Театрализованное представление ко Дню Матери "Здравствуйте, тётя Лиса!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Мною написан сценарий театрализованного представления " Здравствуй. тётя Лиса!", который я использовала в проведении Театральной гостиной ко дню Матери.
Его вполне можно использовать как самостоятельную постановку, а также как утренник к проведению Дня 8 Марта. Сценарий разрабатывался для детей старшей группы, и все роли, кроме мамы-Курицы и Лисы, играют дети. Но в в младших группах возможно участие взрослых, которые будут играть индивидуальные роли,а дети будут играть цыплят и утят.
Но я использовала этот сценарий как один из вариантов работы с родителями в старшей группе. И на роли привлекались родители, которые с удовольствием участвовали в спектакле совместно со своими детьми .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_gostinaya-zdravstvuyte_tyotya_lisa.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Москвы "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1421"
Конспект
театрализованной деятельности ко Дню матери
«Родительская гостиная»
Тема: Сказка «Здравствуйте, тётя Лиса!»
для детей старшего дошкольного возраста
Составила и провела: Сёмина Светлана
Святославовна
Москва-2017
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
с участием детей старшей группы и родителей
Роли исполняют:
Ведущая- воспитатель.
Цыплята, утята, птицы,Сорока – дети ,
Лиса, Курица, Коза, Медведь- родители.
Вход детей под музыку
Ребёнок
День Матери сегодня отмечаем.
А я отвёл бы этому весь год.
Не умещу сегодня благодарность
За целый ворох маминых забот.
Ребёнок
И пусть особенная радость
Горит сейчас в твоих глазах.
Прими от нас в День матери подарок,
Вздохни и, расмеявшись, крикни-ах!
Ребёнок
Мы мам своих поздравили стихами,
Ну а теперь –
Расскажем сказку милой маме.
(Музыка – вступление к сказке)
Ведущая:
Луч солнца сквозь деревья засверкал,
И на полянку стаю птиц позвал.
На «полянку» прилетают птицы
Танец птиц
1 Птица:
Мы песни поём
В зелёном лесу.
На солнце погрелись,
Попили росу.
2 Птица:
Когда над верхушками
Вспыхнет рассвет,
Мы песней своею
Всем скажем – привет!
3 Птица:
Но хрустнула ветка...
И шорох в лесу.
Давайте летим,
Чтоб не встретить лису!
Испуганно «улетают».
Сорока остаётся, мечется по полянке.
Сорока:
Слышу я- сюда идёт
Очень страшный зверь...
Значит надо поскорее
Спрятаться теперь!
Прячется за дерево.
Входит Лиса.
Лиса:
На поляне были птицы...
Всё им петь да веселиться!
Только их уж не найти...
Остаётся мне, голодной,
В гости к курице пойти.
А в курином домике
Там цыплят – не счесть.
Ох, попасть бы к ним тихонько
И цыпленка съесть.
Пока нету мамы-курки,
Спрячу лисью я фигурку
Под другой – чужой наряд,
И пойду в куриный дом, пообедаю я в нем.
(уходит).
Вылетает Сорока.
Сорока:
Ой, что я только что слыхала!
Что я только что узнала!
В гости к Курице
Лиса собралась пожаловать!
А чтобы ее не узнали –
Она будет ряжена в другого зверя!
Полечу – предупрежу!
(улетает)
Ведущая:
В теплом домике жила
Курица с цыплятами.
И гордилась же она
Желтыми ребятами.
Песня – хоровод Курица с цыплятами
Вокруг Курицы.
1 цыпленок:
Желтый одуванчик
По двору идет.
Желтый одуванчик
Зернышки клюет.
2 цыпленок:
Это маленький цыпленок.
Он – желтый и пушистый.
Шаловливый, как ребенок
И ужасно быстрый.
3 цыпленок:
С нашей мамой курицей
Зернышки едим.
Но немножко хмурится,
Если мы шалим.
Курица:
Только вот, мои цыплята,
Надо мне уйти сейчас
Принести пшена к обеду.
Беспокоюсь я за вас.
1 цыпленок:
Что ты, мамочка, не бойся,
Мы послушные детишки.
И за нас – не беспокойся,
Мы возьмем игрушки, книжки…
2 цыпленок:
Мы не будем шалить,
Будем тихо играть.
А потом – мы ляжем спать.
3 цыпленок:
А сейчас придут к нам гости
Поиграть, потанцевать.
Пригласили мы сегодня
Замечательных утят.
(Вбегают утята) Встают в круг
Танец маленьких утят
1 утенок:
Не боюсь совсем воды и ныряю смело.
Я – утенок и пловец умелый.
2 утенок:
Позовем на пруд
Желтеньких цыплят,
Чтобы вместе
Плавать и нырять.
1 Цыплёнок:
Будем мы в воде играть,
Будем смело мы нырять!
2 Цыпленок:
Можно нам пойти к водице,
Чтоб поплавать и нырять?
Курица:
Нет. И даже не просите!
Вам нельзя совсем нырять!
А друг друга берегите,
Скоро я вернусь опять.
До свидания, цыплятки,
До свидания, ребятки. (уходит))
Все: (машут) До свидания!
Цыплята и утята становятся в круг, утёнок читает «считалочку»
Утенок:
Кто в ворота к нам стучится?
Это Лис или Волчица?
Эй, хозяин, выходи.
Я пришел, а ты – води!
«Прилетает» Сорока
Сорока:
Все считаетесь? Все играетесь?
А к вам в гости,
Лиса собралась пожаловать!
А чтоб ее не узнали,
Она будет ряжена в другого зверя.
Не открывайте никому!
(улетает)
Музыка.
Выбегают цыплята. Веселятся под музыку.
Стук. Тихонько убегают в дом.
Входит Коза.
Коза:
Эй, цыплята, что закрылись?
Принесла вам молока!
Цыпленок:
Это тетушка Коза,
А не рыжая Лиса!
Утенок:
Нет, неужели вы не видите:
Это явная Лиса!
Все вместе: Здравствуйте, тетя Лиса!
Коза: (удивляется)
Я – Лиса?
Вот шутники!
Ставлю вам молоко под окошко,
Пейте, милые крошки.
(уходит)
(Дети выбегают, веселятся под музыку).
Стук в дверь. Входит Медведь. Цыплята прячутся.
Медведь:
Где цыплята подевались?
Я им меда приволок.
Обещал – и сделал в срок.
Цыпленок:
Это же дядя Миша!
Утенок:
Нет, это же переодетая тетя Лиса!
Все:
Здравствуй, тетя Лиса!
Медведь:
Я- Лиса?
Вот глупышки!
Ставлю мёд под окошко,
Ешьте, милые крошки! (уходит)
(Дети выбегают, веселятся под музыку).Стук.
Входит Лиса. .
Лиса:
Здравствуйте, мои хорошие!
Цыплята:
Мама!
Утенок:
Ну, какая она вам мама?
Это – тетя Лиса!
Все:
Здравствуй, тетя Лиса!
Лиса:
Я? Я же – ваша мама!
Вбегает Курица.
Курица:
Стойте, дети, не пускайте ее. Это Лиса!
Лиса:
Не слушайте. Ваша мама – я.
А это – переодетая Лиса.
Курица: Ты Лиса!
Лиса: Нет – Ты!
Утенок:
Я прошу внимания!
Давайте мы для них
Устроим состязание!
Цыплёнок:
Пусть они споют колыбельную песню.
А цыплята узнают маму по голосу.
Курица пробует петь.
Курица:
Голос сорвала, пока бегала.
Лиса:
И я что-то не в голосе сегодня.
Утенок:
Тогда пусть полетают, и тогда мы узнаем , кто из них курица!
Курица машет крыльями.
Курица:
Что-то я устала, когда бежала: крылья ослабли.
Лиса:
И у меня нелетное настроение.
Курица:
Дети, ну неужели вы не видите, что я – ваша мама!
Цыпленок:
Тети Курицы, кто отпустит меня с утятами купаться, тот и наша мама.
Лиса:
Конечно, сыночек, иди, купайся на здоровье.
Курица:
Нет! Можете не считать меня мамой, но я не разрешаю!
Цыплята: Вот наша мама!
(бегут к Курице) обнимают.
Лиса грустит.
Лиса:
Вот, одинокая, голодная.
Никто меня не любит. Вот я и злая.
Курица:
Лиса, так ты стань доброй,
Обещай, не есть цыплят и утят.
Мы в гости тебя пригласим,
Молочком и медком угостим.
Лиса:
Что ж, сытая я добрее буду.
Остаюсь!
Обещаю!
Ведущая:
И в праздник наш веселый
Поздравить мам спешим,
И пригласить на танец
Вас, дорогих, хотим.
Танец с мамами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)
сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
Конспект НОД по театрализованной деятельности "Аленушка и лиса" для детей старшей группы
Конспект НОД по театрализованной деятельности "Аленушка и лиса" для детей старшей группы...
Сценарий театрализованного представления для детей средней и старшей группы " Заюшкина тётя"
Один из материалов методического пособия 1982 года Т.Н. Караманенко " Кукольный театр - дошкольникам" послужил основой для создания обновлённого и усовершенствованного сценария данной пост...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Лиса и Заяц»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);2. Активизи...
КОНСПЕКТ речевой деятельности с элементами театрализованной игры «Зайка, мишка и лиса из Машиного рюкзака»
Данный конспект полезен для воспитателей детских садов в группе раннего возраста....
Театрализованная постановка русской народной сказки "Лисичка со скалочкой"
с 2010 года начала работать по теме: Театрализованная деятельность в старших группах ДОУ. Сказку "Лисичка со скалочкой" играли с детьми старшей группы. Цель: умение точно передать лите...