Развлечение для детей подготовительной к школе группе «О ПРАВАХ- ИГРАЯ»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение
для детей подготовительной к школе группе
«О ПРАВАХ- И ГРАЯ»
Подготовила:
воспитатель МБДОО№1 «Детский сад « Чебурашка»
Магурова Елена Петровна
ст. Гиагинская, 2017
Цели: закреплять знания детей об их правах; развивать правовое знание и нравственные представления; учить рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Оборудование:
Макет - иллюстрированная книга «Права ребенка»;
презентация «Права литературных героев», карандаши, бумага, значки с правами, медальки для детей .
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство с документом «Конвенция о правах детей», чтение сказок.
Ход развлечения
Ведущий.
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим
Он на свете не один!
Ведущий
Сегодня уважаемые гости мы познакомим вас с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка» (показывает). Эта книга расскажет нам о правах, которые имеют все дети.
Как только ведущий пытается открыть книгу прав звучит запись тревожной музыки слышен смех и в зале появляется Карабас - Барабас .
Карабас Барабас: Ха-ха-ха, права они собрались учить у меня в театре выступать не кому, а ну дай сюда эту книгу ( Карабас – Барабас забирает книгу),а вы обращаясь к детям идите все со мной будете все у меня в театре работать. Малы вы еще права изучать. А эту книгу я прочитаю.
Ведущий: Подожди Карабас-Барабас, ты зря хочешь наших ребят к себе в театр увести,они знают свои права и готовы тебе это доказать. Только после этого ты отдашь нам книгу и никого с собой не заберешь.
Карабас- Барабас: Согласен. Только, чур, вопросы буду задавать я. Я задам такие вопросы, на которые вы никогда не найдете ответы. Ха-ха-ха и книга останется у меня и работать вы тоже будете у меня (тихо).
Ведущий: Ну это мы еще посмотрим.
Карабас Барабас: Ну что ж, знатоки прав детей меня зовут Карабас-Барабас - и до недавнего времени я управлял прекрасным театром кукол и они выполняли все, что я им велел.
Ведущий : Несомненно, уважаемый Карабас-Барабас у вас был свой театр кукол, но все знают вашу историю, может быть вы просто не знаете права детей, поэтому вы и не смогли сохранить своих актеров, а мы с нашими ребятами готовы помочь вам познакомиться с правами детей. Вы готовы?
Карабас Барабас: Да, удивите меня!
Ведущий: Ребята, внимательно посмотрите на экран Ваша задача правильно назвать права. А жюри в это время внимательно смотрят, правильно ли участники называют права.( на экране появляются картинки и знаки символы прав детей)
1. Все дети имеют равные права.
2. Дети имеют право на бесплатное образование.
3. Дети имеют право выражать свое мнение.
4. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество питьевой воды.
5. Дети имеют право на медицинский уход.
6. Дети имеют право воспитываться в семье.
( с каждым правильным ответом детей на Карабаса одевается значок символ права)
Карабас Барабас: Ничего себе сколько у вас прав, а я то думал ,что права есть только у меня.
Ведущий : Молодцы ребята, с заданием справились!
А теперь чтобы наш Карабас – Барабас стал немного добрее давайте научим его играть в игру « Волшебный клубочек».
Игра « Волшебный клубочек»
Все играющие вместе с Карабсом –Барабасом образовывают круг, ведущий разматывает клубок и передает его соседу делая ему комплимент игра продолжается пока клубочек снова не вернется к ведущему.
После игры Карабас –Барабас начинает громко плакать.
Карабас Барабас: Мне никто еще не говорил ,что я большой добрячок.
Ведущий: Подожди Карабас -Барабас это еще не все ,наши ребята знают не только свои права и разные хорошие игры, но и права героев сказок посмотри.
Проводится литературная викторина «Права литературных героев»
На экране сюжетные картинки к сказке «Дюймовочка»
В какой сказке из цветочка появилась на свет маленькая девочка?
Какое право она приобрела с появлением на свет? (Право на жизнь)
На экране сюжетные картинки к сказке « Волк и семеро козлят»
Как называется сказка?
Право каких героев было нарушено? Какое?
Кто попытался нарушить это право? ( Право козлят на жизнь)
На экране сюжетные картинки к сказке « Заюшкина избушка»
В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? («Заюшкина избушка», лиса)
На экране сюжетные картинки к сказке «Три поросенка»;
Как называется эта сказка?
Как зовут героев?
Право, каких героев на жилье и его неприкосновенность было нарушено? Кем? (Ниф- нифа, Нуф-нуфа, Наф-нафа; волк)
На экране сюжетные картинки к сказке «Доктор Айболит»
Как называется эта сказка?
Кто ее написал?
Какое право выполняет доктор Айболит?
(Доктор Айболит, К.И. Чуковский, право на медицинский уход)
На экране сюжетные картинки к сказке «Золотой ключик»
Как называется сказка?
Что сделал папа Карло для того, чтобы купить Буратино азбуку?
О каком праве идет речь? (Продал азбуку, право на образование)
Ведущий: Кто еще в этой сказке нарушал права детей ?
Карабас Барабас: Подождите ,подождите мне знакома эта сказка, я из этой сказки и я нарушал права своих кукол в театре
Право на образование
Право на неприкосновенность жилища
Право на отдых
Я все понял, я был не прав ,ой я даже вашими словами заговорил, держите вашу книгу, учите ваши права ,а я побегу поищу своих кукол извинюсь перед ними и о вас им расскажу, спасибо вам до свидания. (Карабас – Барабас уходит)
Ведущий: Да ребята вы молодцы смогли доказать Карабасу – Барабасу свои права. Книга теперь у нас, откроем её, с каким правом она хочет нас еще познакомить.
Когда книга открывается звучит музыка веселой разминки дети выполняют движения под музыку. После разминки дети снова занимают свои места.
Ведущий: Ребята ,а что мы сейчас с вами делали?
Дети: Отдыхали
Ведущий: Какое право мы сейчас использовали? (Право на отдых) Верно ребята, а давайте перевернем следующий лист нашей книги. Лист переворачивается звучит музыка на экране демонстрируются мультфильмы
« Смешарики. Азбука прав детей».
После просмотра мультфильма детям раздаются значки «Знаток прав детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группе «Малые зимние олимпийские игры»
Приобщать детей к традициям большого спорта. Продолжать формировать у старших дошкольников представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры...
Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной музыкально-дидактиеческой игры "В гости к Снеговику".
Конспект развлечения разработан для детей старшего дошкольного возраста. В гости к ребятам приходит Снеговик и проводит с детьми различные игры и аттракционы. Напоследок дарит ребятам снежинки э...
Методическая разработка развлечения для детей подготовительной к школе группы "Игра "Что? Где? Когда?"
Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор....
Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "игра "Что? Где? Когда?"
Конспект предназначен для проведения развлечения с детьми подготовительной к школе группы....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «О правах играя»
Цель НОД: продолжать знакомить детей с правами человека, записанных в "Декларации прав человека", в доступной для дошкольников форме....
Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Школа молодого бойца» 2023 г.
Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы«Школа молодого бойца»...
Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Школа молодого бойца»
Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы«Школа молодого бойца»...