ли шел Иван-Царевич и увидел болото, на берегу лежит ковер-самолет, чтобы нам перелететь через болото, мы должны выполнить следующее задание. Для этого нам с вами помогут волшебные мешочки. Каждый из вас опускает руку в мешочек и не глядя называет геометрическую фигуру.
(После этого дети садятся за столы, берут ковер - самолет и выкладывают на нем узор из геометрических фигур.)
- В левый верхний угол положите квадрат.
- В правый нижний угол положите прямоугольник.
- В правый верхний угол положите круг.
- В левый нижний угол положите овал.
- Посередине треугольник.
П. - Посмотрите. правильно ли вы справились с заданием. Если нет, то исправьте.
П. - Перелетел Иван-царевич на ковре-самолете, через болото и пошел дальше. Долго ли, коротко ли шел Иван-Царевич, а дорога все темнее и темнее. Вдруг вырос перед ним темный лес, не пускает он его дальше. Чтобы деревья расступились и пропустили Ивана-Царевича нам нужно выполнить следующее задание.
Расставьте правильно знаки "больше", "меньше" или "="
Сосчитайте справа ели и поставьте под ними цифру, сосчитайте сколько слева елей и поставьте цифру. Сравните и поставьте знак.
3<4
5<6
5=5
7>6
П. - Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
П. - Шел Иван-царевич, устал и решил отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнем.
Физ. минутка
Дети выполняют движения, сопровождающий стихотворный текст под музыку.
В году 4 времени,
И все они дружны.
Эти 4 времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается
Все снегом покрывается.
Весною продолжается,
Листочки появляются.
Летом - солнце греет,
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвет ее
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
П. - Проснулся Иван-царевич и увидел на поляне зайчат
Сколько Иван - Царевич увидел зайчат?
Д. - Иван - Царевич увидел 4 зайца.
П. - Сколько зайцев еще пришло на поляну?
Д. - На поляну пришло еще 2 зайца.
П. - Сколько всего стало зайцев?
Д. - Всего стало 6 зайцев.
П. - Как вы это узнали?
Д. - Мы к 4 прибавили 2
П. - Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков. Прочитайте запись. Какой ответ у задачи?
Д. - Всего на поляне стало 6 зайцев.
П.- Долго шел Иван-царевич и увидел старый, высокий дуб, а на дубе сундук- смерть кощея. Чтоб достать сундук нам нужно выполнить задание. Найдите цифры от 1 до 10, спрятанные на картинке.
П. - Ребята! Чтобы освободить Василису Премудрую нам нужно выполнить последнее задание. На сундуке висит замок, надо разгадать код замка!
Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получиться 5. Какое число я задумала?(4)
(На экране появляется яйцо, которое раскалывается и дети видят иглу.)
П. - Взял Иван - Царевич иглу и разломал ее пополам. Не долго мучился Кощей Бессмертный.
III Заключительная часть
П. - Наше путешествие подошло к концу. Благодаря вашей настойчивости, вниманию, сообразительности мы смогли помочь Ивану - Царевичу освободить Василису Премудрую.
П. - Что на занятии понравилось вам больше всего?
П. - Какое задание вам понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие комплексное для средней группы "В гостях у Ивана Царевича"
Представленный материал учит творчески, инициативно подходить к занятию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Ларец для Ивана-Царевича»
Целью данной деятельности является создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по разделу: "Обучение грамоте"...
ООД "Путешествие Ивана-Царевича в сказочную страну"
http://www.youtube.com/watch?v=WjiOt4SpGAA...
"Путешествие Ивана Царевича в тридевятом царстве"
НОД по математика в средней группе "Путешествие Ивана Царевича в тридевятом царстве"Цель:· Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10;·...
«Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» воспитатель Рункова Л.В.
Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура. Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через лепку. С...
Квэст «Сказочные приключения Ивана Царевича»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11962654","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 400px; height: 311px; float: right;"}}]]Квэст предназначен для детей старшего ...
Сценарий физкультурного развлечения "Приключения Ивана-Царевича"
Сценарий спортивного развлечения по мотивам сказки "Иван-Царевич и Василиса Прекрасния"...