Сценарий музыкального спектакля "Морские приключения Вити и Сони"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий музыкального спектакля "Морские приключения Вити и Сони" будет полезен для музыкальных руководителей, педагогов по театральной деятельности дошкольных образовательных учеждений, режиссёров и сценаристов детских театральных студий, педагогов организаторов начальной школы. В спектакле участвуют дети и взрослые (воспитатели, педагоги, родители). Краткое содержание: главные герои, брат и сестра, Витя и Соня, неожиданно для себя, отправляются в морское путешествие. Они столкнуться на своём пути с трудностями, их ждут опасные и приятные встречи, новые друзья и интересные открытия на острове Дружный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий музыкального спектакля | 654.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательно
учреждение ДЕТСКИЙ САД № 13
Адрес: 634009, город Томск, проспект Ленина, дом 116, телефон 46-95-88
E-mail: MADOU13@yandex.ru
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ
«МОРСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ
ВИТИ И СОНИ»
АВТОР:
педагог дополнительного образования
по театральной деятельности
Басаргина Марина Васильевна
Описание работы:
Предлагаю вам сценарий музыкального спектакля для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Морские приключения Вити и Сони». Участниками спектакля могут стать не только дети, но и взрослые, сотрудники детского сада, родители.
Немного предыстории.
В нашем детском саду стало доброй традицией заканчивать учебный год концертной программой. Для этого мы «выходим» за стены детского сада. Для действия выбираются большие залы, с профессиональной сценой и зрительным залом, способным разместить всех желающих увидеть преставление. Мероприятие каждый раз приобретает разные формы.
В 2016 году мы решили подготовить музыкальный спектакль. Брать готовый сценарий из всемирной паутины, или другого источника, мы не стали. После недолгого обсуждения решили создать свой, с учётом особенностей и возможностей нашего детского сада. Так появились «Морские приключения Вити и Сони».
Материал будет полезен педагогам – организаторам, музыкальным руководителям, режиссёрам театральных коллективов, хореографам дошкольных образовательных учреждений и педагогам дополнительного образования начальной школы.
В спектакле участвовал коллектив МАДОУ №13. Вокальный ансамбль «Улыбка», хореографический коллектив «Каблучок», в которых поют и танцуют воспитатели, помощники воспитателей, логопеды, психологи нашего детского сада, с энтузиазмом откликнулись на призыв помочь в реализации идеи.
Действующие лица: роли исполняют дети и взрослые.
Действующие лица (по хронологии появления в спектакле):
Витя, Соня – главные герои, брат и сестра, которые неожиданно для себя отправляются в морское путешествие, навстречу приключениям.
Ассоль – девочка, героиня повести А.Грина «Алые паруса», которая совсем не случайно появляется в самом начале действия.
Матросы – команда профессионалов морского дела, готовых в любую минуту прийти на помощь своему капитану.
Нептун – морской царь, расстроенный пропажей дочери и по достоинству оценивший помощь главных героев.
Русалочка – дочь морского царя, подарившая очень ценную вещь Вите.
Пираты – морские разбойники, захватившие Витю и его команду, но так и не достигшие своей коварной цели.
Аборигены (взрослые и дети) – жители острова Дружный.
В спектакле много массовых сцен, в которых участвуют дети и взрослые.
Трек №1(Фанфары).
На сцене полумрак. Звучит музыка спокойная. Трек №2. Сцена высвечивается, эффект ночной комнаты. На сцену, танцуя, выходят девушки в белых платьях. В руках, белые вуали. Это ночные феи. В ходе танца, среди них появляются дети, мальчик и девочка. Они в ночных пижамах, всё говорит о том, что они только проснулись. Девушки удаляются за кулисы. Первый план: мальчик и девочка. Девочку тормошит мальчик.
Витя: Просыпайся, Соня! Вот, действительно, имечко
соответствует действительности!
Соня: Отстань, Витька! Ни днём, ни ночью покоя от тебя нет!
Ну что тебе на этот раз надо?
Витя: Как ты можешь спать! Мне такой сон приснился!
Соня: Ну, тебя, конечно, не беспокоит, что у меня свои сны! Ладно, рассказывай!
Витя: Мне приснилось, что я отважный моряк, капитан корабля!
И я отправился в путешествие, на необитаемый остров,
за несметными сокровищами!
Соня: Да… Сказок на ночь пересмотрел! Ты просто бредишь морями и кораблями!
Ну, где ты видел в 21 веке, чтобы мальчишка – капитан управлял кораблём,
путешествовал, да ещё и сокровища искал!!! Абсурд!
Витя: А как же чудо? Соня ты забыла про чудо! Помнишь, бабушка говорила,
что если чего-то сильно захотеть - всё получится!
Соня: Ну, ты, Витька, фантазёр! Бабушка говорила про - другое!
Витя: А я попробую! Нужно только сильно зажмурить глаза, и загадать желание!
Звучит музыка. Трек№3. Появляются феи сна, они танцуют, и уводят Витю и Соню с собой. Меняется освещение.
Звучит музыка «Я рисую море». Трек№4. Меняется световое решение. На сцене дети с мольбертами, танцующие дети, выходят две девочки. Задний план – проекция моря. Они поют песню. Во время песни дети танцуют, девочка Ассоль выходит на первый план. После песни на сцене появляются Витя и Соня. Дети убегают, Ассоль остаётся. План – проекция: море. Трек№5_.
Витя: Соня, смотри, это же море! Вот видишь, всё получилось!
Соня: Этого не может быть! Как это? Не понимаю!
Ассоль: Здравствуйте!
Витя и Соня: Здравствуйте! Вы – кто?
Ассоль: Я – Ассоль. Я живу здесь, неподалёку.
Витя: (тихо и задумчиво) Соня, помнишь, нам бабушка читала про Ассоль…
Соня: Конечно, помню! Эта та девушка (девочка – в зависимости от исполнительницы роли), которая ждала прекрасного принца, и к ней приплыл капитан Грей на корабле с алыми парусами.
Ассоль: Я здесь не случайно… Меня нужно передать вам это письмо.
Витя: Письмо… Странно…
Ассоль: А я ещё я должна вам сказать, что всегда нужно верить в мечту!
И тогда она сбудется.
Трек№5. На первый план выходят Соня и Витя, Ассоль уходит сначала в глубь сцены, затем за кулисы.
Витя: Соня, здесь написано, капитану Виктору Победителю. Почему Ассоль отдала письмо мне?
Соня: Предполагаю, что письмо всё-таки тебе. Ведь в переводе с греческого, Виктор означает победитель, но вот капитан…Ты же не капитан?!
Витя: Вскроем письмо и всё узнаем! (читает письмо)
«Здесь написано, что мне предписано вступить в управление кораблём, отправится в морское путешествие и на острове Дружный найти сокровище,,,,
Витя: И так, в моём распоряжении корабль, и целая команда! Ты слышишь, Соня! И мы отправляемся на необитаемый остров, где найдём сокровища!
Соня: Мне это затея не нравится. Ведь у тебя нет даже карты, как ты доберёшься до этого необитаемого острова?
Витя: Да, брось ты, Соня! Когда ещё нам удастся совершить морское путешествие. А карту мы найдём! А вот и моя команда!
Музыка. Трек №6. Ребята исполняют песню «Расскажи нам капитан» - моряки танцуют танец.
После танца остаётся команда моряков. Это помощники Вити и Сони.
Матросы (хором): Смуглолицы, загорелы,
Моряки бодры и смелы,
И у всех отменный вид,
И прекрасный аппетит.
Витя: Команда, по местам!
Матросы: Есть по местам! (становятся в ряд).
Витя: К отправлению все готово?
Матросы: Все готово, капитан!
Витя: То-то же, а то расшумелись, ни на минуту вас нельзя оставить! Вам, что было велено? Приготовить корабль к дальнему путешествию, а вы что?
Матрос__: А что? Мы ничего…и я ничего… Мы так… Репетируем…
Капитан: Репетируют они! Знаете ли вы, что на флоте главное?
Матрос__: Макароны! По-флотски.
Витя: Нет! На флоте главное – порядок (подает швабру в руки). Держи-ка! Подарок капитана Виктора Победителя!
Соня: (с усмешкой) Именная швабра третьей степени!
Витя: Не слушай, девчонок! Знай, матрос, швабра из тебя еще сделает человека!
А теперь по местам. Сегодня нас ждут великие открытия.
Под музыку трек №7 все разбегаются за кулисы.
Звучит музыка, Трек №8. На сцены выплывают разные морские обитатели. Танец жителей морских глубин. Среди них Нептун – царь морских глубин. Появляются Витя и Соня, матросы. Морские обитатели отходят на второй план. Первый план: Нептун, Витя, Соня и матросы.
Нептун: Кто нарушил мой покой?
Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь!
А не то наступит ночь,
Захочу, и вас к утру,
Всех с лица земли сотру!
Витя: Я капитан Виктор Победитель. Со мной моя сестра Соня и команда.
Мы плывём на остров Зелёный. А вы кто?
Нептун: Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском,
Весь усыпан янтарем!
Я – Нептун!
Соня: Что же вы, царь Нептун, так гостей встречаете?
Мы ведь к вам по-доброму, с частным, так сказать, визитом!
Нептун: Я сегодня весь в печали!
Настроенья нет с утра.
Дочь Русалочка пропала
Обыскалось полдвора.
Посылал я осьминогов,
Крабов, раков и коньков,
Все глубины обыскали
Оказалось – всё зазря.
Соня: Ваше мокрейшество!
Нужно думать аналитически!
Где её видели в последний раз?
Нептун: У старых рифов. Любит там она сидеть
И на корабли смотреть.
Соня: Ну что, работа для капитана Виктора Победителя!
Витя: Полный вперёд! Поможем морскому царю!
Звучит музыка, морские обитатели танцуют танец. Трек №9. Среди танцующих появляется Витя, матросы и Русалочка. Морские обитатели уходят за кулисы.
Русалочка: Отец! Со мной беда случилась!
В сетях рыболовных я заблудилась!
Мальчик храбрый спас меня
Он – герой! Я впечатлилась!
Восхитилась, поняла,
Что буду счастлива всегда,
Если будет жить он ЗДЕСЬ!
Песня Русалочки. Трек№ 10.. Танец морских обитателей. Во время танца
Нептун: Вами я, друзья, доволен, смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали, вы сегодня молодцы!
Ну а ты, наш капитан, если хочешь - оставайся!
Будешь ты у нас в почёте! Славно, сытно заживёте!
Витя: Спасибо вам, морские жители!
НО у нас другая задача!
Нептун: Но ты спас мою дочурку,
Я тебя благодарю,
И за это, капитан
Эту карту подарю!
Ты по ней, дружок,
Остров свой быстрей найдёшь! (дарит карту)
Русалочка: От меня прими, ты, Виктор
Этот шар – он непростой!
Ты его береги, никому не дари!
В злые руки не давай!
И тогда поможет он
в путешествиях тебе.
Всё что хочешь – пожелай! (дарит шар)
Нептун и Русалочка отдают подарки. Звучит музыка, Трек № 9. морские жители, Витя, Соня и матросы прощаются. Морские жители удаляются за кулисы. Первый план – Витя с картой, Соня, матросы.
Звучит Трек№11.
Витя: И вновь к себе зовут заманчивые волны,
И дружные сердца единой силой полны!
Под сенью парусов спешим мы путь,
С намеченного курса не можем свернуть!
Соня: Да… Общение с морскими жителями пошло тебе на пользу,
Заговорил стихами! Интересно….(разглядывает шар) а куда с помощью этого шара мы можем попасть?
Матрос: Капитан! Если верить карте, то мы у острова Дружный!
Витя: Что же, мы у цели! Приготовится к высадке!
Но что это там, впереди!
Матрос: Капитан! Прямо на нас идет шхуна под черным флагом!
Все: Пираты!
Витя: Срочно меняем курс.
Соня: Поздно, они уже близко.
Музыка. Трек №12. Танец пиратов. Пираты захватывают всех.
1-й пират: Всем оставаться на местах!
2-й пират: Отдавайте карту, иначе, тысяча чертей, мы всех отправим за борт!
Пираты забирают карту. Звучит песня пиратов. Трек №13
1-ый пират: Но это ещё не всё!
2-й пират: А ну-ка, отдавайте свои драгоценности!
Витя: Соня! Спасай шар! Он не должен попасть в руки злым людям!
1-й пират: Мы должны получить сокровища!
Пираты отбирают шар, в пылу борьбы шар разбиваются.
Звучит музыка. Трек №14. Свет приглушается. Мерцание, …. Детей не видно, только голоса во тьме.
Соня: Шар разбился на тысячу осколков!
Витя: Что теперь делать?
Пираты: Ой, мамочка! Что с нами?1 Куда это мы?
Не трусь! Ведь мы - пираты!
Световая «феерия».
Проекция острова: водопад, зелень. ТРЕК №11
Соня: Где мы? Витя, смотри, от шара осталось только несколько осколков!
Витя: Да… Не уберегли подарок Русалочки. Как же собрать все осколки?
Раздаётся шум. Музыка. Трек№15. Танец цветов.
Трек №16. На поляну выбегают аборигены – дети и взрослые, в разных костюмах.
Аборигены: Мы рады приветствовать вас на острове Дружный!
Витя: Здравствуйте! А вы кто?
Абориген: Мы жители этого острова.
Соня: (грустно) Мы думали, остров не обитаем.
Абориген: Обитаем! Но, кажется, вам совсем не весело на нашем остров. Мы этого никак не можем допустить!
Абориген: Давайте поиграем!
Трек№ 17. «Море, а на море чайки…» Дети играют с залом в игру.
Абориген: Ну что, у вас поднялось настроение?
Соня: Спасибо вам большое за добрый приём. Но у нас проблема, самая настоящая.
Витя: Наш хрустальный шар рассыпался в дребезги! И мы не сможем больше путешествовать.
Абориген: Мы вам сможем помочь! Ведь не зря наш остров называется Дружный. Шар рассыпался на множество кусочков, но его можно собрать! И в этом вам помогут друзья!
Звучит музыка, и на сцену выходят разные дети: матросы, морские жители, пираты, аборигены, просто дети в каждой группе – кусочек стекла от шара, дети складывают кусочки, шар цел. Соня и Витя поднимают шар вверх, и он начинает светится. Звучит музыка.
Соня: Витя! А нам пора в дорогу! Ведь нас ждут дома!
Витя: Друзья! Так не хочется вас покидать!
Но я обещаю! Капитан Виктор Победитель обязательно ещё
вернётся к вам! Главное – верить!
Соня: Верить в мечту!
Аборигены: Верить в успех!
Пираты: Верить в дружбу!
Все: Полный вперёд!.
Общая песня про море или дружбу. Трек№_18_.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального праздника «Приключение Подсолнушка»
Сценарий музыкального праздника для детей средней и старшей групп «Приключение Подсолнушка»...
Сценарий музыкальной сказки "Приключения Вити и Маши в зимнем лесу"
Музыкальная сказка "Приключения Вити и Маши в зимнем лесу" может быть использована как досуг, так же эта сказка может быть вставлена в Новогодний праздник....
Сценарий музыкального развлечения "Приключения волка в большом городе"
Формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения с помощью различных видов деятельности....
Сценарий музыкального спектакля "Приключения Буратино"
Совместное мероприятие воспитанников МБДОУ и учащихся ДШИ...
Сценарии музыкальной сказки "Приключения бременских музыкантов".
Данный сценарии будет интересен вопитателям, музыкальным руководителям. Сценарии разработан для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Содержит увлекательный сюжет, а разнообразить спектакль можно ...
Сценарий музыкального спектакля "Приключения зайчонка Стёпы" для средней группы
Сценарий музыкального спектакля "Приключения зайчонка Стёпы" для средней группы с инновационной технологией "Технологическая карта"...