Практикум для родителей "У ребенка день рождения.Как играть с малышами"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сироткина Наталья Сергеевна

Конспект предназначен для воспитателей средней и младшей группы. В данном конспекте отражено знакомство родителей с играми для детей младшего дошкольного возраста, методикой проведения и способами организации небольшой подгруппы детей на празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_dnya_rozhdeniya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1359 ДО3

 ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«У РЕБЕНКА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.

КАК ИГРАТЬ С МАЛЫШАМИ»

Подготовила и провела:

Сироткина Н.С.

Москва

Цель: познакомить родителей с играми для детей младшего дошкольного возраста, методикой проведения и способами организации небольшой группы детей на празднике. Создать у детей радостное настроение.

Материалы: надувные шары по количеству детей, мыльные пузыри – на каждого ребенка, игрушка-собачка, 2-е заготовки открыток (формат А1), фломастеры, вырезанные из бумаги цветы для аппликации, 3- банки с водой и  краской на крышках для фокусов, украшения для зала «С Днем рождения», музыкальные записи: «Пусть бегут неуклюже..», «Клоуны», «Танец маленьких утят», «Маленькая страна»; костюмы клоунов – 2, шапочка кошки – 1.

Ход досуга: Дети входят в зал, оформленный шарами, гирляндами из флажков под аудиозапись «Песенка крокодила Гены» и садятся на стульчики.

Воспитатель-мама: Дорогие взрослые, мы сегодня покажем вам, как можно самостоятельно организовать и провести детский День рождения. Представим себе, что дети поели, попили, а сейчас с ними можно и поиграть.

Все, что покажут сегодня наши гости, можете провести вы сами.

            - София, доченька, я сегодня для тебя и твоих друзей приготовила                              

             сюрприз. Сейчас к нам в гости кто-то придет, отгадайте кто?!

 В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.

 Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
                                (Клоун.)

             -Правильно, клоун.

В зал под веселую музыку входят клоуны, «шалят».

Клоуны: Здравствуйте!

Именинка: Зайчики и белочки!

Поздравлялкин: Ты что! Не зайчики и белочки, а мальчики и девочки!

Именинка: Нет, не мальчики и девочки, а зайчики и белочки.

Поздравлялкин: Нет! Мальчики и девочки!

Именинка: Ну ладно, давай не будем ссориться. Мы ведь на праздник пришли. День рождения наш любимый праздник. А у кого это сегодня день рожденье? Как зовут именинницу? А нас Именинка и Поздравлялкин. Поздравляем! Скажите ребята, а Вы петь, танцевать, играть любите? А давайте с Вами поиграем?!

Игра «Здравствуйте!»

Цель: Создание эмоционально положительного фона.

Воспитатель-мама (обращается к зрителям): Эту игру можно провести в начале праздника, для создания хорошего настроения.

Клоуны проводят игру.

Ход игры: Дети встают парами по кругу. Участник во внутреннем круге стоит спиной к партнеру. Дети из внешнего круга по команде клоунов выполняют задания:

-поздоровайтесь с товарищем, погладив его по спинке;

-по ручкам;

-по головке.

Погладив одного ребенка, каждый участник из внешнего круга переходит к следующему. И так по цепочке, пока игроки не пройдут весь круг.

Клоуны: Молодцы! А танцевать Вы любите?! Давайте потанцуем! Приглашаем всех гостей!

«Танец маленьких утят» Т. Вернера, Ю. Энтина

Цель: Создание эмоционально положительного фона.

Ход: Дети выполняют движения в такт музыке, копируя движения клоунов и мамы.

В.-м.: прошу гостей присесть и посмотреть еще одну игру.

Она проводится дома или на даче даже, если у вас и не очень много места.

Клоуны: Ребята, а хотите еще поиграть?

Дети: Да.

Клоуны: Давайте поиграем в кошки-мышки!

П.и. «Кошка и мышки»

Цель: Учить детей произносить текст игры, быстро действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Ход: Клоун приглашает одну из мам на роль кошки.

Ведущий: с детьми обязательно должен быть еще один взрослый, который будет показывать движения и объяснять игровые правила по ходу игры, это необходимо для данного возраста детей.

Мама-зритель становится кошкой, дети - мышки. Кошка садится на стульчик и делает вид, что спит. Дети «крадутся» к кошке маленькими шагами со словами:

-Мышки шли, шли, шли,

-В гости к кошке пришли.

-Киска, киска, хватит спать!

-Мы пришли к тебе играть!

-Кошка-Мурка, ты вставай!

-Серых мышек догоняй!

Кошка проснулась, увидела «мышек», сказала: «Мя-у-у!». «Мышки»     убегают. 2раза.

Клоуны: Ребята, а Вы фокусы любите?! (Клоуны выносят на столик 3 банки с водой)

Ведущий: можно попробовать удивить детей самым простым способом, для этого понадобятся банки с водой и немного краски.

Фокус «Разноцветная вода»

Цель: Создание эмоционально-положительного климата.

Ход:  Клоуны берут из коробки по одной банке с водой, приглашают маму и ребенка. При взбалтывании вода окрашивается.

Клоун: если у тебя хорошее настроение, какого оно цвета, давайте проверим!

Если тебе весело, то какого цвета веселье? (взбалтывают банки с водой) Проводится 2-3 раза.

Клоуны: Ребята, а Вы рисовать любите? А давайте мы для Софии нарисуем подарок, красивую поздравительную открытку?! (выкладывают  предметы на лист бумаги).

Ведущий: когда дети поиграли, можно предложить им порисовать. Только нужно заранее подготовить лист бумаги, вырезанные картинки и фломастеры.

Рисование поздравительной открытки.

Дети наклеивают заранее подготовленные цветы и шарики – картинки, подрисовывают цветы и шарики маркерами.

Клоуны вручают имениннице нарисованную детьми открытку, предлагают детям провести игру «Каравай».

Ведущий: мы предлагаем вам вариант игры, в которую можно играть с большим количеством детей.

И. «Каравай»

Цель: Учить детей произносить текст игры, ходить по кругу взявшись за руки, выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход: В центре стоит именинница, дети, взявшись за руки ходят по кругу, произносят текст игры, именинница выбирает одного ребенка, танцует с ним в середине круга, потом идут по кругу  в середине большого круга. Проводится  2-3 раза.

Именнинка: Ой! Поздравлялкин, мы ведь совсем забыли Софии подарок подарить!

Поздравлялкин: Да, Именинка, забыли… как некрасиво получилось… А где подарок, Именинка? Что забыла? Потеряла?

Именинка: Вовсе не забыла и не потеряла, просто не помню куда это я его положила(ходит по залу, делает вид, что ищет)

Поздравлялкин: Ребята, помогите нам найти подарок для Софии.

Поиск подарка.

Ведущий: интересная игра «Поиск подарка». Только обязательно учитывайте, что подарок нужно будет дарить всем присутствующим детям.

Дети вместе с клоунами ищут подарок и не могут найти.

Именинка: Я знаю, кто нам поможет! Наш Дружок (мягкая  собачка на веревке) Давайте позовем его.

Поздравлялкин заводит в зал игрушечную собачку, она помогает найти подарок.

Клоуны вручают подарок (мыльные пузыри), произносят поздравление.

Звучит песня Н.Королевой «Маленькая страна», дети надувают пузыри, веселятся с клоунами, затем выходит мама приглашает пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У ребенка День Рождения или как организовать праздник дома.

У ребенка День Рождения или как организовать праздник дома....

Методическая разработка. "День рожденья отмечаем, игры в группе пополняем"

Педагогическая идея как пополнять предметно- развивающюю среду...

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ: ПОЗДРАВЛЕНИЯ, ИГРЫ, ЧАЕПИТИЕ

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ: ПОЗДРАВЛЕНИЯ, ИГРЫ, ЧАЕПИТИЕ...

Праздник "День рождения с Карлсоном и Малышом"

Конспект праздника день рождения для всех ребят! Очень интересный праздник!...

«День рожденье Чебурашки», игры с блоками Дьенеша

Цель: Учить классифицировать геометрические фигуры по трём свойствам – цвет, размер, форма. Задачи:  - способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму,...

День рождения Светофора (Игра-квест для детей всего детского сада)

Игра -квест проходит на свежем воздухе, как досуг-развлечение в летний период, когда дети находятся в смешанных группах...

сценарий день рождения. Квест — игра «Заколдованный подарок»

Развитие познавательной сферы старших дошкольников;Формирование умения принимать правила, инструкцию, следовать заданному алгоритму.Развитие умения работать в команде, расширение социальных контактов ...