Совместная деятельность педагога с детьми "Праздник чистюль."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный конспект представляет собой совместную деятельность в режимных моментах, целью которой является снятие психоэмоционального напряжения. формирование навыков успешного социального взаимодействия..В результате такой деятельности налаживается эмоциональный контакт, активизируется речь детей, повышается статус игры,как основного вида деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Праздник чистюль.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, формирование навыков успешного социального взаимодействия.
Задачи:
Образовательные: расширить представления о здоровом образе жизни, о гигиенических правилах; создать праздничную атмосферу в группе, положительный эмоциональный фон.
Развивающие: формировать умение детей активно включаться в праздничную атмосферу, проявлять инициативу, творчество, умение расслабляться, улучшать своё настроение.
Воспитательные: воспитывать желание вести здоровый образ жизни, способствовать сплочению детского коллектива.
Подготовка к совместной деятельности..
Оформление помещения: группа празднично оформлена по теме «Чистота и здоровье», организована выставка детских книг и иллюстраций «Очень любим чистоту».
Необходимые материалы и оборудование: выставка детских рисунков, умывальных принадлежностей, иллюстрации к сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр», гигиенические принадлежности, музыка (аудиозапись звуков природы), кукла Чистюля, необходимое оборудование для пускания мыльных пузырей.
Ход
1.Организационный момент..
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает двери и вносит красивую нарядную куклу:
-Ребята, к нам приехала гостья из страны Чистюлии. Давайте поприветствуем гостью и друг друга.
РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ «Улыбка»:
Посмотрите, кто же тут, её чистюлею зовут.
Она по -доброму глядит и о чём -то говорит. Давайте поздороваемся с Чистюлей и улыбнёмся друг другу (дети стоят в кругу, берутся за руки, смотрят в глаза соседу и улыбаются друг другу).
2.Мотивационный момент.
Воспитатель: наши дети тоже любят чистоту. Объявляется Праздник чистюль!
3.Совместная деятельность.
-Ребята, , посмотрите на нашу выставку «Очень любим чистоту».Какие интересные иллюстрации и многие из них из сказки «Мойдодыр».
Давайте вспомним её (дети читают ,ориентируясь на иллюстрации, фрагменты из сказки «Мойдодыр» К. Чуковского.)
-Ребята , на Празднике чистюль все должны быть чистыми. Давайте поиграем в игру «Угадай, что я делаю» (выбранный ребёнок выполняет придуманные действия, направленные на наведение чистоты лица и тела, не называя их, перед началом выполнения произносит слова: «Что я делал – не скажу, очень быстро покажу».Остальные дети угадывают, что он делает и подключаются к нему.)
-Какими чистыми стали наши дети! Давайте поиграем в игру-соревнование «Перенеси умывальные принадлежности».( на 3-5 стульях лежат умывальные принадлежности, их надо перенести на стулья ,стоящие напротив. Правило игры переносить по одному предмету. Дети поддерживают играющих.)
РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПАУЗА «Дождь в лесу»:
-Умываются не только люди, но и деревья – им помогает дождь( дети становятся в круг друг за другом, они превращаются в деревья, воспитатель читает текст, дети выполняют движения: «В лесу светило солнышко и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согревался( дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, шевелят пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног.) Ветер принёс дождевые тучи и деревья почувствовали первые нежные капли дождя ( дети лёгкими движениями пальцев касаются спины впереди стоящего товарища).
Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветками ( дети проводят ладонями по спинам товарищей). Но вот снова появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя, свежесть, бодрость и радость жизни.
-Сейчас ,чистюли, вспомним частушки о чистоте и здоровье.( дети под музыкальное сопровождение поют частушки):
1. «Чистота – залог здоровья, чистота нужна везде: дома, в школе, на работе и на суше, и в воде».
2. «От простой воды и мыла у микробов тают силы. Чтоб микробам жизнь не дать, руки в рот не надо брать».
3. «Руки с мылом надо мыть, чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизнь не дать, поросёнком чтоб не стать».
4. «Чистить зубы нам не лень, мы их чистим каждый день. И поэтому у нас зубы не болят сейчас!»
-Ребята, а умеете ли вы ухаживать за своим телом? Какие части тела есть у человека? Отгадайте загадки ( загадки + упражнения: мимические, имитационные, для глаз, артикуляционные, дыхательные).
1. «Два мохнатых братца на лице гнездятся. Мы их поднимаем, когда удивляемся, мы их сдвигаем ,когда возмущаемся»( дети мимикой показывают, как они хмурятся и удивляются.)(брови)
2. «Не сеют, не сажают, сами вырастают»( имитация расчёсывания волос).
3. «Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят» ( гимнастика для глаз).
4. «Сама кругла, а на ней копна»( голова).
5. «Вокруг проруби сидят белые голуби» (артикуляционное упражнение «Забор»).
6. «Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей» (дыхательное упражнение) (нос).
7. «Двое идут, двое несут, а один говорит»(на фразы воспитателя дети выполняют определённые движения: «Язык!» - показывают язык, «Руки!» - хлопают, «Ноги!» - приседают или прыгают. Проводится пальчиковая игра:
«Идут четыре брата навстречу старшему.
-Здравствуй, большак! –говорят.
-Здравствуй, Васька – указка, Мишка – серёдка, безымянный братец, да крошка Тимошка!»
-Ну, чистюли – молодцы, весёлые удальцы! Давайте повеселимся! Сейчас мы будем пускать мыльные пузыри! Объявляется конкурс на лучший мыльный пузырь!
- Хорошо провели время! Даже расставаться не хочется! Но пришло время прощаться!
РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ «Круг друзей»( сидя на ковре в кругу, дети берутся за руки, пожимают их и смотрят на соседа).
Литература :
1.Синицына Е. «Умные пальчики» Москва, 1998 г.
2.Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2014 г.
3.Соболева А.В. «Загадки – смекалки»Москва 2000 г.
4.Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Совместная деятельность педагога и детей"
консультация - презентация...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность
Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....