Образовательная деятельность по рисованию «В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете» (нетрадиционное рисование) для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Миронова Юлия Александровна

Образовательная деятельность по рисованию  «В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете» (нетрадиционное рисование) для детей 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию.

Тема. «В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете» (нетрадиционное рисование)

Задачи:

•        расширять представления детей об окружающем мире (космос);

•        развивать способность устанавливать простейшие связи;

•        учить изображать звездное небо с помощью нетрадиционной техники;

•        учить продумывать композицию и содержание рисунка, инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных сюжетов на тему космоса;

•        закреплять навыки работы с разными изобразительными материалами.

 Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представления о космосе, называют планеты Солнечной системы, знают фамилию первого космонавта, могут создавать рисунки на космическую тему, используя в работе нетрадиционную технику рисования.

Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, чтение рассказов, стихотворений по теме, разучивание стихов, рисование в изостудии, экскурсия в планетарий.

Оборудование и материалы: тонированная бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой, зубная щетка, расческа по числу детей; аудиозапись с «космической» музыкой, аудиомагнитофон, фотографии с изображениями космоса, планет, космонавтов, спутников; Скоролупова О. А. Покорение космоса. — 2-        е изд. — М.: Скрипторий, 2003, 2006; репродукция картины Я. Скрипкова «Портрет Ю. А. Гагарина», стихотворения Р. Сефа «Земля», В. Степанова «Космонавт».

Ход ОД.

1.        Вступительная часть. Звучит «космическая» музыка.

Педагог. Ребята, послушайте музыкальную композицию. О чем она вам рассказывает? (О космосе, космическом пространстве.) Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как космос.)

2.        Беседа педагога. Педагог показывает детям несколько фотографий с изображениями космического пространства, планет, звезд, планет.

Педагог. Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Как вы думаете, кто мог сделать такие необычные снимки? (Космонавты, ученые.)

 

Посмотрите, сколько звезд и планет увидели космонавты древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью там, где днем сверкал огромный диск Солнца, разгоняя тьму сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Прошли тысячелетие, и на многие вопросы люди нашли ответы. Давайте и мы вспомним сейчас все то, что знаем о космосе.

Что такое космос? {Космос — это пространство.) Что находится в космическом пространстве? {В космическом пространстве находятся планеты.) Почему Земля — самая необычная планета? {Наша Земля круглая как шар, в течение года Земля обходит вокруг Солнца один раз.)

Педагог показывает портрет Ю. А. Гагарина.

Педагог. Кто был первым космонавтом? {Юрий Алексеевич Гагарин.) Первый космический корабль стартовал с космодрома «Байконур». Как одеты космонавты? {Космонавты одеты в скафандры.) С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? {Показывает рисунок.) {С помощью лунохода.) Откуда стартовал первый космический корабль?

Ребята вы хотите полететь в космос? {Да!) Превращайтесь все в космонавтов, занимайте места в ракетах

3.        Практическая часть. Педагог предлагает на затонированном листе бумаге изобразить космическое пространство, которое ребята могут увидеть из иллюминатора космического корабля. Показывает планеты, уточняет их цвета, обращает внимание на звезды, переливы синего, черного, фиолетового цветов. Интересуется у детей, как можно получить эти цвета и оттенки.

Дети объясняют и показывают, как надо смешивать краску на листе бумаги, чтобы изобразить планеты с необычными разводами. Педагог подсказывает нетрадиционные способы изображения звезд и комет — приемом набрызга с помощью зубной щетки, расчески и краски. Обращает внимание детей на то, что при желании картину можно дополнить летящим спутником или ракетой.

Звучит «космическая» музыка. Дети выбирают необходимые материалы, приступают к работе.

Динамическая пауза «Космонавт» (сл. В. Степанова, движ. Н. Леоновой).

В темном небе звезды светят,        Ладони сомкнуты над головой.

Космонавт летит в ракете.        Дети сжимают и разжимают пальцы.

День летит и ночь летит,

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш ДОМ родной. Ладони над головой «крышей».

4.        Заключительная часть.

Педагог. Какие вы молодцы, ребята, — проявили столько фантазии! Вашими работами мы украсим холл детского сада.

Чтение детьми стихотворения Р. Сефа «Земля».

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно...

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: развивать мелкую моторику у детей Задачи:Образовательные:1. Закреплять знание основных цветов2. Закреплять знание эмоций (веселый, грустный) Развивающие:1. Развивать мелкую моторику2. ...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Яблочки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: формирование  интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.Задачи:  Образовательные: формировать умения рисовать пальцамина крупе, вносить в рисунок предм...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Яблочки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: формирование  интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.Задачи:  Образовательные: формировать умения рисовать пальцамина крупе, вносить в рисунок предм...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Конспектсовместной образовательной деятельностис детьми младшего возрастаТема: «Мой любимый дождик»с использованием технологии нетрадиционного рисования...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Яблочки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования

КонспектСовместной образовательной деятельностис детьми первой младшей группы«Яблочки для ежика»с использованием технологии нетрадиционного рисования...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Конспектсовместной образовательной деятельностис детьми младшего возрастаТема: «Мой любимый дождик»с использованием технологии нетрадиционного рисования...