Развлечение " Петушок и его семья"
материал (младшая группа) на тему
Развлечение для детей 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_petushok_i_ego_semya-17g.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Детский сад №91»
346500, Россия, г. Шахты Ростовской области, пр. Чернокозова,140а,тел. 22-59-76, е-mail: mdou-91@mail.ru
Развлечение для детей
1 младшей группы
«Петушок и его семья»
РАЗРАБОТАЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ
Висящева Н.Г.
Январь 2017г.
НОД по развитию речи детей раннего возраста с использованием фольклора «Петушок и его семья»
Цель:
-учить детей выразительно проговаривать потешку с помощью воспитателя;
-развивать и обогащать речь детей словами и строками народных поэтических творений
-закреплять способность подражать игровым действиям взрослого
воспитывать интерес к устному народному творчеству и любовь к родному языку.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: ширма, костюмы: петушок, курочка, цыплята.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций к игре.
Активизация словаря: умывается, водичка, личико, роток, зубок, причесаться, гребешок, головушка, бородушка.
Обогащение словаря: курочка-тараторочка, хохолок, пушистенькие, желтенькие, клювики.
Ход НОД:
1.Вводная часть. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
2. Основная часть.
Воспитатель: «Ребята, мы утром просыпаемся, одеваемся, а потом что мы делаем?»
Дети: «Умываемся!»
Воспитатель: «Правильно, ребята, умываемся! Какую потешку мы знаем про водичку?»
Дети: Водичка, водичка,
Умой мое личико –
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мы умылись, а что же нам еще осталось сделать?»
Дети: «Причесаться!»
Воспитатель: «Ребята, какие вы сообразительные! Отгадайте загадку: «Утром рано встает, деткам спать не дает». Кто это?» (ответы детей). Правильно, петушок. А как он голосисто поет?»
Дети: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: «Молодцы! Давайте позовем петушка к нам.
Дети: «Петушок, петушок, иди к нам!»
Из-за ширмы появляется ребенок в костюме Петушка.
Петушок: «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети! Вы ведь знаете, кто я такой? Какую потешку вы можете рассказать про меня?»
Дети: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка
Что так рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель обращает внимание детей на особенности птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.
Проводится физкультминутка «Петушок»
Какой красивый петушок
Пришёл в гости к нам (шагают на месте, высоко поднимая ноги)
Петушка я покормлю
И зернышек я дам («насыпают» зернышки)
Петя, Петя, Петушок
Зёрнышки клюёт (стучат пальчиком по ладошке, как клювом)
Петя, Петя, Петушок
Песенки поёт: ку-ка-ре-ку! (произносят вместе)
Воспитатель: «Ребята, а кого петушок зовет? (ответы). Правильно, курочку. Давайте поможем ему, позовем громко курочку.
Дети: «Курочка, иди к нам!»
Петушок: «Ку-ка-ре-ку!»
Из-за ширмы появляется девочка в костюме курочки.
Курочка: «Ко–ко-ко! Здравствуйте, ребята, куда спрятались наши цыплятки? Помогите мне их найти».
Воспитатель: «Курочка-тараторочка по двору ходит, хохолок раздувает, малых деток созывает: «Ко-ко-ко!»
Дети встают и ищут цыплят, приговаривая: «Ко-ко-ко».
Воспитатель: (обращается к Петушку)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок!
Через темный лесок,
Через лес за реку
Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»
Ребята, поможем петушку и громко прокричим: «Ку-ка-ре-ку!»
Дети помогают петушку. Воспитатель подает всем детям знак «тихо».
Цыплята: «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!»
Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете кто это?»
Дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспитатель им помогает. Из-за ширмы появляются дети в костюме цыплят.
Нашлись наши цыплята, посмотрите, ребята, какие они… (маленькие)
Дети рассматривают цыплят. (Клювики, крылышки, лапки)
Воспитатель: «Ребята, а как пищат наши цыплята? Почему же они так громко пищат? (Ответы детей). Да они есть хотят. Нужно их покормить и насыпать им зернышек (Дети кормят цыплят). А теперь повторяйте за мной движения. Я буду курочка, а вы – цыплята.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко–ко-ко!
Не ходите далеко. (Дети выполняют движения, соответствующие тексту)
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
3. Заключительная часть. «Ребята, давайте нашему Петушку и его семье скажем:
До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....
Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"
Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
"Петушок и его семья"
Конспект фольклорного занятия...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»...