«Мы зажигаем звезды». Представление опыта работы по взаимодействию с семьями воспитанников по средствам театрализованной деятельности
статья (старшая, подготовительная группа)
Театрализованная деятельность - это не просто игра, это прекрасное средство для интенсивного развития речи, обогащения словаря, развития мышления, воображения, внимания и памяти, а это именно то, что необходимо моим воспитанникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.93 КБ |
![]() | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 комбинированного вида
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
«Мы зажигаем звезды»
Представление опыта работы по взаимодействию с семьями воспитанников по средствам театрализованной деятельности
Составители:
Учитель – логопед:
Богданова А.А.
Воспитатели:
Барашкова А.В.
Корзина О.Ю.
Санкт-Петербург
2018 год
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка. Для привлечения интереса родителей к вопросам воспитания и обучения собственных детей продуктивнее использовать нетрадиционные методы взаимодействия с семьей наряду с традиционными. Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьей является приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского сада и организации совместных досугов и развлечений. Одним из таких совместных видов деятельности является театрализация, которой и занимается наша группа на протяжении многих лет.
На наш взгляд, театрализация открывает возможности как для развития речи детей, их интеллектуальных способностей, художественно-эстетического вкуса, так и для развития детско-родительских отношений. В основе театрализации лежит игровая деятельность. Игровая деятельность, как ВВД дошкольников, близка и понятна детям. Для наших детей особенно важно создание в группах положительного эмоционального фона; обстановки, приближенной к домашней. Нам необходима помощь родителей, их активное участие в образовательном процессе. Эта технология, на наш взгляд, актуальна и эффективна. Перед педагогами стоит цель привлечь родителей к деятельности по подготовки к театрализации: изготовление декораций, афиш к спектаклям, помощь в пошиве костюмов; исполнение ролей в совместных детско-родительских постановках, спектакли от родителей.
Работа в данном направлении вызывает целый ряд сложностей, которые приходиться преодолевать. Родители не всегда стремятся проявить интерес к тому, что делают дети в детском саду. Мы старается заинтересовать родителей совместной театрализованной деятельностью. Ставя перед собой такие задачи как: развитие сотрудничества с семьями воспитанников в процессе проектирования театра, формирование у детей правильных представлений о семье и семейных ценностях; развитие детско-родительских отношений через приобретение опыта совместных переживаний; включение родителей в образовательный процесс современного ДОУ за счет использования такой формы сотрудничества.
Что даёт совместная работа по театрализованной деятельности?
Родителям:
• источник новых знаний;
• эмоциональные переживания;
• адекватное восприятие действий ребёнка;
• приобретение опыта совместных переживаний.
Ребёнку:
• потребность в любви, в одобрении;
• овладение взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми;
• познание окружающего мира.
Развитие взаимодействия детского сада и семьи средствами семейного театра разворачивается поэтапно. Изучение семьи ребёнка, детско-взрослых отношений, определение исходного уровня развития воспитательного потенциала (анкетирование, беседы, наблюдение).
Непременным условием для развития взаимодействия семьи и детского сада в контексте театрализации является социокультурная среда: для того, чтобы замотивировать детей, а самое главное их родителей, мы предлагаем посетить театры совместно с детьми, сами посещаем театрализованные представления, вместе с детьми и их родителями.
На следующем этапе: реализации проекта – проводятся активные встречи с родителями, проходящие в разных формах: обсуждения постановки, сценария спектакля, ролей, атрибутов; так же проводятся Мастер Классы по изготовлению атрибутов, костюмов и т.д. в том числе такие мастер классы проводят сам родители.
Еще одна форма работы с родителями – поэтические вечера. В рамках которых проходят встречи с современными детскими писателями и литературные гостиные, где педагоги, дети и родители читают стихи, разыгрывают сценки по ролям. В ходе подготовки к таким мероприятиям родители воспитанников получают консультации о том, как правильно учить стихи с ребенком, об интонационной выразительности речи. Результатом этой работы можно считать победы наших воспитанников на конкурсах чтецов.
Эффективная работа ведется и через сайт группы «Ромашка», где родители могут найти познакомиться с нашей деятельностью, получить необходимую консультацию. В разделе «Карты» мы имеем возможность отметить интересные места, добавить информацию о них, проложить маршруты и рекомендовать родителям для посещения. На нашей странице в социальной сети «ВКонтакте» также постоянно обновляются новости. Сайт это еще и возможность обратной связи. Родители оставляют комментарии, отзывы, выражают свою благодарность.
А мы, в свою очередь, благодарим их за поддержку и помощь в подготовке ко всем мероприятиям. За то, что идут нам на встречу, принимая активное участие в нашей театрализованной деятельности. За понимание того, как важна детям их поддержка. Мы гордимся нашими звездами и представляем вам еще одну форму работы, исполнение родителями ролей в детских спектаклях.
Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалась большой проблемой. Постепенно обстановка меняется. Взаимоотношения становятся партнерскими. Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием нас поддерживают. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание условий для эффективного сотрудничества педагогов и родителей воспитанников через театрализованную деятельность . Задачи: повышение компетентности родителей в вопросах коррекции и развития речи детей; выявление интересов и потребностей родителей и детей; установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми; - привлечение родителей к созданию условий для театрализованной деятельности; -приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
Посещение театров Изготовление костюмов и атрибутов Создание книг-сказок Встречи с детскими писателями Тематические вечера в библиотеках Литературные и музыкальные гостиные Мастер-классы Премьеры спектаклей Участие в мультимедийных проектах Участие в городских конкурсах Развитие темпа, ритма, интонационной выразительности речи Совершенствование артистических навыков Развитие речевого дыхания Использование различных видов театра Репетиции Изготовление пригласительных билетов Педагоги Педагоги-родители Дети-родители Дети-педагоги Дети-педагоги-социальные партнеры -родители Консультации, круглые столы Мастер-классы Исполнение ролей в детских спектаклях Фото- и видео- съемка спектаклей Анкетирование Повышение уровня квалификации по теме Написание сценариев Использование инновационных методик Диссеминация опыта Изготовление сложных декораций и буклетов Афиша к спектаклю «Волк и семеро козлят на новый лад» Мы зажигаем звезды Мастер-класс для родителей «Волшебная маска» Встреча с автором детских сказок Повышение компетентности Сказка «Под грибком» Музыкальная сказка «Как хорошо здоровым быть » Мюзикл «Кошкин дом» Наши дети – победители и лауреаты городского конкурса чтецов Спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад » Театр-студия «Ромашка»
Консультации, круглые столы
Семейные походы в театр
Мастер-классы, изготовление атрибутов
Поэтические вечера, конкурсы чтецов
Сайт группы «Ромашка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта работы по взаимодействию с семьями воспитанников по музыкально-художественному воспитанию
Обобщение педагогического опыта...
Сообщение из опыта работы "Организация взаимодействия с семьями воспитанников в ходе проведения недели психологии.
Неделя психологии-это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания воспитателя родителям. Это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая решать многие задачи воспитания....

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ«Развитие творческих способностей ребенка средствами театрализованной деятельности»
Театра мир откроет нам свои кулисы,И мы увидим чудеса и сказки.Там Буратино, кот Базилио, АлисаЛегко меняются герои, маски.Ориентированность Федерального государственного образовательного стандарта до...

Презентация опыта работы по взаимодействию с семьями воспитанников Средней «Б» группы
Презентация опыта работы по взаимодействию с семьями воспитанниковСредней «Б» группы...

Доклад из опыта работы. Тема: Взаимодействие с семьями воспитанников подготовительной к школе группы в период самоизоляции.
В докладе представлены различные формы взаимодействия с детьми подготовительной группы и родителями в период пандемии (самоизоляции)...

Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...

Представление опыта работы на педагогическом часе по теме самообразования:«Актуальность театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»
Представление опыта работы на педагогическом часе...