Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Лиса и Заяц»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);
2. Активизировать речь детей через развитие диалогической речи (игра-драматизация);
3. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
4. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;
5. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе
«Лиса и Заяц»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);
2. Активизировать речь детей через развитие диалогической речи (игра-драматизация);
3. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
4. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;
5. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла на работу у нас в группе нашла вот это письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? (Дети рассматривают конверт). На конверте с одной стороны иллюстрации к сказке «Лиса и заяц», на другой картинка с изображением артистов.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята группы «Теремок»! Пишут вам артисты «Сказочного театра». Мы не можем приехать к вам из-за плохой погоды».
Воспитатель: Ребята, как обидно, но мы не можем ждать их долго, что делать? (Ответы детей).
А давайте сами попробуем стать актёрами и покажем сказку. Ведь и зрители у нас есть – это наши гости.
А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот мы с вами перед представлением и попробуем передать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Начнем наше игру «Передавалка». Мы передаём, друг другу все молча выражаем глаз, лицом, губами, плечами, руками. В целом это всё называется мимикой и жестами. Дети становятся в круг и передают соседу улыбку, сердитое выражение лица, испуг, страх.
Воспитатель: Молодцы! Умеете показывать настроение. А теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело или грустно и т. д.
Послушайте, вот такую фразу: «Сидел петушок на лавочке, считал свои булавочки». Давайте повторим эту фразу все вместе.
(Хоровое повторение).
Воспитатель: Ребята, у меня есть смайлики с выражениями лица человечка: веселого, грустного и т. д. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.
(Дети подходят к столу и берут карточки).
Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Сидел петушок на лавочке, считал свои булавочки» с той интонацией, которая изображена у вашего человечка: грустного или веселого. (Дети по очереди произносят фразу).
Воспитатель: Вот и справились со всеми заданиями. Теперь давайте начнем нашу сказку. А чтобы узнать какую сказку мы будем показывать, нужно отгадать загадку.
Загадка о сказке "Лиса и заяц"
автор: Ольга Киселева
Вот построили зверушки
каждый по своей избушке.
Жил Зайчишка в лубяной,
а Лисичка – в ледяной.
А весной Лиса пришла,
дом Зайчишки заняла.
Зайкин дом вернуть помог
смелый маленький дружок.
Как же сказку называют,
где Зайчишка побеждает?
(«Лиса и заяц»)
Воспитатель: А кто же герои нашей сказки? (Дети отгадывают загадки и показывают движениями героев).
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
И кур в деревне крадёт.
(Лиса)
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
(Мышь)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — … (Кот)
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…(Волк)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)
Рано я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)
Инсценировка сказки.
(Детям раздаются роли и маски).
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе
избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.
Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.
Выходит Лиса и говорит: «Пусти меня заинька погреться! »
Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.
Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает.
Идёт по лесу Мышка.
Увидела Зайку и спрашивают:
- Почему ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!
- Не плачь, Зайка, я сейчас её выгоню!
Подошла Мышка к избушке и говорит:
- Уходи, Лиса, вон!
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.
Испугались Мышка и убежала.
Сидит Зайка снова плачет.
Скачет по лесу Лягушка.
Увидела Зайку и спрашивают:
- Почему ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускает!
- Не плачь, Зайка, я сейчас её выгоню!
Подошла Лягушка к избушке и говорит:
- Уходи, Лиса, вон!
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.
Испугались и Лягушка и ускакала.
Идёт мимо домика Кот.
Увидел Зайку и спрашивает:
- Почему ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускает!
- Не плачь, Зайка, я сейчас её выгоню!
Подошёл Кот к избушке и говорит:
- Уходи, Лиса, вон!
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.
Испугался Кот и убежал.
Бегут мимо Собаки.
Увидели Зайку и спрашивают:
- Почему ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускает!
- Не плачь, Зайка, я сейчас ее выгоню!
Подошли Собаки к избушке, начала громко лаять:
- Уходи, Лиса, вон!
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.
Испугались Собаки и убежала.
Сидит Зайка дальше плачет. Идёт Волк.
Увидел Зайку и спрашивает:
- Почему ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускает!
- Не плачь, Зайка, я сейчас её выгоню!
Подошёл Волк к избушке и говорит:
- Уходи, Лиса, вон!
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.
Испугался Волк и убежал.
А в это время шел Медведь по тропинке.
Медведь шел домой.
Увидел Медведь Зайку и спрашивает:
- Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?
- Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!
- Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!
Уходи Лиса из зайкиной избушки!
А Лиса как закричит из окошка:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался Медведь и убежал по тропинке к себе домой.
Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.
Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок.
Вышел Петя на лужок,
Золотистый гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Важно Петенька идет
И косу в руках несет!
Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:
- Что же ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!
- Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!
- Нет, Петушок, не выгонишь. –
Киски гнали – не выгнали!
Собачки гнали – не выгнали!
Медведи – не выгнали!
И ты не выгонишь!
- Не плачь, Зайка, я ее выгоню!
Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Уходи, Лиса, с печи!
Испугалась Лиса и говорит:
- Одеваюсь…
Петушок опять закричал:
- Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Поди, Лиса, вон!
Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!
А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!
Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.
Всех к себе пригласили в гости.
И Лисичку все простили – она обещала со всеми дружить.
Артисты становятся полукругом и кланяются.
Воспитатель: Вы очень хорошие артисты. Какую сказку мы сегодня с вами показали? Нашим зрителя очень понравилось представление, а что понравилось вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе
Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».
Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...
"Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Кто сказал "МЯУ""
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Пирог для мамы"
Цель: Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, вызывать интерес к драматизации. Развивать диалогическую и монологическую речь, и ее интонационную выразительность. Обогащать и активизироват...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.“В гостях у бабушки Ариши”
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.“В гостях у бабушки Ариши”...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе - Драматизация сказки на новый лад «Репка»
Сценарий сказки...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2. Уточнить представ...