Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «О правах играя»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Безлаковская Елена Сергеевна

Цель НОД: продолжать знакомить детей с правами человека, записанных в "Декларации прав человека", в доступной для дошкольников форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД о правах ребенка22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

               в подготовительной к школе группе

                         «О правах играя»

       

Цель: продолжать знакомить детей с правами человека, записанных в «Декларации прав человека», в доступной для дошкольников форме.

Задачи:

- образовательные:  совершенствовать  у детей представления о своих правах и обязанностях; повышать ответственность за соблюдение своих прав и их выполнение.

- развивающие: развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности.

- воспитательные: воспитывать в детях чувство любви, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

- здоровье сберегающие: создание положительного настроя,  снижение психоэмоционального и психомышечного напряжения.  

 Предшествующая работа: беседа с детьми о социальных документах           ( Всеобщая Декларация прав человека, «Конвенция ООН о правах ребенка» с использованием иллюстрационного материала); чтение  произведений («Приключение Буратино» Л.Толстой,  «Золушка»  Ш. Перро, «Морозко» русская народная сказка);  инсценирование отрывков из книг.

Оборудование:демонстрационный материал «Права ребенка» на базе «Конвенции  о правах ребенка», иллюстрации к сказкам, разрезанные в виде пазлов, цветные лепестки цветка, с  графическим изображением  прав,  аудиозапись «жителей страны», магнитофон.

Словарная работа:  равноправие, свобода выбора, владение имуществом, жилище, личная жизнь, частная собственность.

Интеграция детской деятельности:   познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Ход занятия

 Дети входят в группу на ковер, стоят свободно.

Воспитатель:

-  Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель:

- Мы послушаем стихотворение «Мамы, папы всей страны», которое прочтет Ксюша Губарева.

Ксюша Губарева:

Мамы, папы всей страны

 Это знать давно должны,

                Есть права и у детишек.

                Например, на чтенье книжек.

                Право на заботу, ласку,

               И на жизнь, как –будто в сказке,

                Еще право быть счастливым

                В нашем  самом лучшем мире!

Воспитатель:

- Спасибо Ксюша.

-Как Вы думаете, о чем это стихотворение? ( о семье, о правах)

- Правильно, ребята. И сегодня будем говорить о самом важном документе на нашей планете «Декларации прав человека».

- Давайте вспомним о чем говориться в этом документе? ( ответы детей)

- Правильно, и у всех детей есть права: права на жизнь, свободу, учебу, медицинское обслуживание, право на имя.

Педагог приглашает детей пройти на стульчики для дальнейшей беседы.

 Воспитатель:

- Я хочу рассказать вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране счастливо жили: и люди, и животные, и даже насекомые. Потому что у каждого из них было много прав. Как вы думаете какие права были у жителей этой страны? ( ответы детей).

 Молодцы, вот такие права  соблюдались в стране Правдилия.

- А еще в этой стране рос необычный сад, с цветущими растениями. К одному из них жители относились по- особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был цветок счастья. У цветка счастья были необычные лепестки, на обратной стороне которых  записаны права, и именно эти права строго соблюдали жители сказочной страны. И все бы было у них  хорошо, но вот  однажды над страной  нависла черная  причерная туча. Налетел злой холодный ветер и все жители Правдилии попрятались, кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то жители увидели, что на цветке счастья ни осталось ни одного лепестка. И наступили страшные времена. Жизнь страны превратилась в кошмар и неразбериху. До сих все ищут заветные лепестки. А как вы думаете мы сможем им помочь? Как?  ( ответы детей).

-  Для  того, чтобы найти лепестки, мы должны отправиться в путешествие. Давайте встанем, возьмемся за руки.( дети хором произносят слова).

Дети:

    Цветок –цветок, в сказку веди,

   Не дай, цветок ослабнуть в пути,

   Для нас ты радость и свет подари.

   И сказку новую нам оживи.

 Воспитатель:

- Ой, ребята посмотрите, какой здесь беспорядок. Видно и тут ветер пошалил и разбросал и перемешал все сказки. Для того чтобы быстрее навести порядок, давай поделимся на две команды. ( Команды подходят к своим столам и собирают пазлы из иллюстраций сказок).

Воспитатель подходит к 1 команде:

- Какую сказку вы собрали? ( ответы детей)

- Какое право нарушено в этой сказке? ( ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, лиса нарушила право зайчика на  жизнь и свободу. Вот вы и нашли один лепесток цветка счастья.( предлагает ребенку взять нужный лепесток)

Воспитатель подходит к другой команде:

- Какую сказку вы собрали? ( ответы детей)

- Какое право нарушено в этой сказке? ( ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, в сказке «Заюшкина избушка» нарушено право на неприкосновенность жилища и защита от вмешательства в личную жизнь.

( предлагает ребенку взять нужный лепесток)

Воспитатель  приглашает детей пройти к ширме и рассмотреть иллюстрации к сказкам.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете какие права нарушены в этих сказках? ( ответы детей)

- Ребята у нас отыскались еще лепестки с правами на: медицинское обслуживание, учебу,  на любовь и заботу, право на имя.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите мы с вами нашли все лепестки с правами и  помогли собрать цветок счастья для жителей сказочной страны Правдилия.

 (  дети прослушивают аудиозапись)

 «Жители страны»:

- Спасибо вам добрые, смелые дети. За ваш труд  жители страны Правдилия дарят вам еще одно право – право на отдых.

Воспитатель предлагает немного отдохнуть и потанцевать под веселую музыку.

Воспитатель:

- Нам пора возвращаться в нашу группу.

Дети и воспитатель:

  Цветок – цветок, сказка прошла,

  Нам много нужного преподнесла,

  Скорее домой нас верни

  И что узнали  мы, в нас сохрани.

Воспитатель подводит итог путешествия: ( Что понравилось?  Чем занимались в путешествии? )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа." В гости к Едейко и Ничейко!"

Цель: Формировать представление детей о музыкальной культуре народов Севера.Программное содержание:Обучающие  задачи:·         Познакомить дете...

Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа. "Красной ягоды глазок, золотистый завиток" Интеграция: музыка, ИЗО

Интеграция:  музыка, рисование.Цель:Способствовать приобщению воспитанников  к русской народной культуре.Задачи: Обучающие·        Обогащать словарн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"

На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Перспективное планирование НОД подготовительной к школе группы на 2022-2023 уч.гг....