«День рожденье Чебурашки», игры с блоками Дьенеша
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: Учить классифицировать геометрические фигуры по трём свойствам – цвет, размер, форма.
Задачи:
- способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств);
- формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами;
- продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету;
Методы: словесные (объяснение, вопросы к детям, словесная инструкция), практические, наглядно-зрительные (показ, использование наглядных пособий (презентация «Игры с блоками Дьенеша» ).
Средства: проектор и ноутбук, «Логические блоки Дьенеша», аудиозапись песни «Голубой вагон»; карточки с заданиями по количеству детей, 2 обруча, корзинка, картонные основы большие и маленькие по количеству детей.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Умение детей классифицировать фигуры по трём свойствам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра с блоками Дьенеша | 1.04 МБ |
Технологическая карта | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Четвертый лишний»
Игра «Два обруча»
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности с детьми
Составитель: Паникарова Елена Ивановна, воспитатель Детского сада «Алёнушка», филиала Детского сада «Светлячок»
Тема (проект. событие): «День рожденье Чебурашки», игры с блоками Дьенеша
Возрастная группа: средняя группа
Количество: 12 детей
Форма ООД: игровая деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная
Цель: Учить классифицировать геометрические фигуры по трём свойствам – цвет, размер, форма.
Задачи:
- способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств);
- формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами;
- продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету;
Методы: словесные (объяснение, вопросы к детям, словесная инструкция), практические, наглядно-зрительные (показ, использование наглядных пособий (презентация «Игры с блоками Дьенеша» ).
Средства: проектор и ноутбук, «Логические блоки Дьенеша», аудиозапись песни «Голубой вагон»; карточки с заданиями по количеству детей, 2 обруча, корзинка, картонные основы большие и маленькие по количеству детей.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Умение детей классифицировать фигуры по трём свойствам.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивация деятельности. | Организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой. Письмо от крокодила Гены. | - Посмотрите ребята, крокодил Гена прислал нам посылку. Что же в ней лежит? Давайте прочтем это письмо: «Здравствуйте ребята группы «Колокольчики», меня зовут крокодил Гена. Я хочу попросить Вашей помощи. Меня на свой День рожденье пригласил, мой самый лучший друг, Чебурашка. И я ему хотел подарить торт, он очень любит сладости, но к сожалению, я не умею их украшать. Не могли бы Вы приехать ко мне и помочь?» | Дети пытаются отгадать, предлагая свои варианты. Задание: как бы вы ответили на вопрос…, оказавшись на месте…. | Проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность, сопереживание. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности. |
2 Поиск решения задачи, проблемы | Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности. Стимулирует детей к речевой активности. | - Ой, а в посылке еще что-то есть. Сколько много здесь фигур! Давайте рассмотрим их. - Какого цвета фигуры вы видите, какого размера, толщены? Ну что ребята поможем крокодилу Гене? А можно отправиться, на любимом транспорте крокодила Гены, паровозе. Но вот беда у нас нет паровоза! Но есть геометрические фигуры, давайте из них соберем паровозы. (слайд 1) Ну что можно отправляться в путь! Но чтобы пройти в паровоз нужны? - Да, нужны билеты | Дети отвечают на вопросы и по образцу собирают паровоз из блоков Дьенеша | Проявляют любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь. |
3.«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности. | Развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания. | - Я сейчас раздам каждому билет, а вы скажите, что это за фигура и какого она цвета. Ну вот у всех билеты на руках, можно отправляться в путь. Но наши паровозы не заведутся пока мы не разгадаем код (на экране логические таблицы слайд 2,3,4 ) Игра «Четвертый лишний» | Дети определяют общий признак предметов и находят в совокупности «лишний» предмет, доказывая свой выбор. | Проявляют речевую активность. Сравнивают две фигуры между собой по свойствам. |
4. Планирование деятельности. Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы | Создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач. Стимулирует детей к речевой активности. Использует наглядные средства для активизации детей. Нацеливает детей на решение задач. Дает время на осмысление задачи. Выслушивает ответы детей. Дает высказаться каждому ребенку. | Какие вы молодцы! Ключи найдены, Поехали! (дети встают, и друг за другом выходят из-за столов, и встают в большой круг, сгибают руки в локтях и имитируют двигающий паровоз под музыкальное сопровождение «Голубой вагон») Ребята — вот беда, дорогу нашим паровозам перекрыли камни разного цвета и разной формы. - Давайте попробуем освободить дорогу. (слайд 5) Игра «Два обруча» Расположите блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча – все красные. А все остальные фигуры убираем в корзинку. Беседа по вопросам: - какие блоки лежат внутри обоих обручей? - внутри синего, но вне красного обруча? - внутри красного, но вне синего обруча? - вне обоих обручей? Какие Вы молодцы освободили дорогу от камней, можно ехать дальше! Физминутка «Поезд». Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью) Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево) Весело глядим. Едет, едет паровоз - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак) Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух, чух – чух – чух! А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям) Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям) Громко подаём гудок: (поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Подъезжает паровоз - (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Ребятишек он привёз! Ребята вот мы и доехали до крокодила Гены. | Принимают активное участие в обсуждении. Оказывают помощь сказочному персонажу. Сосредотачивают внимание на работе. Анализируют, что получилось. Самостоятельно решают поставленную задачу. | Проявляют любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь. Проявляют речевую активность. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности. Выполняют задание в соответствии с приобретённым опытом. Проявляют эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками. |
5.Рефлексия. Самоконтроль. Открытость | Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - А он приготовил нам основы для тортов, которые нужно правильно украсить. Торты должны получиться двух ярусными. (слайд 6) Положите перед собой большой «корж» (круг). Украсьте большой «корж» 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами. - Сколько маленьких красных кружочков? - Сколько больших квадратов? - Положите перед собой маленький «корж». - Украсьте его так: посередине положите 1 большой жёлтый квадрат по краям маленькие треугольники. - Сколько маленьких треугольников? Ребята вы хорошие друзья! Помогли крокодилу Гене порадовать Чебурашку такими красивыми и вкусными тортами. У них получился весёлый праздник. А Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше? | Вступают в речевой диалог. Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Развитие умения анализировать собственную деятельность на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по трудовому воспитанию "День рождения Чебурашки".
Программное содержание: учить детей правильно раскладывать столовые приборы, развивать мелкую моторику пальцев, закрепить умения лепить, развивать навыки вежливого обращения, формировать интерес к сов...
День рождения Чебурашки
Материал предназначен для детей старшего дошкольног возрста. Цель: Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает вежливые слова, но и всегда старается сделать прия...
Конспект НОД по декоративному рисованию "День рождения Чебурашки"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Хохломой....
Дидактическая игра на автоматизацию звука "Р" в словах "День Рождения Чебурашки"
Данная игра поможет быстрее автоматизировать звук "Р" в словах...
Развлечение "День рождения Чебурашки"
Человеческая фантазия и бесспорный талант писателя Эдуарда Успенского подарили миллионам малышей бесподобного, немного несуразного (в основном из-за огромных круглых ушей) и милого Чебурашку. С т...
Сценарий развлечения в средней группе. Тема: «День рождения Чебурашки».
Сценарий развлечения в средней группе.Тема: «День рождения Чебурашки».Цель: Развивать положительный эмоциональный настрой у детей через игровую деятельность. Формировать нравственно-коммун...
тематический день в детском саду "День Рождение Чебурашки"
Самый лучший праздник _ День Рождение!Сегодня нас на День Рождение пригласил Чебурашка!...