Практикум для родителей "У ребенка день рождения.Как играть с малышами"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект предназначен для воспитателей средней и младшей группы. В данном конспекте отражено знакомство родителей с играми для детей младшего дошкольного возраста, методикой проведения и способами организации небольшой подгруппы детей на празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_dnya_rozhdeniya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1359 ДО3
ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«У РЕБЕНКА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.
КАК ИГРАТЬ С МАЛЫШАМИ»
Подготовила и провела:
Сироткина Н.С.
Москва
Цель: познакомить родителей с играми для детей младшего дошкольного возраста, методикой проведения и способами организации небольшой группы детей на празднике. Создать у детей радостное настроение.
Материалы: надувные шары по количеству детей, мыльные пузыри – на каждого ребенка, игрушка-собачка, 2-е заготовки открыток (формат А1), фломастеры, вырезанные из бумаги цветы для аппликации, 3- банки с водой и краской на крышках для фокусов, украшения для зала «С Днем рождения», музыкальные записи: «Пусть бегут неуклюже..», «Клоуны», «Танец маленьких утят», «Маленькая страна»; костюмы клоунов – 2, шапочка кошки – 1.
Ход досуга: Дети входят в зал, оформленный шарами, гирляндами из флажков под аудиозапись «Песенка крокодила Гены» и садятся на стульчики.
Воспитатель-мама: Дорогие взрослые, мы сегодня покажем вам, как можно самостоятельно организовать и провести детский День рождения. Представим себе, что дети поели, попили, а сейчас с ними можно и поиграть.
Все, что покажут сегодня наши гости, можете провести вы сами.
- София, доченька, я сегодня для тебя и твоих друзей приготовила
сюрприз. Сейчас к нам в гости кто-то придет, отгадайте кто?!
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун.)
-Правильно, клоун.
В зал под веселую музыку входят клоуны, «шалят».
Клоуны: Здравствуйте!
Именинка: Зайчики и белочки!
Поздравлялкин: Ты что! Не зайчики и белочки, а мальчики и девочки!
Именинка: Нет, не мальчики и девочки, а зайчики и белочки.
Поздравлялкин: Нет! Мальчики и девочки!
Именинка: Ну ладно, давай не будем ссориться. Мы ведь на праздник пришли. День рождения наш любимый праздник. А у кого это сегодня день рожденье? Как зовут именинницу? А нас Именинка и Поздравлялкин. Поздравляем! Скажите ребята, а Вы петь, танцевать, играть любите? А давайте с Вами поиграем?!
Игра «Здравствуйте!»
Цель: Создание эмоционально положительного фона.
Воспитатель-мама (обращается к зрителям): Эту игру можно провести в начале праздника, для создания хорошего настроения.
Клоуны проводят игру.
Ход игры: Дети встают парами по кругу. Участник во внутреннем круге стоит спиной к партнеру. Дети из внешнего круга по команде клоунов выполняют задания:
-поздоровайтесь с товарищем, погладив его по спинке;
-по ручкам;
-по головке.
Погладив одного ребенка, каждый участник из внешнего круга переходит к следующему. И так по цепочке, пока игроки не пройдут весь круг.
Клоуны: Молодцы! А танцевать Вы любите?! Давайте потанцуем! Приглашаем всех гостей!
«Танец маленьких утят» Т. Вернера, Ю. Энтина
Цель: Создание эмоционально положительного фона.
Ход: Дети выполняют движения в такт музыке, копируя движения клоунов и мамы.
В.-м.: прошу гостей присесть и посмотреть еще одну игру.
Она проводится дома или на даче даже, если у вас и не очень много места.
Клоуны: Ребята, а хотите еще поиграть?
Дети: Да.
Клоуны: Давайте поиграем в кошки-мышки!
П.и. «Кошка и мышки»
Цель: Учить детей произносить текст игры, быстро действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Ход: Клоун приглашает одну из мам на роль кошки.
Ведущий: с детьми обязательно должен быть еще один взрослый, который будет показывать движения и объяснять игровые правила по ходу игры, это необходимо для данного возраста детей.
Мама-зритель становится кошкой, дети - мышки. Кошка садится на стульчик и делает вид, что спит. Дети «крадутся» к кошке маленькими шагами со словами:
-Мышки шли, шли, шли,
-В гости к кошке пришли.
-Киска, киска, хватит спать!
-Мы пришли к тебе играть!
-Кошка-Мурка, ты вставай!
-Серых мышек догоняй!
Кошка проснулась, увидела «мышек», сказала: «Мя-у-у!». «Мышки» убегают. 2раза.
Клоуны: Ребята, а Вы фокусы любите?! (Клоуны выносят на столик 3 банки с водой)
Ведущий: можно попробовать удивить детей самым простым способом, для этого понадобятся банки с водой и немного краски.
Фокус «Разноцветная вода»
Цель: Создание эмоционально-положительного климата.
Ход: Клоуны берут из коробки по одной банке с водой, приглашают маму и ребенка. При взбалтывании вода окрашивается.
Клоун: если у тебя хорошее настроение, какого оно цвета, давайте проверим!
Если тебе весело, то какого цвета веселье? (взбалтывают банки с водой) Проводится 2-3 раза.
Клоуны: Ребята, а Вы рисовать любите? А давайте мы для Софии нарисуем подарок, красивую поздравительную открытку?! (выкладывают предметы на лист бумаги).
Ведущий: когда дети поиграли, можно предложить им порисовать. Только нужно заранее подготовить лист бумаги, вырезанные картинки и фломастеры.
Рисование поздравительной открытки.
Дети наклеивают заранее подготовленные цветы и шарики – картинки, подрисовывают цветы и шарики маркерами.
Клоуны вручают имениннице нарисованную детьми открытку, предлагают детям провести игру «Каравай».
Ведущий: мы предлагаем вам вариант игры, в которую можно играть с большим количеством детей.
И. «Каравай»
Цель: Учить детей произносить текст игры, ходить по кругу взявшись за руки, выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход: В центре стоит именинница, дети, взявшись за руки ходят по кругу, произносят текст игры, именинница выбирает одного ребенка, танцует с ним в середине круга, потом идут по кругу в середине большого круга. Проводится 2-3 раза.
Именнинка: Ой! Поздравлялкин, мы ведь совсем забыли Софии подарок подарить!
Поздравлялкин: Да, Именинка, забыли… как некрасиво получилось… А где подарок, Именинка? Что забыла? Потеряла?
Именинка: Вовсе не забыла и не потеряла, просто не помню куда это я его положила(ходит по залу, делает вид, что ищет)
Поздравлялкин: Ребята, помогите нам найти подарок для Софии.
Поиск подарка.
Ведущий: интересная игра «Поиск подарка». Только обязательно учитывайте, что подарок нужно будет дарить всем присутствующим детям.
Дети вместе с клоунами ищут подарок и не могут найти.
Именинка: Я знаю, кто нам поможет! Наш Дружок (мягкая собачка на веревке) Давайте позовем его.
Поздравлялкин заводит в зал игрушечную собачку, она помогает найти подарок.
Клоуны вручают подарок (мыльные пузыри), произносят поздравление.
Звучит песня Н.Королевой «Маленькая страна», дети надувают пузыри, веселятся с клоунами, затем выходит мама приглашает пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У ребенка День Рождения или как организовать праздник дома.
У ребенка День Рождения или как организовать праздник дома....
Методическая разработка. "День рожденья отмечаем, игры в группе пополняем"
Педагогическая идея как пополнять предметно- развивающюю среду...
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ: ПОЗДРАВЛЕНИЯ, ИГРЫ, ЧАЕПИТИЕ
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ: ПОЗДРАВЛЕНИЯ, ИГРЫ, ЧАЕПИТИЕ...
Праздник "День рождения с Карлсоном и Малышом"
Конспект праздника день рождения для всех ребят! Очень интересный праздник!...
«День рожденье Чебурашки», игры с блоками Дьенеша
Цель: Учить классифицировать геометрические фигуры по трём свойствам – цвет, размер, форма. Задачи: - способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму,...
День рождения Светофора (Игра-квест для детей всего детского сада)
Игра -квест проходит на свежем воздухе, как досуг-развлечение в летний период, когда дети находятся в смешанных группах...
сценарий день рождения. Квест — игра «Заколдованный подарок»
Развитие познавательной сферы старших дошкольников;Формирование умения принимать правила, инструкцию, следовать заданному алгоритму.Развитие умения работать в команде, расширение социальных контактов ...