Развлечение "Будем космонавтами!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В игровой форме дети отправляются в космическое путешествие. Они попадают на планету цветов. на ЛУНУ. Происходит интересная встреча со звездочётом.В игре "Перенеси виноградинку" дети знакомятся с невесомостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_kosmonavtami.docx | 42.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Будем космонавтами»
Цель:
1. Формировать представление детей о космическом пространстве, об освоении космоса человеком.
2. Способствовать интеллектуальному, познавательному, художественно-эстетическому развитию.
3. Воспитывать уважение к героям-соотечественникам.
Задачи:
1. Продолжать расширять знания о космосе.
2. Развивать творческое мышление, фантазию, воображение, эмоциональной отзывчивости;
3. Развивать навыки совместного игрового творчества.
4. Воспитывать гордость за нашу страну, уважение к её героям;
Дети входят в зал под «космическую» музыку и садятся на стулья. С 1 Выходит ребенок – астроном с подзорной трубой и смотрит на небо.
В: Астроном наморщил лоб,
Астроном – ученый.
Он на звезды в телескоп С 2
Смотрит ночью темной.
Далеко они от дома,
К ним лететь сто тысяч лет.
Интересно астроному:
Астроном: Есть там люди или нет?
ВДействительно, ребята, почему бы нам не отправиться в космическое путешествие? Совершим космический полет к неизвестной планете и узнаем, есть там люди или нет?
Вы знаете, что первыми космонавтами были не люди, а животные. В нашей стране, например, в космос летали собаки Белка и Стрелка. С 3
А позже и люди отправились в полет. 12 апреля 1961 года первый космонавт Юрий Гагарин совершил полет в космос. Первый космонавт был наш соотечественник, русский человек. С 4
Дети: 1. В небе звезды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Наш Гагарин – знают дети –
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
В Этот важный, исторический день считается Днем космонавтики.
А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим!
Дети: 2. Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш
Веселый, дружный экипаж.
3. Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут, -
Ведь полет – не легкий труд!
4. Рано утром я проснусь –
На зарядку становлюсь.
Приседаю и скачу –
Космонавтом стать хочу! С5
ВЧтобы силы нам набраться
Будем мы тренироваться!
МРД «Будем космонавтами» (под музыку)
1. Веселый, дружный экипаж - шагом марш!
2. Раз, два, три – присядем мы!
3. Раз, два – руки согнуть, - сгибание рук.
Три, четыре - разогнуть!
4. Раз, два – стоит ракета, - прыжки, руки соединены в «замок»
Три, четыре – самолет. - прыжки, руки в стороны
5. Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
6. Раз, два, три, четыре - прыжки, ноги в стороны – ноги вместе с
Руки выше, плечи шире. хлопком над головой
7. Раз, два, три, четыре – - марш
И на месте походили.
В А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете. С6
Дружно за руки возьмитесь,
В круг скорее становитесь.
Музыкально-ритмическое упражнение «Космонавты»
(Отправляемся в полёт.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Теле-теле-теле-теле,
Завертелся наш пропеллер.
Чудеса-чудеса, мы взлетаем в небеса)
В: Вот мы в космосе летим
К звездочкам лучистым ….
(музыка затихает и дети присаживаются на стулья)
В: Чтобы успокоить маму,
С корабля отправим ей …
Дети: - Привет! (машут рукой)
В Ребята, и музыкальный привет - споем космические частушки?
Космические частушки
1. Вы сейчас услышите
Вовсе не комические,
Мы с ребятами споём
Частушечки космические.
2. Самым первым космонавтом
Стал Гагарин Юра.
Чтобы стать таким же сильным
Нужна физкультура.
3. Все ребята с детства знают,
Юра – парень не простой.
Он сказал: «Поехали!»
Он махнул рукой.
4. Я, как все наши мальчишки
Космонавтом быть хочу.
Вырасту и непременно
К дальним звездам полечу.
5. Я ракету снаряжаю,
Собираюсь на Луну,
Может в космосе далёком
Новых я друзей найду.
6. И взметнулась прямо ввысь
Огромная ракета,
Оставляя за собой
След, словно комета.
В Передаем привет нашей Земле. С 7
Из космоса она такая маленькая, но очень красивая.
Сейчас на Земле весна, планета наша зеленая и голубая ….
Давайте споем песню о весне. Наша планета очень красива весной!
Оживает вся природа, всё в зелени и цветах….
Песня «Весенние приметы»
В Весь сверкает небосвод,
Звезды водят хоровод.
Звезды вблизи оказались удивительно яркими и созвездия выглядят по-другому С 8. С Земли они смотрятся иначе.
Ребята, а какие созвездия вы знаете?
Дети: называют
Игра «Доскажи словечко»
1. Снег январский на дороге, Солнце светит в. (Козероге). С 9
2. В феврале день подлиннее, Солнце светит в … (Водолее )С 10.
3. В марте много снежных глыб, Солнце светит среди. (Рыб). С11
4. В мае солнышко в. (Тельце) – жди веснушки на лице .С 12
6. В октябре, по мненью сов, Солнце светит из (Весов). С 13
7. В декабре, как сорванец, за Солнце спрячется (Стрелец). С14
.
В Наш полет продолжается… Смотрите, цветы… Это Планета Цветов! С 15
На ней живут не люди, а волшебные цветы.
Ребята, вы любите цветы? Как же их не любить.
Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет ничего прекраснее и нежнее цветов.
Мир волшебный, мир цветов,
Тайный шепот лепестков.
Нет названья тем цветам.
Сказка оживает там….
О чем вы думаете, глядя на эти цветы? О чем они говорят? (дети фантазируют, отвечают)
В предлагает присесть на полянку среди цветов ….
Слушаем песню «Волшебный цветок» Ю. Чичкова
(Есть на свете цветок алый, алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый.
Он мечтою зовется не зря …)
В Ребята, давайте представим цветы мечты и изобразим их в пластике, в танце…
Танец цветов
В На Планете Цветов всё такое яркое, красочное.
Есть реки, солнце, только оно голубое.
Ведь цветам, чтобы расти, нужна и вода, и свет, и тепло.
Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.
Я. Жанэ
В Сегодня мы побывали на прекрасной Планете Цветов.
Но наше космическое путешествие продолжается
Ведущий. Ближайшая к нам планета – Луна. Давайте отправимся туда С 16.
Звучит музыка из м/ф «Тайна третьей планеты». На экране появляется изображение луны.
«Прилетели» на луну. Ребята вышли из ракеты. Детей встречает Звездочет.
Звездочет. Здравствуйте, ребята!
Дети. Добрый день. Звездочет. Ребята, со мной случилась неприятность. У меня рассыпались звезды. Помогите мне собрать их в созвездия.
На экране появляется изображение созвездий. Звездочет предлагает детям рассмотреть и назвать каждое созвездие.).С 17-Б Медведица. С 18-Малая М, С 19-Дракон,С 20-Жираф
Когда созвездия собрались, Звездочет читает стихотворение:
Над землею ночью поздней,
Если бросишь в небо взгляд,
Ты увидишь, словно грозди,
Там созвездия висят.
Звездочет. Ребята, придумайте свое созвездие из звездочек и дайте ему название.
.каждая группа («Ёлочка»,»Мечтатели» и др.)
Звездочет. Молодцы, ребята! Вы придумали новое созвездие. Теперь оно вместе с другими будет светить на небе.
Ведущий. Ребята, займите свои места в ракете С21, мы отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор на звездное небо С 22. Как много в нем загадок и тайн.
Проводится игра «Звездные загадки». (дети отгадывают загадки, а на экране появляются изображения с отгадками).
1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды). С23
2. Пролетел по небу дом, космонавты в доме том (ракета). С24
3. Ни пера, ни крыла а быстрее орла, только выпустит хвост, понесется до звезд (комета) .С 25
Ведущий. Ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали.
ВедущийОй, что это нас так ослепило?
Звучит музыка и появляется Лучик.
Лучик. Я солнечный лучик. Я увидел ваш корабль и хочу обратиться к вам с просьбой о помощи.
По солнечной системе на огромной скорости пролетел пиратский корабль и сбил планеты с орбиты С 26-Венера,С 27-Марс, С 28-Юпитер Помогите планетам вернуться на свои места.
Ведущий. Мы поможем тебе, Лучик. У меня есть подсказка.
На экране появляется изображение солнечной системы с планетами. С 29
Ведущий, дети, и Лучик рассматривают ее.
Ребенок читает считалку:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять - дальше всех – Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
Ведущий. Вот, Лучик, мы тебе помогли, собрали планеты по порядку. А теперь мы хотим поиграть
Наше космическое путешествие заканчивается,
пора возвращаться домой, на нашу Планету Земля. Занимаем места на корабле С30… (под музыку летим)
(….музыка затихает.)
В Кончен путь. Приземлилась ракета.
Перед нами леса и поля. С31
Дети: (хором) Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй,наша родная Земля! С32
.
Ребенок
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету.
Ведущий. Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек физкультурного "Космонавты"
Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....
Проект "Хочу быть космонавтом"
Информационный проект. Цель: создать условия для онакомления со Вселенной...
Досуг «Хочу стать космонавтом! Экспресс-курс подготовки в космонавты для старших дошкольников»
Досуг "Хочу стать космонавтом!"...
Животные - космонавты.По страницам книги Д.Чудной «Животные – космонавты. Первые покорители космоса»
Автором представлен материал по лексической теме "Космос", который будет интересен детям старшего дошкольного возраста....
В рамках проекта "Тренируйся как космонавт" состоялось фозкультурно-оздоровительное развлечение "Мы космонавты"
В рамках проекта "Тренируйся как космонавт" состоялось фозкультурно-оздоровительное развлечение "Мы космонавты"...
Конспект досуга «Космонавтами мы будем!» для детей старшей группы (посвящен дню рождения космонавта Германа Титова)
Этот материал может быть полезен инструкторам физкультуры и воспитателям при проведении физкультурного мероприятия о космосе и космонавтах....