Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «О правах играя»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель НОД: продолжать знакомить детей с правами человека, записанных в "Декларации прав человека", в доступной для дошкольников форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД о правах ребенка | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе
«О правах играя»
Цель: продолжать знакомить детей с правами человека, записанных в «Декларации прав человека», в доступной для дошкольников форме.
Задачи:
- образовательные: совершенствовать у детей представления о своих правах и обязанностях; повышать ответственность за соблюдение своих прав и их выполнение.
- развивающие: развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности.
- воспитательные: воспитывать в детях чувство любви, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
- здоровье сберегающие: создание положительного настроя, снижение психоэмоционального и психомышечного напряжения.
Предшествующая работа: беседа с детьми о социальных документах ( Всеобщая Декларация прав человека, «Конвенция ООН о правах ребенка» с использованием иллюстрационного материала); чтение произведений («Приключение Буратино» Л.Толстой, «Золушка» Ш. Перро, «Морозко» русская народная сказка); инсценирование отрывков из книг.
Оборудование:демонстрационный материал «Права ребенка» на базе «Конвенции о правах ребенка», иллюстрации к сказкам, разрезанные в виде пазлов, цветные лепестки цветка, с графическим изображением прав, аудиозапись «жителей страны», магнитофон.
Словарная работа: равноправие, свобода выбора, владение имуществом, жилище, личная жизнь, частная собственность.
Интеграция детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Ход занятия
Дети входят в группу на ковер, стоят свободно.
Воспитатель:
- Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель:
- Мы послушаем стихотворение «Мамы, папы всей страны», которое прочтет Ксюша Губарева.
Ксюша Губарева:
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны,
Есть права и у детишек.
Например, на чтенье книжек.
Право на заботу, ласку,
И на жизнь, как –будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Воспитатель:
- Спасибо Ксюша.
-Как Вы думаете, о чем это стихотворение? ( о семье, о правах)
- Правильно, ребята. И сегодня будем говорить о самом важном документе на нашей планете «Декларации прав человека».
- Давайте вспомним о чем говориться в этом документе? ( ответы детей)
- Правильно, и у всех детей есть права: права на жизнь, свободу, учебу, медицинское обслуживание, право на имя.
Педагог приглашает детей пройти на стульчики для дальнейшей беседы.
Воспитатель:
- Я хочу рассказать вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране счастливо жили: и люди, и животные, и даже насекомые. Потому что у каждого из них было много прав. Как вы думаете какие права были у жителей этой страны? ( ответы детей).
Молодцы, вот такие права соблюдались в стране Правдилия.
- А еще в этой стране рос необычный сад, с цветущими растениями. К одному из них жители относились по- особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был цветок счастья. У цветка счастья были необычные лепестки, на обратной стороне которых записаны права, и именно эти права строго соблюдали жители сказочной страны. И все бы было у них хорошо, но вот однажды над страной нависла черная причерная туча. Налетел злой холодный ветер и все жители Правдилии попрятались, кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то жители увидели, что на цветке счастья ни осталось ни одного лепестка. И наступили страшные времена. Жизнь страны превратилась в кошмар и неразбериху. До сих все ищут заветные лепестки. А как вы думаете мы сможем им помочь? Как? ( ответы детей).
- Для того, чтобы найти лепестки, мы должны отправиться в путешествие. Давайте встанем, возьмемся за руки.( дети хором произносят слова).
Дети:
Цветок –цветок, в сказку веди,
Не дай, цветок ослабнуть в пути,
Для нас ты радость и свет подари.
И сказку новую нам оживи.
Воспитатель:
- Ой, ребята посмотрите, какой здесь беспорядок. Видно и тут ветер пошалил и разбросал и перемешал все сказки. Для того чтобы быстрее навести порядок, давай поделимся на две команды. ( Команды подходят к своим столам и собирают пазлы из иллюстраций сказок).
Воспитатель подходит к 1 команде:
- Какую сказку вы собрали? ( ответы детей)
- Какое право нарушено в этой сказке? ( ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, лиса нарушила право зайчика на жизнь и свободу. Вот вы и нашли один лепесток цветка счастья.( предлагает ребенку взять нужный лепесток)
Воспитатель подходит к другой команде:
- Какую сказку вы собрали? ( ответы детей)
- Какое право нарушено в этой сказке? ( ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, в сказке «Заюшкина избушка» нарушено право на неприкосновенность жилища и защита от вмешательства в личную жизнь.
( предлагает ребенку взять нужный лепесток)
Воспитатель приглашает детей пройти к ширме и рассмотреть иллюстрации к сказкам.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете какие права нарушены в этих сказках? ( ответы детей)
- Ребята у нас отыскались еще лепестки с правами на: медицинское обслуживание, учебу, на любовь и заботу, право на имя.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите мы с вами нашли все лепестки с правами и помогли собрать цветок счастья для жителей сказочной страны Правдилия.
( дети прослушивают аудиозапись)
«Жители страны»:
- Спасибо вам добрые, смелые дети. За ваш труд жители страны Правдилия дарят вам еще одно право – право на отдых.
Воспитатель предлагает немного отдохнуть и потанцевать под веселую музыку.
Воспитатель:
- Нам пора возвращаться в нашу группу.
Дети и воспитатель:
Цветок – цветок, сказка прошла,
Нам много нужного преподнесла,
Скорее домой нас верни
И что узнали мы, в нас сохрани.
Воспитатель подводит итог путешествия: ( Что понравилось? Чем занимались в путешествии? )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».
Приобщать детей к словесному искусству, развивать эмоциональное восприятие и эстетический вкус через разные виды детской деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)
« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа." В гости к Едейко и Ничейко!"
Цель: Формировать представление детей о музыкальной культуре народов Севера.Программное содержание:Обучающие задачи:· Познакомить дете...
Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа. "Красной ягоды глазок, золотистый завиток" Интеграция: музыка, ИЗО
Интеграция: музыка, рисование.Цель:Способствовать приобщению воспитанников к русской народной культуре.Задачи: Обучающие· Обогащать словарн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"
На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Перспективное планирование НОД подготовительной к школе группы на 2022-2023 уч.гг....