Праздник 8 Марта в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Зайкова Ирина Васильевна

 

«Царевна Несмеяна и бабушка Федора».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarevna_nesmeyana_i_babushka_fedora.docx36.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Царевна Несмеяна и бабушка Федора».

Праздник 8 Марта в подготовительной группе.

Вход Танец : «Самая Лучшая мама»

1 РЕБЁНОК. Солнышко весеннее улыбнулось нам,

                Мы сегодня рады видеть наших мам.

2 РЕБЁНОК. Праздника пришла пора. Смех звучит и песни.

                Отмечает детвора мамин день чудесный.

3 РЕБЁНОК. Мамочки любимые, самые родные,

                Модные, красивые, очень дорогие.

4 РЕБЁНОК. Мы вам дарим все улыбки! Дружно песенку споём!

                Наши мамочки родные, поздравляем с Женским днём!

Песня « Мамин день»

ВЕДУЩАЯ. Сегодня к нам не праздник пришли не только мамы, но и наши любимые бабушки. Давайте поприветствуем их. Аплодисменты.

5 РЕБЁНОК. Все очень удивляются, когда вдруг узнают,

                Что это внук и бабушка по улице идут.

                Все думают – я с мамой, иль с маминой сестрой.

                Что ж, если стала бабушкой, нельзя быть молодой?

6 РЕБЁНОК. А мне, признаться, нравится, что бабушка моя

                Модница, красавица и балует меня.

                Мороженное любит и детское кино.

                Во всех моих затеях со мною заодно.

7 РЕБЁНОК. В машинах разбирается, танцует и поёт.

                За шалость не ругается и маме не сдаёт.

8 РЕБЁНОК. Её добрее нету – она мой лучший друг!

                Гуляя с ней по улице, я предложил ей вдруг:

                «Давай, чтоб посторонних людей не удивлять,

                При них тебя по имени я буду называть».

Песня про бабушку. «Ручки золотые»

Дети садятся на места.

Под музыку в зал входит Царевна Несмеяна, плачет.

НЕСМЕЯНА. Ой, беда, беда, беда. В огороде лебеда.

                Всех гостей сюда собрали, а царевну не позвали! Всхлипывает.

                Совсем не позвали! Забыли про меня!

ВЕДУЩАЯ. Здравствуй, Несмеяна. Ты почему слёзы льёшь? Ведь сегодня такой праздник!

НЕСМЕЯНА. Какой такой праздник?

ВЕДУЩАЯ. Женский день – 8 марта.

НЕСМЕЯНА. А что такой праздник бывает?

ВЕДУЩАЯ. Конечно.

НЕСМЕЯНА. И что это, интересно,  за праздник?

ВЕДУЩАЯ. Это праздник, когда поздравляют бабушек, мам, девочек, подружек.

НЕСМЕЯНА. Плачет. А-а-а… А у меня нет подруг! Ни одной!

ВЕДУЩАЯ. Несмеяна, неужели среди стольких сказочных принцесс ты не можешь выбрать себе подругу?

НЕСМЕЯНА. Я, конечно, могу выбрать. Но там же нет таких красивых, как я, таких умных, как я,  таких скромных, как я.

ВЕДУЩАЯ. Ребята, давайте поможем Несмеяне.

Игра «ПОМОГИ НЕСМЕЯНЕ ВЫБРАТЬ ПОДРУГУ». На рисунках показываем принцесс из разных мультфильмов, дети их называют.

ВЕДУЩАЯ. Посмотри, Несмеяна, сколько прекрасных принцесс назвали тебе ребята. Выбирай любую!

НЕСМЕЯНА. Да вы что, смеётесь надо мной? Вы посмотрите на меня, какая я прекрасная. А они… одна бледная, вторая зелёная, третья худая. Фи.

ВЕДУЩАЯ. Значит, тебя эти принцессы не устраивают?

НЕСМЕЯНА. Не-а, ни одна.

ВЕДУЩАЯ. Тогда, может быть,  наши девочки станут тебе подружками?

НЕСМЕЯНА. Ну, давайте, попробуем.

Танец «Две подружки»

НЕСМЕЯНА. Не подходят мне ваши девочки.

ВЕДУЩАЯ. Это почему?

НЕСМЕЯНА. Капризным голосом. Они все такие весёлые и красивые. Вдруг я им завидовать начну. И вообще не хочу я никакую подружку. Не хочу и всё!

ВЕДУЩАЯ. А что ты тогда хочешь?

НЕСМЕЯНА. Не знаю… Спать, что ли, хочу? Точно, я спать хочу!

ВЕДУЩАЯ. Ну, тогда, пойди и поспи.

НЕСМЕЯНА. Вы думаете, сейчас я пойду и вот так просто усну, да? Нет, я  привыкла чтобы меня качали…

ВЕДУЩАЯ. То есть ты хочешь, чтобы тебя сейчас покачали, как маленькую?

НЕСМЕЯНА. Нет, как маленькую не надо, я вам не лялечка. Вот у вас есть тут лялечки маленькие? Есть. И у вас есть ещё папочки. Вот пусть папочки и качают своих маленьких лялечек.

Игра с папами «УЛОЖИ РЕБЁНКА СПАТЬ». Выходят папы, берут своих детей, садятся на стульчики, сажают детей на колени и под колыбельную качают их (укладывают спать). Потом несут на руках на стульчики.

НЕСМЕЯНА.  Капризным голосом. Вот всех тут качали-качали, меня одну не покачали. Не хочу спать!

Вот у Вас у всех есть мамы, а у меня нет?  Плачет

ВЕДУЩАЯ. не плачь принцесса Несмеяна у всех на свете есть  мамы и  сейчас ребята споют песенку.

Песня `У всех мамы есть`

НЕСМЕЯНА. Капризным голосом. Вот все тут пели - пели, Не хочу петь! И вообще, я кушать хочу!

ВЕДУЩАЯ. Хорошо. Наши ребята тебя сейчас накормят.

Танец «ВАРИСЬ, КАШКА».

НЕСМЕЯНА. Капризным голосом. Не хочу кушать кашу, которую они сварили. Она не вкусная.

ВЕДУЩАЯ. Так что же ты, всё-таки, хочешь.

НЕСМЕЯНА. Я не знаю, что я хочу. Ещё не придумала.

ВЕДУЩАЯ. А ты придумай.

НЕСМЕЯНА. Я знаете чего хочу…. Думает. Я замуж хочу.

ВЕДУЩАЯ. А за кого ты хочешь замуж?

НЕСМЕЯНА. Я  - принцесса, живу в сказочном государстве. Как вы думаете, за кого я замуж хочу?

ВЕДУЩАЯ. Естественно, за принца.

НЕСМЕЯНА. Ну, конечно, за принца, да ещё на коне.

ВЕДУЩАЯ. А ты знаешь, что у нас в саду тоже принцы есть. Хочешь познакомиться?

НЕСМЕЯНА. Конечно, хочу. Подавайте мне их сюда.

Аттракцион «ПОДАРИ НЕСМЕЯНЕ ЦВЕТЫ». Несмеяна садится на стульчик у центральной стены. Мальчики берут цветы и строятся в две команды напротив. По очереди, садятся на коня, скачут до Несмеяны, дарят ей цветы, возвращаются к команде и передают коня следующему.

НЕСМЕЯНА. С букетом цветом. Улыбается. Ой, ну, спасибо, порадовали Несмеяну. Я даже не думала, что мне столько цветов на 8 Марта подарят. Я больше не буду плакать и капризничать. Пойду в свою сказку, обрадую Царя-батюшку. До свидания, ребята. Уходит.

ВЕДУЩАЯ. Ребята, какие же вы молодцы! Вы смогли заставить Несмеяну улыбаться! А чтобы наши девочки тоже улыбнулись, мальчики  приготовили для них танец.

Танец: «Граница

ВЕДУЩАЯ.  А сейчас мальчики будут говорить девочкам комплименты.

Выходят мальчики.

1 МАЛЬЧИК. Будем девочкам дарить приятные моменты,

                И сегодня говорить…

ВСЕ МАЛЬЧИКИ. Комплименты!

Называет имя девочки

2 МАЛЬЧИК.  

                Ты самая лучшая,  ты самая классная!

                Ты нежная, милая, просто прекрасная!

3 МАЛЬЧИК.

                Твой наряд такой красивый!

                На принцессу ты похожа!

                Мне придётся превратиться

                В принца сказочного тоже!

4 МАЛЬЧИК.

                Лёгким облаком воздушным

                Мне идёшь навстречу ты.

                Я хочу тебя поздравить,

                Подарить тебе цветы!

5 МАЛЬЧИК.

                Золотые  волосы, синие глаза.

                Столько слов хороших хочу тебе сказать!

6 МАЛЬЧИК.

                Я придумал, что сказать

                В этом поздравлении.

                Твои щёчки – как цветочки,

                Глазки – загляденье.

7 МАЛЬЧИК.

                Твоя улыбка чудная, как ранняя весна.

                Всегда в минуту трудную, поможет мне она.

8 МАЛЬЧИК.

                Ты прекрасна, и нежна,

                Ты красива, и добра.

                Утонуть в твоих глазах  не составит и труда.

9 МАЛЬЧИК.

                С тобою просто и легко,

                С тобою скучно не бывает.

                Мне весело и хорошо,

                Когда ты рядом, дорогая!

10 МАЛЬЧИК.

                Само очарование, мила и привлекательна.

                Чудесное создание, ты очень обаятельна.

11 Надир

                Как наряд воздушен твой,

                Потанцуй, дружок, со мной.

                Звонко топнем каблучком,

                Пронесёмся ветерком.

Танец «Хулахуп» - девочки

ВЕДУЩАЯ. Мы  праздник наш продолжаем,

                     Посмеяться предлагаем.

                     Выступят сейчас артисты,

                     Артисты-юмористы.

Танец  «На скамейке»

Когда дети после танца садятся, Ведущая незаметно кладёт на пол посуду (тарелку, ложку и др.)

Поднимает посуду с пола. Ребята, смотрите, тарелка валяется. Да  ещё такая грязная! Интересно, от кого  убежала вся эта посуда?

ДЕТИ. От Федоры!

Под музыку в зал входит Федора, в старом халате и платке, кряхтит.

ВЕДУЩАЯ. Здравствуй, бабушка Федора.

ФЕДОРА. Здравствуйте!

ВЕДУЩАЯ. Мы пришли, чтобы поздравить тебя с праздником.

ФЕДОРА. Ну что ж, проходите, гости дорогие!

                Посадить бы вас за стол, да стол за ворота ушёл.

                Сварить бы вам щи, да кастрюлю поди, поищи.

                И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы.

                Ой, бедная я, бедная.  

ВЕДУЩАЯ. Бабушка Федора, да посуда рада бы к тебе вернуться. А ты-то сама помнишь, что у тебя пропало?

ФЕДОРА. Да уже и не помню.

ВЕДУЩАЯ. У нас есть волшебная книга. Называется она – энциклопедия. Она тебе поможет вспомнить всю посуду. Отдаёт Федоре энциклопедию.

ФЕДОРА. Открывает энциклопедию, листает. Какая книга мудрённая. А почему здесь одни загадки?

ВЕДУЩАЯ. Ребята помогут тебе их отгадать. Только отгадки нужно будет выставить.

ФЕДОРА. Ну что, начнём? Сдувает со страниц пыль (муку). Ой, запылилась совсем.

Загадка первая. За ним едим, за ним сидим. Он всей семье необходим. (Стол). Дети отгадывают загадку. Федора выбирает двух мальчиков, которые выносят стол в центр зала. Федора хвалит детей.

Загадка вторая. Топили, колотили, трепали, мяли, ткали и на стол послали. (Скатерть). Тот,  кто первый отгадал загадку, берёт скатерть и накрывает ею стол. Далее все отгадки по такому же принципу: отгадал, взял отгадку, поставил на стол.

Загадка третья. Она всем очень нравится, на блюдечке – красавица.

    С одной рукой, милашка. Голубенькая…(Чашка)

Загадка четвёртая. Она бывает глубока, она бывает и мелка.

                         Однако, это не река. (Тарелка)

Загадка пятая.  Если я пуста бываю, про себя не забываю.

                   И когда несу еду, мимо рта я не пройду. (Ложка)

Загадка шестая. Зубы есть, да не жуёт, а жевать другим даёт! (Вилка)

А теперь самая интересная загадка. Если хорошо заточен, всё легко он режет очень.

                                           Хлеб, картошку, свёклу, мясо, рыбу, яблоки и масло.                                                                                        (Нож)

Цель этих загадок – правильно сервировать стол. Если дети не правильно ставят предметы на стол, то после загадок Федора может сказать: «Что-то мне тут не нравится, что-то тут не так»  и подвести к тому, что бы кто-то из детей вышел и правильно расставил посуду.

ВЕДУЩАЯ. Федора, посмотри внимательно, твоя это посуда?

ФЕДОРА. Рассматривает сервированный стол. Моя! Моя, красавица. Да какая чистенькая. Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.

                  Буду, буду я посуду и любить и уважать.

          Ну, спасибо, ребятки, стол накрыли мне!

ВЕДУЩАЯ. Федора, стол уже накрыт. Да как-то пыльно у тебя.

ФЕДОРА. Да что вы говорите? Внимательно рассматривает пол. Да-да, пол не мешало бы подмести. Везде крошки, пыль. Только кто бы подмёл мне его? Ребята, поможете бабушке Федоре?

Аттракцион «ПЫЛЕСОС» (Фиксики). Мальчики становятся в две команды по парам – один впереди, другой сзади. Первый опирается на руки, второй крепко берёт ноги первого мальчика («Тачки»), идут вперёд, обходят фишку, возвращаются к своей команде. Здесь главное не быстрота, а ловкость и аккуратность.

ФЕДОРА. Ну, молодцы, ребятки. И стол накрыт, и чистенько стало. За это, ребятушки,  я бы угостила вас блинами. Да вас вон как много. Боюсь, мне одной не справиться. А приглашу-ка я бабушек. Бабулечки  мои, помогите мне, пожалуйста.

Аттракцион «НАПЕКИ БЛИНЫ. Два стульчика. На каждом стоит блюда с картонными блинами. Бабушки стоят за стульчиками. Девочки строят две команды напротив. По очереди, каждая девочка  со сковородкой подбегает к бабушке, бабушка кладёт на сковородку один блин, девочка бежит к столу, выкладывает блин на тарелку, возвращается к своей команде, передаёт сковородку следующей участнице.

ФЕДОРА. Какие блины румяные получились. Сразу видно, настоящие хозяюшки пекли.

ФЕДОРА. В доме чисто, посуда на месте, блины напекли. Теперь можно и праздновать.

ВЕДУЩАЯ.  Федора, как же ты собираешься праздновать в таком наряде?

ФЕДОРА. А чего не так? Хороший наряд.

ВЕДУЩАЯ. Сейчас мы тебе покажем, как должна выглядеть нарядная бабушка.

Аттракцион «НАРЯДИ БАБУШКУ». Выходят все мальчики, становятся полукругом. Девочки одевают мальчикам юбки и платочки. В это время Федора снимает старый халат (под ним нарядное платье с красивым фартуком), меняет белый платок на нарядный. Под весёлую музыку Федора с мальчиками проходят круг почёта.

Танец «Бабушки»   ?

ВЕДУЩАЯ. Вот теперь, ты Федора, настоящая нарядная бабушка. Мы тебя поздравляем и дарим билетик в Салон красоты, чтобы ты всегда была такая красивая, чистая и опрятная.

ФЕДОРА. Спасибо, мои дорогие друзья!

               А теперь мне с вами прощаться пора.

               Пойду к своей любимой посуде, праздник отмечать.  До свидания! Уходит.

ВЕДУЩАЯ. Дорогие мамы! Вы заметили, какие замечательные растут у вас дети: добрые, весёлые, трудолюбивые, Несмеяну научили улыбаться, бабушке Федоре помогли. Интересно, откуда они такие взялись?

Сценка «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ?»

Под музыку выходят дети: бабушка, мама, папа, сын. Бабушка садится на стульчик, вяжет; папа садится на стульчик, читает газету; мама стоит за столом, готовит.  Сын выходит в центр зала.

СЫН. Все почемучкой меня называют,

        Когда на вопрос мой ответа не знают. Подходит к папе.

        «Откуда я взялся?» - я папу спросил,

        А он недовольно газету сложил и сказал:

ПАПА. Я занят, хочу почитать.

          Вопрос этот маме попробуй задать.

СЫН. Подходит к маме.

        «Откуда я взялся?» - я маму спросил.

        А мама сказала:

МАМА. Ах, нет моих сил! Иди ты умойся и зря не болтай.

           А этот вопрос ты бабуле задай.

СЫН. Выходит в центр. Я руки помыл и игрушки убрал

                                  И с этим вопросом к бабуле пристал.

Подходит к бабушке. Ответь мне, бабуля, но только не врать.

                            Откуда я взялся, ты можешь сказать?

                                    Бабуля меня обняла, приласкала

                                         И тихо мне в самое ушко сказала:

БАБУШКА. Выпала звёздочка прямо из тучек.

                Это  был ты, любимый мой внучек.

СЫН. Вот так ответ  она сочинила,

        Очень доходчиво мне объяснила:

        Я – это чудо, все любят меня.

        Ну, а все вместе, мы просто – семья!

Дети выходят на поклон.

Под музыку дети выходят и строят полукруг.

ВЕДУЩАЯ. Мы пошутили здесь немножко,

                Ведь праздник женский здесь у нас.

                Ребята очень постарались,

                Чтоб с праздником поздравить вас.

1 РЕБЁНОК. Пусть будет ваша жизнь полна улыбок, смеха!

                Пусть в вашем сердце молодость живёт!

2 РЕБЁНОК. Желаем вам здоровья и успеха

                На много-много-много лет вперёд!

Песня с мамами «МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ». Праздник заканчивается.

                

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет

задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...

Сценарий праздника * Марта для старших дошкольников

В сценарии предложен ход мероприятия, примерный репертуар....

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

8 марта - история праздника- март 2019 г.

8 марта - история праздника- март 2019 г....

Праздник * марта для детей 2 младшей группы "Я у мамы солнышко..."

Праздник проходит вместе с мамами. Дети поют, танцуют. играют на музыкальных инструментах, рассказывают стихи....